Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа
Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;
Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72
Рис. 3.2.1. Кирпич керамический
В I полугодии 2010 года производство
керамического кирпича
Большое значение в анализе
внешней маркетинговой среды
принадлежит определению
П - производство;
И - импорт продукции;
Э - экспорт продукции.
Е = 5 000 – 3 000 + 500 = 2 500 тыс. шт.
Под ёмкостью товарного рынка понимается возможный объем реализация товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, то есть его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров.
Ниже представлены расчеты емкости за последние 5 лет ООО «Борисовская ПМК»:
Годы |
тыс.шт. |
2007 |
1200 |
2008 |
2100 |
2009 |
1620 |
2010 |
2210 |
2011 |
2507,8 |
Далее представим графически динамику емкости рынка.
Рис. 3.2.2. Динамика емкости рынка кирпича
Приведенная динамика демонстрирует, что емкость рынка изменчива, хотя в последнее время наблюдается тенденция к росту емкости. Для прогнозирования развития ситуации используем метод статистической экстраполяции, в котором представим динамику в форме прямой зависимости.
Уравнение тренда будет выглядеть следующим образом:
у = а + bt, где
у – выровненное значение уровня ряда динамики (показателя емкости рынка в тыс. шт.);
t – номер уровня динамического ряда (года);
а – свободный член уравнения, экономически не интерпретируемый;
b – параметр, указывающий на вектор и скорость развития рынка.
Для нахождения параметров а и b используется следующая система нормальных уравнений (в которой в качестве n принимается количество рассматриваемых в модели лет):
Таблица 3.2.3.
Вспомогательная таблица для нахождения значений a и b
t |
y |
t2 |
y∙t |
1 |
1200 |
1 |
1200 |
2 |
2100 |
4 |
4200 |
3 |
1620 |
9 |
4860 |
4 |
2210 |
16 |
8840 |
5 |
2507,8 |
25 |
12539 |
ИТОГО: | |||
15 |
9637,8 |
55 |
31639 |
Решив систему уравнений, получаем следующие значения:
а = 1109,88;
b = 272,56.
Таким образом, уравнение тренда описывается зависимостью:
у = 1109,88 + 272,56 t
Составим по данной формуле прогноз емкости рынка на 2012 - 2014 г.
2012 год: у12 = 2745,24 тыс.шт.;
2013 год: у13 = 3017,8 тыс.шт.;
2014 год: у14 = 3290,36 тыс.шт.;
Рис. 3.2.3. Прогноз емкости рынка кирпича
В целом, прогнозирование с помощью данного метода показывает, что емкость рынка кирпича будет увеличиваться небольшими темпами.
Емкость рынка в РФ в 2010 г. составила 7670 млн. шт. услов. крип., что в денежном выражении соответствует 80,8 млрд. руб.
Крупнейшие производители кирпича в России:[19]
Динамика производства кирпича.
Объем производства строительного кирпича (включая камни) за 2007 год в России составил 13 050,3 млн. усл. кирп.
Оживление в отечественной
кирпичной промышленности началось
в 2004 году, когда результат превысил
объем предыдущего года на 1,8 %. После
чего «маятник» загрузки производственных
мощностей кирпичных заводов
раскачался, и темпы прироста стали
заметно чередоваться с интервалом
в один год от высоких (13–16 %) до умеренных
(2-3 %). По прогнозам компании ABARUS Market
Research, текущий 2008 год должен быть как
раз «умеренным» в отношении
прироста выпуска кирпича, и с
большой долей вероятности
Спрос на кирпич в период
2008-2012 г.г. будет увеличиваться в
виду «строительного бума», который
по заверению МинРегионРазвития
не остановиться и после 2012 г. Однако,
следует ожидать замедления темпов
роста объемов потребления
В 2008-2012 г. ускоренными темпами будет расти производство лицевого кирпича и относительно нового для нашей страны вида кирпича – поризованного.
Производством керамического
кирпича в России занимается свыше
600 предприятий. Говорить о высокой
степени монополизации
Если в целом характеризовать
заводы, специализирующиеся на производстве
керамического кирпича, то необходимо
упомянуть, что часть из них построена
в первой половине 20 века. Большинство
таких предприятий было ориентировано
на применение ручного труда, а невозможность
ввиду ряда причин переориентации производства
сделала их нерентабельными в
настоящее время. Сейчас они находятся
на стадии закрытия.
80% отечественных предприятий
работает по способу пластического формования
с использованием природного сырья. Применение
отходов, в том числе углесодержащих, крайне
незначительно. На российских кирпичных
заводах автоматами-укладчиками оснащено
только около 60% прессов. Более 30% продукции
производится в кольцевых печах, где все
работы по садке и высадке ведутся вручную
при большой запыленности и загазованности,
в зоне повышенных температур. [12]
По итогам 2010 года, количество изготовленного кирпича такого типа составило 1170 миллионов условных кирпичей. Уровень сокращения объемов производства по сравнению с 2009 годом составил приблизительно 24 процента или более одного миллиона условных кирпичей.
Что касается импорта кирпича на территорию России, то по итогам 2010 года в страну из-за рубежа было ввезено около 157 тысяч тонн кирпичей, общая стоимость которых превысила 54 миллионов долларов. Напомним, что по итогам 2009 года, объем импортной продукции в этом сегменте составил примерно 130 тысяч тонн по цене в 36 миллионов долларов. Это означает, что, по сравнению с 2009 годом, в 2010 году было импортировано почти на 20 процентов больше кирпича в натуральном выражении, или, в денежном выражении, на 52 процента больше.[по данным Росстата РФ]
Основным рынком сбыта продукции ООО «БОРИСОВСКАЯ ПМК» является Россия, в частности Белгородская область, Курская область. Близость расположения заказчика позволяет ему для доставки купленной продукции использовать свой автомобильный транспорт .[11]
Что касается условий транспортировки и доставки товара, то продукция ООО «Борисовская ПМК» потребителям Белгородской области может быть доставлена собственным транспортом или отгружена со склада завода самовывозом.
Основным конкурентам ООО «Борисовская ПМК» является ООО "Объединение строительных материалов и бытовой техники". Доступ другим предприятиям на рынок Белгородской области затруднен из-за известности ООО «Борисовская ПМК», а также в связи с удаленностью конкурентов от Белгородской области.
К потенциальным конкурентам ООО «Борисовская ПМК» можно отнести предприятия:
Так как основным конкурентом ООО «Борисовская ПМК» является ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» можно провести профиль конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге). так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую. к формам производства. сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
Источники конкурентных преимуществ компании можно разделить на внешние и внутренние. Внешние заключены в элементах макроокружения организации (природные, социо-политические, культурные, экономические, технологические факторы), внутренние – обеспечены ресурсным и организационным потенциалом компании (финансовые, физические активы, персонал, ноу-хау, репутация).
Таблица 4.4.2
Профиль конкурентных преимуществ
Показатель |
Оценка в баллах | ||
0-3 |
4-7 |
8-10 | |
Использование мощностей |
|||
Гибкость ценовой политики |
|||
Экономия сырья и материалов |
|||
Качество сырья и материалов |
|||
Широта, глубина и гармоничность ассортимента |
|||
Качество производимой продукции |
|||
Экология |
|||
Производительность труда |
|||
Профессиональный состав работников |
|||
Имидж и репутация |
|||
Состояние оборудования |
|||
Доля рынка Российской Федерации |
|||
Маркетинг |
|||
Реклама |
|||
Стимулирование сбыта и |
|||
Разработка новых товаров |
|||
Финансовая устойчивость, платежеспособность |
|||
Прибыль |
|||
Рентабельность |
|||
Уровень организации труда |