Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.

Содержание

Введение 3

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5

1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5

1.2 Этапы процесса ценообразования 7

1.3 Методы ценообразования 11

2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19

2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22

2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43

Работа состоит из  1 файл

что-то.docx

— 210.86 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5

1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5

1.2 Этапы процесса ценообразования 7

1.3 Методы ценообразования 11

2.  Анализ ценовой политики  ТОО «Фирмы Феникс» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19

2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22

2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43

 

 

Введение

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование представляет весьма сложный процесс. Оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая  политика выступают одной из главных  составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся  в тесной зависимости от других сторон деятельности компании. От уровня цен  во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Неверная или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое  воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли  и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен  конкурентов, формирование цен на новые  товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация  распределения товаров и услуг  для разной клиентуры. Каждая фирма  подходит к проблемам ценообразования  по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и  здесь высшее руководство дает общие  установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов.

На решения руководства  фирмы в области ценообразования  оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые  цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для  определения цен на товары или  услуги. Прежде чем установить окончательную  цену, фирма учитывает также степень  государственного регулирования, уровень  и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных  торговцев, которые продают товар  конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется  формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный  и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ТОО  «Фирма Феникс», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия  и предложение направления совершенствования  ценовой политики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  основы ценообразования;

- проанализировать ценовую  политику предприятия;

- наметить пути совершенствования  ценовой политики предприятия.

Объектом исследования является ценовая политика и механизм ценообразования  в ТОО «Фирме Феникс».

В качестве теоретической  и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания.

 

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия

1.1 Ценовая политика  предприятия: сущность, цели и  задачи

Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие  собирается достичь с помощью  установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию  фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у  покупателя ассоциацию с низким качеством  товара, высокая — исключает возможность  приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно  сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.

Под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие  собирается достичь с помощью  цен на свою продукции. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:

Выбор цели;

Определение спроса;

Анализ издержек;

Анализ цен конкурентов;

Выбор метода ценообразования;

Установление окончательной  цены;

Разработка системы модификации  цен.

Каждый шаг установления цены сопряжен с определенными ограничениями  проблемами и сложностями, о которых  вдумчивый предприниматель должен знать заранее.

Цели ценовой политики

Ценовая политика многих предприятий  состоит в том, чтобы покрыть  издержки и получить определенную прибыль  Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно, дороже. Подобная практика свидетельствует  об отсутствии необходимого опыта и  знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия важно  изучать различные варианты цен  вой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.

Основными целями ценовой  политики любого предприятия являются следующие.

Обеспечение дальнейшего  существования фирмы. При наличии  избыточных мощностей, интенсивной  конкуренции на рынке, изменении  спроса и предпочтения потребителей предприятия, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают  цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает  хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия  может рассматриваться как краткосрочная  цель.

Максимизация прибыли, обеспечение  рентабельности. Постановка этой цели означает, что предприятие стремится  максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.

Цель, преследующая удержание  рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке  или благоприятных условий для  своей деятельности, что требует  принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Краткосрочное достижение максимизации оборота цен стимулирующую максимизацию оборота, выбирают тогда, когда товар  производится корпоративно и трудно определить структуру и уровень  издержек производства. Поэтому считается  достаточным знать лишь спрос. Чтобы  реализовать данную цель, для посредников  устанавливают процент комиссионных от объема сбыта. Краткосрочная максимизация оборота может и в долгосрочной перспективе обеспечить максимальную прибыль и долю участия в рынке.

Обеспечение максимального  увеличения сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, считают, что увеличение сбыта, приведет к снижению издержек производства единицы продукции  и на этой основе — к росту  прибыли. Учитывая реакцию рынка  на уровень цен, такие фирмы устанавливают  их как можно ниже. Такой подход называют ценовой политикой наступления  на рынок. Если предприятие снижает  цены своей продукции до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь  по мере роста выпуска продукции сокращения издержек производства единицы товара, то на этой основе оно сможет продолжать снижать цены. Однако такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: а) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос); б) если можно снижать издержки производства и реализации в результате увеличения объемов выпуска; в) если другие участники рынка также не начнут, снижать цены или не выдержат конкурентной борьбы.

«Снятие сливок» с рынка. Оно осуществляется за счет высоких  цен. Это имеет место, когда фирма  устанавливает на свои товары-новинки  максимально высокие цены, значительно  превышающие цены производства. Такое  ценообразование называют «премиальным». Отдельные сегменты рынка от появления  новой продукции даже по высокой  цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующую группу клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

Достижение лидерства  в качестве. Фирма, которой удается  закрепить за собой репутацию  лидера в качестве, устанавливает  высокую цену своего товара, чтобы  покрыть большие издержки, связанные  с повышением качества, и затраты  на проводимые для этого научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки.

Перечисленные цели ценовой  политики могут осуществляться в  разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они  служат достижению общей цели —  долгосрочной максимизации прибыли.

Для осуществления всех работ, связанных с разработкой и  успешным проведением ценовой политики, на крупных и средних предприятиях создается специальное структурное  подразделение - отдел цен. На предприятиях с малыми и нерегулярными объемами продаж, а также малочисленным  персоналом эту функцию выполняет  руководитель фирмы.

Деятельность отдела цен  постоянно строится в тесном контакте с другими подразделениями предприятия  и прежде всего с отделами маркетинга, сбыта, с финансовой службой. Большое  внимание в работе уделяется сбору  информации о текущей рыночной конъюнктуре, определению структуры рынка  продукции фирмы, составлению альтернативных прогнозов сбыта продукции, возможных  при различных уровнях цен, исследованию предполагаемых ответных действий конкурентов  на ценовую политику предприятия, а  также анализу возможного увеличения продаж и выручки без изменения  цен.

Задачи и механизм разработки ценовой политики

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой  политики исходя из целей и задач  развития фирмы, организационной структуры  и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних  факторов.

При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:

в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;

когда необходимо отреагировать  с помощью цены на рыночную политику конкурентов;

какими мерами ценовой  политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;

по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;

на каких рынках надо проводить  активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;

как распределить во времени  определенные ценовые изменения;

какими ценовыми мерами можно  усилить эффективность сбыта;

как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние  ограничения предпринимательской  деятельности.

1.2 Этапы процесса  ценообразования

Ценообразование на фирме  — сложный и многоэтапный процесс. Этапы его показаны на рисунке 1.

Выбор цели. Любая фирма  должна, прежде всего, определить цель, которую она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то легче установить цену. Существуют основные цели ценовой политики: обеспечение  дальнейшего существования фирмы, максимизация прибыли, удержание рынка, краткосрочное достижение максимизации оборота цен , обеспечение максимального увеличения сбыта, «снятие сливок» с рынка, достижение лидерства в качестве.

Определение спроса. Это  следующий этап установления цены. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Однако следует  иметь в виду, что высокая или  низкая цена, назначенная фирмой, сразу  не отразится на спросе на товар. Зависимость  между ценой и соответствующим  ей уровнем спроса отражается кривой спроса. Ни одна фирма не может не следить за изменением спроса.

 

Выбор цели




Определение спроса



 


 

Анализ  издержек

Информация о работе Ценовая политика предприятия