Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.

Содержание

Введение 3

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5

1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5

1.2 Этапы процесса ценообразования 7

1.3 Методы ценообразования 11

2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19

2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22

2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43

Работа состоит из  1 файл

что-то.docx

— 210.86 Кб (Скачать документ)

которые занимают слабые позиции  на рынках;

  • расширение спроса и ускорение его роста;
  • доминирование на рынке и др.

Подводя общий итог исследованию, проведенному в первой главе, можно  отметить, что ценовая политика имеет  для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.

Во второй главе курсовой работы работы был проведен анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс»

В настоящий момент вышеуказанное  предприятие использует в основном затратные методы ценообразования, сущность которых состоит в том, что к издержкам на товары прибавляют надбавку, соответствующую норме  прибыли или желаемому доходу от оборота.

Используемые на предприятии  затратные методы ценообразования  обладают серьезными недостатками, которые  могут препятствовать эффективной  работе предприятия:

обычно в ценообразовании  используются не ожидаемые, а текущие  затраты, т.е. те, по которым есть информация на предприятии. Между тем такие  затраты совсем не обязательно будут  в будущем периоде, для которого рассчитываются цены. Отсюда вытекают возможные ошибки в ценообразовании;

в затратных методах присутствует привязка к необходимому объему продаж. Но если не удастся сбыть запланированный  объем продукции, то цену придется поднять, перераспределив постоянные затраты  на меньшее количество продукции.

Несмотря на отмеченные недостатки ценовой политики ТОО «Фирма Феникс», предприятие прибыльное и рентабельное. Подводя общий итог исследованию, проведенному во второй главе, можем  отметить, что ценовая политика предприятия  ТОО «Фирмы Феникс» продумана, четко  выверена и приносит фирме доход, однако требует корректировки относительно метода и тактики ценообразования.

В третьей главе курсовой работы были даны рекомендации по совершенствованию  ценовой политики ТОО «Фирсы Феникс»

Фирме целесообразно уделить  большее внимание рыночному методу ценообразования. Такой метод в  большей степени соответствует  задачам маркетингового позиционирования продукта. Для того чтобы правильно  установить цену, необходимо руководствоваться  не только произведенными затратами, но и спросом на данную продукцию, используя  маркетинговые методы определения  цены (опросы, наблюдения, маркетинговые  пробы). Также были даны рекомендации по совершенствованию ценовой тактики  ТОО «Фирмы Феникс»

Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее  время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как  к счетной единице не могут  гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим  и стратегическим. Учитывая сложность  данной проблемы, необходимым является приобретение и углубление знаний в  этой области, на основе изучения мирового опыта и специфики экономики.

 

Список использованных источников

  1. Батраева, Э.А. Ценообразование: учебное пособие. - Красноярск - Универс, 2000. - 320с.
  2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: Вышейш. шк., 2003
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 1999. – 416 с.
  4. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с.
  5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2002.–396 с.
  6. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 1999. - № 1. - с. 64-73.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. - 656с.: ил., табл.
  8. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55.
  9. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: МЭО, 2008.-642 с.
  10. Тарасевич В,М Ценовая политика предприятия. СПБ: Питер, 2005, - 272с.
  11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2002. – 223с.
  12. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В.Е.Есипова.- СПб.: Питер, 2005.-560С.
  13. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М. – 2003. - 139 с.
  14. Экономика предприятия : Уч/Под. Ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ». 2000 – 584с.

 

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс»

Наименование 

Вес упаковки, кг

Цена  поставщика, тг.

Цена  продажи, тг.

Торговая  наценка

Водоэмульсионные  краски на акриловой, виниловой и  силиконовой основе для наружных и внутренних работ

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ

5

1580

2000

%

20

6181

7900

200

58635,65

74350

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

5

2871,15

3575

25 %

20

11350,5

14100

200

105732

131505

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для  наружных и внутренних работ

5

1706,65

2560

40 %

20

6748,7

10120

200

64499,6

113185

55 %

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для  внутренних работ

5

1396,4

2090

30 %

20

5461,75

8190

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

4

2026,95

3040

17

8298,75

12445

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ

5

769,35

1150

20

4255,65

6375

Декоративные  покрытия для стен (для внутренних и наружных работ)

ФЛЕКСИТЕКС, декоративное покрытие для наружных и внутренних работ

20

12890,7

19350

40 %

5

3404,55

5110

МАРБЛКОАТ, декоративное покрытие для внутренних и наружных работ (эффект полированного  мрамора)

4

4105,75

6160

10

10272,15

15410

ТЕРРАБОНТАЙЛ, декоративное покрытие для внутренних работ

25

2598,75

3900

МАКСИШИЛД, матовая краска на акриловой основе для наружных и внутренних работ

25

4182,05

6500

45 %

ТЕРРАШИЛД, матовая эластичная краска для внутренних и наружных работ

25

6587,3

10575

50 %

ТЕРРАЛЮКС, матовая виниловая краска для  наружных и внутренних работ

25

7785,3

11680

50 %

ТЕРРАЛАСТ, матовая виниловая краска для  внутренних работ

5

3493,45

5240

ТЕРРАТОП, шелковая виниловая краска для внутренних и наружных работ

5

8976

18125

100 %

ТЕРРАМАТТ, матовая акриловая краска с низким уровнем отражения для внутренних работ

5

5403,95

10230

90 %

Декоративное  текстурное покрытие ТЕРРАКОАТ для  наружных и внутренних работ

Терракоат Микро фасадный

25

7040,7

10575

%

Терракоат Микро интерьер

25

5254,05

7885

Терракоат Гладкий

25

7533,05

11300

Терракоат Стандарт

25

6491,7

9740

Терракоат Декор

25

6491,7

9740

Терракоат XL

25

6293,6

9445

KRASTONE, мультиколорное покрытие для стен (для внутренних работ)

4

6744,55

9750

45 %

LUMIAN, декоративное покрытие с перламутровым  эффектом на основе натурального  перламутра (для внутренних работ)

4

12800,5

21000

55 %

LUMIAN STAR, декоративное покрытие с перламутровым  эффектом с блестками на основе  натурального перламутра (для внутренних  работ)

4

14941,5

24515

Грунтовки, химические добавки, гидроизоляция

ТЕРРАГРУНТ  АЛС, для наружных работ и помещений  с повышенной влажностью

5

1308,5

1965

50 %

20

5041,65

7570

ТЕРРАГРУНТ  прозрачный для внутренних работ

5

999,2

1500

20

3802,65

5705

ТЕРРАГРУНТ  прозрачный для внутренних и наружных работ

5

1250,45

1880

20

4796,1

7200

ТЕРРАБОНД А, глубокопроникающая акриловая грунтовка/универсальная добавка к цементу, штукатурке (концентрат)

5

2831,2

5000

20

11080,45

16635

ФЛЕКСИКОАТ, однокомпонентное гидроизоляционное  покрытие на акриловой основе для  крыш, саун, бассейнов

5

2757,8

4135

20

10602,8

15900

Маскирующая пленка со скотчем

1,5*20 м

 

612,25

750

25 %

1,8*20 м

 

653,05

800

2,1*20 м

 

693,85

850

2,4*20 м

 

734,7

900

2,7*20 м

 

816,3

1000

Сухие смеси

СТАЙРОБОНД DP, клей-штукатурка для утеплителей

25

3105,5

3975

30 %

СТАЙРОФИКС, клей для приклеивания утеплителей

25

2421,9

3100

ТЕРРАФИКС СЕРЫЙ, водостойкая клеевая смесь  для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

1328,15

1700

ТЕРРАФИКС БЕЛЫЙ, водостойкая клеевая смесь  для плитки(бассейны, ванные комнаты и т.д.)

25

2148,35

2750

МАКСИФИКС, клеевая смесь для плитки

25

1015,6

1300

ТЕРРАГРАУТ, затирка для швов плитки

20

1953,1

2500

ТЕРРАСКРИД  БАЗА, грубый ровнитель для пола

25

1816,4

2325

ТЕРРАСКРИД  ФИНИШ, самовыравнивающий ровнитель  для пола

25

2558,55

3275

ХЭНДИКОАТ ДП, эластичная акриловая финишная шпатлевка (в виде сухой смеси)

5

546,9

700

18

1601,55

2050


 

 


Информация о работе Ценовая политика предприятия