Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Данный курсовой проект охватывает проблему совершенствования трудовой деятельности менеджера по подбору персонала
Разработка курсового проекта осуществлялась на конкретных материалах организации, структурного подразделения, и направлена на решение задач, актуальных для данной организации.
В
целях подтверждения
Для начала необходимо сформулировать гипотезу исследования.
Гипотеза исследования по своей сути является сжатой формулировкой предварительного объяснения причин, лежащих в основе проблемы исследования.
Исходя из этого, можно предложить для проверки гипотезы следующего содержания:
Теперь необходимо определить требования к выборочной совокупности единиц наблюдения.
Основное
требование к выборочной совокупности
заключается в ее соответствии генеральной
совокупности по основным социальным
признакам единиц наблюдения. Это
соответствие обеспечивается определенным
размером выборки и пропорциональной
представленностью в ней
Предположим
численность персонала
Например, согласно сведениям службы персонала, состав генеральной совокупности характеризуется следующими данными: 60 (5%) руководителей, 300 (25%) специалистов, 720 (60%) производственных рабочих и 120 человек (10%) обслуживающего персонала). Соответственно указанным пропорциям каждая из этих функциональных категорий персонала должна быть представлена в выборочной совокупности. Размер выборочной совокупности, гарантирующий ее представительность при допущении ошибки в 5 %, при данных размерах генеральной совокупности будет равен, примерно, 300 единиц. Таким образом, выборочная совокупность будет репрезентативна (представительна) в том случае, если в нее будет отобрано 15 руководителей (каждый четвертый), 75 специалистов (каждый четвертый), 180 рабочих (каждый четвертый) и 30 человек обслуживающего персонала (также каждый четвертый) по соответствующим спискам.
Сбор и анализ исходных данных.
Сбор данных. В качестве основной процедуры сбора данных целесообразно выбрать анкетный опрос, учитывая большую численность респондентов и возможность оперативного распространения и сбора заполненных анкет с помощью сотрудников службы персонала.
Согласно
рекомендациям социологов
1) обращение к респонденту,
2) основной вопросник и
3) паспортную
часть (сведения о респонденте)
В обращении содержится просьба принять активное участие в опросе, кратко разъясняются цели опроса и значение его результатов для успешной работы организации. Ниже следует пояснить, как именно следует работать с анкетой. В частности, предлагается оценить по десятибалльной системе относительную важность каждой из представленной в анкете сторон работы. Соответственно, 2 часть может иметь следующий вид.
Исследование
проблем в деятельности службы персонала
Опросный лист
Возможные варианты совершенствования выполнения функций укажите в столбце №3.
2. Будьте добры, сообщите некоторые данные о себе, обведя в правой части бланка соответствующие значения шести признаков, указанных в левом столбце
Благодарим Вас за участие в опросе! |
Обработка и анализ данных. Заполненные анкеты собираются и содержащиеся в них данные сводятся в аналитическую таблицу 10, форма которой позволяет сравнить значимость проблем службы персонала для указанных четырех должностных категорий персонала, предварительно проранжировав суммы оценок по каждой из сторон работы, выставленных сотрудниками организации, выполняющими разные трудовые функции.
Таблица 10
Номера проблем (соответственно опросному листу) | Руководители | Специалисты | Рабочие | Младший
обслуживающий и персонал | ||||
Средн.
оценка по группе |
Ранг* |
Средн.
оценка по группе |
Ранг | Средн.
оценка по группе |
Ранг | Средн.
оценка по группе |
Ранг | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
* - место
Выводы.
1.
В данной организации, как
2. Вместе с тем можно увидеть и совпадения, Например, в оценках проблемы 8 (Недостаточная компьютеризация процессов выполнения функций службы персонала), сделанных руководителями, специалистами и рабочими, с одной стороны, и обслуживающим персоналом с другой.
3.
Более точные выводы о степени
rs = 1 - 6 ∑ di / n( n2 - 1),
где rs – коэффициент корреляции, ∑– знак суммы, di - разность между рангами одного и того же признака (по строчке), n – число признаков (в данном случае - 15). Наличие корреляции соответствует значению rs больше 0,5
Предварительный
анализ данных, приведенных в таблице
10, показывает, что подход к оценке
проблем службы персонала должен
быть достаточно дифференцированным,
учитывающим особенности и
Предложенные
работниками варианты совершенствования
функций будут далее
Проектная часть
Творческий этап
На творческом этапе выбираются методы поиска идей и активизации этого процесса, выдвигаются идеи способов выполнения функций управления, формулируются на основании предложенных идей варианты осуществления функций, дается оценка и выполняется предварительный отбор наиболее целесообразных и реальных вариантов выполнения функций.
При поиске путей совершенствования организации труда и трудовых процессов менеджера по подбору персонала были использованы следующие методы: «мозговая атака», метод контрольных вопросов.
Была сформирована экспертная группа в следующем составе: руководитель отдела персонала, руководитель группы по подбору, приглашенный эксперт – специалист по подбору из другой организации.
На творческих совещаниях экспертной группы был поставлен ряд вопросов, ответы на которые сведены в таблице 11. Кроме того, при формировании таблицы были учтены варианты, предложенные работниками в социологическом опросе.
Таблица 11
Пути
повышения эффективности
№
п/п |
Вопросы, поставленные
на творческих
совещаниях |
Ответа на поставленные вопросы |
1 | 2 | 3 |
Можно ли исключить вообще или передать другому подразделению какую–нибудь функцию, выполняемую менеджером по подбору персонала? | Следует передать другим подразделениям организации выполнение следующих функций: «осуществлять мониторинг в СМИ», «Организовать оформление кандидата на работу» (рис. 1) | |
Какие функции, относящиеся к деятельности менеджера по подбору персонала, им не выполняются? | Все функции выполняются | |
Можно ли сократить затраты на выполнение каких – либо функций? | Следует сократить затраты на выполнение вспомогательных функций «Вести ежемесячную отчетность», «Искать работников по информационным базам», «Знакомиться с резюме соискателей», «Вести карточку кандидата в базе» (табл.9б) | |
Каким образом можно избавиться от излишних затрат? | 1. Передать излишние
функции другим подразделениям.
2. Автоматизировать процессы выполнения функций менеджером по подбору. 3. Стандартизировать отдельные документы, формы. 4. Упростить
функциональные взаимосвязи | |
Осуществление каких функций можно передать на компьютеры? | Все функции, которые выполняются менеджером по подбору компьютеризированы. | |
Насколько снизятся при этом затраты на выполнение функций? | Размеры снижения затрат на выполнение функций в результате их компьютеризации приведены в табл. 14 | |
Каким иным способом можно выполнять какую-либо функцию? | Варианты способов выполнения отдельных функций менеджера по подбору приведены в табл. 13 | |
Как изменится уровень качества выполнения функций? | Повысится уровень качества выполнения следующих основных функций: «Определять источники поиска кандидатов», «Осуществлять взаимодействие с кандидатами» и вспомогательных функций «Сформировать заявку на подбор персонала», «Составлять план-график поиска работников», «Учитывать перспективы предприятия», «Проверять рекомендации соискателей», «Отслеживать испытательный срок» | |
Какие технические средства управления целесообразно приобрести менеджеру по подбору? | Техническими средствами управления менеджер по подбору обеспечен полностью | |
Какие внутренние и внешние функциональные взаимосвязи менеджера по подбору являются излишними, каких связей не достает? | 1. Излишних взаимосвязей
нет.
2. Не достает связей менеджера по подбору с другими подразделениями организации по основным функциям: определять потребность предприятия в кадрах, определять источники поиска кандидатов (причем по многим функциям отсутствует исходная информация и принятие решения от директора по персоналу), осуществлять взаимодействие с кандидатом. (табл. 5а) И по вспомогательным:
учитывать перспективы | |
Какие документы, формы или данные, поступающие или исходящие от менеджера по подбору, являются излишними? | Излишних документов нет | |
Какие данные, необходимые для эффективной работы менеджера по подбору не поступают или поступают с опозданием? |
| |
Чему необходимо обучить менеджера по подбору персонала? | Сотрудников службы
персонала необходимо обучить выполнению
новых функций, ранее ими не осуществляемых,
а также более | |
Какие регламентирующие деятельность менеджера по подбору нормативные документы следует разработать? | Все документы разработаны | |
Как следует
изменить кадровое планирование и стимулирование
процесса обеспечения организации
кадрами необходимой |
1. Ежегодно разрабатывать
оперативные планы работы с
персоналом.
2. Разработать
положение об оплате и |