Совершенствование трудовой деятельности на основе функционально - стоимостного анализа (ФСА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект охватывает проблему совершенствования трудовой деятельности менеджера по подбору персонала
Разработка курсового проекта осуществлялась на конкретных материалах организации, структурного подразделения, и направлена на решение задач, актуальных для данной организации.

Работа состоит из  1 файл

КП по экономике труда.docx

— 749.92 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования  

Государственный университет управления 
 

Институт  управления и предпринимательства  в социальной сфере

Кафедра управления персоналом 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине «Экономика и социология труда»

на тему: «Совершенствование трудовой деятельности на основе функционально - стоимостного анализа (ФСА)», 
 
 

Исполнитель студент Девяткина И.Н.

   

Группа  «Управление персоналом 4-1»

Курс 4

Руководитель ________________

(уч. степень,

уч. звание, Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 

МОСКВА 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Основные положения

     Данный  курсовой проект охватывает проблему совершенствования трудовой деятельности менеджера по подбору персонала

     Разработка  курсового проекта осуществлялась на конкретных материалах организации, структурного подразделения, и направлена на решение задач, актуальных для  данной организации. 

    2. Задание на проектирование

     В процессе курсового проектирования был проведен функционально- стоимостной  анализ (ФСА) трудовой деятельности, который  включает следующие этапы: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедрения; а также осуществлялось социологическое исследование, по одной из проблем, выявленных в ходе функционально-стоимостного анализа.

       1. На подготовительном этапе проводится  комплексное обследование состояния  производства и управления организации,  обосновывается выбор объекта  анализа, определяются конкретные  задачи проведения ФСА, составляется  рабочий план  проведения ФСА.

       2. На информационном этапе осуществляется  отбор, систематизация и изучение  данных, характеризующих систему  управления организации или отдельные  ее подразделения, а также данные  по аналогичным системам.

       3. На аналитическом этапе осуществляется  формулировка, анализ и классификация  функций, их декомпозиция, анализ  функциональных взаимосвязей между  функциональными подразделениями  в аппарате управления, дается  стоимостная оценка функций. Здесь  определяется степень значимости  функций, степень и причины  несоответствия между значимостью  функций, уровнем затрат и количеством  их осуществления. Выявляются  излишние, вредные, несвойственные  и дублируемые функции.

       На  аналитическом этапе выявляются резервы совершенствования управления организацией, трудовой деятельности менеджера по подбору персонала  и сокращение затрат на содержание аппарата управления.

     В целях подтверждения результатов  проведенного анализа проводится социологическое исследование выявленных проблем трудовой деятельности.

       Аналитический этап заканчивается постановкой  задач по поиску идей и путей совершенствования  трудовой деятельности управленческих работников.

       4. На творческом этапе выявляются  способы выполнения функций управления, формируются на их основе варианты  функций; предварительно оцениваются  и отбираются наиболее целесообразные  и реальные из них. Творческий  этап наиболее ответственен и  требует привлечения высококвалифицированных  специалистов-экспертов.

       Для нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования  управления организацией, трудовой деятельности работника рекомендуется использовать методы творческого мышления. Методы поиска идей выбираются с учетом особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления.

       Данный  этап заканчивается предварительным  отбором вариантов совершенствования  управления организацией. При этом рекомендуется учитывать величину затрат на управление, уровни качества осуществления функций управления и основных показателей работы организации, функционального подразделения  или работника.

       5. На исследовательском этапе подробно  описывается каждый вариант с  применением схем, графиков, моделей,  оперограмм, функциональных диаграмм, проектов положений о подразделениях  и другой проектной документации;  дается сравнительная технико-экономическая  оценка вариантов совершенствования  трудовой деятельности, осуществляемая  на основе заключений экспертизы;  отбираются рациональные для  реализации варианты, когда все  предложения делятся на следующие  группы: реальные и возможные  к осуществлению; возможные к  осуществлению, но в данных  условиях не реализуемые; теоретически  сложные, но пока практически  не реализуемые; нереальные предложения.

       6. На рекомендательном этапе рассматриваются  и утверждаются рекомендации  по совершенствованию управления  организацией, функциональным подразделением  и принимаются решения об их  реализации. Рассчитываются затраты  на разработку рекомендаций и  их внедрение, ожидаемая экономическая  эффективность.

       7. На этапе внедрения результатов  ФСА ведется социально-психологическая,  профессиональная, материально-техническая  подготовка работников аппарата  управления, имеющих отношение к  объекту анализа. Здесь разрабатывается  система материального стимулирования  внедрения рекомендаций и оценивается  фактическая экономическая эффективность  от внедрения результатов ФСА  управления организацией (трудовой  деятельности функционального подразделения  или управленческого работника).

     Разрабатывается план - график внедрения рекомендаций.

     ФСА должности проводился на примере  организации УК Холдинг «МИЭЛЬ».

    3. Содержание курсового проекта

     Указанные выше разделы курсового проекта  должны иметь следующее содержание.

    1. Аналитическая  часть

    1.1. Подготовительный  этап.

      На  подготовительном этапе определились конкретные задачи проведения ФСА, был  составлен рабочий план проведения ФСА должности «Менеджер по подбору персонала» (табл. 1), было проведено комплексное обследование деятельности и управления организацией, в результате которого выявились узкие места в функционировании системы управления и, в частности, в работе менеджера по подбору. 

       Таблица 1.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФСА

№ п/п Наименование  этапа ФСА Содержание  этапов Информация  для выполнения этапов Источник информации Исполнители Сроки исполнения
1 2 3 4 5 6 7
1. Подготовительный  этап Комплексное обследование состояния производства и управления организации, обоснование выбора объекта  анализа, определение конкретных задач  проведения ФСА, составление рабочего план  проведения ФСА. Составлен раб.план проведения ФСА Устав организации Менеджер по подбору персонала 7.02.2011
2. Информационный  этап Осуществление отбора, систематизации и изучения данных, характеризующих систему  управления организации или отдельных  ее подразделений, а также данные по аналогичным системам   Планы и годовые отчеты работы данного сотрудника, положения о подразделениях аппарата управления, должностные инструкции, стандарты организации, штатное расписание, схемы управления организацией и ее подразделениями, данные бухгалтерской отчетности, результаты приведенных научных и социологических исследовани Менеджер по подбору персонала 8.02.2011 – 15.02.2011
3. Аналитический этап Формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, анализ функциональных взаимосвязей между функциональными  подразделениями в аппарате управления, дается стоимостная оценка функций Определяются  затраты на функции, значимость выполяняемых функций Должностная инструкция, внт.документация по подбору Менеджер по подбору 15.02.2011 – 17.03.2011
4. Творческий  этап Выявление способов выполнения функций управления, формирование на их основе вариантов функций; оценка и отбор наиболее целесообразные и реальные из них Пути повышения  эффективности выполняемых функций, основные идеи Данные, собранные  в ходе коллективных обсуждений Менеджер по подбору 17.03.2011 – 25.03.2011
5. Исследовательский этап Эскизная проработка отобранных вариантов, их сравнительная организационно – экономическая оценка с участием специалистов заинтересованных подразделений и служб организации и учет заключений экспертизы, отбор наиболее подходящих для реализации предложений   Графики, модели, оперограммы Менеджер по подбору 25.03.2011 – 18.04.2011
6. Рекомендательный  этап Рассмотрение и утверждение рекомендации по совершенствованию управления организацией, функциональным подразделением и принимаются решения об их реализации Расчет затрат и экономии в результаты преоборзований Таблица затрат Менеджер по подбору 18.04.2011 – 21.04.2011
 

    В соответствии с Уставом организации, основной деятельностью Холдинга является брокеридж, исследования и консалтинг, управление активами, инвестиции и девелопмент.

    УК  Холдинг «МИЭЛЬ» насчитывает  более 90 офисов в Москве и регионах. Численность сотрудников превышает  более 3000 человек. Прибыль компании на 2010 год составляла около 19 млд.руб.

    Организационная структура компании представлена Управляющей  компанией (куда входит Совет директоров, Финансовая служба Холдинга, Служба персонала, Юридическая служба, Администрация  компании и др.) и Подразделений  холдинга.

    Целями  деятельности службы персонала является удовлетворение потребности организации  в высококвалифицированных работниках, обеспечение условий для развития их творческого потенциала, уровня квалификации, повышение степени  удовлетворенности и заинтересованности в работе.

    Целями  деятельности менеджера по подбору  персоналу является подбор персонала на вакантные должности в организации.

    Выбор должности «Менеджер по подбору персонала» в качестве объекта анализа объясняется особой ролью ее в службе персонала и в организации в целом. Кроме того, в деятельности менеджера по подбору персонала имеется ряд проблем, связанных с перегруженностью деятельности, которые могут быть решены посредством совершенствования организации труда и трудового процесса данного сотрудника.

    Задачи  функционально –  стоимостного анализа  организации труда и трудовых процессов службы персонала:

  • совершенствование методов организации труда и трудовых процессов;
  • уточнение функций менеджера по подбору персонала;
  • повышение качества выполнения функций;
  • рационализация функциональных взаимосвязей менеджера по подбору персонала с другими должностными лицами в процессе выполнения своих функций;
  • снижение расходов на выполнение функций;
  • повышение эффективности деятельности менеджера по подбору персонала.
 

    1.2. Информационный  этап

    Сбор, изучение и систематизация данных, характеризующих организацию труда  и трудовых процессов проводилось на информационном этапе.

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности на основе функционально - стоимостного анализа (ФСА)