Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;

Содержание

Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

 

Динамика инвестиций в  основной капитал

Таблица 3.1.10.

 

2009

2010

 

инвестиции в основной капитал, млн. руб.

в % к соотв. периоду предыдущего  года, млн. руб.

инвестиции в основной капитал, млн. руб.

в % к соотв. периоду предыдущего  года, млн. руб.

I квартал

8369,0

99,9

8772,4

98,5

II квартал

13266,6

75,7

17911,2

124,2

I полугодие

21635,6

83,6

26683,6

114,2

III квартал

14567,1

54,5

9394,1

58,0

январь-сентябрь

36202,7

69,0

36077,7

92,0


 

 

Динамика денежно-кредитных  показателей

Динамика денежно-кредитных  показателей в январе-апреле текущего года формировалась под воздействием совокупности внутренних и внешних  экономических факторов, вызвавших  замедление динамики спроса на деньги со стороны экономических агентов, а также денежного предложения со стороны органов денежно-кредитного регулирования.

Одним из ключевых внешних  факторов было влияние международного финансового кризиса, результатом  которого для российских организаций  стало удорожание внешних заимствований  и ухудшение доступа к внешним  ресурсам, предопределившие замедление притока иностранной валюты в  страну и снижение денежной базы.

Объем денежной массы в  национальном определении (денежного  агрегата М2) по состоянию на 1 мая  составил 13347,7 млрд. руб., увеличившись за первые четыре месяца текущего года на 0,6% (в январе-апреле 2007 года –  на 11,2%). Вследствие ускорения инфляции агрегат М2 в январе-апреле снизился в реальном выражении на 5,4%, тогда  как за аналогичный период 2007 года прирост М2 в реальном выражении  составил 7 %.

В структуре денежной массы  по итогам первых четырех месяцев 2008 года произошло снижение доли наличных денег в обращении на 0,9 процентного  пункта до 27% на 1.05.2008 вследствие уменьшения объема наличных денег в обращении  на 2,7% (годом ранее – рост на 2,7%) и роста безналичной составляющей М2 на 1,8% (в январе-апреле 2007 года –  на 15,1 %).

Совокупный объем срочных  депозитов нефинансовых организаций  и населения в рублях в январе-апреле 2008 года увеличился на 7,8%, а депозитов  до востребования в рублях – снизился на 5,5% (в январе-апреле 2007 года темпы  прироста соответствующих депозитов  составили 12,9% и 17,6%). Доля срочных депозитов  нефинансовых организаций и населения  в объеме денежного агрегата М2 за январь-апрель 2008 года увеличилась  на 2,9 процентного пункта – до 42,7% на 1.05.2008г.

Динамика депозитов нефинансовых организаций в национальной валюте в 2008 году существенно замедлилась: в январе-апреле 2008 года их объем  сократился на 1,6%, в то время как  в соответствующем периоде 2007 года наблюдался рост на 19,7%. При этом вследствие роста срочных рублевых депозитов нефинансовых организаций на 10% при сокращении остатков средств на текущих и расчетных счетах на 7,2% (в январе-апреле 2007 года – рост на 14,2% и 21,7% соответственно) произошло существенное увеличение удельного веса срочных депозитов в структуре рублевых депозитов нефинансовых организаций (с 32,9% на 1.01.2008  до 36,8% на 1.05.2008). 

Динамика вкладов населения  в национальной валюте в январе-апреле 2008 года характеризовалась почти  двукратным замедлением темпов прироста по сравнению с 2007 годом (5,6% и 10,8% соответственно). Срочные депозиты населения в  национальной валюте в январе-апреле 2008 года возросли на 6,8% (годом ранее  – на 12,5%), а вклады до востребования  снизились на 5,5% (в январе-апреле 2007 года их прирост составил 3,6 %).

Вклады населения в  иностранной валюте за январь-апрель 2008 года увеличились на 12,2% в долларовом эквиваленте (в соответствующем  периоде предыдущего года – на 0,9%). Депозиты нефинансовых организаций  в иностранной валюте за первые четыре месяца 2008 года увеличились на 19,4% в  долларовом эквиваленте (в январе-апреле 2007 года их прирост составил 11,7 %).

Денежная масса с учетом депозитов в иностранной валюте за первые четыре месяца 2008 года увеличилась  на 1,5% (10,3% годом ранее). Основными  источниками роста денежной массы  в январе-апреле 2008 года были увеличение требований к нефинансовым организациям и населению со стороны кредитных  организаций на 1,48 трлн. руб., или  на 11,6%, и прирост чистых иностранных  активов органов денежно-кредитного регулирования и кредитных организаций  на 0,88 трлн. руб., или на 8,9 %.

 

Экспорт и импорт РФ 2007-2010

Таблица 3.1.11.

 

2007

2008

2009

2010

миллиардов долларов США

Экспорт

351,9

467,6

301,7

396,6

Импорт

199,8

267,1

167,3

229,0

Со странами дальнего

зарубежья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экспорт

299,3

397,9

254,9

337,0

импорт

169,9

230,5

145,5

197,4

Со странами СНГ

       

экспорт

52,7

69,7

46,8

59,7

импорт

29,9

36,6

21,8

31,6

из них со странами

ЕврАзЭС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экспорт

32,3

40,9

29,1

32,4

импорт

15,4

18,9

11,8

16,5

В % к предыдущему  году

Экспорт

116,8

132,9

64,5

131,5

Импорт

145,0

133,7

62,6

136,9

Со странами дальнего

зарубежья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

экспорт

115,6

132,9

64,1

132,2

импорт

147,2

135,7

63,1

135,7

Со странами СНГ

       

экспорт

124,6

132,3

67,1

127,6

импорт

133,5

122,4

59,6

145,0

из них со странами   ЕврАзЭС

       

экспорт

134,0

126,6

71,1

111,3

импорт

125,2

122,7

62,4

139,8


 

Экспорт и импорт продолжает расти и значительно превышает объем по сравнению с прошлым годом. Динамику можно проследить на рис. 3.1.1.

Рис. 3.1.1. Динамика экспорта и импорта РФ

По данным Росстата 2009 года наблюдался всплеск цен по сравнению  с аналогичным периодом 2007 года, и он превысил 20%. В целом в 2009 г.  инфляция составила приблизительно 12 %. [17]

Из-за инфляции на одинаковую сумму денег через некоторое  время можно купить меньший объем  товаров и услуг. На практике это  выражается в увеличении цен.

Инфляция в 2009 году составила 8,8% (за полный год)

Инфляция в 2010 году составила 8,8% .Прогноз от Минэкономразвития  в начале года был — 7,5%.

Инфляция в 2011 году составила 5,0% (за 7 месяцев, с января по июль включительно)

Графики роста инфляции в  течение 2008 - 2010 года. Если в первой половине 2009 года инфляция стабильно росла, то во второй половине рост почти совсем остановился, в то время как кривая инфляции за 2008 год ушла вверх. Таким  образом, инфляция в России установила новый рекорд - в 2009 году она стала  самой низкой аж с 1991 года. А в  минувшем 2010 году индекс потребительских цен, увеличившись за декабрь месяц аж на 1,2%, оказалась ровно такая же, как и в 2009 году.[11]

Рис. 3.1.2. Индекс потребительских  цен

Сравнительный график инфляции за 2008-2009 год

Рис. 3.1.3. Индекс потребительских  цен

 

Инфляция в России в  период с 2006 по 2010 год

Таблица 3.1.12.

Год

Значение

2006

9,0%

2007

11,9%

2008

13,3%

2009

8,8%

2010

8,8%

2011

7% (прогноз)


 

 

В первой половине 2011 года уровень  инфляции был заметно ниже, чем  в предыдущем. Но к концу года начала догонять (и таки догнала!).

Рис. 3.1.4. Индекс потребительских  цен

Из проведенного анализа общехозяйственной конъюнктуры  можно сделать следующие выводы:

  1. Последние четыре года можно считать наиболее успешным периодом социально-экономического развития современной России по большинству макроэкономических показателей. Однако темпы прироста российской экономики замедлились к сентябрю прошлого года до 0,4%, что с учетом уровня статистической погрешности может говорить о его остановке.
  2. Экономическая ситуация в стране в 2009 начале 2010 г. складывалась весьма благополучно. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. не только повысились темпы роста ВВП, но и возрос объем инвестиций, также увеличилось производство машиностроительной продукции. Рост ВВП в январе-сентябре 2010 года составил 7,7%, в январе-сентябре 2009 года рост ВВП составил 7,6%. Рост ВВП России за август 2010 года составил 7,0% в годовом исчислении, за 8 месяцев 2010 года - 7,7%.
  3. Хотя в последние годы и отмечается незначительный сдвиг от средне-, долгосрочной безработицы к краткосрочной (до одного месяца), уровень длительной безработицы остается по-прежнему достаточно высоким: доля лиц, являющихся безработными свыше полугода, составляет около 61 %, в том числе свыше года - около 42%.
  4. Значение национальных налоговых систем возрастает и в связи с развитием международной конкуренции. В данном отношении ситуация выглядит не лучшим образом:   если   за   последние   пятнадцать   лет   общие   прямые   иностранные инвестиции составили в китайскую экономику более 500 млрд. долл., то в российскую за годы реформ - не более 50 млрд.
  5. В 2009г. внешнеэкономическая конъюнктура была для российских экспортеров чрезвычайно благоприятной. Объем экспорта в июле достиг 352,5 млрд. долл., или 117 % от уровня 2007 г. Значительно вырос объем импорта, который составил 199,7 млрд. долл., что на 144,9% выше уровня 2009 г. Сальдо торгового баланса в 2009г. будет положительным в размере 152,8 млрд. долл.

Итак, мы видим, что все  еще существуют проблемы в российской экономике, но уже улучшаются социально-экономические  показатели и становится заметна  тенденция к улучшению сложившегося положения.

Анализ количественных показателей рыночной концентрации показал следующее.

Коэффициент концентрации и  индекс концентрации Герфиндаля-Гиршмана на рынке керамического кирпича  в 2007 году на территории Белгородской области составили:

  • CR-3 - 58,6%;
  • HHI – 1659,8.

Таким образом, коэффициент  концентрации и индекс концентрации Герфиндаля-Гиршмана  находятся  в пределах:

  • 45% CR-3 70%
  • 1000   HHI 2000

   Исходя из рассчитанных количественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, можно сделать вывод об умеренном уровне концентрации на региональном товарном рынке керамического кирпича.

Барьеры входа на товарный рынок (качественные показатели структуры  товарного рынка).

    Качественными  показателями, характеризующими структуру  товарного рынка, являются наличие  барьеров входа на рынок для  потенциальных конкурентов, степень  их преодолимости, открытость  рынка для межрегиональной торговли.

      Потенциальными конкурентами являются предприятия, расположенные на территории других регионов, которые при определенных условиях могут выйти на региональный товарный рынок керамического кирпича Белгородской области. [8]

     Барьерами   входа на анализируемый товарный  рынок, являются:

  • высокий рост цен на энергоносители;
  • нестабильность налоговой политики;
  • сезонность работ.

                  Целесообразно обеспечить снижение  налогового давления на предприятия в осенне-зимний период спада производства, путем исключения из налогооблагаемой базы незагруженных и выводимых в активный резерв производственных мощностей.

  Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке.

       На территории Белгородской области в 2007 году осуществляли деятельность по производству и реализации кирпича керамического 11 хозяйствующих субъектов.

     Как уже  говорилось, самый крупный производитель  керамического кирпича в Белгородской  области - ООО «Объединение строительных  материалов и бытовой техники»  не реализует произведенную продукцию  на собственной территории. Однако  следует отметить, что вся произведенная  продукция реализуется в другие  регионы. [11]

     Таким образом,  основным производителем и поставщиком  керамического кирпича в Белгородскую  область является ООО «Белкерамика»,  его объем производства составляет 15498,7 тыс.усл. кирпичей.

      Второе и третье место по объему производства керамического кирпича в Белгородскую область занимают ООО «Нечаевский кирпичный завод» и Шебекинский филиал ОАО «Комбинат ЖБИ», соответственно: 7953,0 и 5675,3 тыс.усл. кирпичей.

Формирование цен на керамический кирпич осуществляется в соответствии с установленным порядком ценообразования  и действующими отраслевыми инструкциями.

B себестоимость продукции включены:

-        материальные  затраты;

-        заработная  плата;

-        ЕСН;

-        амортизация;

-        затраты  на ремонт;

-        транспортные  расходы;

-        прочие  расходы.

 

3.2 Анализ конъюнктуры товарного рынка

Кирпич является наиболее популярным и долговечным материалом для строительства различного рода зданий и сооружений. Сфера применения кирпича широка – он используется при закладке фундамента, возведении несущих стен и межкомнатных перегородок, в печах и каминах, для облицовки  зданий и их внутренней отделки.

Кирпич керамический красный  изготавливается способом пластического  формования из глинистых пород и  обжига в печах, согласно ГОСТ 530-95 «Кирпич  и камни керамические», применяется  для кладки каменных и армокаменных наружных и внутренних стен и других элементов зданий и сооружений.

Соотношение производства кирпича  в I полугодии 2010 года к I полугодию 2009 года, %

 

 

 

Производство кирпича  в I полугодии  года

Таблица 3.2.1.

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

итого, I полугодие 2010г.  

кирпич керамический, млн. услов. кирп.

227,1

230,6

294,1

297,9

352,2

374,8

1776,7


Индекс производства кирпича, черепицы и прочих строительных изделий  из обожженной глины в I полугодии 2010 года равен 98,2% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»