Анализ товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:39, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в проведении анализа рынка лакокрасочных материалов г. Брянска. В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
раскрыть сущность и содержание методов и направлений исследования товарного рынка;
провести исследование рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
определить емкость рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
разработать практические рекомендации по сегментированию рынка лакокрасочных материалов.

Содержание

Введение 3
Теоретико-методические основы исследования товарного рынка 7
1.1. Понятие товарного рынка 7
1.2. Направления и задачи исследования товарного рынка 11
1.3. Методические основы исследования товарного рынка 24
2. Исследование рынка лакокрасочных
материалоВ г. Брянска 34
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «РИМ» 34
2.2. Исследование конъюнктуры российского рынка лакокрасочных
материалов на основе вторичных источников информации 59
2.3. Исследование рынка лакокрасочных материалов г.Брянска с использованием первичных методов сбора информации 72
3. Анализ рынка лакокрасочных материалов
и рекомендации ООО «РИМ» по работе на нем 84
3.1. Сегментирование рынка лакокрасочных материалов 84
3.2. Определение емкости рынка лакокрасочных материалов 90
3.3. Рекомендации по выбору стратегии развития для ООО «РИМ» на рынке ЛКМ 95
Заключение 101
Список литературы 106

Работа состоит из  1 файл

диплом исследование товарного рынка1.doc

— 1.25 Мб (Скачать документ)

      Значительную  долю рынка красок продолжают занимать российские производители - ЗАО "Эмпилс" (г. Ростов-на-Дону), компания "Экохим" (г. Шебекино), ОАО "Ярославские Краски" (г. Ярославль). Из петербургских производителей наибольший ассортимент у ООО "Текс".

Таблица 27

Разброс цен на шпатлевки отечественные

Наименование 
продукции
Вид Минимальная цена 
за 1 кг, руб.
Средняя цена 
за 1 кг, руб.
Максимальная  цена 
за 1 кг, руб.
Шпатлевка Масляно-клеевая 1,20 7,15 11,95
Шпатлевка Латексная 7,50 12,45 15,80
Шпатлевка ВД-АК-00151 14,36 15,68 16,00
Шпатлевка ВД-АК-00152 17,80 18,60 19,05
Шпатлевка ПФ-002 22,70 28,20 39,60

Таблица 28

Разброс цен на эмали ПФ-115 в зависимости  от производителей

Наименование 
продукции
Вид Производитель Минимальная цена 
за 1 кг, руб.
Средняя цена 
за 1 кг, руб.
Максимальная  цена 
за 1 кг, руб.
Эмаль ПФ-115 ООО "Тамбовский пороховой завод" 29,99 37,89 45,60
Эмаль ПФ-115 "Пигмент" 29,00 42,65 64,30
Эмаль ПФ-115 "ЗЛКЗ" 30,60 46,50 61,59
Эмаль ПФ-115 ЗАО "Смоленский лакокрасочный завод" 33,85 47,85 67,01
Эмаль ПФ-115 ОАО ТД "ЗЛКЗ" 50,05 56,27 65,98
Эмаль ПФ-115 ОАО "БЛКЗ" 54,10 62,48 74,60

 

      Ассортимент эмалей достаточно широк у всех компаний. Отметим, что большая часть рынка  продолжают удерживать российские производители лакокрасочной продукции - ОАО ТД «ЗЛКЗ», Смоленский лакокрасочный завод, Белгородский лакокрасочный завод.

    Сбор  и анализ первичной информации. План маркетинговых исследований детализирует методы, необходимые для получения информации, с помощью которых следует структурировать и решить проблему маркетинговых исследований. Составим план исследований для ООО «РИМ» с учетом выбранных нами методов: анкетирования, телефонного опроса и сбора вторичной информации в сети Интернет и печатных изданиях.

    Таблица 29

    План итогового исследования для ООО «РИМ»

Содержание  этапа маркетингового исследования Исполнитель Продолжительность этапа (дни)
1 Разработка  плана исследования Кириков Р. 4
2 Разработка  анкеты для личного опроса Седюкова Е.С. 2
3 Разработка  опросного листа для проведения опроса Шпичак С.А. 1
4 Подбор печатных изданий (с большим количеством рекламного материала) Седюкова Е.С. 2
5 Разработка  вопросов для проведения глубинного интервью Седюкова Е.С. 3
6 Разработка  выборки для проведения телефонного опроса Шпичак С.А. 2
7 Разработка  инструкций для модератора глубинного интервью Шпичак С.А. 1
8 Разработка  инструкций для интервьюеров опроса Шпичак С.А. 1
9 Обучение интервьюеров Шпичак С.А. 1
10 Тиражирование полевых документов для проведения анкетирования Шпичак С.А. 1
11 Проведение  анкетирования Седюкова Е.С. 6
12 Проведение  глубинного интервью Седюкова Е.С. 4
13 Анализ вторичной  информации из подобранных газет Седюкова Е.С. 2
14 Анализ вторичной  информации о ценах прямого поставщика услуг в сети Интернет Седюкова Е.С. 3
15 Подготовка  данных к обработке Шпичак С.А. 2
16 Обработка и  анализ информации Седюкова Е.С. 5
17 Подготовка  и обсуждение предварительного отчета о проведенных маркетинговых исследованиях Седюкова Е.С,

Шпичак  С.А.

3
18 Доработка окончательного варианта отчета по итогам исследования Седюкова Е.С 1
19 Оформление  и подготовка презентации отчета Седюкова Е.С 3
20 Презентация отчета Седюкова Е.С 1

 

    Итак, общая продолжительность проекта  составляет 31 день. Всего необходимо выполнить 22 работы.

      Для определения затрат на проведение маркетинговых  исследований необходимо составить смету расходов (табл. 30).

      Для того чтобы лучше узнать предпочтения покупателей лакокрасочной продукции, был использован качественный метод – глубинное интервью. Глубинное интервью позволяют лучше понять ситуацию, сложившуюся вокруг проблемы маркетингового исследования, оно основано на малом объеме выборки.

      Таблица 30

      Смета расходов на проведение маркетинговых  исследований

№ п/п Статья  расходов Сумма, руб.
1. Глубинное интервью Гонорар модератора 3000
2. Питание 5000
3. Видео-запись 1000
4. Оплата услуг  участникам 500*16=8000
5. Раздаточные материалы 200
6. Опрос Сувениры:

- авторучки  с логотипом ООО «РИМ»

- календарики

 
10*380=3800

4*380=1520

7. Печать анкет 2*380=760
8. Заработная  плата полевых работников 1500*4=6000
9. Покупка и поиск вторичной информации 3000
10. Прочие  расходы 3500
Итого: 62780

 

      Характеристика  исследования:

  1. Место и время проведения глубинного интервью: кабинет отдела сбыта ООО «РИМ», 22 и 24 октября 2008 года.
  2. Отбор участников осуществлялся на основании списка клиентов ООО «РИМ». Участники -  руководители строительных компаний и компаний по производству мебели.
  3. Модератор – директор ООО «РИМ».
  4. Подготовка перечня вопросов и раздаточного материала.
  5. Проведение глубинного интервью в среднем заняло около двух часов.

      5. Обработка и интерпретация данных.

      Вопросы для глубинного интервью:

  1. Что для вас означает словосочетание «лакокрасочные материалы высокого качества»?
  2. Где вы покупаете лакокрасочные материалы?
  3. Какие фирмы, предлагающие лакокрасочные материалы вам известны в Брянске?
  4. Как часто вы приобретаете лакокрасочные материалы? Для каких целей?
  5. Какие факторы для вас имеют значение при выборе фирмы-поставщика лакокрасочных материалов?
  6. Какому из брянских фирмы, предлагающих лакокрасочные материалы, вы отдали бы предпочтение и почему?
  7. Что вы знаете о ООО «РИМ»? Какие преимущества и недостатки этой фирмы вы можете назвать?
  8. Какие сопутствующие товары может предлагать ООО «РИМ»?
  9. Скажите, с какими проблемами Вам приходилось обращаться в фирму, торгующую лакокрасочными материалами? В каких случаях вам не смогли помощь?
  10. Можете ли вы стать постоянным покупателем ООО «РИМ», предоставляющего скидки/подарки?
  11. Каким должно быть обслуживание в нашей фирме, чтобы у вас возникло желание посетить его повторно?
  12. Насколько важна для вас отсрочка платежа при покупке лакокрасочной продукции?
  13. У вас есть возможность приобрести лакокрасочную продукцию престижной марки, но по высокой цене, или менее известной марки, но по низкой цене. Что вы предпочтете?
  14. Что для вас важнее: известность торговой марки продавца или торговой марки поставщика?
  15. Нравится ли вам название исследуемого ООО? Почему? Какое название вы могли бы предложить?
  16. Когда вы выбираете марку приобретаемой лакокрасочной продукции: до посещения компьютерного салона или во время его посещения?

      После проведения глубинного интервью ведущий анализирует результаты. Аналитик не только комментирует полученные данные, но также ищет согласующиеся ответы, новые идеи и прочие гипотезы, которые были одобрены или  отвергнуты участниками обсуждения.

      Анализ  информации, полученной по результатам  глубинного интервью, представлен ниже:

      Обращаясь  к поставщику лакокрасочных материалов, клиенты стремятся получить максимальное удовлетворение своих требований. Им необходимо, чтобы квалифицированный персонал при необходимости помог им и проконсультировал. Производителям мебели, например, небезразлично, насколько качественно он сделает мебель, поэтому он старается обратиться в фирму, которая сможет предоставить ему высококачественный мебельный лак, важно также и то, какими будут гарантии. Клиенты ценят высокий уровень обслуживания и качество продукции. Оставшись довольными качеством продукции, они будут лояльно относиться к фирме в будущем и при необходимости обращаться именно туда.

      В условиях острой конкуренции поставщики лакокрасочных материалов борются за клиентов, стараясь в наибольшей степени исполнить их желания. Однако часто встречаются ситуации, когда клиент остается недоволен. Наиболее проблемными участками в этой проблеме являются:

    • Неквалифицированный персонал – не в состоянии дать ответ на сложные вопросы потенциального клиента.
    • Невежливый персонал.

      Исходя  из потребительских предпочтений, на покупателя оказывает влияние ряд факторов:

  • Цены на основные виды лакокрасочной продукции.
  • Качество услуг, гарантии – также важны при выборе поставщика.
  • сложившийся имидж и надежность поставщика,
  • месторасположение - очень важно в ряде случаев. ООО «РИМ» находится практически за городом, что позволяет клиентам, минуя посты ГИБДД, делать покупки.
  • Одним из важных факторов стало наличие сопутствующего ассортимента.
  • Рекомендации друзей и знакомых. Очень большое количество людей доверяет общественному мнению, особенно мнению близких (друзей, коллег, родственников). Если у людей, чьему мнению доверяют, имелся положительный опыт сотрудничества с конкретной фирмой, то по их рекомендации клиент обратится именно туда. Поэтому необходимо создавать этот образ престижной и  надежной фирмы.
  • реклама. Известно, что реклама влияет на выбор потребителем именно конкретной фирмы, поэтому ООО «РИМ» необходимо вести активную рекламную политику.
  • персонал. Грамотный и благожелательно настроенный персонал всегда поможет посетителю в решении его проблем. клиент больше не обратится в фирму, где ему не понравился персонал (нежелание консультировать, грубость и т.д.).

Информация о работе Анализ товарного рынка