Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

- внедрением и укреплением традиций компании среди сотрудников для создания корпоративного духа. Ценных сотрудников можно «закрепить» на местах высокой оплатой труда, но, во-первых, всегда может найтись другая компания, способная «перекупить» специалиста, а во-вторых, гораздо дешевле и надежней закреплять сотрудников (при разумной заработной плате) на ментальном уровне, что обеспечивается включением сотрудника в традиции компании. Наличие фирменных значков с торговым знаком у сотрудников, совместное отмечание праздников с «раздачей слонов» наиболее успешным сотрудникам, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), выделение особых праздников компании (день основания, и т.д.) - все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в данном коллективе и, со своей стороны, заставит стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к клиенту вполне может быть одной из наиболее приветствуемых традиций компании.

- созданием общего стиля компании- в соответствии с традициями компании, с особенностями деятельности компании и ее современными финансовыми возможностями.

Внешний фирменный стиль компании в это же время должен быть направлен на следующее:

- подчеркивание в рекламе стабильности  деятельности компании (12 лет на  рынке);

- постоянная связь (в т.ч. обратная - для анализа эффективности) с существующими клиентами - рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых услуг и др.,

- активное использование товарного  знака, слоганов компании во  всех видах имиджевой деятельности,

- начало связей с общественностью  компании – информационно-рекламные  статьи, презентации.

 «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Грамотно сформированный фирменный  стиль ООО «Пик-Групп» и кафе-пекарен «Бейкери Стрит» позволит предприятию получить следующие выгоды:

- Компоненты фирменного стиля  помогут потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывая у него подсознательное положительное отношение к «Бейкери Стрит».

- Красивый фирменный стиль косвенно  будет гарантировать высокое  качество продукции, служить свидетельством того, что предприятие работает образцово, поддерживая порядок во всем: в производстве, и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым фирменный стиль предприятия будет формировать уважение к фирме и доверие к ее предложениям.

- Фирменный стиль поможет введению  на рынок новой продукции (в  будущем предприятие планирует расширить производство замороженных полуфабрикатов под торговой маркой «Бейкери Стрит». Товарный знак и другие компоненты фирменного стиля, знакомые потребителю по уже завоевавшим его признание товарам, будут служить в его восприятии гарантией качества новых предложений.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что в  настоящий момент ООО «Пик-Групп» необходимо уделять внимание расширению рынка сбыта и развития фирменной торговли. По мнению автора дипломной работы, одной из форм расширения фирменной торговли является открытие фирменных отделов в крупных магазинах г.Минска, где нет собственной пекарни, а именно предлагается открыть один отдел «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи». Несмотря на все затраты, которые повлечёт за собой открытие, ожидаемый эффект значительно выше их, следовательно данное предложение целесообразно использовать в ООО «Пик-Групп» для повышения объема продаж через фирменные кафе-пекарни.

Также, предлагается более тщательно планировать товарооборот, что поможет предприятию предвидеть изменение среды и оперативно реагировать на них.Чтобы планируемые показатели были более точными, автором работы предлагается при планировании общего объема розничного товарооборота использовать несколько методов прогнозирования, что позволит определить прогноз объема товарооборота по средней величине как среднюю арифметическую по его наименьшей и наибольшей сумме каждого метода.

Немаловажное значение в совершенствовании  фирменной торговли имеет фирменный  стиль. Автором были разработаны  мероприятия по формированию  фирменного стиля и усилению имиджа; по каждому направлению определены ключевые вопросы, которые необходимо решить в процессе работы предприятия. Философия компании, девиз, общий стиль компании, наличие фирменной символики, активное использование товарного знака- всё это, по мнению автора, поможет введению на рынок новой продукции, будет служить в восприятии гарантией качества новых предложений, привлечёт новых потребителей и повысит лояльность уже существующих.

.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате изучения теоретических вопросов и анализе организации фирменной торговли ,можно сделать следующие выводы: 

  1. Фирменная торговля – это система согласования функций сбыта, розничной торговли и взаимодействия с целью увеличения потребительской ценности товара в местах его реализации, то есть в условиях, где происходит непосредственный контакт продавцов с конечными розничными покупателями товара (услуги).

Главной целью фирменной торговли является расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия-изготовителя. Достижение данной цели способствует увеличению производства товаров и усилению позиций предприятия на потребительском рынке.

Задачи фирменной торговли включают:

- изучение конъюнктуры рынка;

- изучение и формирование спроса  на товары изготовителя;

- эффективное воздействие на  работу по обновлению, оптимизации ассортимента и повышению качества товаров;

- обеспечение предпродажной подготовки  товаров, доставки их покупателям, проведение консультаций и оказание других услуг;

- формирование положительного  имиджа предприятия-изготовителя.

Фирменная торговля характерна для  производителей мебели, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, парфюмерии и косметики.

Магазины фирменной торговли открывают  птицефабрики, мясокомбинаты, хлебокомбинаты и другие предприятия пищевой промышленности. Как правило, это достаточно крупные предприятия, обладающие известностью среди покупателей и выпускающие популярные марки товаров.

Для координации управления фирменной  торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания прежде всего в Минске и областных центрах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.Фирменная торговля осуществляется с использованием фирменных магазинов и фирменных секций.

Для эффективного управления фирменной  торговлей на предприятии необходимо постоянно проводить анализ развития товарооборота, товарных запасов, товарооборачиваемости, изучать уровень рентабельности. Это позволит оценить насколько эффективна фирменная торговля предприятия.

  1. ООО «Пик-Групп» является собственником сети кафе-пекарен «Бейкери Стрит».

Основными задачами предприятия являются производство хлебобулочных и кондитерских изделий и распределение произведенной продукции в розничную сеть.

Рынком сбыта ООО «Пик Групп» являются предприятия Республики Беларусь. Ввиду характера производимой продукции, которая имеет очень малый срок годности, поставки осуществляются в основном по городу Минску, и частично по Минской области: Жодино, Солигорск, Молодечно,  Борисов, Дзержинск, Заславль и др.

Предприятие ведет  эффективную хозяйственную деятельность, т.к. по итогам года была получена большая  прибыль по сравнению с 2011 годом. Однако отмечается снижение рентабельности, что говорит о том, что на предприятии необходимо искать резервы снижения расходов на реализацию, что в свою очередь будет благоприятно влиять на развитие прибыли от реализации продукции.

Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» осуществляется через сеть булочных (кафе-пекарни) «Бейкери Стрит». Три булочных расположены в г.Минске и одна – в г.Жодино.

По результатам опроса, портрет потенциального покупателя выглядит следующим образом: представительница женского пола в возрасте 25-45 лет   со средним, средним плюс уровнем достатка, которые посещают кафе пару раз в неделю.

Сеть булочных «Бейкери Стрит» выполнена в едином стиле, что позволяет сразу отличить ее от основных конкурентов.

Все кафе оформлены в одинаково  жёлто-песочных тонах, интерьер везде  схожий, персонал одет в специальную  одежду с логотипом компании, пакеты, в которые упаковывается продукция, также специально изготавливались для кафе, сайт компании разрабатывался специально под фирменный стиль «Бейкери Стрит».

Основными рекламными средствами, используемыми  в ООО «Пик-Групп» являются печатная и наружная реклама.

Товарооборот ООО «Пик-Групп» за 2011 г. увеличился на 6020 млн.руб. по сравнению с планом. В сопоставимых ценах товарооборот уменьшился на 2462млн.руб. или на 29%. План товарооборота в действующих ценах за 2011 год был перевыполнен на 8,1%. Наибольшее перевыполнение плана отмечается в феврале – на 32,9 п.п., ноябре – 20,5 п.п. и декабре – 17,1 п.п. В апреле план товарооборота был недовыполнен на 12,6 п.п., в июле – на 8,6 п.п., в августе – на 0,3 п.п., в сентябре – на 6,4 п.п. Товарооборот ООО «Пик-Групп» зависит от сезона, осенью товарооборот увеличивается и достигает максимума в зимние месяцы, а к весне объем товарооборота снижается.

В структуре товарооборота ООО  «Пик-Групп» в 2011 г. 71,19% приходилось на кондитерские и хлебобулочные изделия, что на 1,77 п.п. больше, чем в 2010 г. В абсолютном выражении объем товарооборота от реализации кондитерских и хлебобулочных изделий увеличился на 1620 млн.руб. Удельный вес кремовых изделий составил 24,5% в общем объеме товарооборота, снизившись по сравнению  с 2010 г. на 2,3%. В стоимостном выражении объем товарооборота от реализации кремовых изделий увеличился на 311 млн.руб. На полуфабрикаты в 2011 г. приходилось 4,31% товарооборота.

В целом наблюдается увеличение товарных запасов и замедление товарооборачиваемости, что можно охарактеризовать отрицательно. На предприятии необходимо активней продвигать продукцию для повышения товарооборачиваемости и снижения товарных запасов на складах. Следует отметить, что наибольшая товарооборачиваемость отмечается по полуфабрикатам, эта продукция производится в большем объеме по сравнению с хлебобулочными, кондитерскими и кремовыми изделиями, т.к. срок хранения и реализации у нее больше. Наименьшие товарные запасы отмечаются по кремовым изделиям, т.к. срок хранения у данной продукции невысок предприятие старается не производить эту продукцию на склад, а стремится сразу отгружать потребителям.

Наибольшие объемы реализации продукции  приходятся на следующие товарные позиции: «Ушки слоеные», «Сочник Нежный», «Булка Тостовая молочная» и «Кекс шоколадный», что составляет 28,64% общего объема реализации. В группу А, удельный вес которой в общем объеме товарооборота составляет 79,59% входит 23 наименования продукции, группу В (15,39% в объеме товарооборота) составляют 13 наименований продукции, на группу С приходится 11 наименований продукции. Группу С составляет продукция, которая пользуется небольшим спросом, но все же нашла своего потребителя, поэтому исключать ее из ассортимента предприятия нежелательно.

ООО «Пик-Групп» необходимо уделять  внимание расширению рынка сбыта  и развития фирменной торговли.

Одной из форм расширения фирменной  торговли ООО «Пик-Групп» является открытие фирменных отделов в крупных магазинах г.Минска, где нет собственной пекарни.

Фирменные отделы «Бейкери Стрит» должны полностью соответствовать общему стилю кафе-пекарен, с сохранением фирменных цветов и оформления торговых стеллажей.

При этом, фирменную торговлю в крупных магазинах можно осуществлять как готовой продукцией, так и с установкой оборудования для производства свежей выпечки.

В 2012 г. автором предлагается открыть один фирменный отдел «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» (ул. Громова, 20).  В данном супермаркете нет собственной пекарни и реализуются хлебобулочные изделия в узком ассортименте. В то время как район, в котором расположен супермаркет, постоянно расширяется, что говорит о большом количестве потенциальных потребителей.

Для организации фирменного отдела «Бейкери Стрит» планируется арендовать 20 м.кв. торговой площади в супермаркете «Соседи». Предполагается, что в данном отделе будет осуществляться реализация готовых кондитерских и кремовых изделий и свежеприготовленная выпечка (слойки, круассаны).

Предполагается, что создание фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» будет способствовать повышению прибыли от реализации продукции на 20%.

Прибыль от реализации продукции в 2011 г. составляла 1035 млн.руб.

Т.е. дополнительная прибыль составит:

1035 * 0,2 = 208млн.руб.

По подсчетам, затраты на организацию  фирменного отдела «Бейкери Стрит» в супермаркете «Соседи» окупятся через 1 год и 3 месяца и начнут приносить предприятию чистую прибыль.

Таким образом, предложенное мероприятие целесообразно к внедрению в практической деятельности ООО «Пик-Групп» и будет способствовать повышению эффективности фирменной торговли предприятия, узнаваемости торговой марки «Бейкери Стрит» и положительному развитию товарооборота и прибыли предприятия.

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования