Ценовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс.

Содержание

Введение 3

1 Теоретический подход к формированию ценовой политики предприятия 5

1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи 5

1.2 Этапы процесса ценообразования 7

1.3 Методы ценообразования 11

2. Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс» 17

2.1 Краткая характеристика предприятия 17

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» 19

2.3 Процесс ценообразования на предприятии 22

2.4 Применение ценового стимулирования в ТОО «Фирма Феникс» 30

3. Предложения по совершенствованию ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс». 34

Заключение 40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Ассортимент продукции ТОО «Фирмы Феникс» 43

Работа состоит из  1 файл

что-то.docx

— 210.86 Кб (Скачать документ)

Метод удельных показателей. Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Используется для сравнения потребительской ценности замещаемых товаров, предельная полезность которых может характеризоваться одним главным потребительским параметром. Удельная цена рассчитывается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.

 

(5)

 

где - цена базового изделия;

- основной параметр базового  изделия;

- основной параметр нового изделия;

Метод используется для установления цен на группы продукции, характеризующиеся  наличием одного основного параметра. В большей степени, может быть применим в топливных, сырьевых отраслях.

Агрегатный метод. Заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Практикуется в случае оценки изделия, состоящего из самостоятельных изделий, у каждого из которых своя цена. Например, продажа автомобиля в базовой комплектации с возможностью выбора дополнительных потребительских свойств.

  1. Рыночные методы.

Методы расчёта цены с  ориентацией на конкуренцию. При использовании данных методов цены на товары и услуги устанавливаются через анализ и сравнение товаров данной фирмы с продукцией конкурентов.

Метод следования за рыночными  ценами (метод текущей цены). Для методов формирования цены посредством ориентации на рыночные цены характерно, что каждый продавец устанавливает их исходя из ценообразования и уровня цен уже сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Такой подход к определению цен, прежде всего, существует на рынках гомогенных продуктов, преобладает при олигополистической и совершенной конкуренции.

Метод следования метод следования за ценами лидера на рынке. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, обладающая самой большой рыночной долей, т. е. имеющая ведущее положение в отрасли по масштабам производства и продаж, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателя, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне. Остальные же компании отрасли определяют стоимость своей продукции по формуле «лидер минус», т. е. устанавливают её на более низком, чем фирма-лидер, уровне.

Метод престижных цен. Используется для расчёта цен на товары, которые позиционируются как предметы роскоши (помимо собственно потребительских свойств обладают демонстрационным эффектом). Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, то станут легкодоступными и потеряют привлекательность для рынка престижных покупателей.

 Состязательный метод.  Имеет две разновидности - аукцион с повышением (сначала называется самая низкая цена, после чего идёт её повышение, а товар достаётся тому, кто предложит самую высокую цену) и аукцион с понижением (вначале называется самая высокая цена, и если покупатель не находится, то идёт её снижение; товар получает тот, кто первым примет цену продавца и таким образом согласится на наиболее высокую цену в сравнении с остальными участниками)

 Метод запечатанного  конверта (тендерное ценообразование). Используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьёзную конкуренцию за получение определённого контракта. При определении тендера исходят, прежде всего, из цен, которые могу назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. Особо широко применяется среди средних и крупных предприятий, которые поставляют на рынок услуги. Трудностью является определение цены, которую конкуренты могут назначить на свой товар.

Методы на основе воспринимаемой ценности товара (методы с ориентацией  на потребителя). Базируются на анализе качественных и количественных характеристик товара либо на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара.

Метод оценки максимально  приемлемой цены. Здесь максимальная цена – цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее её неприятие для покупателя. Чаще всего применяется при установлении цен на промышленные товары.

Метод расчёта экономической  ценности товара. Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы, т. е. это та максимальная цена, за которую потребитель готов приобрести товар.

 

2.  Анализ ценовой политики ТОО «Фирмы Феникс»

2.1 Краткая  характеристика предприятия

В Карагандинской области  активно ведётся строительная деятельность, в связи с этим, существует довольно много организаций по продаже  строительных материалов. ТОО «Фирма Феникс» относится к ряду предприятий малого бизнеса, занимающее определённую позицию на рынке отделочных материалов в Карагандинской области. Фирма «Феникс» создана в 1998 г. сначала как малое предприятие, а потом в 2001 году было преобразовано в товарищество с ограниченной ответственностью. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком строительных материалов. Предприятие создано в соответствии с действующим на территории Республики Казахстан  законодательством. Местонахождение ТОО и его почтовый адрес: 10000, Карагандинская область, г. Караганда, ул. Ипподромная 5.

Основной целью деятельности является извлечении прибыли. А также  удовлетворение общественных потребностей в строительных товарах и материалах, обеспечение имущественных и  моральных интересов общества, его  учредителей и работников. Согласно Уставу предметом деятельности Общества является:

- оптово – розничная  торговля отделочными и строительными  материалами;

- внутриэкономическая деятельность, с правом открытия банковских  счетов;

- коммерческая деятельность;

- посредническая деятельность;

- строительная и ремонтно–строительная  деятельность.

Основным видом деятельности данной организации является продажа  отделочных и строительных материалов со склада. За время деятельности ТОО  «Фирма Феникс» приобрела довольно развитую торговую сеть. Низкие цены, регулярность поставок, гибкая система скидок - это их система привлечение клиентов. Часть из них работает по договорам. Клиентам предоставляются единовременные и накопительные скидки.

Предприятие реализует следующие  группы товаров:

- водоэмульсионные краски на акриловой, виниловой и силиконовой основе для наружных и внутренних работ;

- декоративные покрытия  для стен (для внутренних и  наружных работ);

- грунтовки, химические  добавки, гидроизоляция;

- маскирующая пленка со  скотчем;

- сухие смеси;

- декоративная плитка;

- потолочное покрытие;

- напольное покрытие.

 

На рисунке 2 представлена структура управления ТОО «Фирмы Феникс».

 

Директор ТОО 


«Фирмы Феникс»


Рисунок 2 - Структура аппарата управления ТОО «Фирмы Феникс»

 

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип  полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право  давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает  условия для формирования аппаратов  специалистов, которые в силу своей  компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация  работ между подразделениями  позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность  для специализации подразделений  по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно  повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Директор ТОО «Фирмы Феникс» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.

Главный бухгалтер занимается финансовой отчетностью, начислением  заработной платы, оформлением платежных  поручительств в коммерческий банк, расчетами по налогам и т.д.

В ведении заместителя  директора торговой фирмы находятся  магазины розничной торговли. Магазины реализуют широкий ассортимент  товаров. В подчинении директоров магазинов  находятся продавцы, отвечающие за непосредственную реализацию товаров, его выкладку в торговом зале, получение, оформление товаротранспортных накладных  и т.д.

Технолог осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации.

Заведующий складом осуществляет приемку товаров по качеству и  количеству, отвечает за их хранение, соблюдение санитарно-технического режима. Заведующий складом, подчиняясь директору фирмы, информирует его о состоянии  товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию.

Товаровед оформляет счета-фактуры  на поступление товаров в магазины, распределяет их в соответствии с  заявками, оформляет заказы на доставку товаров от поставщиков.

Главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие  ремонтные работы. Данные операции зачастую происходят за безналичный  расчёт. Основной сегмент конечных потребителей обладает следующими характеристиками:

- возраст от 28 до 43 лет;

- мужчины; 

- уровень доходов на  одного члена семьи от 50 до 200 тысяч тенге;

- люди имеющие семью;

- с высшим образованием.

Большая часть приобретаемого товара идёт на отделку помещение  под кафе, рестораны, ночные клубы  и прочей недвижимости, приносящей доход, а не являющейся жилплощадью.

В будущем планируется  увеличить территорию торговых и  складских площадей, в связи с  возрастающей конкуренцией. Основными  конкурентами магазина являются МегаСтрой, Строймарт, Казамета.

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс»

В настоящее время компания «Фирма Феникс» находится на стадии роста. С каждым годом растут обороты и доходы предприятия, увеличивается количество покупателей и поставщиков. В таблице 1 приведены основные показатели торгово-экономической деятельности ТОО «Фирма Феникс» и тенденция их изменения.

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ТОО «Фирмы Феникс» за 2008 - 2010 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 г.  к

2008 г.

2010 г.

 к 

2009 г.

2009 г.

 к

2008 г.

2010 г.

 к

2009 г.

2010 г.

 к

2008 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. тг.

202720

215230

215590

12510

360

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданной  продукции, тыс. тг.

188275

198280

196850

10005

-1430

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль, тыс. тг.

14445

16950

18740

2505

1790

117,34

110,56

129,73

Чистая прибыль, тыс. тг.

11556

13560

14992

2004

1432

117,34

110,56

129,73


 

Из таблицы 1 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 12510 тыс. тг. или на 6,17%. В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 360 тыс. тг. или 0,17%.

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг ТОО «Фирма Феникс» в 2008 году составила 188275 тыс. тг., в 2009 году – 198280 тыс. тг., в 2010 году – 196850 тыс. тг., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 10005 тыс. тг. или 5,31% в 2009 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 1430 тыс. тг. или 0,72% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Валовая прибыль ТОО «Фирмы Феникс» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 14445 тыс. тг., в 2009 году – 16950 тыс. тг., в 2010 году – 18740 тыс. тг. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ТОО «Фирма Феникс» снижается. В 2009 году он составил 17,34%, а в 2010 году – 10,56%.

Происходящие изменения  отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли  на сумму полученной выручки.

Рп2008 = (14445 тыс. тг. / 202720 тыс. тг.) * 100% = 7,13%

Рп2009 = (16950 тыс. тг. / 215230 тыс. тг.) * 100% = 7,88%

Рп2010 = (18740 тыс. тг. / 215590 тыс. тг.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные  расчеты рентабельность продаж ТОО «Фирма Феникс» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Динамика основных показателей  деятельности ТОО «Фирмы Феникс» за 2008 – 2010 гг. представлена также на рисунке 3.

Рисунок 3 - Динамика основных показателей деятельности ТОО «Фирма Феникс» за 2008 – 2010 гг.

Таким образом, в целом  за период 2008 – 2010 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

ТОО «Фирма Феникс» предлагает широкий ассортимент продукции, который включает более 150 наименований. ТОО «Фирма Феникс» реализует такие товары как лакокрасочные изделия разных цветов и оттенков, декоративная плитка, фрески, плинтуса, потолочное и напольное покрытие, скотч различной ширины, защитные плёнки, и т. д. В таблице 2 представлена структура товарной продукции ТОО «Фирма Феникс» за 2008 – 2010 года.

 

Таблица 2 – Структура товарной продукции ТОО «Фирмы Феникс»

Наименование товара

Объем продаж ТОО «Фирма Феникс»

Темп роста доли товаров в 2010 к 2008 году, %

за 2008 год

за 2009 год

за 2010 год

тыс.тг.

уд. вес, %

тыс.тг.

уд. вес, %

тыс.тг.

уд. вес, %

Лаки и краски

81560,74

40,23

86251,55

40,07

87682,56

40,67

112,63

Декоративная плитка

22635,68

11,17

25046,8

11,64

23967,72

11,12

110,93

Потолочное покрытие

34078,65

16,81

35834,53

16,65

33257,53

15,43

102,24

Напольное покрытие

55004,14

27,13

57920,28

26,91

56926,64

26,41

108,43

Прочие комплектующие

9440,801

4,66

10176,84

4,73

13755,56

6,38

152,65

Итого

202720

100,00

215230

100,00

215590

100,00

111,41

Информация о работе Ценовая политика предприятия