Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка мер по совершенствованию системы сбыта продукции. Объект – ЗАО «Сернурский сырзавод». Предмет исследования – система сбыта.
Задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия;
2) ознакомиться с основными поставщиками сырья и покупателями продукции;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования системы сбыта 4
1.1. Основниые понятия системы сбыта продукции 4
1.2 Системы сбыта, используемая в зарубежных странах 4
1.3. Системы сбыта, используемая в Российской Федерации 20
2. Характеристика деятельности предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.2. Экономические показатели деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» и сбыт 4
продукции предприятия 42
2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия 48
3.Совершенствование системы сбыта продукции на ЗАО «Сернурский сырзавод» 48
3.1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом экстраполяции…………………………………………………………………………………. 4
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции 56
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

совершенствование системы сбыта.doc

— 934.50 Кб (Скачать документ)

 

Финансовая  устойчивость предприятия уменьшается  в 2008 году по сравнению с 2007 годом (финансовая зависимость уменьшилась с 2,41 до 2,16). В 2007 году предприятие не имело долгосрочных обязательств. Структура капитала оставляет желать лучшего с точки зрения привлечения долгосрочных средств.

Наряду с  платежеспособностью и ликвидностью важнейшей характеристикой устойчивости финансового состояния является финансовая независимость.

 

Таблица 17 - Анализ финансовой независимости предприятия, тыс. руб.

п/п

Показатель

Формула расчета

На конец 2006 года

На конец 2007 года

Изменение

(+, -)

1

2

3

4

5

6

3.1

Коэффициент общей финансовой независимости (К1)

Капитал и резервы/ собственный капитал и обязательства  организации

(стр.490/ стр.700)

41352/99737=

0,41

41485/89738=

0,46

+0,05

3.2

Коэффициент финансовой независимости в части оборотных  активов (К2)

Собственный капитал в обороте/ оборотные активы

(стр.190/стр.290)

22743/76994=

0,30

25177/64561=

0,39

+0,09

3.3

Коэффициент финансовой независимости в части запасов (К3)

Собственный капитал  в обороте/ запасы

(стр.190/стр. 210)

22743/37629=

0,60

25177/28980=

0,87

+0,27


 

Нормативное значение К1 ≥0,5, т.е.  финансовая независимость организации от заемных источников увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,05 и составила 0,46.

Нормативное значение К2 ≥0,1, т.е. доля участия собственного капитала организации в формировании ею своих оборотных активов увеличилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом с 0,30 до 0,39, значение коэффициента в пределах нормы.

Нормативное значение К3 от 0,25 до 0,6-0,8,  т.е. уровень финансовой независимости организации в части запасов увеличился в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,27 в связи с увеличением уровня запасов продукции.

Оценим рентабельность деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод».

Таблица 18 - Оценка рентабельности предприятия, тыс. руб.

п/п

Показатель

Формула расчета

На конец 2007 года

На конец 2008 года

Изменение

(+,-)

4.1

Чистая прибыль

Прибыль – платежи  в бюджет(стр. 190 Ф-2)

657

130

-527

4.2

Рентабельность  основной деятельности

Прибыль от реализации/ затраты на производство и сбыт продукции

(050/(020+030))

2325/ (146151+

1164)=0,0158

8007/ (151154+

2192)=0,0522

-0,0364

4.3

Рентабельность  совокупного капитала

Чистая прибыль/ итог среднего баланса-нетто

(190/ср.стр.700 баланса)

657/((45401+99737)/2)=

0,0090

130/((99737+89738)/2)=

0,0014

-0,0076

4.4

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/ средняя величина собственного капитала

(190/ср.490 баланса)

657/((40695+41352)/2)=

0,02

130/((41352+41485)/2)=

0,0031

-0,0169


 

Рентабельность  основной деятельности предприятия  снизилась в 2008 году по сравнению  с 2007 годом на 3,64% и составила 0,05%. Это связано с увеличением затрат на производство и реализацию продукции и снижением прибыли.

Рентабельность  совокупного капитала в 2008 году снизилась  с 0,9% в 2007 году до 0,14% в 2008 году вследствие уменьшения чистой прибыли и увеличения среднего баланса-нетто в результате роста запасов, особенно готовой продукции и товаров для перепродажи.

Рентабельность  собственного капитала уменьшилась  за счет сокращения чистой прибыли  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  до 130 тыс. руб. с 2% до 0,31%.

В целом наблюдается  снижение финансовых показателей деятельности предприятия. Это происходит потому, что возрастает цена на сырье (молоко сырое), следствием чего является увеличение расходов на производство молочной продукции  и, соответственно, на сбыт продукции. В большинстве случаев продукция (а именно сыр и масло крестьянское) продается дилерам, которые действуют в других регионах, со скидкой (по цене, которая ниже себестоимости единицы продукции). Следствием этого является уменьшение рентабельности продукции и продаж, а также рентабельности основной деятельности предприятия в целом.

Платежеспособность  ЗАО «Сернурский сырзавод» значительно  сократилась в 2008 году по сравнению  с 2007 годом. Это произошло за счет увеличения оборотных активов (запасов и дебиторской задолженности). Уменьшился пассив баланса  в 2008 году по сравнению с предыдущим годом вследствие уменьшения краткосрочных обязательств (займы и кредиты составили 37835 тыс. руб. против 44687 тыс. руб. предыдущего 2007 года, также уменшилась кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам). Займы и кредиты взяты на установку нового израильского оборудования для производства йогуртов, зерненого творога, проводятся работы по созданию новых видов продукции с привлечением израильских специалистов.Следствием всего вышеперечисленного является снижение рентабельности деятельности всего предприятия.

3.Совершенствование системы сбыта  продукции на ЗАО «Сернурский  сырзавод»

    1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом

экстраполяции

 

Анализ динамики социально-экономических явлений, выявление  и характеристика основной тенденции  развития дают основание для прогнозирования  – определения будущих размеров уровня экономического явления. Необходимым  условием регулирования рыночных отношений является составление надежных прогнозов развития социально-экономических явлений.

Важное значение при этом имеют статистические методы экстраполяции. При использовании  метода экстраполяции неизбежны  ошибки, однако он неизменно применяется при прогнозировании. Под экстраполяцией понимается распространение выявленных в анализе рядов динамики закономерностей развития изучаемого явления на будущее. Основой прогнозирования является предположение, что закономерность, действующая внутри анализируемого ряда динамики, выступающая в качестве базы прогнозирования, сохраняется и в дальнейшем. Точность прогноза зависит от того, насколько обоснованными окажутся предположения о сохранении на будущее действий тех факторов, которые сформировали в базисном ряду динамики его основные компоненты. Важное значение при  экстраполяции имеет продолжительность базисного ряда динамики и сроков прогнозирования.

Рассмотрим  методику прогнозирования на примере  динамического ряда сбыта сыра жирного  при линейном тренде. Сделаем прогноз на 2009 – 2013 гг. для этого рассчитаем данные для определения параметров системы уравнения.

Таблица 19 - Исходные и расчетные данные для определения  параметров системы уравнения

Годы

 Сбыт сыра  жирного, т.

          У

Условное обозначение периодов, t

 

     t2

 

Y*t

Выровненный уровень  ряда, т.

        

 

2004

1254,3

-2

4

-2508,6

1120,46

17913,1456

2005

938,7

-1

1

-938,7

1060,24

14771,9716

2006

941,2

0

0

0

1000,02

3459,7924

2007

886,7

1

1

886,7

939,8

2819,61

2008

979,2

2

4

1958,4

879,58

9924,1444

итого

5000,1

0

10

-602,2

5000,1

48888,664


 

Проведем выравнивание ряда динамики по уравнению прямой:

,                                                                                                                  (3.1)  

 где     – выровненные ряды;

         а0  и а1  – параметры уравнения;   

         t – показатель времени. 


,где   (3.2.)                                                                       ,

 

Таким образом, уравнение основной тенденции сбыта  сыра жирного примет вид:  =1000,02 – 60,22t.

Рассчитаем  среднее квадратическое отклонение линейного уравнения тренда:

                                                                                                (3.3)

где - стандартная ошибка аппроксимации

Отсюда величина относительной ошибки:

                                                                   (3.4)

Экстраполируя для t = 3, t = 4, t = 5, t = 6, t = 7 находим выровненные  значения:

   1000,02 – 60,22 3=819,36 (т.)

   1000,02 – 60,22 4= 759,14 (т.)

   1000,02 – 60,22 5= 698,92 (т.)

   1000,02 – 60,229 6=638,7 (т.)

   1000,02 – 60,22 7=578,48 (т.)

Значения критерия Стьюдента  при уравнении значимости 5% и числе степеней свободы n – m = 3,  где n – число уровней (а0, а1); m – число параметров уравнения.

= 3,182  (по таблице распределения  Стьюдента).

Находим величину доверительного интервала:

=                                                                                                                (3.5)

= 3,182 = 181,65954≈181,66

Интервальная  оценка прогноза:

1)   819,36 -181,66 Упрогноз на 2009 г. 819,36 + 181,66

      637,7 Упрогноз на 2009 г. 1001,02

2)   759,14 -181,66 Упрогноз на 2010 г. 759,14 + 181,66

      577,48 Упрогноз на 2010 г. 940,8

3)  698,92 – 181,66 Упрогноз на 2011 г. 698,92 + 181,66

     517,26 Упрогноз на 2011 г. 880,58

4)  638,7  - 181,66 Упрогноз на 2012 г. 638,7  + 181,66

     457,04 Упрогноз на 2012 г. 820,36

5)  578,48 – 181,66 Упрогноз на 2013 г. 578,48 + 181,66

     396,82 Упрогноз на 2013 г. 760,14

Таким образом, с вероятностью 95 % можно ожидать:

1) в  2009 году  сбыт сыра жирного будет не  меньше  637,7 т. и не больше 1001,02 т.;

2) в  2010 году  сбыт сыра жирного будет не меньше 577,48 и не больше 940,8 т.;

3) в  2011 году  сбыт сыра жирного будет не  меньше 517,26 т. и не больше 880,58 т.;

4) в  2012 году  сбыт сыра жирного будет не  меньше 457,04 т. и не больше 820,36 т.;

5) в  2013 году  сбыт сыра жирного будет не ниже 396,82 т. и не больше 760,14 т.

 

Нужно иметь  в виду, что экстраполяция носит  условный характер. Для составления  прогноза должна быть привлечена дополнительная информация, не содержащаяся в динамическом ряду.

 

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции

Понятие «совершенствование»  в широком смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение  его состояния и на придание ему  новых свойств, необходимых для  более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.

Совершенствование системы сбыта – это непрерывный  процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реконструкция) и развития; рационализация ее отдельных  сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

Основой совершенствования  системы сбыта ЗАО «Сернурский  сырзавод» должно служить формирование ее сбытовой политики.

Сбытовая политика, сформулированная на основе целей и  задач сбыта, должна соответствовать  бизнес-концепции организации (что  собой представляет организация, чем  она сильнее конкурентов, каково желаемое ею место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам).

Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних  условий функционирования предприятия, и для ее разработки необходим  их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет  предприятию разные возможности для сбыта и одновременно накладывает на его деятельность определенные ограничения.  Руководство ЗАО «Сернурский сырзавод», заинтересованное в эффективности сбыта своей продукции, должно знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика должна строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика ЗАО «Сернурский сырзавод» тем самым должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг.

Информация о работе Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"