Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:39, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в проведении анализа рынка лакокрасочных материалов г. Брянска. В соответствии с указанной целью потребовалось решение следующих задач:
раскрыть сущность и содержание методов и направлений исследования товарного рынка;
провести исследование рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
определить емкость рынка лакокрасочных материалов г. Брянска;
разработать практические рекомендации по сегментированию рынка лакокрасочных материалов.
Введение 3
Теоретико-методические основы исследования товарного рынка 7
1.1. Понятие товарного рынка 7
1.2. Направления и задачи исследования товарного рынка 11
1.3. Методические основы исследования товарного рынка 24
2. Исследование рынка лакокрасочных
материалоВ г. Брянска 34
2.1. Организационно экономическая характеристика деятельности ООО «РИМ» 34
2.2. Исследование конъюнктуры российского рынка лакокрасочных
материалов на основе вторичных источников информации 59
2.3. Исследование рынка лакокрасочных материалов г.Брянска с использованием первичных методов сбора информации 72
3. Анализ рынка лакокрасочных материалов
и рекомендации ООО «РИМ» по работе на нем 84
3.1. Сегментирование рынка лакокрасочных материалов 84
3.2. Определение емкости рынка лакокрасочных материалов 90
3.3. Рекомендации по выбору стратегии развития для ООО «РИМ» на рынке ЛКМ 95
Заключение 101
Список литературы 106
Различные типы товарных рынков могут быть выделены по срокам использования товаров: товары длительного пользования, среднего срока пользования, краткосрочные (одноразовые). Специфика такой классификации товаров особенно важна для процесса реализации продукции, поэтому при исследовании этих рынков особое внимание уделяется изучению наиболее эффективных методов сбыта и распределения конкретных товаров.
Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориентироваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и факторов, воздействующих на данные рынки. Производителей и маркетинговые службы многих предприятий интересует рынок сбыта продукции.
В настоящее время в России производится около 2 тыс. наименований лакокрасочных материалов. Одними из основных тенденций, наблюдаемых в российском производстве, выступают существенный рост производства водно-дисперсионных красок и грунтовок, а также жидкотертых масляных красок и, вместе с тем, спад производства густотертых масляных красок (по материалам исследований агентства "РосБизнесКонсалтинг").
Лакокрасочная продукция относится к числу наиболее востребованных в строительстве материалов. Спрос на лакокрасочные материалы в последние годы характеризуется стабильной тенденцией к увеличению, при этом не только со стороны строителей, но и среди представителей других отраслей - производителей мебели, машиностроителей и других. В 2004 г. потребление лакокрасочных материалов на душу населения в России составило 6,5 - 7,4 кг (по данным "РБК").
Результаты исследований, проведенных агентством Symbol-Marketing, свидетельствуют о том, что наиболее востребованными среди потребителей являются такие виды лакокрасочных материалов, как водоэмульсионные краски, грунтовки, водно-дисперсионные краски, эмали. Эти материалы используют более 90% организаций, занимающихся ремонтно-строительными работами. В среднем диапазон закупаемых организацией ЛКМ включает 10-12 видов продукции. Среди потребителей-профессионалов (специалистов строительных, архитектурных и торговых организаций) наиболее популярна торговая марка ЗЛКЗ, ее назвали 19,7% участников исследования. Второе и третье места по известности среди профессиональных потребителей занимают отечественные марки "Ярославские краски" (11,7%) и "Ореол" (7,3%). На четвертой позиции оказалась немецкая Dufa.
Изучение приверженности профессиональных потребителей лаков и красок отечественной / зарубежной продукции показало, что большинство потребителей (54,8%) не имеет в этом плане выраженных предпочтений. Лакокрасочные материалы импортного производства предпочитают 27,9% потребителей, участвовавших в исследовании. Материалам отечественного производства отдают предпочтение 17,3% потребителей.
Потребление лакокрасочных материалов в России в последние годы стабильно увеличивается. Эксперты акцентируют тот факт, что в связи с существенной разницей в уровне доходов, которая сохранится еще довольно длительное время, ценовая структура ассортимента лакокрасочных материалов в нашей стране должна быть дифференцированной. Тот факт, что большинство потребителей в настоящее время не имеет определенных предпочтений в отношении отечественных / зарубежных лакокрасочных материалов, наряду с активностью западных производителей на российском рынке, свидетельствует об актуальности для российских производителей разработки и принятия комплекса мер, направленных на то, чтобы было еще больше отечественной продукции.
Для проведения анализа окружающей среды организации пользуются так называемым SWOT-анализом, т.е. анализом сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды.
Как показал анализ, ООО «РИМ» динамично развивается, увеличивая долю рынка лакокрасочных материалов. Однако для того, чтобы в дальнейшем поддерживать существующие темпы роста, ООО «РИМ» необходимо больше внимания уделять маркетинговой деятельности и стратегическому управлению.
Продажи ООО «РИМ» носят сезонный характер. Связано это, в первую очередь, с характером выполняем работ с использованием лакокрасочных материалов:
- производство мебели (продажи мебельных лаков увеличиваются зимой и падают летом);
-
проведение внутренних
- проведение внешних ремонтных работ (летний период).
В результате анализа сильных и слабых сторон ООО «РИМ» было выявлено, что сильными сторонами предприятия ООО “РИМ” являются: наличие рынка сбыта, образовательный уровень сотрудников и управленческой опыт директора. К слабостям организации, прежде всего, следует отнести недостаточное развитие на предприятии системы мотивации кадров, а так же отсутствие проведения маркетинговых исследований и четкой маркетинговой стратегии.
Был выявлены пять факторов, оказывающих наибольшее воздействие на деятельность ООО «РИМ»:
1.
Высокая политическая
2. Снижение цен на нефть.
3. Девальвация рубля.
4. Увеличение уровня инфляции.
5. Сокращение кредитования.
Со стороны внешней микросреды также существуют как возможности, так и угрозы. И те, и другие необходимо учитывать в стратегическом планировании деятельности организации. Для ООО «РИМ» основную угрозу представляют конкуренты, которых достаточно в г. Брянске, в том числе и очень сильных, а также потребители, которые легко могут выбрать любого конкурента. Поэтому ООО «РИМ» необходимо постоянно изучать своих конкурентов, чтобы выявить их слабые стороны и использовать их в конкурентной борьбе, и изучать потребности целевых потребителей, чтобы наилучшим образом их удовлетворять.
Мероприятия
по совершенствованию
Список литературы
Приложения
устав
гос регистрация
Приложение
3
Расчет основных показателей деятельности предприятия5
Коэффициент | Норматив | Данные на конец года | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Показатели финансовой устойчивости в долгосрочном плане | ||||
Кавтономии = СК/ВБ | ≥ 0,6 | 0,36 | 0,33 | 0,56 |
Кфин. зависимости = ЗК/СК | ≤ 1 | 1,71 | 2,02 | 0,80 |
Кманевренности = СОК/СК | ≤ 0,5 | -0,01 | 0,22 | 0,22 |
СОК = СК – ВА | -142 | 2416 | 12574 | |
Кимущества = ст-ть им-ва/ВБ | ≥ 0,5 | 0,77 | 0,75 | 0,53 |
Им-во = ВА+ПЗ-ДФВ-НА | 20997 | 24180 | 54899 | |
Кобесп. ПЗ = СОК/ПЗ | ≥ 0,8 | -0,01 | 0,15 | 1,84 |
Показатели ликвидности | ||||
Кобщ. ликвидности = ОбА/КО | ≥ 1,5-2 | 1,01 | 1,15 | 1,30 |
Кбыстрой ликвидности = (ОбА-ПЗ)/КО | > 0,8-1 | 0,36 | 0,37 | 1,14 |
Кабс. ликвидности = (ДС+КФВ)/КО | ≥ 0,2 | 0,05 | 0,04 | 0,12 |
Показатели деловой активности (данные за год) | ||||
Коборач. активов = ВР/Акт | 4,56 | 3,87 | 1,93 | |
Коборач. ОбА = ВР/ОбА | 7,29 | 5,2 | 3,69 | |
Кобор. ДЗ = ВР/ДЗ | 38,42 | 21,65 | 4,59 | |
Кобор. КЗ = ВР/КЗ | 7,37 | 6,29 | 7,09 | |
Кобор. СК = ВР/СК | 12,39 | 11,71 | 3,48 | |
Кдел. активности = Кобор. ДЗ/Кобор. КЗ | ≥ 1 | 5,21 | 3,44 | 0,65 |
Показатели рентабельности (данные за год) | ||||
Rинвестиций в Акт = ЧП/Акт | 0,02 | 0,04 | 0,05 | |
Rинвестиций в СК = ЧП/СК | 0,06 | 0,12 | 0,09 | |
Rинвестиций в ОбА = ЧП/ОбА | 0,03 | 0,05 | 0,09 | |
Rпродаж = ЧП/ВР | 0,005 | 0,01 | 0,02 | |
Rпродаж = БП/ОбА | 0,21 | 0,22 | 0,10 | |
Rпроизводственной деятельности = ЧП/СБ | 0,005 | 0,01 | 0,04 | |
Rпроизводственной деятельности = БП/СБ | 0,03 | 0,04 | 0,05 |
Приложение 4
Приложение 5
Стратегический SNW-анализ внутренней среды ООО «РИМ»6
№
п/п |
Наименование стратегической позиции | S
(сила) |
N
(нейтральность) |
W
(слабость) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1 | Стратегия организации | 1 | |||||||
2 | Бизнес-стратегия
(в целом), в том числе:
- лакокрасочные материалы для внешних и внутренних работ; - лакокрасочные
материалы для внутренних - мебельные лаки. |
2 2 |
1 |
||||||
3 | Организационная структура | 1 | |||||||
4 | Финансы как общее финансовое положение: | 1 | |||||||
4.1 | Финансы как состояние текущего баланса | 1 | |||||||
4.2 | Финансы как уровень бухучета | 1 | |||||||
4.3 | Финансы как финансовая структура | 0 | |||||||
4.4 | Финансы как доступность инвестиционных ресурсов | 0 | |||||||
4.5 | Финансы как
уровень финансового |
0 | |||||||
5 | Продукт с точки
зрения конкурентоспособности:
- лакокрасочные материалы для внешних и внутренних работ; - лакокрасочные
материалы для внутренних - мебельные лаки |
2 2 |
1 |
| |||||
6 | Структура затрат
(уровень себестоимости) в целом:
- лакокрасочные материалы для внешних и внутренних работ; - лакокрасочные материалы для внутренних работ; - мебельные лаки |
1 1 1 |
| ||||||
7 | Дистрибуция как система реализации продукта | 2 | |
||||||
8 | Информационная технология | 1 | |||||||
9 | Инновации | 0 | |||||||
10 | Способность к лидерству в целом: | 1 | |||||||
10.1 | Способность к лидерству 1-ого лица организации | 1 | |||||||
10.2 | Способность к
лидерству всего
персонала |
1 | |||||||
11 | Уровень производства в целом, в том числе: | 1 | |||||||
11.1 | Качество материальной базы | 0 | |||||||
11.2 | Качество инженеров (ключевых специалистов) | 2 |