Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка мер по совершенствованию системы сбыта продукции. Объект – ЗАО «Сернурский сырзавод». Предмет исследования – система сбыта.
Задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия;
2) ознакомиться с основными поставщиками сырья и покупателями продукции;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты планирования системы сбыта 4
1.1. Основниые понятия системы сбыта продукции 4
1.2 Системы сбыта, используемая в зарубежных странах 4
1.3. Системы сбыта, используемая в Российской Федерации 20
2. Характеристика деятельности предриятия ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» 4
2.2. Экономические показатели деятельности ЗАО «Сернурский сырзавод» и сбыт 4
продукции предприятия 42
2.3. Оценка имущественного и финансового положения предприятия 48
3.Совершенствование системы сбыта продукции на ЗАО «Сернурский сырзавод» 48
3.1. Прогноз объемов сбыта продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» методом экстраполяции…………………………………………………………………………………. 4
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы сбыта продукции 56
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

совершенствование системы сбыта.doc

— 934.50 Кб (Скачать документ)

Рентабельность  продаж уменьшается от 8,8% до 0,099%. Это  происходит за счет снижения прибыли  и увеличения выручки от реализации, сумма которой в свою очередь  растет за счет увеличения затрат на производство.

Если говорить о финансовом положении предприятия, то коэффициенты свидетельствуют о том, что обеспеченность оборотными средствами резко возросла (увеличение запасов и дебиторской задолженности), также возросли краткосрочные обязательства предприятия в 2,2 раза по состоянию на 31.12.2008 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Коэффициент общей финансовой независимости принял значение 0,46. Это может привести к потере финансовой устойчивости предприятия и снижению платежеспособности.

Предприятию необходимо способствовать увеличению прибылей и объемов продаж, которые повлекут за собой улучшение всех показателей деятельности. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Исследование  основных форм и методов сбыта  ЗАО «Сернурский сырзавод» должно быть направленно на выявление перспективных  средств продвижения товаров  от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Критериями  эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень  издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность  избираемых фирмой форм и методов  распределения и сбыта тем  выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главной целью предприятия должно быть сокращение суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Неумение управлять  сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные  склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность организаций в условиях ужесточения конкуренции.

 

Список использованных источников

1)   Бухгалтерские  балансы ЗАО «Сернурский сырзавод»

2)   Отчет  о прибылях и убытках ЗАО  «Сернурский сырзавод»

3)   Устав  ЗАО «Сернурский сырзавод»

3)  Байназаров, И.М. Как спланировать производство  и реализацию молочной продукции/  И.М. Байназаров, Ю.Р. Лутфуллин// Молочная  промышленность. – 2006. – № 7. –  с. 37-38.

4)  Бакалаева,  В.В. Торговые агенты: структура  и характеристика сообщества/ В.В. Бакалаева, А.С. Бакаев// ЭКО. – 2002. – № 12. – с. 138-150.

5)   Бурцев, В. О контроле сбытовой деятельности  предприятий АПК// Экономика с.-х.  и перераб. предприятий. – 2001. – № 8. – с. 17-19.

6)   Бушуева,  И.Г. Молочные продукты ХХI века/ И.Г. Бушуева// Молочная промышленность. – 2002. – № 12. – с. 57-64.

7)  Быковская,  Г.В.  Главное – не повторить  ошибок и удержать покупателей/  Г.В. Быковская// Молочная промышленность. – 2008. – № 5. – с. 40-42.

8)  Горощенко,  Л.Г. Российский рынок молочных  продуктов/ Л.Г. Горощенко// Молочная промышленность. – 2007. – № 3. – с. 10-12.

9)  Горощенко,  Л.Г. Российский рынок молочных  продуктов/ Л.Г. Горощенко// Молочная  промышленность. – 2008. – № 3. –  с. 4-6.

10)  Гранкина, Н.А. Разработка внешнеэкономической  стратегии сбыта продукции/ Н.А. Гранкина, Е.В. Попов// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 3. – с. 90-102.

11)  Двинский, Б.М. Мировой рынок молочных  продуктов: очередь покупателей  растет/ Б.М. Двинский// Молочная промышленность. – 2008. – № 3. – с. 7-9.

12)  Для чего нужно знать своего потребителя, или Простые вещи для успешной работы// Молочная промышленность. – 2007. – № 1. – с. 43-45.

13)  Изиков, В.Т., Кожанов В.Т. Продукты из козьего  молока Сернурского сырзавода/  В.Т. Изиков, В.Т. Кожанов// Молочная  промышленность. – 2008. – № 5. – с. 65-66.

14)  Кузьмина, Н. Для чего нужно знать своего  потребителя, или Простые вещи  для успешной работы/ Н. Кузьмина// Молочная промышленность. – 2007. –  № 1. – с. 43-45.

15)  Левченко, Е. Новые подходы в формировании  систем оптовых рынков/ Е. Левченко// Аграрная наука. – 2006. – № 3. – с.8-10.

16)  Михайлова,  Е.А. Внешняя и внутренняя среда  розничной торговли в XXI веке/ Е.А. Михайлова// Маркетинг. – 2005. – № 2. – с. 91-100.

17)  Михайлова,  Е.А. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли/ Е.А. Михайлова// Маркетинг. – 2005. – № 5. – с. 105-115.

18)  Молочная  промышленность Восточной Европы// Молочная промышленность. – 2008. –  № 9. – с. 45-46.

19)  Никифорова, Е.Н. Комплексная оценка рынка  молока и молочных продуктов/ Е.Н. Никифорова, О.Ф. Кадыкова// Молочная промышленность. – 2004. – № 10. – с. 18-19.

20)  Особенности  конкурентной среды на рынке  молочных продуктов// Сфера: молоко, масло, мороженое. – 2006. – №  5. – с. 16-17.

21) Переломный  момент для европейского рынка молока// Молочная промышленность. – 2007. – № 6. – с. 5-6.

22)  Полозова  А.Н. Оптимизация ассортимента/ А.Н.  Полозова, А.А. Черникова// Молочная  промышленность. – 2003. – № 3. –  с. 11-17.

23)  Рейтинг  100 наиболее крупных и эффективных  сельхозпредприятий по производству молока и молочных изделий в России// Молочное и мясное скотоводство. – 2007. – № 2. – с. 11-12.

24)  Российский  потребитель – смена предпочтений// Сфера – молоко, масло, мороженое.  – 2006. – № 2. – с. 34-35.

25) Рубина, Н. Мировые тенденции на рынке молока/ Н. Рубина// Молочная промышленность. – 2007. – № 5. – с. 7-8.

26)  Рубина, Н.  Рынок молочных продуктов: достижения  и перспективы/ Н. Рубина// Молочная  промышленность. – 2008. – № 6. –  с. 52-53.

27) Рыбалова, Т.И.Изменение конъюнктуры российского рынка молочных продуктов в условиях роста цен/ Т.И. Рыбалова// Молочная промышленность. – 2008. – № 1. – с. 31.

28) Рыбалова, Т.И.  Маркетинговая деятельность предприятия/  Т.И. Рыбалова// Молочная промышленность. – 2003. – № 5. – с. 25-27.

29) Семенов, А.  Состояние и тенденции развития  внешнеэкономической деятельности  в АПК/ А. Семенов, В. Бондаренко// Международный сельскохозяйственный  журнал. – 2003. – № 1. – с. 3-6.

30)  Серегин  С.Н. Молочная промышленность 2006 г. – от стабилизации к росту через инновационные технологии/ С.Н. Серегин, А.А. Ишевская// Молочная промышленность. – 2007. – № 3. – с. 5-8.

31)  Хованов  ,А.А. Управление каналами распределения  в оптовой торговле/ А.А. Хованов// Маркетинг в России и за  рубежом. – 2004. – № 3. – с.52-60.

32) Яновский, А.М.  Как увеличить продажу продукции/  А.М. Яновский// Пищевая промышленность. – 2005. – № 10. – с. 23-26.

Приложение 1

Схема 1. Формирование сбытовой политики организации

 





 

 

 

 




 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 19 - Производство цельномолочной продукции по регионам, т.

 

Регион

2007

Темп роста 2007 к 2006, %

1

2

3

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

10041963

100,2

Центральный ФО

3610628

99,5

Белгородская  область

213478

100,4

Брянская область

77169

79,2

Владимирская  область

196154

111,9

Воронежская область

339131

99,4

Ивановская  область

44829

92,8

Калужская область

131360

100,0

Костромская область

53835

115,9

Курская область

40249

122,3

Липецкая область

165099

106,5

Московская  область

737564

98,6

Орловская область

74961

109,1

Рязанская область

83439

110,4

Смоленская  область

92791

98,4

Тамбовская  область

4709

63,9

Тверская область

109889

80,7

Тульская область

137254

95,4

Ярославская область

75272

102,0

Москва

1033445

99,3

Северо-Западный ФО

1107780

90,2

Республика  Карелия

45894

99,6

Республика  Коми

23593

94,9

Архангельская область

51302

101,2

Ненецкий АО

1735

79,6

Вологодская область

199391

102,4

Калининградская область

46847

77,6

Ленинградская область

100713

82,6

Мурманская  область

37134

101,9

Новгородская  область

139212

114,7

Псковская область

79570

100,3

Санкт-Петербург

384124

78,0

Южный ФО

1083353

103,9

Республика  Адыгея

9945

129,1

Республика  Дагестан

15497

114,2

Республика  Ингушетия

32

-

Продолжение приложения  2

Продолжение таблицы 19

1

2

3

Кабардино-Балкарская Республика

12922

103,6

Республика  Калмыкия

97

131,1

Карачаево-Черкесская Республика

36302

104,4

Республика  Северная Осетия-Алания

2176

70,4

Краснодарский край

681916

107,2

Ставропольский  край

108670

98,0

Астраханская  область

10799

110,9

Волгоградская область

85074

84,7

Ростовская  область

119923

105,6

Приволжский ФО

1994280

102,7

Республика  Башкортостан

251684

102,4

Республика  Марий Эл

27869

104,7

Республика  Мордовия

96411

123,3

Республика  Татарстан

228390

103,0

Удмуртская  Республика

140913

111,1

Чувашская Республика

144241

92,5

Пермский край

188168

88,6

Кировская область

236580

101,8

Нижегородская область

229060

107,0

Оренбургская  область

68855

102,2

Пензенская  область

46162

98,0

Самарская область

204945

105,6

Саратовская область

72608

104,5

Ульяновская область

58394

119,1

Уральский ФО

828604

106,6

Курганская  область

100053

137,7

Свердловская  область

353196

99,1

Тюменская область

188587

111,9

Ханты-Мансийский АО

11540

84,2

Ямало-Ненецкий АО

3594

92,9

Челябинская область

186768

104,0

Сибирский ФО

1183144

100,6

Республика  Алтай

3809

574,5

Республика  Бурятия

12936

93,8

Республика  Тыва

1981

85,8

Республика  Хакасия

19433

99,8

Алтайский край

162763

93,5

Красноярский  край

244672

114,1

Иркутская область

123002

105,0

Усть-Ордынский  АО

1197

77,0

Продолжение приложения 2

Продолжение таблицы 19

1

2

3

Бурятский АО

   

Кемеровская область

136577

113,6

Новосибирская область

246306

89,5

Омская область

156819

104,1

Томская область

61322

82,5

Читинская область

13524

99,8

Агинский Бурятский  АО

9

180,0

Дальневосточный ФО

234174

103,3

Республика  Саха (Якутия)

35498

99,3

Приморский  край

56214

96,4

Хабаровский край

63517

103,4

Амурская область

41033

117,4

Камчатский  край

7964

96,3

Магаданская область

4153

96,8

Сахалинская область

21788

108,7

Еврейская автономная область

3204

108,7

Чукотский АО

803

114,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 20 - Средние  розничные цены на молочную продукцию  в 2008 году

 

Вид молочной продукции

На  01.01.08., руб.

На  01.11.08., руб.

Рост,

%

Молоко цельное, разливное непастеризованное, 1 л.

15,95

19,11

119,8

Молоко цельное, пастеризованное, стерилизованное, 2,5-3,2% жирности, 1 л.

18,76

24,21

129,1

Сметана, кг.

67,78

82,99

122,4

Кисломолочные продукты, 1 л.

23,08

28,86

125,0

Йогурт молочный, 125 г.

7,25

8,26

113,9

Творог жирный, кг.

87,12

108,85

124,9

Творог нежирный, кг.

76,49

95,96

125,5

Сырки творожные, глазированные шоколадом, 50 г.

5,96

6,86

115,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица 21 - Предприятия – лидеры молочной индустрии по объему производства, т.

п/п

Предприятие

Годы

Темп роста 2006 к 2005, %

2005

2006

1

ОАО «Ува-молоко» (Удмуртская Республика)

4244,26

6132,95

144,5

2

ЗАО «Гагаринконсервмолоко» (Смоленская область)

1579

2339

148,1

3

ОАО «Липецкмолоко» (Липецкая область)

2133

2302

107,9

4

ОАО «Молкомбинат «Орловский» (Орловская область)

2037

2098

103,0

5

ОАО «Арбатскмолпром» (Тюменская область)

1124

2012

179,0

6

ОАО «Суджанский  маслодельный комбинат (Курская область)

1612

1971

122,3

7

Филиал ОАО  «Вамин Татарстан» - Актанышский завод  сухого обезжиренного молока (Республика Татарстан)

1717

1872

109,0

8

ОАО «Яранский  комбинат молочных продуктов» (Кировская  область)

1735

1744

100,5

9

ОАО «Маслодельный  комбинат «Чановский» (Новосибирская область)

2360

1673

70,9

10

ЗАО «Кировский молочный комбинат» (Кировская область)

1646

1598

97,1

11

ЗАО «Промышленно-торговая компания «Северное молоко» (Вологодская  область)

2090

1988

95,1

12

ГУП «Учебно-опытный  молочный завод академии им. Н.В. Верещагина (Вологодская область)

527

1553

294,7

13

ЗАО «Брюховецкий молочноконсервный комбинат» (Краснодарский  край)

1070

1395

130,4

14

ОАО «Молоко» (Нижегородская  область)

897

1387

154,6

15

ОАО «СОМ» (Тамбовская область)

1079

1344

124,6

16

Филиал ОАО  «Вамин Татарстан» - Алексеевкий молочный комбинат (Республика Татарстан)

1228

1324

107,8

17

ОАО «Содружество» (Белгородская область)

1277

1387

108,6

18

ООО «Вита-СОМ» (Нижегородская область)

 

1218

126,5

19

Филиал ОАО  «Вамин Татарстан» - Арский молочный комбинат (Республика Татарстан)

1079

1212

112,3

20

ООО «Молокоперерабатывающий  завод «Ташлинский»

963

1208

125,4

Информация о работе Совершенствование системы сбыта продукции на примере ЗАО "Сернурский сырзавод"