Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:34, курсовая работа
Целью данной работы, посвященной теме: «Анализ в системе маркетинга», является изображение актуальности проведения анализа рынка с целью выявления привлекательности данного рынка и определения возможности работы организации на нем. Целью практической части работы является изучение рынка музыкальных проигрывателей.
В соответствии с поставленными целями, в работе должны быть решены следующие задачи:
- определение привлекательности рынка и маркетинговых возможностей организации;
- выбор целевого рынка;
- осуществление позиционирования товаров на рынке;
- определение конкурентоспособности товаров.
Введение
1. Теоретическая часть
1. 1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы
1. 2 Реклама в страховании
1.3 Реклама в банках
1.4 Рекламное дело в России
1.5 Психологическая эффективность применения рекламы
2. Практическая часть
Заключение
Список используемой литературы
Рассчитаем необходимые показатели для расчета индекса конкурентоспособности по техническим показателям (ИТП):
Таблица 4.
№ параметра | |||||
1 | 19 | 20 | 0,13 | 0,95 | 0,12 |
2 | 700 | 500 | 0,07 | 1,4 | 0,1 |
3 | 300 | 450 | 0,2 | 0,75 | 0,15 |
4 | 1296000 | 480000 | 0,27 | 2,7 | 0,73 |
5 | 8450 | 13286 | 0,33 | 0,63 | 0,21 |
- количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.
, - количественное значение j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента.
- относительный показатель
- сводный индекс
Таблица 5.
Элементы
затрат |
|||||
Амортизация | 1214,29 | 1258,71 | 0,45 | 0,965 | 0,44 |
Расходы на электроэнегию | 280 | 210 | 0,1 | 1,33 | 0,133 |
Расходы на ремонт | 900 | 830 | 0,34 | 1,084 | 0,37 |
Расходы на сопутствующие товары (антенны, кабели и т.п.) | 300 | 300 | 0,11 | 1 | 0,11 |
Годовая цена потребления | 2694,29 | 2598,71 | 1 | 1,043 |
Интегральный показатель конкурентоспособности К - потребительский эффект на единицу затрат.
Экономические
параметры.
, - величины j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.
- доля j-х издержек в цене потребления.
- индекс затрат для
- сводный индекс
Вывод: JЭП>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом по экономическим параметрам.
Интегральный показатель конкурентоспособности:
K = Jтп / Jэп = 1,31 /1,053 = 1,25
Вывод: К>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом.
Потенциальную
долю рынка в целевом сегменте
для исследуемого изделия можно
определить по формуле:
1
B = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ ,
( bk/bn +1) · 1/k
где
bn, bk – показатели престижа производителя
исследуемого изделия и производителя-конкурента
в баллах.
1
B = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,54.
(4/3 +1) · 1/1,25
Потенциальный объем сбыта (спроса) исследуемого изделия определяется по формуле:
N = d · B = 12 · 0,54 = 6,48 тыс.шт.,
где d – емкость (объем спроса) целевого сегмента. Примем для данного сегмента рынка значение 12000 штук.
Вывод:
Проведя исследование, мы увидели, что
исследуемое изделие
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын¬ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет делать ставку» в своем бизнесе в течение планового пе¬риода, т. е. приоритетную область активности, целевой рынок, це¬левой сегмент (целевые сегменты). Для чего организация должна проводить анализ рынков товаров или услуг и определять свои силы для работы на них.
Анализ должен содержать данные о рынках, об оборачиваемых на этих рынках товарах, о возможных конкурентов. После чего определяется привлекательная для организации область, то есть сегмент рынка, целевой рынок. Затем должна разрабатываться стратегия для внедрения на интересующий рынок и позиционирования на нем.
Практическая часть содержит расчет конкурентоспособности товара.
Таким
образом, цели данной работы достигнуты.
Поставленные задачи решены.
Список
используемой литературы
1. Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учеб. Пособие для студентов вузов, Под ред. проф. Г.А. Васильева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-543с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой.-М.: прогресс, 1990.-736.
3. Федько В.П. Маркетинг. Серия «Высший балл». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.
4. Ходяченко
В.Б. Маркетинг:Учеб.пособие.2-