Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка мер по совершенствованию системы сбыта продукции. Объект – ЗАО «Сернурский сырзавод». Предмет исследования – система сбыта.
Задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия;
2) ознакомиться с основными поставщиками сырья и покупателями продукции;
Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования системы сбыта 4
1.1. Основниые понятия системы сбыта продукции 4
1.2 Системы сбыта, используемая в зарубежных странах 4
1.3. Системы сбыта, используемая в Российской Федерации 20
2. Характеристика деятельности предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.2. Экономические показатели деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» и сбыт 4
продукции предприятия 42
2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия 48
3.Совершенствование системы сбыта продукции на ЗАО «Сернурский сырзавод» 48
3.1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом экстраполяции…………………………………………………………………………………. 4
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции 56
Заключение 59
Приложения 61
Рентабельность продаж уменьшается от 8,8% до 0,099%. Это происходит за счет снижения прибыли и увеличения выручки от реализации, сумма которой в свою очередь растет за счет увеличения затрат на производство.
Если говорить о финансовом положении предприятия, то коэффициенты свидетельствуют о том, что обеспеченность оборотными средствами резко возросла (увеличение запасов и дебиторской задолженности), также возросли краткосрочные обязательства предприятия в 2,2 раза по состоянию на 31.12.2008 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Коэффициент общей финансовой независимости принял значение 0,46. Это может привести к потере финансовой устойчивости предприятия и снижению платежеспособности.
Предприятию необходимо способствовать увеличению прибылей и объемов продаж, которые повлекут за собой улучшение всех показателей деятельности. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Исследование
основных форм и методов сбыта
ЗАО «Сернурский сырзавод»
Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главной целью предприятия должно быть сокращение суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность организаций в условиях ужесточения конкуренции.
Список использованных источников
1) Бухгалтерские
балансы ЗАО «Сернурский
2) Отчет о прибылях и убытках ЗАО «Сернурский сырзавод»
3) Устав ЗАО «Сернурский сырзавод»
3) Байназаров,
И.М. Как спланировать
4) Бакалаева, В.В. Торговые агенты: структура и характеристика сообщества/ В.В. Бакалаева, А.С. Бакаев// ЭКО. – 2002. – № 12. – с. 138-150.
5) Бурцев,
В. О контроле сбытовой
6) Бушуева, И.Г. Молочные продукты ХХI века/ И.Г. Бушуева// Молочная промышленность. – 2002. – № 12. – с. 57-64.
7) Быковская,
Г.В. Главное – не повторить
ошибок и удержать покупателей/
8) Горощенко,
Л.Г. Российский рынок
9) Горощенко,
Л.Г. Российский рынок
10) Гранкина,
Н.А. Разработка
11) Двинский,
Б.М. Мировой рынок молочных
продуктов: очередь
12) Для чего нужно знать своего потребителя, или Простые вещи для успешной работы// Молочная промышленность. – 2007. – № 1. – с. 43-45.
13) Изиков, В.Т.,
Кожанов В.Т. Продукты из
14) Кузьмина,
Н. Для чего нужно знать
15) Левченко,
Е. Новые подходы в
16) Михайлова,
Е.А. Внешняя и внутренняя
17) Михайлова,
Е.А. Ключевые маркетинговые
18) Молочная
промышленность Восточной
19) Никифорова, Е.Н. Комплексная оценка рынка молока и молочных продуктов/ Е.Н. Никифорова, О.Ф. Кадыкова// Молочная промышленность. – 2004. – № 10. – с. 18-19.
20) Особенности конкурентной среды на рынке молочных продуктов// Сфера: молоко, масло, мороженое. – 2006. – № 5. – с. 16-17.
21) Переломный момент для европейского рынка молока// Молочная промышленность. – 2007. – № 6. – с. 5-6.
22) Полозова А.Н. Оптимизация ассортимента/ А.Н. Полозова, А.А. Черникова// Молочная промышленность. – 2003. – № 3. – с. 11-17.
23) Рейтинг
100 наиболее крупных и
24) Российский
потребитель – смена
25) Рубина, Н. Мировые тенденции на рынке молока/ Н. Рубина// Молочная промышленность. – 2007. – № 5. – с. 7-8.
26) Рубина, Н.
Рынок молочных продуктов:
27) Рыбалова, Т.И.Изменение конъюнктуры российского рынка молочных продуктов в условиях роста цен/ Т.И. Рыбалова// Молочная промышленность. – 2008. – № 1. – с. 31.
28) Рыбалова, Т.И.
Маркетинговая деятельность
29) Семенов, А.
Состояние и тенденции
30) Серегин С.Н. Молочная промышленность 2006 г. – от стабилизации к росту через инновационные технологии/ С.Н. Серегин, А.А. Ишевская// Молочная промышленность. – 2007. – № 3. – с. 5-8.
31) Хованов
,А.А. Управление каналами
32) Яновский, А.М.
Как увеличить продажу
Приложение 1
Схема 1. Формирование сбытовой политики организации
Приложение 2
Таблица 19 - Производство цельномолочной продукции по регионам, т.
Регион |
2007 |
Темп роста 2007 к 2006, % |
1 |
2 |
3 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
10041963 |
100,2 |
Центральный ФО |
3610628 |
99,5 |
Белгородская область |
213478 |
100,4 |
Брянская область |
77169 |
79,2 |
Владимирская область |
196154 |
111,9 |
Воронежская область |
339131 |
99,4 |
Ивановская область |
44829 |
92,8 |
Калужская область |
131360 |
100,0 |
Костромская область |
53835 |
115,9 |
Курская область |
40249 |
122,3 |
Липецкая область |
165099 |
106,5 |
Московская область |
737564 |
98,6 |
Орловская область |
74961 |
109,1 |
Рязанская область |
83439 |
110,4 |
Смоленская область |
92791 |
98,4 |
Тамбовская область |
4709 |
63,9 |
Тверская область |
109889 |
80,7 |
Тульская область |
137254 |
95,4 |
Ярославская область |
75272 |
102,0 |
Москва |
1033445 |
99,3 |
Северо-Западный ФО |
1107780 |
90,2 |
Республика Карелия |
45894 |
99,6 |
Республика Коми |
23593 |
94,9 |
Архангельская область |
51302 |
101,2 |
Ненецкий АО |
1735 |
79,6 |
Вологодская область |
199391 |
102,4 |
Калининградская область |
46847 |
77,6 |
Ленинградская область |
100713 |
82,6 |
Мурманская область |
37134 |
101,9 |
Новгородская область |
139212 |
114,7 |
Псковская область |
79570 |
100,3 |
Санкт-Петербург |
384124 |
78,0 |
Южный ФО |
1083353 |
103,9 |
Республика Адыгея |
9945 |
129,1 |
Республика Дагестан |
15497 |
114,2 |
Республика Ингушетия |
32 |
- |
Продолжение приложения 2 Продолжение таблицы 19 | ||
1 |
2 |
3 |
Кабардино-Балкарская Республика |
12922 |
103,6 |
Республика Калмыкия |
97 |
131,1 |
Карачаево-Черкесская Республика |
36302 |
104,4 |
Республика Северная Осетия-Алания |
2176 |
70,4 |
Краснодарский край |
681916 |
107,2 |
Ставропольский край |
108670 |
98,0 |
Астраханская область |
10799 |
110,9 |
Волгоградская область |
85074 |
84,7 |
Ростовская область |
119923 |
105,6 |
Приволжский ФО |
1994280 |
102,7 |
Республика Башкортостан |
251684 |
102,4 |
Республика Марий Эл |
27869 |
104,7 |
Республика Мордовия |
96411 |
123,3 |
Республика Татарстан |
228390 |
103,0 |
Удмуртская Республика |
140913 |
111,1 |
Чувашская Республика |
144241 |
92,5 |
Пермский край |
188168 |
88,6 |
Кировская область |
236580 |
101,8 |
Нижегородская область |
229060 |
107,0 |
Оренбургская область |
68855 |
102,2 |
Пензенская область |
46162 |
98,0 |
Самарская область |
204945 |
105,6 |
Саратовская область |
72608 |
104,5 |
Ульяновская область |
58394 |
119,1 |
Уральский ФО |
828604 |
106,6 |
Курганская область |
100053 |
137,7 |
Свердловская область |
353196 |
99,1 |
Тюменская область |
188587 |
111,9 |
Ханты-Мансийский АО |
11540 |
84,2 |
Ямало-Ненецкий АО |
3594 |
92,9 |
Челябинская область |
186768 |
104,0 |
Сибирский ФО |
1183144 |
100,6 |
Республика Алтай |
3809 |
574,5 |
Республика Бурятия |
12936 |
93,8 |
Республика Тыва |
1981 |
85,8 |
Республика Хакасия |
19433 |
99,8 |
Алтайский край |
162763 |
93,5 |
Красноярский край |
244672 |
114,1 |
Иркутская область |
123002 |
105,0 |
Усть-Ордынский АО |
1197 |
77,0 |
Продолжение приложения 2 Продолжение таблицы 19 | ||
1 |
2 |
3 |
Бурятский АО |
||
Кемеровская область |
136577 |
113,6 |
Новосибирская область |
246306 |
89,5 |
Омская область |
156819 |
104,1 |
Томская область |
61322 |
82,5 |
Читинская область |
13524 |
99,8 |
Агинский Бурятский АО |
9 |
180,0 |
Дальневосточный ФО |
234174 |
103,3 |
Республика Саха (Якутия) |
35498 |
99,3 |
Приморский край |
56214 |
96,4 |
Хабаровский край |
63517 |
103,4 |
Амурская область |
41033 |
117,4 |
Камчатский край |
7964 |
96,3 |
Магаданская область |
4153 |
96,8 |
Сахалинская область |
21788 |
108,7 |
Еврейская автономная область |
3204 |
108,7 |
Чукотский АО |
803 |
114,9 |
Приложение 3
Таблица 20 - Средние розничные цены на молочную продукцию в 2008 году
Вид молочной продукции |
На 01.01.08., руб. |
На 01.11.08., руб. |
Рост, % |
Молоко цельное, разливное непастеризованное, 1 л. |
15,95 |
19,11 |
119,8 |
Молоко цельное, пастеризованное, стерилизованное, 2,5-3,2% жирности, 1 л. |
18,76 |
24,21 |
129,1 |
Сметана, кг. |
67,78 |
82,99 |
122,4 |
Кисломолочные продукты, 1 л. |
23,08 |
28,86 |
125,0 |
Йогурт молочный, 125 г. |
7,25 |
8,26 |
113,9 |
Творог жирный, кг. |
87,12 |
108,85 |
124,9 |
Творог нежирный, кг. |
76,49 |
95,96 |
125,5 |
Сырки творожные, глазированные шоколадом, 50 г. |
5,96 |
6,86 |
115,1 |
Приложение 4
Таблица 21 - Предприятия – лидеры молочной индустрии по объему производства, т.
№ п/п |
Предприятие |
Годы |
Темп роста 2006 к 2005, % | |
2005 |
2006 | |||
1 |
ОАО «Ува-молоко» (Удмуртская Республика) |
4244,26 |
6132,95 |
144,5 |
2 |
ЗАО «Гагаринконсервмолоко» (Смоленская область) |
1579 |
2339 |
148,1 |
3 |
ОАО «Липецкмолоко» (Липецкая область) |
2133 |
2302 |
107,9 |
4 |
ОАО «Молкомбинат «Орловский» (Орловская область) |
2037 |
2098 |
103,0 |
5 |
ОАО «Арбатскмолпром» (Тюменская область) |
1124 |
2012 |
179,0 |
6 |
ОАО «Суджанский маслодельный комбинат (Курская область) |
1612 |
1971 |
122,3 |
7 |
Филиал ОАО «Вамин Татарстан» - Актанышский завод сухого обезжиренного молока (Республика Татарстан) |
1717 |
1872 |
109,0 |
8 |
ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» (Кировская область) |
1735 |
1744 |
100,5 |
9 |
ОАО «Маслодельный комбинат «Чановский» (Новосибирская область) |
2360 |
1673 |
70,9 |
10 |
ЗАО «Кировский молочный комбинат» (Кировская область) |
1646 |
1598 |
97,1 |
11 |
ЗАО «Промышленно-торговая компания «Северное молоко» (Вологодская область) |
2090 |
1988 |
95,1 |
12 |
ГУП «Учебно-опытный молочный завод академии им. Н.В. Верещагина (Вологодская область) |
527 |
1553 |
294,7 |
13 |
ЗАО «Брюховецкий молочноконсервный комбинат» (Краснодарский край) |
1070 |
1395 |
130,4 |
14 |
ОАО «Молоко» (Нижегородская область) |
897 |
1387 |
154,6 |
15 |
ОАО «СОМ» (Тамбовская область) |
1079 |
1344 |
124,6 |
16 |
Филиал ОАО «Вамин Татарстан» - Алексеевкий молочный комбинат (Республика Татарстан) |
1228 |
1324 |
107,8 |
17 |
ОАО «Содружество» (Белгородская область) |
1277 |
1387 |
108,6 |
18 |
ООО «Вита-СОМ» (Нижегородская область) |
1218 |
126,5 | |
19 |
Филиал ОАО «Вамин Татарстан» - Арский молочный комбинат (Республика Татарстан) |
1079 |
1212 |
112,3 |
20 |
ООО «Молокоперерабатывающий завод «Ташлинский» |
963 |
1208 |
125,4 |
Информация о работе Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"