Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:39, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в проведении анализа рынка лакокрасочных материалов г. Брянска. В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
раскрыть сущность и содержание методов и направлений исследования товарного рынка;
провести исследование рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
определить емкость рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
разработать практические рекомендации по сегментированию рынка лакокрасочных материалов.
Введение 3
Теоретико-методические основы исследования товарного рынка 7
1.1. Понятие товарного рынка 7
1.2. Направления и задачи исследования товарного рынка 11
1.3. Методические основы исследования товарного рынка 24
2. Исследование рынка лакокрасочных
материалоВ г. Брянска 34
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «РИМ» 34
2.2. Исследование конъюнктуры российского рынка лакокрасочных
материалов на основе вторичных источников информации 59
2.3. Исследование рынка лакокрасочных материалов г.Брянска с использованием первичных методов сбора информации 72
3. Анализ рынка лакокрасочных материалов
и рекомендации ООО «РИМ» по работе на нем 84
3.1. Сегментирование рынка лакокрасочных материалов 84
3.2. Определение емкости рынка лакокрасочных материалов 90
3.3. Рекомендации по выбору стратегии развития для ООО «РИМ» на рынке ЛКМ 95
Заключение 101
Список литературы 106
Значительную долю рынка красок продолжают занимать российские производители - ЗАО "Эмпилс" (г. Ростов-на-Дону), компания "Экохим" (г. Шебекино), ОАО "Ярославские Краски" (г. Ярославль). Из петербургских производителей наибольший ассортимент у ООО "Текс".
Таблица 27
Разброс цен на шпатлевки отечественные
Наименование продукции |
Вид | Минимальная цена за 1 кг, руб. |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
Максимальная
цена за 1 кг, руб. |
Шпатлевка | Масляно-клеевая | 1,20 | 7,15 | 11,95 |
Шпатлевка | Латексная | 7,50 | 12,45 | 15,80 |
Шпатлевка | ВД-АК-00151 | 14,36 | 15,68 | 16,00 |
Шпатлевка | ВД-АК-00152 | 17,80 | 18,60 | 19,05 |
Шпатлевка | ПФ-002 | 22,70 | 28,20 | 39,60 |
Таблица 28
Разброс цен на эмали ПФ-115 в зависимости от производителей
Наименование продукции |
Вид | Производитель | Минимальная цена за 1 кг, руб. |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
Максимальная
цена за 1 кг, руб. |
Эмаль | ПФ-115 | ООО "Тамбовский пороховой завод" | 29,99 | 37,89 | 45,60 |
Эмаль | ПФ-115 | "Пигмент" | 29,00 | 42,65 | 64,30 |
Эмаль | ПФ-115 | "ЗЛКЗ" | 30,60 | 46,50 | 61,59 |
Эмаль | ПФ-115 | ЗАО "Смоленский лакокрасочный завод" | 33,85 | 47,85 | 67,01 |
Эмаль | ПФ-115 | ОАО ТД "ЗЛКЗ" | 50,05 | 56,27 | 65,98 |
Эмаль | ПФ-115 | ОАО "БЛКЗ" | 54,10 | 62,48 | 74,60 |
Ассортимент эмалей достаточно широк у всех компаний. Отметим, что большая часть рынка продолжают удерживать российские производители лакокрасочной продукции - ОАО ТД «ЗЛКЗ», Смоленский лакокрасочный завод, Белгородский лакокрасочный завод.
Сбор и анализ первичной информации. План маркетинговых исследований детализирует методы, необходимые для получения информации, с помощью которых следует структурировать и решить проблему маркетинговых исследований. Составим план исследований для ООО «РИМ» с учетом выбранных нами методов: анкетирования, телефонного опроса и сбора вторичной информации в сети Интернет и печатных изданиях.
Таблица 29
План итогового исследования для ООО «РИМ»
№ | Содержание этапа маркетингового исследования | Исполнитель | Продолжительность этапа (дни) |
1 | Разработка плана исследования | Кириков Р. | 4 |
2 | Разработка анкеты для личного опроса | Седюкова Е.С. | 2 |
3 | Разработка опросного листа для проведения опроса | Шпичак С.А. | 1 |
4 | Подбор печатных изданий (с большим количеством рекламного материала) | Седюкова Е.С. | 2 |
5 | Разработка вопросов для проведения глубинного интервью | Седюкова Е.С. | 3 |
6 | Разработка выборки для проведения телефонного опроса | Шпичак С.А. | 2 |
7 | Разработка инструкций для модератора глубинного интервью | Шпичак С.А. | 1 |
8 | Разработка инструкций для интервьюеров опроса | Шпичак С.А. | 1 |
9 | Обучение интервьюеров | Шпичак С.А. | 1 |
10 | Тиражирование полевых документов для проведения анкетирования | Шпичак С.А. | 1 |
11 | Проведение анкетирования | Седюкова Е.С. | 6 |
12 | Проведение глубинного интервью | Седюкова Е.С. | 4 |
13 | Анализ вторичной информации из подобранных газет | Седюкова Е.С. | 2 |
14 | Анализ вторичной информации о ценах прямого поставщика услуг в сети Интернет | Седюкова Е.С. | 3 |
15 | Подготовка данных к обработке | Шпичак С.А. | 2 |
16 | Обработка и анализ информации | Седюкова Е.С. | 5 |
17 | Подготовка и обсуждение предварительного отчета о проведенных маркетинговых исследованиях | Седюкова Е.С,
Шпичак С.А. |
3 |
18 | Доработка окончательного варианта отчета по итогам исследования | Седюкова Е.С | 1 |
19 | Оформление и подготовка презентации отчета | Седюкова Е.С | 3 |
20 | Презентация отчета | Седюкова Е.С | 1 |
Итак,
общая продолжительность
Для определения затрат на проведение маркетинговых исследований необходимо составить смету расходов (табл. 30).
Для того чтобы лучше узнать предпочтения покупателей лакокрасочной продукции, был использован качественный метод – глубинное интервью. Глубинное интервью позволяют лучше понять ситуацию, сложившуюся вокруг проблемы маркетингового исследования, оно основано на малом объеме выборки.
Таблица 30
Смета расходов на проведение маркетинговых исследований
|
Характеристика исследования:
5.
Обработка и интерпретация
Вопросы для глубинного интервью:
После проведения глубинного интервью ведущий анализирует результаты. Аналитик не только комментирует полученные данные, но также ищет согласующиеся ответы, новые идеи и прочие гипотезы, которые были одобрены или отвергнуты участниками обсуждения.
Анализ информации, полученной по результатам глубинного интервью, представлен ниже:
Обращаясь к поставщику лакокрасочных материалов, клиенты стремятся получить максимальное удовлетворение своих требований. Им необходимо, чтобы квалифицированный персонал при необходимости помог им и проконсультировал. Производителям мебели, например, небезразлично, насколько качественно он сделает мебель, поэтому он старается обратиться в фирму, которая сможет предоставить ему высококачественный мебельный лак, важно также и то, какими будут гарантии. Клиенты ценят высокий уровень обслуживания и качество продукции. Оставшись довольными качеством продукции, они будут лояльно относиться к фирме в будущем и при необходимости обращаться именно туда.
В условиях острой конкуренции поставщики лакокрасочных материалов борются за клиентов, стараясь в наибольшей степени исполнить их желания. Однако часто встречаются ситуации, когда клиент остается недоволен. Наиболее проблемными участками в этой проблеме являются:
Исходя из потребительских предпочтений, на покупателя оказывает влияние ряд факторов: