Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка мер по совершенствованию системы сбыта продукции. Объект – ЗАО «Сернурский сырзавод». Предмет исследования – система сбыта.
Задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия;
2) ознакомиться с основными поставщиками сырья и покупателями продукции;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования системы сбыта 4
1.1. Основниые понятия системы сбыта продукции 4
1.2 Системы сбыта, используемая в зарубежных странах 4
1.3. Системы сбыта, используемая в Российской Федерации 20
2. Характеристика деятельности предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.2. Экономические показатели деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» и сбыт 4
продукции предприятия 42
2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия 48
3.Совершенствование системы сбыта продукции на ЗАО «Сернурский сырзавод» 48
3.1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом экстраполяции…………………………………………………………………………………. 4
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции 56
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

совершенствование системы сбыта.doc

— 934.50 Кб (Скачать документ)

 

Наибольший  удельный вес в общей сумме  затрат занимают материальные затраты. В 2007 году они составили 85,44% общих  затрат, а в 2008 году составили 83,72% общих  затрат, т.е. изменение удельного веса материальных затрат незначительное. Также увеличился удельный вес затрат на оплату труда (на 1,05%), следствием этого явилось увеличение отчислений на социальные нужды (0,19%). Также увеличилась в структуре статья прочих расходов на 1,4%.  Удельный вес отчислений на амортизацию сократился в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,92%.

В 2008 году наблюдается  рост затрат по всем статьям и, следовательно, совокупных затрат на производство и  реализацию продукции.

Основным сырьем для производства продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» служит молоко коровье и козье. Козье молоко производится на собственной ферме.  Производство козьего молока в настоящее время составляет 500 т. Из козьего молока вырабатывается несколько видов сыров, пастеризованное козье молоко, кисломолочный напиток «Здоровье». Молоко коровье закупается у сельхозпроизводителей и индивидуальных предпринимателей. Поставщиками являются Сернурский, Куженерский, Параньгинский, Мари-Турекский, Советский, Ново-Торъяльский, Медведевкий районы Республики Марий Эл, а также молоко поставляется из Кировской области.

В таблице 8 представлены основные поставщики молока коровьего  за 2008 года. Определим основных поставщиков  по объемам поставок молока в натуральном  и стоимостном выражении. Для этого их проранжируем от максимального к минимальному объему поставок.

Таблица 8-Ранжирование основных поставщиков сырья (молока коровьего) по объему закупки в натуральном  выражении за  2008 год

п/п

Наименование

поставщика  продукции (работ, услуг)

Адрес поставщика продукции (работ, услуг)

Объем закупки  продукции (работ, услуг)

 

В натуральном  выражении, т.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

1

ЗАО «Кугунур»

Куженерский район

402

18,46

2

Иванов В.В.

Параньгинский район

314

14,42

3

ООО «Восток»

Мари-Турекский район

261

11,98

4

СПК «Рассвет»

Мари-Турекский  район

212

9,73

5

СПК им. Палантая

Параньгинский район

183

8,40

6

ООО «Страда»

Сернурский  район

182

8,36

7

СПК «Мир»

Советский район

151

6,93

8

СПК «Лен»

Сернурский  район

95

4,36

9

ОНО ОПХ им. Мосолова

Мари-Турекский  район

95

4,36

10

СПК «Шорсола»

Куженерский район

79

3,63

11

ООО «Залесье»

Мари-Турекский  район

67

3,08

12

СПК «Восход»

Сернурский  район

57

2,62

13

СПК «Победа»

Параньгинский район

49

2,25

14

СПК им. Ленина

Параньгинский район

31

1,42

            Итого

2178

100


 

Из таблицы  видно, что больше всего молока коровьего  в натуральном выражении за  2008 год поставили ЗАО «Кугунур» Куженерского района (18,46%), Иванов В.В. из Параньгинского района (14,42%), ООО «Восток» Мари-Турекского района (11,98%), СПК «Рассвет» Мари-Турекского района (9,73%), СПК им. Палантая Параньгинского района (8,40%), ООО «Страда» Сернурского района (8,36%).

Далее проранжируем основных поставщиков молока коровьего  по объемам поставок в стоимостном  выражении на основе таблицы 8.

Таблица 9-Ранжирование основных поставщиков сырья (молока коровьего) по объему закупки в стоимостном  выражении за 2008 год

Наименование

поставщика  продукции (работ, услуг)

Адрес поставщика продукции (работ, услуг)

Объем закупки  продукции (работ, услуг)

п/п

В стоимостном  выражении, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

1

Иванов В.В.

Параньгинский район

2908

19,17

2

ЗАО «Кугунур»

Куженерский район

2618

17,26

3

СПК «Рассвет»

Мари-Турекский  район

1687

11,12

4

ООО «Восток»

Мари-Турекский  район

1643

10,83

5

СПК им. Палантая

Параньгинский район

1127

7,43

6

ООО «Страда»

Сернурский  район

1088

7,17

7

СПК «Мир»

Советский район

919

6,06

8

ООО «Залесье»

Мари-Турекский  район

676

4,46

9

СПК «Лен»

Сернурский  район

585

3,86

10

ОНО ОПХ им. Мосолова

Мари-Турекский  район

584

3,85

11

СПК «Шорсола»

Куженерский район

487

3,21

12

СПК «Восход»

Сернурский  район

349

2,30

13

СПК «Победа»

Параньгинский район

306

2,02

14

СПК им. Ленина

Параньгинский район

192

1,26

          Итого

15169

100


 

Из таблицы  следует, что больше всего молока коровьего в стоимостном выражении за 2008 год поставили: Иванов В.В. из Параньгинского района – 2908 тыс. руб. (19,17%), ЗАО «Кугунур» Куженерского района – 2618 тыс. руб.  (17,26%), СПК «Рассвет» Мари-Турекского района – 1687 тыс. руб. (11,12%), ООО «Восток» Мари-Турекского района – 1643 тыс. руб. (10,83%), СПК им. Палантая Параньгинского района – 1127 тыс. руб. (7,43%), ООО «Страда» Сернурского района – 10,88 тыс. руб. (7,17%).

            На ЗАО «Сернурский сырзавод»  система обслуживания потребителей организована следующим образом, а именно выделен отдел сбыта, который находится по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Щусева, 4.

Состав отдела сбыта предприятия:

- начальник  отдела (руководство отделом, работа  с оптовыми клиентами, составление плана продаж);

- менеджер по  связям с общественностью (продвижение  продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности  и т.д.);

- менеджер региональных  продаж (поиск клиентов в регионах  и заключение договоров на  поставку продукции);

- менеджеры  по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в  торговой сети города);

- диспетчер  по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов,  составление рейсов для перевозки  продукции по городу, контроль  дебиторской задолженности);

- старший оператор  по работе с клиентами (выписка  накладных клиентам, работающие  самовывозом, выписка накладных  по городу, введение в компьютер  прихода готовой продукции, составление  отчетов);

- грузчики-экспедиторы  отдела сбыта (доставка продукции в магазины города);

- водители.

Рассмотрим  каналы распределения продукции  ЗАО «Сернурский сырзавод».

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные  каналы распределения продукции  различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня): предприятие имеет один фирменный магазин (розничная торговля), который находится при предприятии в п. Сернур, также продукция (а именно пастеризованное козье молоко) поступает в детские лечебные учреждения, школы-интернаты, больницы республики, а также в республиканский противотуберкулезный диспансер поставляется кисломолочный напиток «Здоровье».

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал): доставка продукции  в магазины города, а также в  магазины г. Чебоксары осуществляется развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует 5 маршрутов по городу. Т.е. 5 машин осуществляют развозку продукции: понедельник, среда, пятница – 3 машины развозят продукцию по магазинам г. Йошкар-Олы; вторник, четверг – 2 машины развозят продукцию по магазинам г. Чебоксары. Маршруты ежедневно меняются. Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы и водители отдела сбыта. Продукция поставляется более чем в 70 магазинов г. Йошкар-Ола. Крупными из них являются сети магазинов «Наш», сеть магазинов «Савария», сеть магазинов «Радуга», магазин «Весна», сеть магазинов «Сахарок». Также продукция ЗАО «Сернурский сырзавод» поставляется в магазины г. Чебоксары: сеть магазинов ОАО «Хлеб» (15 магазинов), сеть магазинов «Сахарок», магазины «Гарно».

Частные предприниматели (розничная торговля)  приобретают  продукцию самовывозом на предприятии.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы): оптовые (крупно- и мелкооптовые) предприятия и индивидуальные предприниматели города, республики и других городов, областей и республик, которые являются независимыми посредниками, приобретают продукцию самовывозом на предприятии. Зависимые посредники (дилеры) находятся в г. Москва.

Самыми эффективными каналами являются каналы розничной  торговли г. Йошкар-Ола. Также эффективными являются каналы оптовой торговли других городов, областей и республик.

Основными конкурентами по молочной продукции является ЗАО «РМЗ», а также Волжский молокозавод. По производству сыров ЗАО «Сернурский сырзавод» не имеет серьезных конкурентов. ЗАО «Сернурский сырзавод» является единственным производителем  продукции из козьего молока во всем Поволжском федеральном округе.

ЗАО «Сернурский  сырзавод» принадлежит 30% рынка молочной продукции республики. Примерно такую  же долю рынка захватил главный конкурент  предприятия ЗАО «РМЗ».

ЗАО «Сернурский  сырзавод» реализует свою продукцию  не только в пределах Республики Марий Эл, но также в Кировскую, Калужскую и Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан, в города Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Москва.

За пределы  республики в основном реализуются  сыр натуральный и масло животное, а остальная продукция реализуется на собственной территории.

Проанализируем  в таблице 10 «Основные покупатели продукции» (покупатели других регионов РФ) и проранжируем основных покупателей  сыра натурального в натуральном  и стоимостном выражении.

Таблица 10-Ранжирование основных покупателей сыра по объемам продаж в натуральном выражении за 2008 год

 

Регион

Наименование  покупателя продукции 

Адрес покупателя продукции

Объемы продаж

п/п

В натуральном  выражении, т.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

1

Москва

ООО «РичАртТрейд»

г.Москва, 2-й  Хорошев-

ский пр.7

64,7

28,67

2

Москва

ООО «Абатор»

г.Москва, Старовагань

ковский переулок, 19-3

40,0

17,72

3

Киров

ИП Дрямина  Т.А.

г. Киров, ул. Потребкооперации, 17

28,2

12,49

4

Екатеринбург

ООО ТД «Интерком»

г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 14 литер Б

25,7

11,40

5

Москва

ООО «РичАртФуд»

г. Москва, Ленинский  пр., 130-1

20,0

8,87

6

Заречный

ООО ТД «Заречный»

г. Заречный, ул. Курчатова, 4-3

16,1

7,13

7

Киров

ИП Шалагинов  О.А.

г. Киров, ул. Карла  Маркса, 179-1

9,6

4,25

8

Екатеринбург

ООО ТД «Реал»

г. Екатеринбург, ул. Луночарского, 194-214

8,0

3,54

9

Киров

ИП Гузаиров Р.Р.

г. Киров, ул. Чернышевского, 3-157

7,9

3,50

10

Пермь

ИП Сукачева С.Д.

г. Пермь, ул. Механошина, 65-12

4,0

1,77

11

Киров

ИП Кудрявцев В.Г.

г. Киров, ул. Щорса, 85

1,5

0,66

     Итого

225,7

100


Данные таблицы  показывают, что главными покупателями сыра натурального за 2008 год в натуральном  выражении являются ООО «РичАртТрейд» г. Москва  - 64,7 т. (28,67%), ООО «Абатор» г. Москва – 40,0 т. (17,72%), ИП Дрямина Т.А. г. Киров – 28,2 т. (12,49%), ООО ТД «Интерком» г. Екатеринбург – 25,7 т. (11,40%), ООО «РичАртФуд» г. Москва – 20,0 т. (8,87%), ООО ТД «Заречный» г. Заречный – 16,1 т. (7,13%).

Далее проранжируем основных покупателей сыра в стоимостном  выражении.

Таблица 11-Ранжирование основных покупателей сыра по объемам продаж в стоимостном выражении за 2008 год

 

Регион

Наименование  покупателя продукции

Адрес покупателя продукции

Объемы продаж

п/п

В стоим. выражении, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

1

Москва

ООО «РичАртТрейд»

г. Москва, 2-й Хорошевский пр.7

7158,3

27,64

2

Москва

ООО "Абатор"

г. Москва, Староваганьковский переулок, 19-3

5733,5

22,14

3

Киров

ИП Дрямина  Т.А.

г. Киров, ул. Потребкооперации, 17

2835,8

10,95

4

Москва

ООО «РичАртФуд»

г. Москва, Ленинский  пр., 130-1

2805,6

10,83

5

Екатеринбург

ООО ТД «Интерком»

г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 14 литер Б

2794,8

10,79

6

Заречный

ООО ТД «Заречный»

г. Заречный, ул. Курчатова, 4-3

1526,3

5,89

7

Киров

ИП Шалагинов  О.А.

г.Киров,у.К-Маркса, 79

913,1

3,53

8

Киров

ИП Гузаиров Р.Р.

г. Киров, ул. Чернышевского, 3-157

839

3,24

9

Екатеринбург

ООО ТД «Реал»

г. Екатеринбург, ул. Луночарского, 194-214

769,3

2,97

10

Пермь

ИП Сукачева С.Д.

г. Пермь, ул. Механошина, 65-12

379,2

1,46

11

Киров

ИП Кудрявцев  В.Г.

г. Киров, ул. Щорса, 85

145,8

0,56

          Итого

25900,7

100

Информация о работе Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"