Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.

Содержание

Введение 3

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5

1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5

1.2 Этапы процесса ценообразования 7

1.3 Методы ценообразования 11

2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19

2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22

2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43

Работа состоит из  1 файл

что-то.docx

— 210.86 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя данные таблицы 2, следует отметить, что наибольшую долю в структуре товарной продукции  занимают такие виды товаров как  лаки и краски и напольное покрытие. Их совокупная доля в общем объеме продаж занимает около 67 %. Наименьшую долю составляют прочие комплектующие  – около 5 %, однако наибольший рост объема продаж наблюдается именно по этой категории – 52,65 %. Это связано  с тем, что, в последнее время, большинство покупателей приобретают  материалы, необходимый для отделочных работ. Наименьший же рост объема продаж наблюдается по реализации потолочного  покрытия – 2,24 %.

2.3 Процесс ценообразования на предприятии

На основе изучения теоретический  подходов к формированию ценовой  политики предприятия, можно дать следующую  оценку ценовой политики «Фирмы Феникс»

Целью ценовой политики предприятия  является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение  рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие  решает следующие задачи:

- какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

- какой метод ценообразования эффективнее использовать;

- как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения

Спрос на строительные материалы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на них снижается. Анализ выручки от реализации в ТОО «Фирмы Феникс» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 3.

В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.

По продукции реализуемой ТОО «Фирма Феникс» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение, потребители подстраиваясь под климатические условия, покупают строительные материалы весной и в летние месяцы.

Таблица 3 - Показатели выручки от реализации ТОО «Фирма Феникс» за 2010г.

Месяцы

Продукция

Сумма, тг.

темп роста  к январю,%

январь

399 246

-

февраль

396 874

99,41

март

467 089

116,99

апрель

1 165 396

367,04

май

842716

186,03

июнь

1 030 350

258,07

июль

1 649 099

413,05

август

1 702 459

426,04

сентябрь

1 627 082

457,63

октябрь

861 023

215,66

ноябрь

983 286

246,29

декабрь

995 182

249,27


 

Наглядно изменение спроса на строительные материалы с разбивкой по месяцам представлено на рисунке 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Измение спроса на строительные материалы втечение года

Основные пики продаж строительных материалов приходятся на периоды летних месяцев. В это время уместно  предлагать некоторые товары по сниженным  ценам (т.е. со скидками) с целью не только увеличения объемов продаж данных товаров, но и привлечения внимания со стороны потребителей к магазину в целом.

Одним из основных факторов ценообразования является учет издержек производства, так как цена на товар  зависит как от спроса, так и  от предложения, объема и состава  ассортимента выпускаемой продукции, издержек производства и обращения.

Расходы торгового предприятия  в соответствии с действующим  законодательством включают в себя следующие элементы:

Издержки обращения;

Расходы по налоговым платежам;

Прочие расходы (операционные, внереализационные).

Рассмотрим состав и структуру  расходов за анализируемый период в таблице 4.

Таблица 4 - Состав, структура и динамика расходов за анализируемый период, тыс. тг.

Показатели

2009 год

2010 год

Удельный вес, %

Отклонения, (+,-)

Темп

     

2009 год

2010 год

по сум-

по удель-

прирост, %

         

ме, тыс.

ному весу,

         

тг.

%

Издержки обращения

8390

9910

51,28

44,92

608

-6,36

118,12

Прочие расходы

537,5

467,5

3,29

2,12

-28

-1,17

86,98

Текущий налог на

прибыль

7432,5

11682,5

45,43

52,96

1700

7,53

157,18

Расходы, всего

16360

22060

100

100

2280

-

134,84


 

Анализ структуры расходов ТОО «Фирмы Феникс» показал, что за 2009 - 2010 гг. наибольший удельный вес в общих расходах предприятия занимают издержки обращения (51,28% – 44,92%). В целом, необходимо отметить, что общая сумма расходов возросла по сравнению с 2009 г. на 608 тыс. тг. и составила темп прироста 118,12%.

Издержки обращения являются основными по существенности расходами  данного торгового предприятия, поэтому рассмотрим их более подробно.

Издержки обращения являются экономической категорией, от размера  которых зависит напрямую величина прибыли от продаж торгового предприятия, а, следовательно, и все другие виды прибыли предприятия. Рассмотрим динамику издержек обращения торгового предприятия.

 

Таблица 5 - Анализ динамики издержек обращения ТОО «Фирмы Феникс»

Показатели

Ед. изм.

Годы

Темп изменения, %

   

2008

2009

2010

 

Оборот розничной торговли

Тыс. тг.

202720

215230

215590

106,35

Издержки обращения:

Сумма

Тыс. тг.

9114,528

9686,49

9999,4

134,78

Уровень

%

4,50

4,50

4,64

-


 

Следовательно, можно сказать, что за 2008 – 2009 года издержки обращения остались на таком же уровне и составили 4,50%, увеличились при этом в сумме на 884,87 тыс.тг. К 2010 году уровень издержек обращения увеличился на 0,14%.

Издержки обращения являются наиболее существенными расходами  исследуемого предприятия и представляют собой сумму текущих затрат по доведению потребительских товаров  от производителя к потребителю.

Осуществим анализ издержек обращения ТОО «Фирма Феникс» за исследуемый период.

Рассмотрим более подробно состав, структуру и динамику издержек обращения.

Таблица 6 - Состав, динамика и структура издержек обращения по статьям затрат за 2009-2010 г.

Наименование статей издержек обращения

Сумма расходов

Отклонение (+,-)

Темп изменения,%

 

2009 год

2010 год

по сумме, тыс. тг.

по удельному весу, %

Сумма,

тыс. тг.

Удельный вес, %

Сумма,

тыс. тг.

Удель-

ный вес, %

Расходы на оплату труда

4130

49,23

4400

44,4

270

-4,83

106,54

Отчисления на социальные нужды

1075

12,81

1145

11,55

70

-1,26

106,51

Амортизация основных средств

162,5

1,94

122,5

1,24

-40

-0,7

75,38

Расходы на

содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

2500

29,79

3857,5

38,92

1357,5

9,13

154,3

Прочие расходы

455

5,42

315

3,18

-140

-2,24

69,23

Итого

8390

100

9910

100

1520

-

118,12


Таким образом, исходя из таблицы  6, можно отметить, что наиболее значимой статьей расходов являются расходы на оплату труда и расходы на содержание зданий, оборудования, инвентаря.

Увеличение расходов на оплату труда связано с увеличением  заработной платы работникам предприятия, и отчислениями на социальные нужды.

Компания ТОО «Фирма Феникс» имеет следующие конкурентные преимущества: развитую торговую сеть магазинов; выгодное территориальное расположение магазинов. Слабыми сторонами в работе компании являются: стандартный ассортиментный ряд, отсутствие грамотной маркетинговой поддержки.

В таких конкурентных условиях по отношению к прямым конкурентам  необходимо применять методы ценовых  и неценовых конкурентных преимуществ, а также маркетингового давления.

В частности, с ценовой  точки зрения, можно заявить прогрессивную  шкалу скидок по дисконтным картам.

В качестве же неценового преимущества было бы нелишним сопровождать продажу  товаров дополнительными услугами (например, консультация продавцов  по выбору необхдимой продукции, их отличий и пр.). Эти меры необходимо предпринимать и с точки зрения появившихся на рынке новых конкурентов. Маркетинговое давление следует использовать в любом случае, учитывая, что данный фактор является слабой стороной каждого из конкурентов. Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Сравнительный анализ цен  основных конкурентов и магазина «Фирма Феникс» на аналогичную продукцию представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Сравнительный анализ цен конкурентов и магазина «Фирма Феникс» на аналогичную продукцию

Продукция

«Фирма Феникс»

«МегаСтрой»

«СтройМарт»

Сухие смеси, 25 кг.

550-2500

700-2700

720-2540

Обои, рулон

500-13000

600-15000

600-14500

Линолеум бытовой шир. 1.5м

1300-4000

1400-5200

1350-5250

Акриловая водоэмульсионая краска, 25 кг.

2340-11000

2610-13000

2410-12000

Герметик силик нейтральный 300мл

350-1500

420-1530

425-1490

Клей для кафеля                                    (универсальный), 25 кг.

560-2000

720-2510

680-2200

Грунтовка IVSIL Tie-Rod 10л.

900-4500

1600-6530

1000-5350


 

Средний уровень торговой надбавки на строительные материалы в указанных магазинах представлен в таблице 5.

 

Таблица 8 - Средний уровень торговой надбавки на мужскую одежду в магазинах, реализующих строительные материалы в 2010 году

Показатели

«Мегастрой»

«Фирма Феникс»

«СтройМарт»

Оборот всего, тыс. тг.

736 445

215590

944 067

В том числе от реализации сухих смесей, тыс. тг.

41516,75

26108,06

54372,73

Число ассортиментных позиций товаров, ед.

2531

1200

3074

Уровень торговой надбавки, %

40

35

50


 

Как видно из таблицы 8, по товарообороту и ассортименту ТОО «Фирма Феникс» значительно уступает крупным торговым центрам, однако имеет более низкую торговую надбавку.

Основная работа компании по реализации товара построена на продаже товара со склада, куда продукция  поступает от поставщика. В связи с этим, данное предприятие использует метод надбавки к цене, который относится к затратным методам ценообразования и обеспечивает покрытие всех затрат, а также позволяет получать желаемый уровень дохода. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель и затратами предприятия при его производстве и доведении до конечного потребителя. Цена, сформированная затратными методами, имеет обоснование, которое трудно оспаривать – калькулирование издержек производства и сбыта продукции и предполагаемой прибыли.

Метод надбавки к цене обеспечивает расчет цены продажи посредством  умножения цены приобретения товара у поставщика, расходов на транспортировку и хранения материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Зачастую на оптовых и розничных рынках встречается ситуация, когда покупатель требует от продавца осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли в процентах, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен - так в основном и поступают многие розничные торговцы. Главная трудность применения этого метода - сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, спроса на данный товар, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавленной суммы к себестоимости товара, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.

Информация о работе Ценовая политика предприятия