Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ стратегического положения предприятия и предложить стратегию развития исследуемого объекта.
Основные задачи:
раскрытие теоретических аспектов стратегического планирования;
бизнес-диагностика предприятия;
проведение анализа отрасли и конкуренции;
оценка стратегической позиции предприятия в отрасли и на рынке;
выявление проблем ООО «АгроСиб-Раздолье», постановка целей и разработка стратегии.
Введение 4
1 Методология стратегического планирования 5
1.1 Понятие стратегического планирования 5
1.2 Понятие стратегического видения, стратегической цели 6
1.3 Процесс стратегического планирования 7
2 Диагностика внешней и внутренней среды предприятия 19
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 19
2.1.1 Структура собственности 20
2.1.2 Продукция и рынки. Характеристика продукции 22
2.1.3 Продуктово - рыночная классификация 24
2.1.4 Анализ системы закупок на предприятии 26
2.1.5 Анализ производственного процесса 29
2.1.6 Инновации и инвестиции 31
2.1.7 Персонал 34
2.1.8Анализ издержек 36
2.1.9 Оценка финансового состояния предприятия 39
2.1.10 Система управления и организационная структура 48
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 51
2.2.1 Характеристика масложировой промышленности РФ и ее основные показатели 51
2.2.2 Анализ конкуренции 53
2.2.3 Основные факторы, определяющие конкурентный успех в отрасли 55
2.2.4 Диагностика внешней среды (макроуровень) 57
2.2.5 Анализ конкурентоспособности предприятия 60
3 Выбор и разработка стратегии 62
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Рисунок 15 – Матрица SWOT-анализа
Проведенный
SWOT-анализ показал, что у предприятия
есть как сильные стороны, так
и слабые. Оно должно укреплять
свои сильные позиции и
В результате
проведенного анализа внутренней и
внешней среды предприятия
ПРОБЛЕМЫ | |
Обусловленные внешней средой |
Внутренние проблемы |
1. Налоговая система не 2.
Экономический спад в стране,
вызванный мировым финансово- 3. Рост
цен на рынке сырья и 4. Плохие
климатические условия |
1. Неустойчивое финансовое 2. Недостаточная
величина собственного 3. Большая величина кредиторская задолженности; 4. Недостаточно эффективная работа коммерческого отдела. 5. Недостаточно эффективная мотивация работников 6. Несоответствие системы управления и организационной структуры внутреннему состоянию предприятия |
Необходимость разработки стратегии выхода из кризиса
(корректировки действующей
Рисунок 2.28 – Внутренние и внешние проблемы предприятия
Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «АгроСиб-Раздолье» ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с положением предприятия относительно конкурентов, можно определить стратегические проблемы фирмы:
1) Несоответствие системы
2) Отсутствие мотивационного механизма;
3) Неустойчивое финансовое состояние.
4) Снижение объемов производства масла
5) Узкий рынок сбыта
6) Узкий ассортимент продукции
Выводы по 2 главе
Во второй главе был проведен анализ внутреннего состояния предприятия по всем его ресурсным составляющим и основным процессам. В результате чего было выявлено неустойчивое финансовое состояние предприятия, неплатежеспособность в краткосрочном периоде. Также определены недостатки в работе отдельных подразделений предприятия, таких как комерческий отдел ( отдел логистики, закупа, маркетинга). Преобладание на предприятии старых кадров, что обусловлено недостаточно эффективной системой мотивации персонала. Недостатки в организационной структуре, требующие корректировки.
3 Выбор и разработка стратегии
Перед тем, как определить стратегию предприятия, необходимо сформулировать сам смысл существования предприятия, общую цель его деятельности - его миссию.
Миссия
Добиваясь лучших РЕЗУЛЬТАТОВ, опираясь на командный дух, доверие и честность, мы создаем ПОЛЕЗНЫЙ продукт и РАЗВИВАЕМ социально значимое направление в сельском хозяйстве.
Политика предприятия в
Потребители. Удовлетворение и предвосхищение их потребностей - это движущая сила развития компании и стимул для создания продукции высокого качества.
Поставщики. Мы придерживаемся принципов взаимовыгодного сотрудничества на основе партнерства и соблюдения этики ведения бизнеса.
Продукт. Стабильное качество и обеспечение безопасности - наше конкурентное преимущество.
Сотрудники - главная ценность компании. Залогом успеха является постоянное профессиональное развитие нашей команды, личностное совершенствование каждого и признание результатов качественного труда.
Система управления – является инструментом достижения результатов и соответствует темпам развития компании. Создание системы менеджмента качества по МС ИСО 9001 обеспечивает эффективное управление.
Высшее
руководство предприятия
Каждый сотрудник, от рабочего до директора, осознает персональную ответственность и берет обязательства по реализации настоящей Политики.
Основные проблемы предприятия:
1) Отсутствие мотивационного
2) Неустойчивое финансовое состояние.
3) Снижение объемов производства масла
4) Узкий рынок сбыта
5) Узкий ассортимент продукции
Исходя из стратегических проблем общества, можно сформулировать следующие стратегические цели:
1. Вывести предприятие из неустойчивого финансового состояния к концу 2011 года.
2. Увеличить объем производства масла до до 80 000 тонн к концу 2011 года.
3. Разработать четкую стратегию коммерческого отдела к середине 2011года.
4. Создание эффективного мотивационного механизма на предприятии к середине 2011года
Для достижения поставленных целей целесообразно выбрать стратегию лидерства на основе низких издержек, что предполагает управленческий учет и внедрение эффективной системы управления затратами, для достижения уровня затрат ниже, чем у конкурентов и сохранения лидерских позиций.
Реализация данной стратегии позволит достичь конкурентного преимущества благодаря:
-
сниженным собственным
- повышению инновационной активности, как в технологии, так и в продукцию.
Потенциальные источники снижения затрат предприятия:
1. экономия
издержек на основе
2. повышение
коэффициента использования
Стратегия
лидерства на основе низких издержек
будет эффективна, так как рассматриваемая
продукция максимально
1. Разработка
и реализация мер по снижению
издержек производства (провести
квалифицированный анализ
2. Вывод
предприятия из неустойчивого
финансового состояния.
Для перехода предприятия из кризисного состояния к нормальному необходимо получение финансирования за счёт зарубежных грантов на создание новых технологий производства и обработки, приводит к увеличению капитала и резервов и увеличению внеоборотных активов; направление прибыли на развитие производства приводит к увеличению капитала и резервов и увеличению внеоборотных активов.
Для достижения стратегических целей предприятию потребуется осуществление ряда мероприятий.
Для увеличения объемов производства масла необходимо увеличить коэффициент загрузки производственных мощностей, а также запуск новых, а для успешной реализации произведенной продукции нужно расширить рынок сбыта. После проведения этих мероприятий финансовое состояние должно стать устойчивее, т.к. будет получена дополнительная прибыль от реализации продукции.
Устойчивость
финансового состояния
Предприятию
нужно повысить заинтересованность
работников коммерческого отдела в
достижении общих целей путём
совершенствования
При разработке стратегии маркетинга и логистики предприятие необходимо ориентировать на расширение доли рынка и потребителей.
Все эти
мероприятия благотворно
Заключение
Стратегическое
планирование дает возможность менеджменту
компаний определиться с направлением
и темпом развития бизнеса, очертить
глобальные тенденции рынка, понять,
какие организационные и
До последнего
времени стратегическое планирование
было прерогативой крупных международных
концернов. Однако ситуация стала меняться,
все больше и больше компаний, представляющих
средний бизнес, начинают заниматься
вопросами стратегического
В ходе выполнения курсовой работы была проанализирована макаронная промышленность, бизнес-процессы ОАО «Алтайские макароны», выявлены проблемы предприятия, поставлены стратегические цели, а также предложена стратегия развития предприятия.
В первой главе данной работы была раскрыта сущность стратегического планирования и приведено подробное описание процесса стратегического планирования.
Во второй главе, было обследовано действующее предприятие. В ходе работы было выявлено:
Также
был проанализирован рынок
В третьей главе были сформулированы миссия, стратегические проблемы, цели предприятия и предложена стратегия лидерства на основе низких издержек.
Список использованных источников
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере ООО «АгроСиб-Раздолье»