Совершенствование трудовой деятельности на основе функционально - стоимостного анализа (ФСА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект охватывает проблему совершенствования трудовой деятельности менеджера по подбору персонала
Разработка курсового проекта осуществлялась на конкретных материалах организации, структурного подразделения, и направлена на решение задач, актуальных для данной организации.

Работа состоит из  1 файл

КП по экономике труда.docx

— 749.92 Кб (Скачать документ)

    Источником  информации явилась следующая документация: планы и годовые отчеты работы данного сотрудника, положения о подразделениях аппарата управления, должностные инструкции, стандарты организации, штатное расписание, схемы управления организацией и ее подразделениями, данные бухгалтерской отчетности, результаты приведенных научных и социологических исследований и др.

    Изучение  данных включает:

  • описание состава и содержания выполняемых функций объекта анализа;
  • уяснение сущности объекта анализа и характера процессов выработки, обоснование, принятие и реализацию управленческих решений;
  • характеристику кадров управления, применяемых технических средств, информации, используемой объектом в своей работе, организационной структуры и методов управления;
  • изучение внедряемых или планируемых мероприятий по совершенствованию организации труда и трудовых процессов;
  • изучение передового опыта в организациях – аналогах;
  • подготовку информации для определения затрат на выполнение управленческих функций на основе нормативной документации и экспертного опроса, а также в результате изучения форм статистической отчетности и штатного расписания.

    Штатное расписание менеджера по подбору персонала представлено в таблице 2.

    Структурно  служба персонала состоит из двух отделов: отдел по работе с персоналом и отдел по найму и отбору персонала.

    Отдел по подбору персонала занимается всеми процессами поиска, найма персонала на вакантные должности, выполняет другие функции.

    В отделе по подбору персонала особую роль играет деятельность менеджера по подбору персонал. Компании постоянно требуются новые кадры, которые бы занимались успешными продажами на рынке недвижимости. Задача менеджера – выявить личностные характеристики кандидатов и отобрать необходимых для организации работников. Менеджер работает напрямую с кандидатами на вакантные должности, занимается подбором и расстановкой кадров, выполняет другие функции. 
 
 

    Таблица 2

Штатное расписание отдела по подбору персонала

      
Наименование  должности Кол-во штатных  единиц Должностные оклады   Месячный  ФЗП Примечание
персональные прочие
Менеджер  по подбору персонала 2 35000 - - 35000  
Ведущий менеджер по подбору персонала 1 40000 - - 40000  
Руководитель  отдела подбора персонала 1 50000 - - 50000  
Директор  1 100000 - - 100000  
 

    Соответствие  деятельности менеджера по подбору персонала современным требованиям достигается благодаря системе постоянного обучения, включающей в себя участие в семинарах, тренингах, изучение соответствующей периодической литературы. 

    1.3. Аналитический  этап.

     На  аналитическом этапе осуществлялась формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, определялась стоимость выполнения функций. Здесь оценивалась степень значимости функций, определялись степень и причины несоответствия между значимостью функций и уровнем затрат на их реализацию, качеством выполнения функций.

     Функции управления разделены на главные, основные и вспомогательные.

     Главная функция - это функция, для осуществления  которой создано анализируемое  подразделение аппарата управления организации. Основные функции необходимы для реализации главной функции, без них не может быть осуществлена главная функция.

     Вспомогательные функции способствуют осуществлению  какой-либо из основных функций.

     Для менеджера по подбору персонала главная функция – «Подбирать персонал на вакантные должности в организации».

     Выявление основных функций и отделение  их от вспомогательных имеет важное значение, так как среди последних  находятся излишние или несвойственные службе персонала функции – важный источник излишних затрат и, следовательно, резерв снижения стоимости выполнения совокупности управленческих функций.

     Классификация функций позволила построить функционально – стоимостную диаграмму, которая представляет собой графическое изображение функций управления службы персонала (рис. 1).

     Диаграмма строилась по следующим правилам.

     Все функции службы персонала заключаются  на диаграмме между двумя вертикальными  пунктирными линиями. Левая граничная  линия находится между анализируемой  основной функцией и функцией более  высокого уровня (главной функцией подразделения). Основные функции располагаются  на горизонтальной линии. Правая граничная  линия находится между анализируемой  основной функцией и функцией более  низкого уровня (не относящейся к  функциям анализируемого подразделения). Все вспомогательные функции  располагаются либо над, либо под  основными функциями. Это необходимые  вспомогательные или излишние, несвойственные, дублируемые функции. Диаграмму  следует читать справа налево.

     При помощи тестов «Как?», «Зачем?», «Когда?»  отсеиваются излишние и несвойственные функции. Функции, не отвечающие ни на один из этих вопросов, должны быть изъяты из диаграммы и состава функций  службы персонала, так как относятся  к категории излишних или несвойственных. Все основные функции должны отвечать (по направлению слева направо) на вопрос «Как?», а по направления справа налево – на вопрос «Зачем?». Все  вспомогательные функции должны отвечать на вопрос «Когда?» (когда  возможно осуществление основной функции?).  В случае необходимости количество текстов можно увеличить.

    В таблице 3 приведены  расчеты затрат на выполнение основных и вспомогательных функций.

  1. Основная функция «Определять потребность предприятия в кадрах».

Затраты на выполнение функции определялись следующим образом. При расчете затрат на выполнение функции учитывался фонд заработной платы, единый социальный налог и расходы на содержание и эксплуатацию технических средств управления (95% всех затрат на выполнение функций службы персонала).

    Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой  функции, составляет (18000+4500+2500+1600)=26600 руб. Срок службы технических средств при укрупненном расчете приняли равным 10 годам. Тогда годовые амортизационные отчисления составили (26600:10)=2660 руб. Месячный фонд рабочего времени одного работника составил в среднем 173,4 ч. Данные технические средства использовались в течение года примерно 0,23 мес. (40:173,4). Значит, доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составила (2660:12*0,23) = 60 руб.

    Затраты труда на выполнение функции в месяц составили 35000 руб. Но данная функция выполняется в течение 0,23 мес. (40 ч.), поэтому трудозатраты составили (35000 ´ 0,23)=8050 руб. Единый социальный налог равен (8050 ´ 0,26)= 2093 руб. Затраты на выполнение функции составили (8050 + 2093 + 60)=10203 руб.

  1. Основная функция «Определить источники поиска кадров».

    Расчет: годовые амортизационные отчисления составили (26600:10)=2660 руб. Данные технические средства использовались в течение года примерно 0,34 мес. (60:173,4). Доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составила (2660:12*0,34) = 75,3 руб. Трудозатраты составили (35000 ´ 0,34)=11900 руб. ЕСН = 3094 руб. Затраты на выполнение функции составили (11900 + 3094 + 70,3)=15069 руб.

  1. Основная функция «Разместить вакансию в СМИ».

    Суммарная стоимость технических средств, используемых при выполнении анализируемой функции, составили (18000+4500+2500+1600+302000)=328600 руб. Годовые амортизационные отчисления составили (328600:10)=32860 руб. ТС использовались в течение года примерно 0,5 мес. (80:173,4). Доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составила (32860:12*0,5) = 1369 руб. Трудозатраты составили (35000 ´ 0,5)=17500 руб. ЕСН = 4550 руб. Затраты на выполнение функции составили (17500 + 4550 + 1369)=23419 руб.

  1. Основная функция «Принимать решение об отобранных кандидатах».

    Расчет: годовые амортизационные отчисления составили (328600:10)=32860 руб. Данные технические средства использовались в течение года примерно 1,5 мес. (240:173,4). Доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составила (32860:12*1,5) = 4107 руб. Трудозатраты составили (35000 ´ 1,5)=52500 руб. ЕСН = 13650 руб. Затраты на выполнение функции составили (52500 + 13650 + 4107)=70257 руб.

  1. Основная функция «Определить источники поиска кадров».

    Расчет: годовые амортизационные отчисления составили (26600:10)=2660 руб. Данные технические средства использовались в течение года примерно 0,34 мес. (60:173,4). Доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение данной функции, составила (2660:12*0,34) = 75,3 руб. Трудозатраты составили (35000 ´ 0,34)=11900 руб. ЕСН = 3094 руб. Затраты на выполнение функции составили (11900 + 3094 + 70,3)=15069 руб.

    Данные, полученные в результате формулировки, классификации функций менеджера по подбору персонала и определения затрат на их осуществление, которые рассчитывались на основе отчетной документации,  а также экспертного опроса специалистов и руководителей службы персонала, представлены в таблице 4.

    Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволили выявить распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретной функций управления.

      При помощи диаграммы выявились излишние и несвойственные менеджеру по подбору функции.

    При помощи функционально – стоимостной  диаграммы были выявлены следующие  излишние и несвойственные должности функции:

    - осуществлять мониторинг рекламы  в СМИ, Интернете (2557 руб.)

    - организовать оформление кандидата  на работу (3541 руб.) 

 

МЕНЕДЖЕР ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

 

 
 

 
 
 

 

 

 
 

Рис. 1. 

    Таблица 3. Определение затрат на осуществление функций менеджера по подбору персонала

      
Полное  наименование функций службы персонала Виды документов, исходящих из службы в течение  года по функции Виды документов, входящих в службу для обработки  или составления данного документа  по функции Подразделение или организация откуда поступают  документы или исходные данные Подразделение куда направляются обработанные документы  или данные по функции Технические средства, необходимые для обработки документов или данных по функции Количество  технических средств, их стоимость  и доля амортизационных отчислений, приходящихся на выполнение функций, руб. Должности лиц, участвующих в обработке документа  или данных по функции, их месячные оклады, руб. Периодичность обработки или составления документа  в течение года, количество раз Затраты труда  на обработку или составление  документа по функции каждого  исполнителя в течение года, ч. Затраты на осуществление  функции в течение года, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.Определить  потребность предприятия в кадрах 1.регламент  подбора

2. план закрытия вакансий

3. бюджет подбора

1. заявки

2. штатное расписание

1. все функциональные подразделения 1. все функциональные подразделения 1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   60 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 4 раза в год 40 ч. 10203 руб.
2. Определять  источники поиска кандидатов 1. договор 1. коммерческие  предложения от провайдеров 1. внешние провайдеры 1. бухгалтерия

2. внешние провайдеры

1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   75,3 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 4 раза в год 60 ч. 15069 руб.
3. Разместить  вакансию в СМИ 1. источники  закрытия

2. отчет о  мониторинге рекл.средств

1. Счет-фактура 1. внешние провайдеры   1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

5. инф.база

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

5. 302000 руб.

   1369 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 12 раз в год 80ч. 23419 руб.
4. Принимать  решение об отобранных кандидатах 1. характеристика 1. анкета

2. CV

3. рекомендации

1. ФЛ

2. бывшие работодатели

1. все функциональные подразделения 1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

5. инф.база

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

5. 302000 руб.

   4107руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 500 раз в год 240 ч. 70257 руб.
5. Предоставлять отобранных кандидатов руководителям 1. характеристика

2. анкета

3. запрос на  проверку в СБ

1. письменная  характеристика 1. все функциональные  подразделения 1. все функциональные подразделения

2. СБ

1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   110 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 500 раз в год 80 ч. 22160 руб.
6. Осуществлять взаимодействие с кандидатами         1. компьютер

2. телефон

1. 18000 руб.

2. 1600 руб.

   55 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб.   60ч. 15049 руб. 
 

.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7.  сформировать заявку на подбор персонала 1. штатное расписание 1. заявки 1. все функциональные  подразделения   1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   24 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 4 раза в год 20ч. 4875 руб.
8. составлять  план-график поиска работников 1. план-график закрытия вакансий 1. отчетность

2. аналитика

3. бизнес-план

1. дирекция по  персоналу

2. УК

1. дирекция по  персоналу

2. УК

1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   11 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 1 раз в год 10ч. 2216 руб.
9. учитывать  перспективы предприятия   1. отчетность

2. аналитика

3. бизнес-план

1. дирекция по  персоналу

2. УК

  1. компьютер

2. принтер

3. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 1600 руб.

   10 руб. 

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 1 раз в год 10ч. 2215 руб.
10. вести  ежемесячную отчетность 1. отчетность  о подборе персонала     1. дирекция по  персоналу 1. компьютер

2. принтер

3. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 1600 руб.

   46 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 12 раз в год 40ч. 10189 руб.
11. искать  работников по информационным  базам 1. отчет о  мониторинге рекламных средств       1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

5. инф.база

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

5. 302000 руб.

   1916 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб.   120ч. 32786 руб.
12. осуществлять  мониторинг рекламы в СМИ   1. коммерческие предложения 1. внешние провайдеры   1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   11 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 4 раза в год 10ч. 2216 руб.
13. разработать  карточку вакансий   1. заявки 1. все функциональные  подразделения   1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

5. инф.база

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

5. 302000 руб.

   821 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 240 раз в год 50ч. 14051 руб.
14. знакомиться  с резюме соискателей   1. CV 1. ФЛ   1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

5. инф.база

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

5. 302000 руб.

   2738 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 4800 раз в год 180ч. 46838 руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
15. проводить  собеседование с потенциальными  кандидатами         1. компьютер

2. принтер

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

   1036 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб.   960ч. 244910 руб.
16. оценивать  результаты собеседования 1. характеристика     1. все функциональные  подразделения 1. компьютер

2. принтер

3. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 1600 руб.

   46 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 500 раз в год 40ч. 10189руб.
17. проверять  рекомендации соискателей 1. запрос на  рекомендацию 1. характеристики  от бывших работодателей 1. компании-работодатели 1. компании-работодатели 1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   11 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 50 раз в год 10ч. 2216 руб.
18. отслеживать  испытательный срок  1. опросник     1. все функциональные  подразделения 1. компьютер

2. принтер

3. сканер

4. телефон

1. 18000 руб.

2. 4500 руб.

3. 2500 руб.

4. 1600 руб.

   24 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 250 раз в год 20ч. 4875 руб.
19. организовать  оформление кандидата на работу 1. заявки 

2.служебная записка

    1. IT-департамент

2. Отдел кадрового  делопроизводства

1. компьютер

2. телефон

1. 18000 руб.

2. 1600 руб.

   13 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб. 250 раз в год 15ч. 3541 руб.
20. вести  карточку кандидата в базе  E-staff         1. компьютер

2. база E-staff

1. 18000 руб.

2. 4000 руб.

   36 руб.

менеджер по подбору персонала, 35000 руб.   35,8ч. 8856 руб.

Информация о работе Совершенствование трудовой деятельности на основе функционально - стоимостного анализа (ФСА)