Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
Расчет стоимости пивных брэндов по методике Interbrand производился тремя способами, которые различаются учетом доли брэнда43. В первой схеме расчета (ТАБЛИЦА 21) она принималась равной доле объема продаж, созданной под влиянием брэндовых факторов (собственно брэнд плюс текущие коммуникации). В качестве значения использовались данные исследования компании V-RATIO. Во второй схеме (ТАБЛИЦА 23) для каждой из марок применялась доля влияния собственно брэнда, при этом маржа операционной прибыли повышалась из-за «возвращения» в операционную прибыль расходов на рекламу и промоушн-мероприятия. В последней схеме (ТАБЛИЦА 24) использовалась величина, равная доле стоимости брэнда в нематериальных активах крупных мировых производителей пива44. У компании Anheuser-Busch, выпускающей пиво «Budweiser», Heineken и Carlsberg, производящих одноименные марки пива, этот показатель колебался в пределах 32-37%. Для расчета использовалась доля 35%.
Общая схема построения оценки соответствует официально опубликованным материалам. Сначала рассчитывается операционная прибыль, уменьшенная на величину налога на прибыль. В первых двух вариантах она соответствует прибыли, созданной, соответственно, брэндовыми факторами и собственно брэндом. В третьем варианте рассчитывалась общая операционная прибыль после налогообложения.
Затем на основе среднеотраслевой величины
использованного в отрасли
Расчет брэнд-мультипликатора
Балтика |
Очаково |
Солодов | |
Чистая выручка, млн. руб. |
12 864 |
6 653 |
1 440 |
Доля брэндовых факторов, % |
79% |
63% |
81% |
Доля брэндовых факторов, млн. руб. |
10 188 |
4 165 |
1 164 |
Маржа операционной прибыли, % |
35% |
44% |
32% |
Операционная прибыль, млн. руб. |
3 515 |
1 832 |
372 |
Операционная прибыль за вычетом налога на прибыль, млн. руб. |
2 285 |
1 191 |
242 |
Средняя величина задействованного капитала, млн. руб. |
11 063 |
5 721 |
1 238 |
Стоимость капитала47, % |
5% |
5% |
5% |
Добавленная стоимость, созданная брэндовыми факторами, млн. руб. |
1 732 |
905 |
180 |
Брэнд-мультипликатор |
9,49 |
3,07 |
4,26 |
Стоимость брэнда, млн. руб. |
16 428 |
2 778 |
768 |
Стоимость брэнда, млн. долл. |
526 |
89 |
25 |
Источник: V-RATIO, Interbrand, ОФГ, S&P, Мorgan Stanley, расчеты автора
.
Критерии |
Max |
Балтика |
Очаково |
Солодов |
Лидерство |
25 |
18 |
10 |
8 |
Стабильность |
15 |
10 |
8 |
3 |
Привлекательность рынка |
10 |
7 |
6 |
9 |
Интернациональность |
25 |
0 |
0 |
0 |
Тенденции |
10 |
5 |
4 |
6 |
Поддержка |
10 |
7 |
3 |
8 |
Защита |
5 |
4 |
3 |
5 |
Итого |
51 |
34 |
39 |
Источник: Чернозуб О.Л.
Источник: Interbrand
Балтика |
Очаково |
Солодов | |
Чистая выручка, млн. руб. |
12 864 |
6 653 |
1 440 |
Доля брэнда, % |
65% |
41% |
58% |
Доля брэнда, млн. руб. |
8 336 |
2 701 |
831 |
Скорректированная операционная маржа, % |
38% |
46% |
42% |
Операционная прибыль, млн. руб. |
3 146 |
1 250 |
351 |
Операционная прибыль за вычетом налога на прибыль, млн. руб. |
2 045 |
812 |
228 |
Средняя величина задействованного капитала, млн. руб. |
11 063 |
5 721 |
1 238 |
Стоимость капитала48, % |
5% |
5% |
5% |
Добавленная стоимость брэнда, млн. руб. |
1 492 |
526 |
166 |
Брэнд мультипликатор |
9,49 |
3,07 |
4,26 |
Стоимость брэнда, млн. руб. |
14 153 |
1 615 |
708 |
Стоимость брэнда, млн. долл. |
453 |
52 |
23 |
Источник: V-RATIO, Interbrand, ОФГ, S&P, Мorgan Stanley, расчеты автора
Балтика |
Очаково |
Солодов | |
Чистая выручка, млн. руб. |
12 864 |
6 653 |
1 440 |
Маржа операционной прибыли, % |
35% |
44% |
32% |
Операционная прибыль, млн. руб. |
4 438 |
2 927 |
461 |
Операционная прибыль за вычетом налога на прибыль, млн. руб. |
2 885 |
1 903 |
300 |
Средняя величина задействованного капитала, млн. руб. |
11 063 |
5 721 |
1 238 |
Стоимость капитала49, % |
5% |
5% |
5% |
Величина нематериальных активов, млн. руб. |
2 332 |
1 617 |
238 |
Доля брэнда в НМА, % |
35% |
35% |
35% |
Доля брэнда в НМА, млн. руб. |
816 |
566 |
83 |
Брэнд-мультипликатор |
9,49 |
3,07 |
4,26 |
Стоимость брэнда, млн. руб. |
7 742 |
1 737 |
354 |
Стоимость брэнда, млн. долл. |
247 |
55 |
11 |
Источник: V-RATIO, Interbrand, ОФГ, S&P, Мorgan Stanley, расчеты автора
В таблице (ТАБЛИЦА 25) приведено сравнение оценок, рассчитанных по разным методам. Наглядно видно, что оценка стоимости брэнда по методике компании Interbrand во всех случаях превышает оценку, полученную по методике V-RATIO. В первом случае (когда учитывается доля всех брэндовых факторов) она значительно превышает оценку VR BV&A (в 1,8-2,2 раза), во втором случае превышение колеблется в пределах 1,1-1,9 раз. Это превышение в основном возникает из-за использования в оценке результатов прошлого функционирования брэнда, в то время как в первом варианте к нему добавляется учет компетенций по управлению брэндом.
Важно отметить, что результаты третьего варианта методики Interbrand, в котором применялась доля брэнда мировых производителей пива, практически совпадает с оценкой по методу VR BV&A. Скорее всего, это связано с тем, что расчет доли брэнда и методика расчета оценки стоимости брэнда имеют одинаковую базу. Использование результатов исследования V-RATIO в качественно иной методике Interbrand нарушало органичность и единые принципы построения оценки Interbrand. Это могло привести к еще большему смещению и без того завышенных оценок.
В третьем варианте расчета по методике
Interbrand оценки стоимости брэндов
«Балтика» и «Очаково»
Балтика |
Очаково |
Солодов | |
Interbrand, доля брэндовых факторов в продажах, стоимость брэнда, млн. долл. |
526 |
89 |
25 |
Расхождение с оценкой по VR BV&A |
2,2 |
1,9 |
1,8 |
Interbrand, доля брэнда в продажах, стоимость брэнда, млн. долл. |
453 |
52 |
23 |
Расхождение с оценкой VR BV&A |
1,9 |
1,1 |
1,7 |
Interbrand, доля брэнда в НМА у ТНК, стоимость брэнда, млн. долл. |
247 |
55 |
11 |
VR BV&A, стоимость брэнда, млн. долл. |
236 |
46 |
13 |
Несмотря на значительные расхождения, оценки компаний V-RATIO и Interbrand оказываются оценками одного масштаба. Это наглядно видно из сравнения оценок стоимости российских пивных брэндов, рассчитанных по методике V-RATIO, и международных пивных брэндов, оцененных компанией Interbrand50(ТАБЛИЦА 26).
Брэнд |
Стоимость брэнда, млн. долл. |
Чистая выручка, млн. долл. |
BV–to-Sales ratio |
V-RATIO BRAND VALUATION & ANALYSIS | |||
Балтика |
236 |
410 |
0.58 |
Очаково |
46 |
212 |
0.22 |
Солодов |
13 |
46 |
0.29 |
Interbrand | |||
Budweiser |
10 838 |
6 375 |
1.7 |
Heineken |
2 266 |
1 784 |
1.3 |
Carlsberg |
1 075 |
2 109 |
0.5 |
Коэффициент BV-to-Sales ratio (Brand Leverage в интерпретации методики Interbrand) позволяет устранить эффект влияния перепадов в объеме продаж от года к году и позволяет сравнивать брэнды разного масштаба. Российские брэнды безусловно являются более слабыми брэндами по сравнению с брэндами транснациональных корпораций. Соответственно, их «рычаг» меньше в 3-5 раз. Однако брэнд «Балтика» может рассматриваться наравне с брэндом Carlsberg (в 2001 году Carlsberg находился на месте в ежегодном рейтинге брэндов компании Interbrand, а в последующих годах он уже не входил в сотню сильнейших брэндов мира). Эффективность брэнда «Балтика» даже превышает эффективность брэнда «Carlsberg».
Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом)[2][3].
Основная задача
консалтинга заключается в