Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.

Содержание

Введение 3

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5

1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5

1.2 Этапы процесса ценообразования 7

1.3 Методы ценообразования 11

2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19

2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22

2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43

Работа состоит из  1 файл

что-то.docx

— 210.86 Кб (Скачать документ)

- постоянно устанавливать размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров;

- оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;

- устанавливать объемы производства продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж;

- рассчитывать средние издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам производства и реализации товаров;

- изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.

В отношении метода установления цен ТОО «Фирме Феникс»  можно порекомендовать балльный метод определения цены. На основе экспериментальных оценок каждому параметру в зависимости от его значимости для потребителей присваивается определенный вес (коэффициент значимости) и в зависимости от степени удовлетворения потребителей данным параметром у базисного и нового изделий определяется количество баллов. Рассчитаем цену 1 кв. метра линолеума Tarkett, если известно, что на рынке продаётся другой подобный линолеум EURASLAFLOR по цене 1 900 тг./кв. м. Параметры, по которым будут сравниваться линолеумы: долговечность, прочность, плотность, эстетичность, огнестойкость, морозостойкость, экологичность. Подобраны 8 независимых экспертов. Результаты ранжирования приведены в таблице 10:

 

Таблица 10 - Оценка важности параметров экспертами по 10 балльной системе

№ эксперта

Оценка важности параметров экспертами по 10 балльной системе

долговечность

прочность

плотность

эстетичность

огнестойкость

морозостойкость

экологичность

1

7

8

6

5

5

2

6

2

8

7

8

3

4

3

7

3

7

6

7

6

3

5

8

4

6

7

6

4

2

4

4

5

7

8

8

5

4

5

5

6

7

8

7

6

3

3

7

7

8

7

6

4

4

2

8

8

7

8

7

5

3

4

6

средняя оценка

7,125

7,375

6,875

4,75

3,5

3,5

6,375


 

Таблица 11 - Оценка параметров изделия по 10 балльной системе

марка линолеума

Оценка параметров изделия  по 10 балльной системе

№ эксперта

долговечность

прочность

плотность

эстетичность

огнестойкость

морозостойкость

экологичность

Линолеум Tarkett

1

8

8

7

3

5

4

6

2

7

7

6

5

3

5

6

3

9

8

9

4

4

6

7

4

7

6

6

5

5

6

5

5

8

8

7

3

4

7

7

6

7

7

7

6

6

6

8

7

8

8

6

5

3

5

6

8

7

7

8

7

6

6

7

средняя оценка

7,625

7,375

7

4,75

4,5

5,625

6,5

Линолеум EURASLAFLOR

1

5

6

5

5

6

4

7

2

8

6

5

5

5

3

5

3

7

8

8

 

4

5

6

4

5

5

5

7

7

4

6

5

7

8

7

4

6

3

5

6

7

7

6

6

5

2

7

7

6

7

5

3

4

5

4

8

7

8

7

5

5

6

5

средняя оценка

6,5

6,875

6

5

5,25

4

5,625


 

Таблица 12 - Сравнительная балльная оценка параметров изделий с учетом важности параметров для потребителей

параметры

Линолеум Tarkett

Линолеум EURASLAFLOR

важность параметров

балльная оценка параметра

общая оценка с учетом важности

важность параметров

балльная оценка параметра

общая оценка с учетом важности

долговечность

7,125

7,625

54,33

7,125

6,5

46,31

прочность

7,375

7,375

54,39

7,375

6,875

50,70

плотность

6,875

7

48,13

6,875

6

41,25

эстетичность

4,75

4,75

22,56

4,75

5

23,75

огнестойкость

3,5

4,5

15,75

3,5

5,25

18,38

морозостойкость

3,5

5,625

19,69

3,5

4

14,00

экологичность

6,375

6,5

41,44

6,375

5,625

35,86

итого

   

256,28

   

230,25


 

Определяется средневзвешенная сумма баллов базисного изделия и находится цена одного балла:


 

 

где Руд — цена одного балла; Рб — цена базисного изделия; Вбi — количество баллов у базисного изделия по i-му параметру; аi — вес i-го параметра.

Р уд=1900/230,25=8,25

После этого рассчитывается средневзвешенная сумма баллов нового изделия и  умножается на цену одного балла:

 

 

 

 

где Внi — количество баллов у нового изделия по i-му параметру.

Рн=8,25*256,28=2114,31

Таким образом, на основе балльного метода цену на новый  линолеуму следует установить в  размере 2115 тенге.

Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.

1) Для повышения эффективности планирования и организации управления ТОО «Фирма Феникс» необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.

2) Для изучения системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов в ТОО «Фирма Феникс» необходимо проводить непрерывное исследование рынка, постоянное выявление предпочтений потребителей, как с позиции устных опросов в местах продажи, по телефону, так и письменного анкетирования по почте.

3) Повышая конкурентоспособность своей продукции ТОО «Фирма Феникс» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья необходимого для производства продукции. Также ТОО «Фирма Феникс» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брэндинга, для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.

4) Стабильного уровня прибыли предприятия вне зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, может добиться используя различные стратегии ценообразования.

5) Предприятию необходимо осуществлять продажи через оптовых торговцев предпочтительно имеющих собственную торговую сеть. Это позволит ТОО «Фирма Феникс» реализовывалась свою продукцию не только в Караганде, но и в других городах Казахстана, на которые предприятие не имеет прямого выхода. Также, активно сотрудничать с Министерством экономики Республики Казахстан в отношении поиска платежеспособных потребителей. Доставка продукции транспортом предприятия, удобный режим работы фирменных магазинов, а также различные скидки будут способствовать привлечению дополнительных потребителей.

Как известно цель любого предприятия – получение  прибыли. Во второй части была вычислена  величина торговой наценки рассматриваемого предприятия, которая оказалась  более низкой относительно надбавки фирм-конкурентов. Если данная фирма  поднимет цену, до уровня остальных  организаций, сохранив на прежнем уровне свои затраты по приобретению, транспортировке  и хранению товаров, то сможет получать большую выручку, чем при нынешнем уровне цен. Данное повышение не будет  неожиданным, ведь строительные и отделочные материалы предлагаются многими  фирмами на рынке города Караганды, которые в свою очередь уже давно установили цены и не намерены их снижать, и, скорее всего, будут их повышать в дальнейшем. Повышение цен ТОО «Фирма Феникс» может протекать постепенно: предприниматель, ссылаясь на влияние таких факторов, как инфляция и повышение цен поставщиков, будет периодически увеличивать установленные цены, и спустя некоторое время поднимет их до уровня конкурентов или возможно чуть ниже. В любом случае это сократит поток потребителей на незначительную величину, либо не приведёт к изменению спроса совсем. Ведь целевой сегмент покупателей, описанный во второй главе, можно характеризовать как консерваторы, т. е. приверженцы одной фирмы. Следовательно, если цены станут равны общему уровню, постоянные клиенты останутся – раз цены имеют один уровень, а предприятие проверено и не вызывает претензий, то не имеет смысла обращаться к услугам других компаний, надёжность которых придётся проверять.

Значит, исходя из выше сказанного, фирма ТОО «Фирма Феникс» может применить в своей практике такой метод ценообразования как следование за рыночными ценами, который не повлечёт за собой изменение в деятельность или дополнительные затраты, а лишь увеличит размер выручки.

Любое предприятие  должно следить за изменением рыночной ситуации и поведение конкурентов  в отрасли и своевременно реагировать  на эти изменения, чтобы устойчиво  функционировать. И в первую очередь  следует тщательно выбирать метод  ценообразования, который будет  в полной мере способствовать успешному  развитию предприятия.

 

Заключение 

В первой главе курсовой работы работы были рассмотрены понятия цены и ценовой политики, ее сущность и цели, этапы ценообразования, методы цценообразования.

Цена представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что  существенно повышает ответственность  менеджмента фирмы за качество хозяйственных  решений, которые так или иначе  прямо или косвенно связаны с  управлением ценами.

Под ценовой политикой  понимают определение уровня цен  и возможных вариантов их изменения  в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном  плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования  включают:

  • этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;
  • этап определения спроса;
  • этап анализа издержек;
  • этап анализа цен и качеств товаров-конкурентов;
  • этап выбора метода ценообразования;
  • этап установления окончательной цены;
  • этап разработки системы модификации цен.

 Под инструментами ценовой политики предприятия понимают все те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой политики. В работе были рассмотрены стратегические и оперативно-тактические инструменты ценовой политики.

В числе важнейших целей  ценовой политики, встречающихся  сегодня в предпринимательской  практике, можно выделить следующие:

  • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  • снижение чувствительности потребителя к ценам;
  • сохранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;
  • повышение имиджа фирмы или продукта;
  • стремление возбудить внимание и интерес покупателя;
  • стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента,

Информация о работе Ценовая политика предприятия