Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;

Содержание

Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Санитарно-техническое состояние  цеха удовлетворительно.

Питьевой режим – организован. Имеется помещение, используемое под  раздевалку. Рабочие спецодеждой  и СИЗ обеспечены.

Моющими средствами рабочие  обеспечены, согласно, установленных норм, имеется аптечка первой медицинской помощи. Для соблюдения личной гигиены в цехе формовки, токарном цехе и гараже установлены рукомойники.

Вывоз твердых бытовых  отходов организован.

Из продукции кирпичного завода были построены многие важные объекты: «Санаторий Красиво», школы, храмы, больницы и поликлиника района жилые дома.

 

    1. Краткая история развития ООО «Борисовская ПМК»

История ООО «Борисовская ПМК» начинается с 1957 года. 

Предприятие занимается строительством зданий и сооружений, а также производством  фундаментного кирпича, изготовление бетона, раствора.

С декабря 1992 года комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа «Борисовская ПМК» (АО «Борисовская ПМК»), а с 2007 года в  (ООО «Борисовская ПМК»).

Наступившая в России в  начале реформ рыночная анархия, неблагоприятная  налоговая политика привела к  кризису в строительной отрасли.

ООО «Борисовская ПМК» резко сократил выпуск фундаментного кирпича, но уже в 1995 году, преодолев трудности, ООО «Борисовская ПМК» заявило о себе как о лучшей фирме.

В настоящее время ООО  «Борисовская ПМК» производит  кирпич красный, бетон М 100,15,200, раствор М 100,200, которые используются  для строительства строящихся собственных объектов, а также производится отгрузка кирпича сторонним организациям и физическим лицам.

 

    1. Производственная структура предприятия

ООО «Борисовская ПМК» имеет  следующие производственные подразделения:

Кирпичный завод оснащён  тремя технологическими линиями  и вспомагательными производствами.

Вспомогательные производства:

  • ремонтно-строительный комплекс;
  • механический цех, компрессованый;
  • цех погрузки;
  • автогараж;

Производственная  структура:

Производственный цикл ООО "Борисовская ПМК":

  • отделение первичной переработки сырья;
  • отделение вторичной переработки сырья и формовки;
  • сушильное отделение;
  • туннельная печь;
  • отделение пакетирования продукции;
  • склад готовой продукции.

Сырьё - глины местного месторождения. Карьер расположен в 2 км от завода и является его собственностью.

Технологическое топливо - мазут  типа М - 100. При заводе имеется мазутохранилище.

Теплоснабжение - существующая котельная на 4 котла КЕ-6, 5/13, производительностью 3,6 Гкал/час.

Экологическая безопасность обеспечивается герметизацией оборудования и аспирационными системами, а также  применением современных систем пылеулавливания.

Восстановление нарушенных карьером земель достигается горнотехнической и биологической рекультивацией, вследствие которой отработанное пространство карьера приводится в состояние, пригодное для использования  в сельскохозяйственном производстве.

Способы утилизации брака  от производства - дробление, помол  и ввод в шихту в качестве добавок  при производстве кирпича.

    1. Структура управления

ООО «Борисовская ПМК» имеет следующую структуру управления предприятием: во главе стоит генеральный директор, которому непосредственно подчиняются:

  • заместитель генерального директора;
  • главный инженер;
  • механик;
  • мастера СМР;
  • производители работ;
  • бухгалтер;
  • главный бухгалтер.

Заместитель генерального директора  занимается такими вопросами как  жилищно-коммунальное хозяйство, контролирует работу  всех подразделений.

Непосредственно в подчинении у генерального директора находятся: отдел кадров, который занимается наймом и увольнением специалистов и рабочих; юридический отдел, бухгалтерия, ОТиЗ, ОТК и планово-экономический  отдел, который занимается составлением бизнес-планов по улучшению качества продукции и с целью увеличения прибыли от реализации, а также  анализирует себестоимость выпускаемой  продукции и занимается составлением калькуляций себестоимости.

Всего на предприятии работает 73 человека, из них 30 женщин, во вредных  и неблагоприятных условиях 20 человек, из них 6 женщин. Режим работы двухсменный: I смена с 7-00 до 15-00 (7-ми часовой рабочий  день, с регламентированным перерывом  на обед 1 час), II смена с 15-00 до 22-00 (аналогичный  рабочий день).

 

 

 

 

  1. Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК»

3.1. Анализ общехозяйственной  конъюнктуры

Изучение общехозяйственной  конъюнктуры и конъюнктуры товарного  рынка необходимо начинать с изучения показателей, позволяющих количественно  оценить происходящие на рынке изменения  и определить тенденции в развитии конъюнктуры. В странах Запада сложилась  целая система статистических данных, характеризующих движение общехозяйственной  и товарной конъюнктуры. Рассмотрим эти показатели и укажем специфические  черты их применения в России. Все  показатели, используемые для изучения конъюнктуры, можно систематизировать  по группам: производство, внутренний товарооборот в странах, показатели внешней торговли и кредитно-денежной сферы.

 

Сводные показатели России за 2008-2009 гг. в текущих ценах

Таблица 3.1.1.

Показатель/год 

2008

2009

Экономический рост, в % к  соответствующему периоду предыдущего  года

ВВП

105,6

92,1

Индекс промышленного производства

102,1

90,7

Обрабатывающие производства

103,2

84,8

Индекс производства продукции  сельского хозяйства 

110,8

101,4

Инвестиции в основной капитал 

109,8

83,8

Объемы работ по виду деятельности «Строительство» 

112,8

86,8

Ввод в действие жилых домов 

104,6

93,5

Оборот розничной торговли

113,5

95,1

Объем платных услуг населению 

104,8

97,5

Инфляция, прирост в %

Индекс потребительских цен, за период

113,3

108,8

Финансы населения

Реальные располагаемые денежные доходы населения (в % к соответствующему периоду прошлого года)

101,9

102,1

Реальная заработная плата (в % к  соответствующему периоду прошлого года)

111,5

96,5

Номинальная начисленная среднемесячная зарплата, в руб.

17 290

18 638

Уровень безработицы (в % от экономически активного населения)

Общая безработица, %

7,1

8,4

официально зарегистрированная безработица, %

1,8

2,8

Деньги и кредит

Курс рубля, руб./дол. (средний за период)

24,90

31,75

Денежная масса (М2) (изменение за период), в %

н/д 

116,3

Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт товаров, млрд. дол.

471,6

303,4

Импорт товаров, млрд. дол.

291,9

191,8

Средняя цена за нефть Urals, дол. США/баррель 

94,0

61,1


 

Основные макроэкономические показатели России за 2008-2011г.

Таблица 3.1.2.

 

2008

2009

2010

2010

2011

2011

IV

I

март

апрель

Динамика ВВП, % к предкризисному максимуму (II квартал 2008г.)

 

-1,6

-9,4

-5,8

-2,8

-3,4

-

-

Динамика промышленного  производства, % к предкризисному максимуму (апрель 2008г.)

 

-3,6

-12,7

-5,7

-3,5

-1,9

-1,7

-1,5

Индекс потребительских  цен, % к предкризисному максимуму (апрель 2008г.)

 

2,0

13,8

21,7

24,9

30,1

30,9

31,6

Уровень безработицы, разница в п.п. предкризисного минимума (апрель 2008г.)

 

0,5

2,6

1,7

1,4

1,0

0,8

1,1

Фондовые индексы, % к предкризисному максимуму (апрель 2008г.)

 

-70,2

-31,9

-27,1

-16,6

-3,7

-3,7

-4,5


 

Показатели ВВП России за 2008-2010г.

Таблица 3.1.3.

ВВП в текущих  ценах, млрд. руб.

 

2008

2009

2010

 

41276,8

38786,4

44939,2

ВВП в постоянных ценах, млрд. руб.

 

41276,8

38051,4

39586,5


 

Инвестиции в основной капитал в РФ в январе-октябре  выросли на 5,3%.

Инвестиции в основной капитал в РФ в январе-октябре 2011г., по оценке Федеральной службы государственной статистики (Росстат), увеличились в годовом исчислении на 5,3%, в октябре с.г. - на 8,6%. По сравнению  с сентябрем 2011г. в октябре с.г. данный показатель увеличился на 4,9% и  составил 1 трлн 097,0 млрд руб. [18]

Инвестиции в основной капитал в РФ в январе-сентябре 2011г., по оценке Росстата, увеличились в годовом исчислении на 4,8%, в сентябре по сравнению с сентябрем 2010г. - на 8,5%.

Объем промышленной продукции, произведенной предприятиями ОПК  РФ за январь-июль 2011 года, по данным Минпромторга, возрос на 1,7% к соответствующему периоду 2010 года. Производство продукции гражданского назначения в январе-июле 2011 года в  целом по ОПК возросло на 4,7%.[17]

 

Индекс потребительских  цен (на конец периода, в % к концу  предыдущего периода)

Таблица 3.1.4.

Год

Янв.

Февр.

Мар.

Апр.

Май

Июнь

2009

103,0

101,4

101,5

100,8

100,3

100,4

2010

101,3

101,0

100,7

100,3

100,4

100,4

2011

102,4

101,0

100,7

100,5

100,3

100,3

Год

Июль

Авг.

Сент

Окт.

Нояб.

Декаб.

2009

100,6

99,7

99,8

99,9

100,5

100,4

2010

100,7

101,1

101,0

100,4

100,9

101,1

2011

99,7

99,8

99,9

     


 

Прогноз индикаторов экономики  РФ 2011-2014гг.

Таблица 3.1.5.

Основные результаты прогноза


 


                                                   2009    2010    2011    2012    2013    2014


ДИНАМИКА ВВП  И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ  В ЦЕНАХ 2008 г., %


 ВВП                                                                        -7.9      4.5       6.0        3.5     3.7       2.5

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»