Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа
Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;
Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72
Таблица 3.3.6.
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
Качество выпускаемой продукции Возможность производить продукцию на уровне региональных масштабов |
Неполное обновление оборудования |
Кадры |
Квалифицированный управленческий состав |
Текучесть кадров Недостаточное стимулирование работников |
Маркетинг |
Поиск рынков сбыта |
Отсутствие отдела маркетинга Низкий уровень маркетинговых исследований |
Организация |
Разграничение обязанностей |
Плохо организованная система планирования |
Финансы |
Устойчивое финансовое состояние Участие в торгах |
Недостаток наличных средств Недостаток инвесторов |
Согласно системному подходу к науке управления одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на функции организации в условиях рыночных отношений, является внешняя среда. Внешняя среда включает в себя среду прямого и косвенного воздействия.
Влияние на ООО «Борисовская ПМК» факторов косвенного воздействия
Таблица 3.3.7.
Факторы |
Позитивные |
Негативные |
Экономические |
Реформы на развитие строительной сферы |
Нестабильность экономической ситуации Инфляция Наличие сильного конкурента |
Социальные |
Потребность в продукции предприятия Хорошая покупательская способность |
Социальная нестабильность в обществе Выбор продукции конкурента |
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия
Таблица 3.3.8.
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
Соотношение слабых и сильных сторон с возможностями и угрозами
Таблица 3.3.9.
Сила и возможности:
|
Сила и угрозы:
|
Слабости и возможности:
|
Слабости и угрозы:
|
Предприятию следует укреплять
соотношение сил и
В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.
Для наиболее успешного развития
предприятий необходимо чётко определять
маркетинговые стратегию и
SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
SWOT-анализ – это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Следует отметить, что SWOT-анализ – это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут применяться иные методы стратегического планирования.
Классический SWOT-анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная матрица предоставляет
руководителям компании структурированное
информационное поле, в котором они
могут стратегически
Ситуации, при которых актуальна разработка стратегии увеличения объема продаж.
Рис. 4.1. Актуальность разработки стратегии
Краткое описание действий.
Действия заключаются в подготовке и реализации совместно с предприятием мероприятий, направленных на увеличение/поддержание объема продаж с целью повышения эффективности сбытовой деятельности.
Целевой аудиторией являются собственники и высший менеджмент предприятий.
В результате получится разработанный и согласованный план действий, который позволит задать предприятию скоординированный вектор развития и увеличить объем продаж в рамках согласованной и сбалансированной ценовой политики.
При этом, направленность работ должна быть направлена на действия, представленные на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Направления работ в рамках разработки стратегии
Работа проходит в несколько этапов:
Рис.4.3. Этапы выполнения работ
Так как заниматься разработкой
стратегии увеличения объема продаж
могут специальные
потребителей.
Увеличить объем продаж предприятия, а следовательно и получить больше прибыли возможно, предприняв ряд определенных мер.
По результатам анализа
можно сделать следующие
Рынок постоянно меняется и для того, чтобы компания приносила доходы, руководитель должен постоянно проводить мероприятия по увеличению объемов продаж. В случаях, когда необходимы максимально быстрые и эффективные меры, профессионалы советуют обращаться в специализированные маркетинговые фирмы, которые смогут организовать комплекс мер по увеличению продаж.
Один из наиболее
распространенных способов
Разрабатывая комплекс мер, направленных на увеличение продаж, предприниматель должен помнить, что основная цель рекламы – создание в умах покупателей положительного образа продукта. Именно поэтому во всех рекламных компаниях используются позитивные образы, к примеру, красивые девушки, дети и их счастливые родители, собаки и т.д.
Для того чтобы все сделки были удачными, они обязаны быть массовыми. Именно поэтому в комплекс мероприятий по увеличению продаж включают широкие маркетинговые акции. На сегодняшний день, производителю сложно выделиться на рынке среди конкурентов. Поэтому рекламная компания должна быть колоритной, запоминающейся и не похожей на другие.
Очень важным мероприятием по увеличению продаж считается предоставление сведений об услугах и товарах потребителям. Доходы всех средств массовой информации в первую очередь зависят от количества проданного места под рекламу. Однако эта реклама должна быть информативной.
Следует отметить, что увеличить
объем продаж ООО «Борисовская ПМК»
может с помощью
Один из наиболее популярных
и эффективных способов увеличить
продажи – реклама. Рост продаж начинается
в тот момент, когда объявление
доходит до целевой аудитории. Однако
реклама рекламе рознь, и нужно
уметь правильно