Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Цель работы:
– изучить методики анализа маркетинговой деятельности предприятия;
– предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью «АН»;
– разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно «АН».
– выработка и обоснование маркетинговой стратегии для «АН».
ВВЕДЕНИЕ
1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии организации
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2. Комплекс маркетинга и классификация маркетинговых стратегий
1.3. Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии
2. Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости
2.1. Краткая характеристика АН» и результаты его деятельности. Анализ сегментов рынка и уровня конкуренции на рынке
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3. Анализ услуг и качества деятельности АН»
2.4. Анализ системы продвижения услуг к потребителям
3. Разработка маркетинговой стратегии АН»
3.1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ
Не использовались в практике рекламной работы реклама на радио и телевидении, наружная реклама, сбытовые презентации. Именно эти методы рекламной работы при предоставлении риэлтерских услуг позволило бы во много раз увеличить целевую аудиторию, но это связано увеличением затрат на рекламную кампанию.
Но наиболее эффективно были направлены средства, затраченные на прямую почтовую рекламу, распространение листовок, визиток и объявлений. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы была донесена информация до потенциальных потребителей об услугах, предлагаемой агентством недвижимости.
Положительные сдвиги в проведении рекламной работы проявляются, так как учитывая сложившуюся ситуацию на рынке недвижимости и при абсолютном бездействии в рекламной политике фирмы, работа в агентстве полностью встала. Проведённая рекламная кампания помогла не потерять своих постоянных клиентов и привлечь внимание новых заинтересованных в риэлтерских услугах людей. Более чётко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество и надежность предлагаемых услуг также сыграло положительную роль в увеличении количества работы.
Но
не все рекламные средства работают
одинаково эффективно, поэтому некоторое
изменение соотношения и
Анализируя
распределение рекламных
Недостатком
при организации рекламы было
не использование телевизионного эфирного
времени, в результате этого гораздо
меньший эффект, чем можно было
ожидать, был получен в результате
не привлечения телевизионной
Цель
агентства было донести свою рекламу
до новых потенциальных
Тем
не менее, благодаря активному
Активное
использование различных
1.
Добиться увеличения доли
2. Увеличить объёмы реализации продаваемой недвижимости;
3.
Закрепить в сознании
4.
Нейтрализовать притязания
Оценка
эффективности маркетинговой
Предложенные
показатели прибыльности коммерческой
деятельности предприятия не полностью
учитывают характер его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность как
Для определения возможностей предлагаемой методики необходимо рассмотреть особенности её практического применения.
В качестве исследуемого объекта возьмем АН «.
Рассчитаем в динамике показатели, характеризующие прибыльность коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность за 2007–2009 гг. (см. табл. 6).
Расчёт показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия
Таблица 6
|
Рассчитаем
коэффициент
1.
Конкурентоспособность по
· КРД = 248 567 / 312 764 = 0,79;
· КПП = 1;
· КИОП = 248 567 / 299 453 = 0,83.
2. Конкурентоспособность по цене:
КУЦ = 1,16 (задаем абстрактный, не указывая продукта и его цены).
3.
Конкурентоспособность по
КСБ = 0,83 × 179 / 165 = 0,9.
4.
Конкурентоспособность по
Крекл.д. = 0,83 × 0,2 / 0,1 = 1,66.
Суммируем
вышеперечисленные коэффициенты и
найдем среднеарифметическую величину,
которая будет являться итоговым
показателем
ККМД = (0,79 + 1 + 0,83 + 1,16 + 0,9 + 1,66) / 6 = 1,06.
Далее проведем расчёт общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса предприятия за 2007 г.
КТЛ = 1,39.
КОСС = 0,75 (оба вышеуказанных коэффициента задаем абстрактными, расчёт же проводится на основе данных бухгалтерского баланса предприятия).
Проведём
окончательный расчёт коэффициента
конкурентоспособности
ККП = 1,06 × 1,39 × 0,75 = 1,11.
Показатель
имеет положительную величину, что
свидетельствует о относительно
высоком уровне конкурентоспособности
предприятия по результатам 2008 г. Коэффициент
конкурентоспособности
Как свидетельствует анализ показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия, финансовые результаты напрямую не связаны с деятельностью маркетинговой службы предприятия (высокие показатели конкурентоспособности и средний уровень финансовой устойчивости).
Дальше проведём анкетирование, которое определяет общую эффективность состояния маркетинговой деятельности агентства недвижимости.
Таблица 7Оценки эффективности маркетинга
|
Оценка
эффективности маркетинговой
Другие
функции маркетинга на анализируемых
предприятиях также не эффективны.
Ценовые стратегии не определяются,
основной метод ценообразования
— затратный, большинство предприятий
не применяют гибкую систему скидок.
Рекламная кампания проводится нерегулярно,
план-график не разрабатывается, не оценивается
эффективность рекламной
Товарная
политика не соответствует принципу
маркетинга: «предоставлять те услуги,
которые можно продать». Потребности
покупателей изучаются
Как
показал анализ, не используются возможности
Интернета для продвижения
Общие
выводы из анализа эффективности
маркетинга предприятий можно
1. Низкий профессиональный уровень менеджеров и маркетологов;
2. Отсутствие или слабый учёт интересов потребителей;
3. Низкие затраты на маркетинг;
4. Отсутствие системы мотиваций персонала служб маркетинга;
5. Неэффективная информационная система;
6. Отсутствие планирования и контроля маркетинга.
Таким
образом, маркетинговую деятельность
АН «» можно охарактеризовать как
неэффективную. Представляется, что
такая оценка эффективности маркетинга
должна проводиться в фирме ежегодно
в целях совершенствования
3. Разработка маркетинговой стратегии АН «Н»
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости