Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:55, контрольная работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, основываясь на новейшие достижения отечественной и мировой экономической науки определить основные факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и состав себестоимости продукции;
- рассмотреть классификацию затрат;
- изучить модели и методы калькулирования продукции;
- провести анализ себестоимости продукции на ОАО «Нефтекамскшина»;
- предложить пути снижения себестоимости продукции.
Введение 3
1 Теоретико-методические основы анализа себестоимости продукции предприятия 5
1.1 Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции 9
1.2 Модели и методы калькулирования себестоимости продукции 13
1.3 Методика анализа себестоимости продукции 18
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Нефтекамскшина» 24
2.1 Структурно-динамический анализ себестоимости продукции 27
2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 30
2.3 Предложения и рекомендации по снижению себестоимости продукции 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение А Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г 42
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г 45
Приложение В Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010 г 48
Приложение Г Отчет о прибылях и убытках за 2008г 51
Приложение Д Отчет о прибылях и убытках за 2009г 53
Приложение Е Отчет о прибылях и убытках за 2010г 55
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретико-методические
основы анализа себестоимости продукции
предприятия
2 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Нефтекамскшина» 24
2.1 Структурно-динамический
анализ себестоимости продукции
2.3 Предложения и рекомендации по снижению себестоимости продукции 34
Заключение
Список использованных
источников
Приложение А Бухгалтерский баланс на
31 декабря 2008 г
Приложение Б Бухгалтерский
баланс на 31 декабря 2009 г
Приложение В Бухгалтерский баланс на
31 декабря 2010 г
Приложение
Г Отчет о прибылях и убытках за 2008г
Приложение
Д Отчет о прибылях и убытках за 2009г
Приложение
Е Отчет о прибылях и убытках за 2010г
ВВЕДЕНИЕ
Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявлять инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. Одним из важнейших показателей, который используется для принятия управленческих решений, является себестоимость выпускаемой продукции.
Себестоимость промышленной продукции – один из важнейших рычагов повышения эффективности производства, поскольку от того насколько точно определены текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, зависит величина прибыли. В себестоимости продукции отражаются все текущие затраты, то есть стоимость материалов, заработная плата, амортизация, затраты на различные виды энергии и т.д.
Актуальность исследуемой темы выражается в том что: анализ себестоимости продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы, основываясь на новейшие достижения отечественной и мировой экономической науки определить основные факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования послужила деятельность промышленного предприятия ОАО «Нефтекамскшина».
Предметом исследования является анализ себестоимости продукции на ОАО «Нефтекамскшина».
Информационной базой
В процессе работы применялись такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, логический подход к оценке экономических явлений, комплексность, системность, сравнение изучаемых показателей, экономико-статистические методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в курсовой работе рекомендации, сформулированные выводы и подготовленные на их основе предложения могут использоваться в практике.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретико-
Во второй главе представлен анализ себестоимости продукции предприятия на примере ОАО «Нефтекамскшина».
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать – принесут ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции [15. С. 389].
Себестоимость
продукции является важнейшим показателем
экономической эффективности ее
производства. В ней отражаются все
стороны хозяйственной
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость
продукции является не только важнейшей
экономической категорией, но и качественным
показателем, так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
При этом следует отметить, что в экономической литературе нет единого мнения о содержании категории себестоимости, единой классификации производственных затрат. Различное содержание, вкладываемое разными авторами в понятие себестоимости приводит к различной трактовке основных элементов себестоимости, ее абсолютного уровня, методики исчисления. Наличие спорных и нерешенных вопросов данной проблемы связано с недостачей ясности в разработке экономического содержания издержек производства и себестоимости. Вполне оправданной, поэтому, является всесторонний анализ различных значений, понятий издержек производства и себестоимости.
Кучерин А. П. [11. С.16] дает следующее определение себестоимости. Себестоимость – это обособившая часть стоимости в которой потребленные в производстве материалы, средства и оплата труда выражены в денежной форме. Себестоимость продукции является одним из наиболее важных показателей экономической эффективности производства. Она показывает, во что обходится производство продукции конкретному предприятию. В себестоимости получают отражение качественная сторона деятельности предприятий: эффективность использования производственных ресурсов. Состояние технологии производства у организации, внедрении достижений науки и передового опыта, уровень управления хозяйства.
Себестоимость валовой продукции представляет собой сумму всех производственных затрат на ее получение. Себестоимость единицы продукции определяется как отношение производственных затрат к объему валовой продукции конкретного вида.
Степанов
А. И. придерживается мнения, что себестоимость
– это экономическая категория
отражающая процессы производства, обращения
и распределения, то есть является анализирующим
показателем. Ее нельзя рассматривать
только с точки зрения количественной,
как величину, характеризующую определенный
уровень затрат. Она является важнейшим
качественным показателем определяющим
состояние экономии хозяйства и
свидетельствует о
Белый И. Н. [22. С.19] считает, что экономическую основу себестоимости составляют отношения простого воспроизводства по возмещению в денежной форме расходов предприятий, обусловленных производством и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ. Себестоимость – обособившаяся часть стоимости, выражающая в денежной форме затраты предприятия, обусловленная оборотом средств производства, оплатой труда, количественно соответствующей авансированному фонду заработной платы и использованием элементов прибавочного продукта, которые являются предпосылкой, условием производственного процесса, выступают частью авансированных средств и возмещение которых является экономической основой обеспечения процесса простого воспроизводства на предприятиях. Он так же утверждает, что одним из условий обеспечения сопоставимости показателя себестоимости различных хозяйств и их подразделений, а также по периодам является учет качества продукции.
Таким образом, правильное определение себестоимости продукции служит базой для определения продажной цены изготовленной продукции, позволяет оценить реальные затраты на производство, способствует выявлению резервов снижения производственных затрат и повышения рентабельности работы организации.
Как экономическая
категория себестоимости
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию;
- служит
базой для формирования
- экономические
особенности целесообразности
- определение
оптимальных размеров
Различают следующие виды себестоимости:
- цеховая
себестоимость представляет
- производственная
себестоимость, кроме затрат
- полная
себестоимость отражает все
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или иное предприятие.
Среднеотраслевая
себестоимость определяется как
средневзвешенная величина и характеризуется
средние затраты на единицу продукции
по отрасли, поэтому она находится
ближе общественно необходимым
затратам труда. В рыночной экономике
роль и значение себестоимости продукции
для предприятия резко
- увеличение
прибыли, остающейся в
- появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
-снижение
себестоимости продукции и
Определив сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, перейдем к изучению классификации и состав затрат на производство и реализацию продукции.
1.1 Классификация и состав затрат на производство и реализацию продукции
Классификация затрат производится по ряду признаков:
- первичные элементы затрат;
- статьи расходов (статьи калькуляции);
- способ
отнесения затрат на
- функциональная роль затрат в формировании себестоимости продукции;
- степень
зависимости от изменения
Классификация
затрат по первичным элементам
Информация о работе Теоретико-методические основы анализа себестоимости продукции предприятия