Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа
Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;
Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72
Примечание:
|
ООО «БПМК» |
|
ООО «ОСМБТ» |
Наиболее слабыми сторонами
ООО «Борисовская ПМК» является широта,
глубина и гармоничность
Для выявления непосредственного
окружения предприятия
Таблица 4.4.3.
Анализ среды непосредственного окружения
ФАКТОР |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1.Потребители |
-при выходе на новый
рынок – увеличение
-большое число покупателей за
счет низкой стоимости |
-изменение покупательских предпочтений -непродуманная рекламная |
2. Поставщики -ресурсов
-кадров
-финансов |
-появление новых поставщиков
-достаточно большое -получение заемных средств в
банке для выхода на новые
сегменты рынка с помощью |
-сбои в поставках продукции -сложность в поиске кадров
-зависимость от кредиторов |
3. Конкуренты |
-неудачное поведение
конкурентов- дадут |
-появление конкурентов
вызовет дополнительные |
4.Контактные аудитории -широкая публика
-гос. учреждения |
-высокое качество -поддержка предприятия |
-формирование негативного
-ужесточение законодательства |
3.3. Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК»
Основным производственным материалом ООО «Борисовская ПМК» является красный керамический кирпич. Наиболее сильным конкурентом является Старооскольский завод ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники».
Расчет экономических показателей.
Возможности оборудования в формовке 1000 штук в час. В день 1000 · 14 = 14 000 штук, в месяц 14 000 · 30 = 420 000 штук, в год 14 000 · 365 = 5 110 000 штук.
Готовая продукция укладывается на поддоны по 500 штук.
Норма брака при сушке и формовке составляет 2%. Следовательно, в год будет произведено: 5 110 000 – 2% = 5 007 800 штук. Фонд оплаты труда (ФОТ) составляет 1 095 000 руб. в месяц, при том 383 250 руб. – необходимые отчисления.
Действующие ставки отчислений от ФОТ
Таблица 3.3.1.
Наименование |
Ставка, % |
Фонд социального страхования |
3,9 |
Пенсионный фонд |
26 |
Фонд медицинского страхования |
5,1 |
Итого: |
35 |
Таким образом, 1 095 000 · 0,35 = 383 250 руб. в месяц.
За год: (1 095 000 + 383 250) ·12 = 17 739 000 руб.
Цена за 1 штуку кирпича 7,2 руб.
Валовые издержки производства
Таблица 3.3.2.
Статьи расходов |
руб. в 2009г. |
руб. в 2010г. |
з/п с начислениями |
17 355 750 |
17 739 000 |
электроэнергия |
920 000 |
1 170 000 |
газ |
211 000 |
240 000 |
ГСМ |
800 000 |
860 000 |
уголь |
7 800 000 |
8 000 000 |
опилки |
40 000 |
44 000 |
вода |
30 000 |
30 000 |
общезаводские расходы |
450 000 |
500 000 |
текущий ремонт |
270 000 |
300 000 |
аренда |
45 000 |
50 000 |
итого: |
27 921 750 |
28 933 000 |
Отпускная цена за единицу продукции составляет 7,2 руб.
Выручка от реализации готовой продукции в 2010 году составляет:
5 007 800 ·772 = 36 056 160 руб. Прибыль в этом случае составит 36 056 160 – 28 933 000 = 7 123 160 руб. Чистая прибыль основывается на вычете суммы налога на добычу полезных ископаемых: 7 123 160 – 77 600 = 7 045 560 руб. Далее рассчитываем рентабельность производства и рентабельность продаж:
Рентабельность имеет такой высокий процент, благодаря тому, что ООО «Борисовская ПМК» за целый год реализует весь произведенный кирпич.
На основе анализа открытости рынка, рассчитываемого по формуле:
П – продукция предприятия, тыс.руб.
И – импорт, тыс.руб.
Э – экспорт, тыс.руб.
Можно сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Борисовская ПМК» угрожающая степень проникновения импорта, т.к. СОР находится в пределах от 10 до 35%.
Далее проведем оценку конкурентоспособности кирпича, выпускаемого ООО «Борисовская ПМК».
Для того
чтобы определить, насколько конкурентоспособен
товар ООО «Борисовская ПМК», по
сравнению с товаром основного
конкурента, которым является ООО
«Объединение строительных материалов
и бытовой техники», рассчитаем
коэффициент
Представим основные технические параметры кирпича ООО «Борисовская ПМК» и ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» в таблице 3.3.3.
Основные технические параметры кирпича
Таблица 3.3.3
Параметры товара |
Ед.изм. |
кирпич |
Коэффициент значимости параметра,
| |
ООО «БПМК» |
ООО «ОСМБТ» | |||
Морозостойкость |
цикл |
35 |
25 |
0,35 |
Предел прочности при сжатии |
МПа |
10,0 |
10,0 |
0,24 |
Плотность |
% |
3,0 |
2,0 |
0,16 |
Представим основные экономические параметры кирпича таблице 3.3.4.
Основные
экономические параметры
Таблица 3.3.4
Стоимостные характеристики |
Ед. изм. |
кирпич |
Коэффициент значимости параметра,
| |
ООО«БПМК» |
ООО«ОСМБТ» | |||
Цена за единицу продукции |
руб./тыс.шт |
7200 |
7500 |
0,69 |
Расходы на транспортировку |
% от цены |
13 |
15 |
0,12 |
Интегральный показатель уровня конкурентоспособности товара (К) по формуле:
, где
- индекс технических параметров;
- индекс экономических параметров.
Индекс технических (экономических) параметров рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру.
, где
- коэффициент значимости (весомости) параметров;
- относительный параметр, который находится по формуле:
- величина i-гo параметра анализируемого изделия;
- величина i-гo параметра изделия конкурирующей фирмы.
Если К > 1 , то товар конкурентоспособен по отношению к товару конкурирующей фирмы.
Вычислим коэффициент конкурентоспособности кирпича ООО «Борисовская ПМК» по сравнению с аналогичным кирпичом ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники»:
Таким образом, полученный коэффициент 1,01 > 1, следовательно, кирпич ООО «Борисовская ПМК» наиболее конкурентоспособен по отношению к аналогичному товару организации-конкурента ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники».
Всего на предприятии работает 73 человека (2010г.), , из них 30 женщин, во вредных и неблагоприятных условиях 20 человек, из них 6 женщин. Режим работы двухсменный: I смена с 7-00 до 15-00 (7-ми часовой рабочий день, с регламентированным перерывом на обед 1 час), II смена с 15-00 до 22-00 (аналогичный рабочий день).
Основными производственными вредностями являются шум от технологического оборудования, пыль, оксид углерода.
При работе технологического оборудования образуется производственный шум постоянного характера. При проведении инструментальных измерений уровней шума установлено, что уровни звукового давления превышают предельно-допустимые на рабочем месте оператора АУК на 2 дБА, на рабочем месте оператора заливки на 5дБА. В связи с тем, что по технологическим причинам не представляется возможным снизить уровни шума на рабочих местах, работники будут обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха.
Профиль внутренней среды
Таблица 3.3.5
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Производство |
Рост объемов производства |
Узкий ассортимент продукции |
Кадры |
Квалифицированный зрелый персонал |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Маркетинг |
Хороший уровень качества продукции Удовлетворение потребностей покупателя |
Отсутствие отдела маркетинга Необновляемость продукции |
Менеджмент |
Управление компанией на хорошем уровне |
Недостаточность развития менеджмента на предприятии |
SWOT – анализ.
SWOT-анализ — это определение
сильных и слабых сторон
SWOT-анализ позволит выбрать
оптимальный путь развития
Процедура проведения SWOT-анализа
в общем виде сводится к заполнению
матрицы, в которой отражаются и
затем сопоставляются сильные и
слабые стороны предприятия и
возможности и угрозы рынка. Это
сопоставление позволяет
Он поможет охарактеризовать:
SWOT - анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предшествует перспективному планированию, гарантируя, что предшествующая маркетинговая информация о возможностях ООО «Борисовская ПМК» была правильна и пригодна для использования.[12;144]
Оценка сильных и слабых
сторон фирмы по отношению к возможностям
и угрозам внешней среды как
раз и определяет наличие у
ОАО «БЕЛАЦИ» стратегических перспектив
и возможность их реализации. При
этом будут возникать препятствия
(угрозы), которые необходимо преодолевать.
Отсюда следует необходимость
Внутренняя среда предприятия - это часть общей среды, которая находится в пределах самой компании. Изучение внутренней среды направлено на выявление сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны помогут организации в конкурентной борьбе, их необходимо укреплять и расширять. Слабые стороны, наоборот, нужно стараться ликвидировать или по возможности уменьшить их влияние на предприятие. Эти стороны можно проследить в таблице 3.3.3.