Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.
Введение 3
1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5
1.2 Этапы процесса ценообразования 7
1.3 Методы ценообразования 11
2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19
2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22
2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30
3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43
Содержание
Введение 3
1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5
1.2 Этапы процесса ценообразования 7
1.3 Методы ценообразования 11
2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17
2.1 Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19
2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22
2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30
3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43
Перед всеми коммерческими
и многими некоммерческими
Неверная или неправильная
ценовая политика оказывает многоплановое
воздействие на все функционирование
фирмы. Суть целенаправленной ценовой
политики заключается в том, чтобы
устанавливать на товары такие цены,
так варьировать ими в
Цена всегда была основным
фактором, определяющим выбор покупателя.
Но в последнее время на покупательском
выборе энергичнее стали отражаться
неценовые факторы, в частности,
стимулирование сбыта, организация
распределения товаров и услуг
для разной клиентуры. Каждая фирма
подходит к проблемам ценообразования
по-своему. В мелких фирмах цены обычно
устанавливаются главным
На решения руководства
фирмы в области
Механизм цен, ценообразование,
ценовая политика — очень сложный
и тонкий инструмент рынка, в действии
которого разобраться весьма непросто.
В связи с этим целью данной
курсовой работы является: рассмотрение
теоретических основ
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- наметить пути
Объектом исследования является ценовая политика и механизм ценообразования в ТОО «Фирме Феникс».
В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и учебно-методическая литература, научно-публицистические издания.
Ценовая политика фирмы представляет
собой общие цели, которые предприятие
собирается достичь с помощью
установления цен на свою продукцию.
Однако установление цен на продукцию
фирмы в значительной мере является
искусством: низкая цена вызывает у
покупателя ассоциацию с низким качеством
товара, высокая — исключает
Под политикой цен понимаются общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукции. Разработка ценовой политики включает несколько последовательных этапов:
Выбор цели;
Определение спроса;
Анализ издержек;
Анализ цен конкурентов;
Выбор метода ценообразования;
Установление окончательной цены;
Разработка системы
Каждый шаг установления
цены сопряжен с определенными ограничениями
проблемами и сложностями, о которых
вдумчивый предприниматель
Цели ценовой политики
Ценовая политика многих предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить определенную прибыль Отдельные предприятия пытаются продать товар как можно, дороже. Подобная практика свидетельствует об отсутствии необходимого опыта и знаний в области ценообразования. Поэтому для предприятия важно изучать различные варианты цен вой политики, оценивать их особенности, условия, сферы, преимущества и недостатки использования.
Основными целями ценовой политики любого предприятия являются следующие.
Обеспечение дальнейшего
существования фирмы. При наличии
избыточных мощностей, интенсивной
конкуренции на рынке, изменении
спроса и предпочтения потребителей
предприятия, чтобы продолжить производство,
ликвидировать запасы, часто снижают
цены. При этом прибыль теряет свое
значение. До тех пор пока цена покрывает
хотя бы переменные и часть постоянных
издержек, производство может продолжаться.
Однако вопрос о выживании предприятия
может рассматриваться как
Максимизация прибыли, обеспечение
рентабельности. Постановка этой цели
означает, что предприятие стремится
максимизировать текущую
Цель, преследующая удержание
рынка, предполагает сохранение предприятием
существующего положения на рынке
или благоприятных условий для
своей деятельности, что требует
принятия различных мер для
Краткосрочное достижение максимизации
оборота цен стимулирующую
Обеспечение максимального увеличения сбыта. Фирмы, преследующие эту цель, считают, что увеличение сбыта, приведет к снижению издержек производства единицы продукции и на этой основе — к росту прибыли. Учитывая реакцию рынка на уровень цен, такие фирмы устанавливают их как можно ниже. Такой подход называют ценовой политикой наступления на рынок. Если предприятие снижает цены своей продукции до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции сокращения издержек производства единицы товара, то на этой основе оно сможет продолжать снижать цены. Однако такая политика может дать положительный результат только при наличии ряда условий: а) если чувствительность рынка к ценам очень велика (снизили цены — увеличился спрос); б) если можно снижать издержки производства и реализации в результате увеличения объемов выпуска; в) если другие участники рынка также не начнут, снижать цены или не выдержат конкурентной борьбы.
«Снятие сливок» с рынка. Оно осуществляется за счет высоких цен. Это имеет место, когда фирма устанавливает на свои товары-новинки максимально высокие цены, значительно превышающие цены производства. Такое ценообразование называют «премиальным». Отдельные сегменты рынка от появления новой продукции даже по высокой цене получают экономию на издержках, лучше удовлетворяют свои потребности. Как только сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующую группу клиентов, достигая тем самым в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.
Достижение лидерства
в качестве. Фирма, которой удается
закрепить за собой репутацию
лидера в качестве, устанавливает
высокую цену своего товара, чтобы
покрыть большие издержки, связанные
с повышением качества, и затраты
на проводимые для этого научно-
Перечисленные цели ценовой политики могут осуществляться в разное время, при различной цене, между ними может быть разное соотношение, однако в совокупности все они служат достижению общей цели — долгосрочной максимизации прибыли.
Для осуществления всех работ,
связанных с разработкой и
успешным проведением ценовой политики,
на крупных и средних предприятиях
создается специальное
Деятельность отдела цен
постоянно строится в тесном контакте
с другими подразделениями
Задачи и механизм разработки ценовой политики
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
как распределить во времени определенные ценовые изменения;
какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
как учесть в ценовой политике
имеющиеся внутренние и внешние
ограничения
Ценообразование на фирме — сложный и многоэтапный процесс. Этапы его показаны на рисунке 1.
Выбор цели. Любая фирма
должна, прежде всего, определить цель,
которую она преследует, выпуская
конкретный товар. Если четко определены
цели и положение товара на рынке,
то легче установить цену. Существуют
основные цели ценовой политики: обеспечение
дальнейшего существования
Определение спроса. Это следующий этап установления цены. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар. Однако следует иметь в виду, что высокая или низкая цена, назначенная фирмой, сразу не отразится на спросе на товар. Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражается кривой спроса. Ни одна фирма не может не следить за изменением спроса.
Выбор цели
Определение спроса
Анализ издержек