Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа
Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;
Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72
Санитарно-техническое
Питьевой режим – организован. Имеется помещение, используемое под раздевалку. Рабочие спецодеждой и СИЗ обеспечены.
Моющими средствами рабочие обеспечены, согласно, установленных норм, имеется аптечка первой медицинской помощи. Для соблюдения личной гигиены в цехе формовки, токарном цехе и гараже установлены рукомойники.
Вывоз твердых бытовых отходов организован.
Из продукции кирпичного завода были построены многие важные объекты: «Санаторий Красиво», школы, храмы, больницы и поликлиника района жилые дома.
История ООО «Борисовская ПМК» начинается с 1957 года.
Предприятие занимается строительством зданий и сооружений, а также производством фундаментного кирпича, изготовление бетона, раствора.
С декабря 1992 года комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа «Борисовская ПМК» (АО «Борисовская ПМК»), а с 2007 года в (ООО «Борисовская ПМК»).
Наступившая в России в начале реформ рыночная анархия, неблагоприятная налоговая политика привела к кризису в строительной отрасли.
ООО «Борисовская ПМК» резко сократил выпуск фундаментного кирпича, но уже в 1995 году, преодолев трудности, ООО «Борисовская ПМК» заявило о себе как о лучшей фирме.
В настоящее время ООО «Борисовская ПМК» производит кирпич красный, бетон М 100,15,200, раствор М 100,200, которые используются для строительства строящихся собственных объектов, а также производится отгрузка кирпича сторонним организациям и физическим лицам.
ООО «Борисовская ПМК» имеет следующие производственные подразделения:
Кирпичный завод оснащён тремя технологическими линиями и вспомагательными производствами.
Вспомогательные производства:
Производственная структура:
Производственный цикл ООО "Борисовская ПМК":
Сырьё - глины местного месторождения. Карьер расположен в 2 км от завода и является его собственностью.
Технологическое топливо - мазут типа М - 100. При заводе имеется мазутохранилище.
Теплоснабжение - существующая котельная на 4 котла КЕ-6, 5/13, производительностью 3,6 Гкал/час.
Экологическая безопасность обеспечивается герметизацией оборудования и аспирационными системами, а также применением современных систем пылеулавливания.
Восстановление нарушенных
карьером земель достигается горнотехнической
и биологической
Способы утилизации брака от производства - дробление, помол и ввод в шихту в качестве добавок при производстве кирпича.
ООО «Борисовская ПМК» имеет следующую структуру управления предприятием: во главе стоит генеральный директор, которому непосредственно подчиняются:
Заместитель генерального директора занимается такими вопросами как жилищно-коммунальное хозяйство, контролирует работу всех подразделений.
Непосредственно в подчинении
у генерального директора находятся:
отдел кадров, который занимается
наймом и увольнением специалистов
и рабочих; юридический отдел, бухгалтерия,
ОТиЗ, ОТК и планово-экономический
отдел, который занимается составлением
бизнес-планов по улучшению качества
продукции и с целью увеличения
прибыли от реализации, а также
анализирует себестоимость
Всего на предприятии работает 73 человека, из них 30 женщин, во вредных и неблагоприятных условиях 20 человек, из них 6 женщин. Режим работы двухсменный: I смена с 7-00 до 15-00 (7-ми часовой рабочий день, с регламентированным перерывом на обед 1 час), II смена с 15-00 до 22-00 (аналогичный рабочий день).
3.1. Анализ общехозяйственной конъюнктуры
Изучение общехозяйственной
конъюнктуры и конъюнктуры
Сводные показатели России за 2008-2009 гг. в текущих ценах
Таблица 3.1.1.
Показатель/год |
2008 |
2009 |
Экономический рост, в % к соответствующему периоду предыдущего года | ||
ВВП |
105,6 |
92,1 |
Индекс промышленного |
102,1 |
90,7 |
Обрабатывающие производства |
103,2 |
84,8 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
110,8 |
101,4 |
Инвестиции в основной капитал |
109,8 |
83,8 |
Объемы работ по виду деятельности «Строительство» |
112,8 |
86,8 |
Ввод в действие жилых домов |
104,6 |
93,5 |
Оборот розничной торговли |
113,5 |
95,1 |
Объем платных услуг населению |
104,8 |
97,5 |
Инфляция, прирост в % | ||
Индекс потребительских цен, за период |
113,3 |
108,8 |
Финансы населения | ||
Реальные располагаемые |
101,9 |
102,1 |
Реальная заработная плата (в % к соответствующему периоду прошлого года) |
111,5 |
96,5 |
Номинальная начисленная среднемесячная зарплата, в руб. |
17 290 |
18 638 |
Уровень безработицы (в % от экономически активного населения) | ||
Общая безработица, % |
7,1 |
8,4 |
официально зарегистрированная безработица, % |
1,8 |
2,8 |
Деньги и кредит | ||
Курс рубля, руб./дол. (средний за период) |
24,90 |
31,75 |
Денежная масса (М2) (изменение за период), в % |
н/д |
116,3 |
Внешнеэкономическая деятельность | ||
Экспорт товаров, млрд. дол. |
471,6 |
303,4 |
Импорт товаров, млрд. дол. |
291,9 |
191,8 |
Средняя цена за нефть Urals, дол. США/баррель |
94,0 |
61,1 |
Основные макроэкономические показатели России за 2008-2011г.
Таблица 3.1.2.
2008 |
2009 |
2010 |
2010 |
2011 |
2011 | ||||||||||||||
IV |
I |
март |
апрель | ||||||||||||||||
Динамика ВВП, % к предкризисному максимуму (II квартал 2008г.) | |||||||||||||||||||
-1,6 |
-9,4 |
-5,8 |
-2,8 |
-3,4 |
- |
- | |||||||||||||
Динамика промышленного производства, % к предкризисному максимуму (апрель 2008г.) | |||||||||||||||||||
-3,6 |
-12,7 |
-5,7 |
-3,5 |
-1,9 |
-1,7 |
-1,5 | |||||||||||||
Индекс потребительских цен, % к предкризисному максимуму (апрель 2008г.) | |||||||||||||||||||
2,0 |
13,8 |
21,7 |
24,9 |
30,1 |
30,9 |
31,6 | |||||||||||||
Уровень безработицы, разница в п.п. предкризисного минимума (апрель 2008г.) | |||||||||||||||||||
0,5 |
2,6 |
1,7 |
1,4 |
1,0 |
0,8 |
1,1 | |||||||||||||
Фондовые индексы, % к предкризисному максимуму (апрель 2008г.) | |||||||||||||||||||
-70,2 |
-31,9 |
-27,1 |
-16,6 |
-3,7 |
-3,7 |
-4,5 |
Показатели ВВП России за 2008-2010г.
Таблица 3.1.3.
ВВП в текущих ценах, млрд. руб. | |||
2008 |
2009 |
2010 | |
41276,8 |
38786,4 |
44939,2 | |
ВВП в постоянных ценах, млрд. руб. | |||
41276,8 |
38051,4 |
39586,5 |
Инвестиции в основной капитал в РФ в январе-октябре выросли на 5,3%.
Инвестиции в основной
капитал в РФ в январе-октябре
2011г., по оценке Федеральной службы
государственной статистики (Росстат),
увеличились в годовом
Инвестиции в основной капитал в РФ в январе-сентябре 2011г., по оценке Росстата, увеличились в годовом исчислении на 4,8%, в сентябре по сравнению с сентябрем 2010г. - на 8,5%.
Объем промышленной продукции,
произведенной предприятиями
Индекс потребительских цен (на конец периода, в % к концу предыдущего периода)
Таблица 3.1.4.
Год |
Янв. |
Февр. |
Мар. |
Апр. |
Май |
Июнь | ||||||||||||||||||||||||||||
2009 |
103,0 |
101,4 |
101,5 |
100,8 |
100,3 |
100,4 | ||||||||||||||||||||||||||||
2010 |
101,3 |
101,0 |
100,7 |
100,3 |
100,4 |
100,4 | ||||||||||||||||||||||||||||
2011 |
102,4 |
101,0 |
100,7 |
100,5 |
100,3 |
100,3 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Прогноз индикаторов экономики РФ 2011-2014гг.
Таблица 3.1.5.
Основные результаты прогноза
ДИНАМИКА ВВП И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ В ЦЕНАХ 2008 г., %
ВВП