Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:15, курсовая работа
Цель работы:
– изучить методики анализа маркетинговой деятельности предприятия;
– предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельностью «АН»;
– разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно «АН».
– выработка и обоснование маркетинговой стратегии для «АН».
ВВЕДЕНИЕ
1. Методические основы разработки маркетинговой стратегии организации
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии
1.2. Комплекс маркетинга и классификация маркетинговых стратегий
1.3. Принципы и основные факторы, определяющие разработку маркетинговой стратегии
2. Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости
2.1. Краткая характеристика АН» и результаты его деятельности. Анализ сегментов рынка и уровня конкуренции на рынке
2.2 Анализ прибыли и рентабельности
2.3. Анализ услуг и качества деятельности АН»
2.4. Анализ системы продвижения услуг к потребителям
3. Разработка маркетинговой стратегии АН»
3.1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРТУРЫ
3.1. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
При
разработке маркетинговой стратегии
применяется вероятностный
Значительно проще при разработке маркетинговой стратегии применять сценарный подход. Сущность его заключается в том, что задаются три сценария развития рынка: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. На эти варианты накладываются перспективные возможности компании, возможные действия конкурентов, а также другие факторы, которые могут повлиять на развитие рынка. Их рассмотрение позволяет сформулировать основной и резервные варианты маркетинговой стратегии фирмы. Варианты маркетинговой деятельности выбираются на основе принципа обеспечения наиболее полного удовлетворения платежеспособных потребностей потребителей товаров и услуг фирмы и максимальной эффективности на единицу капиталовложений.
Непременным требованием к разрабатываемой стратегии является возможность их приспособления к ранее непредвиденным изменениям внешней среды. Причин данных изменений может быть множество: от насыщения рынка, создания новых технологий и возникновения многочисленных конкурентов до кардинального изменения законодательства и т.д.
В
таких ситуациях традиционные правила
работы организации не позволяют
вовремя использовать возникающие
возможности и защищаться от опасностей.
В компании, где нет единой согласованной
стратегии, обычной становится ситуация,
когда различные подразделения
вырабатывают разнородные, противоречивые
и неэффективные решения. Например,
служба маркетинга стремится к увеличению
объёмов продажи товаров, которые
не могут обеспечить производственники;
последние активно
Особенно
важна разработка стратегии по мере
значительного возрастания
Таким образом, комплекс работ по разработке стратегии развития компании включает три основных этапа:
На первом этапе:
- анализ внешней среды компании и оценка возможных угроз с ее стороны;
-
осуществление прогноза
- выявление сильных и слабых сторон компании.
На втором этапе:
-
формулирование миссии
-
определение стратегических
-
разработка путей практической
реализации корпоративной
На третьем этапе: (комплекс функциональных и бизнес - стратегий)
- маркетинговая стратегия;
- финансовая и инвестиционная стратегия;
- стратегии в области НИОКР;
- организационная стратегия;
-
стратегия технического и
- кадровая стратегия.
Разработка и внедрение стратегии - это крупномасштабная работа, требующая значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов, связанная с возможными рисками, основными из которых могут явиться:
-
недостаточный уровень
-
неготовность руководства
-
ограниченность
-
сопротивление персонала
-
несоответствие имеющихся
Также,
цели маркетинга определяются на основании
анализа спроса, ставящего перед
субъектами рынка (производителями
и продавцами) задачи по изменению
сложившейся рыночной ситуации в
нужном направлении для фирмы. Впервые,
классификацию маркетинговой
Стратегия маркетинга может быть как долгосрочной, так и краткосрочной. Одним из главных правил формирования применительно к деятельности предприятия - сочетание качественных и количественных параметров выпускаемой продукции. Качественные признаки целевых установок маркетинга - это увеличение, снижение или стабилизация спроса с помощью широкого маневрирования товарным предложением, ценами, проведения рекламных мероприятий, улучшение условий поставки и сбыта и т.д. Из количественных показателей следует назвать объемы продажи, прибыли, расходы на рекламу, долю продукции предприятия на рынке, общие затраты на маркетинг и т.д.
Формирование
стратегических планов на предприятии:
стратегический план должен разрабатываться
с точки зрения перспективы всего
предприятия, а не отдельного индивида.
На частных предприятиях учредитель
может позволить себе относительную
роскошь сочетать личные планы со
стратегией предприятия. На большинстве
предприятий с широким
Стратегический
план должен обосновываться обширными
исследованиями и фактическими данными.
Чтобы эффективно конкурировать
в сегодняшнем мире бизнеса, фирма
должна постоянно заниматься сбором
и анализом огромного количества
информации об отрасли, рынке, конкуренции
и других факторах. Стратегический
план придаёт предприятию
Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного периода времени, с учётом того, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Ключевыми компонентами организационного планирования являются: цели, руководства для принятия решений и практических действий, охватывающие стратегии, политика фирмы, процедуры, правила и бюджеты; а так же основные этапы процесса планирования.
Существует три модели формирования стратегии:
Первая модель получила название плановой. Она рассматривает выработку стратегии как полностью осознанный и контролируемый мыслительный процесс, находящий свое материальное воплощение в системе планов. Чаще всего с помощью такой модели разрабатываются варианты стратегий, нацеленные на достижение определенного положения организации в окружающей её среде, например, слияний, поглощений, диверсификации и т.п. Такие стратегии разрабатываются специалистами - плановиками, руководитель которых выступает в качестве главного организатора их работы;
Вторая модель формирования стратегии характеризуется как предпринимательская. В соответствии с ней этот процесс осуществляется полусознательно в голове лидера, обычно предпринимателя, на основе глубокого понимания логики данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Это даёт ему возможность сформировать свое видение проблемы и путей её решения и продвижения к будущему. При этом личный и неформальный характер видения будущего придает ему гибкость и плодотворность;
Третья
модель формирования стратегии - модель
обучения на опыте. Она исходит из
развивающегося и одновременно повторяющегося
характера этого процесса, возможности
и необходимости его
В любом случае процесс формирования стратегии состоит из следующих стадий:
-
на стадии разработки
-
на стадии доводки варианты
дорабатываются до уровня, при
котором наиболее адекватно
Далее
рассмотрим более подробно основные
этапы разработки маркетинговой
стратегии АН «Новоселье», начнём данную
работу с РЕST-анализа.
3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия - это постановка долгосрочных целей и задач для предприятия (в данном случае), которые способствуют решению каких-либо проблем, связанных с их деятельностью. В данном случае организация (АН «») планирует решить ряд проблем, сложившихся в ходе своей деятельности. В условиях сильной конкуренции на российском рынке среди предприятий, занимающихся предоставлением риэлтерских услуг, можно выделить эти проблемы для АН «»:
1)
Увеличение
2)
Расширение рынка сбыта (т.е.
увеличение объёма продаж и
распространение определённых
3)
Улучшение производственных
4)
Увеличение числа клиентов (за 13
лет своей деятельности АН
«Н» зарекомендовало себя
На данный момент вышеперечисленные пункты - это примерный стратегический план предприятия, который необходимо реализовать в ближайшие 3 года, иначе деятельность будет приносить убытки.
На мой взгляд, реализация этих планов заметно улучшит положение АН «Н» на рынке недвижимости, и сделать это необходимо с помощью проведения следующих мероприятий:
-
проведение крупной рекламной
компании (услуги должны стать
максимально-узнаваемыми и
-
улучшение предоставляемых (за
счет введения новых
-
замена устаревшего
-
найма высококвалифицированных
специалистов или повышение
-
производство нового вида
Таким образом, я выявила основные задачи и способы их воплощения, на которые необходимо направлять денежные средства предприятию АН «Н», чтобы возродить свои позиции на рынке недвижимости.
В
долгосрочной маркетинговой стратегии
хотелось бы выделить как цель - строительство
филиала АН «Н» в другом регионе
России, что увеличит объём предоставляемых
услуг, территорию сбыта объектов недвижимости
и число потенциальных
Но главная проблема, по моему мнению, состоит в системе управления маркетинговой деятельности АН «Н» непосредственно руководством фирмы, чтобы провести полноценное стратегическое планирование агентства недвижимости необходимо усовершенствовать систему управления для нормализации деятельности данной организации.
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга Агентства Недвижимости