Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:52, контрольная работа
Роль внутренних коммуникаций чрезвычайно высока и состоит в обмене своевременной и достоверной информацией (необходимой для осуществления рабочего процесса). Существует два вида внутренних коммуникаций, характеризующихся вертикальными и горизонтальными связями.
Введение.
Глава 1. Система внутрикорпоративных коммуникаций и средства их налаживания.
2 Корпоративный бренд в системе маркетинговых коммуникаций.
3 Технология управления брендом.
3.1. Повышение лояльности к бренду.
3.2. Юридическое сопровождение.
3.3. Повышение квалификации специалистов.
3.4. Оценка.
3.5. Консалтинг.
Заключение.
Список используемой литературы.
Вступление.
— Не подскажите ли, по какой дороге мне идти?
— Это зависит от того, куда Вы хотите
прийти, —
ответил Чеширский Кот.
— Да мне, в общем-то, все равно... — начала
Алиса.
— Тогда неважно, и какой дорогой идти,
— заметил Кот.
— ...Лишь бы прийти куда-нибудь,
— пояснила Алиса.
— О, туда Вы непременно придете, главное
идти
достаточно долго и никуда не сворачивать.
Льюис Кэррол. "Алиса в Стране Чудес"
Консалтинг – это очень
Данная работа посвящена общему обзору отрасли экономики, которую можно обозначить как консалтинг. В ней предпринята попытка дать систематизированное описание отрасли в целом и отдельных направлений деятельности, которые представляются автору наиболее интересными. Основное внимание, таким образом, будет уделено управленческому консалтингу. Это связано с тем, что именно управленческий консалтинг принято называть “консалтингом” во всем мире, с момента появления этого термина и до наших дней.
Общая характеристика рынка консультационных услуг.
Суть
консалтинга заключается в
Основными клиентами консалтинговых фирм являются крупные компании, список которых регулярно публикуется в журнале Fortune или национальных аналогичных изданиях. В зависимости от направления деятельности фирмы-клиента, ее размеров, характера решаемых ею проблем, консультанты решают самые разнообразные задачи, начиная от налогового планирования, исследования новых рынков, проектирования систем управления производством и заканчивая юридическим обеспечением деятельности корпораций, подбором персонала и тим-билдингом (team-building).
Невозможно охватить все многообразие направлений их деятельности в небольшом обзоре, но можно попытаться классифицировать достаточно широкий спектр услуг, который данные компании предоставляют своим клиентам в несколько основных направлений.
Для этого рассмотрим структуру отрасли. Основные направления деятельности компаний, осуществляющих свою деятельность в сфере консалтинга, представлены на схеме №1. Предлагаемая классификация носит функциональный характер и основывается на сложившейся мировой практике:
Схема №1.Консалтинг: сегментация отрасли.
Консалтинг решает далеко не однотипные проблемы, их спектр очень широк, да и компании, которые предоставляют такие услуги, могут быть специализированными. То есть, одна небольшая компания может не охватывать весь спектр проблем, а заниматься только аудитом. Но есть и такие компании-монополии, которые решают абсолютно все, все услуги представлены в их стенах.
Конечно, такое деление не могло не отразиться на понимании понятия консалтинг, сегодня многие люди и компании понимают его абсолютно по-разному, вроде и слова похожи, но смысл и интонации совершенно не те.
Так что же все таки такое консалтинг в широком смысле этого слова?
Принято считать, что консалтинг – ►это подвид интеллектуальной деятельности, в задачи которого входят и анализ маркетингового положения, и вывод возможных вариантов развития бизнеса, и даже расчет, а какие технологии могут пригодиться для решения проблем клиента◄.
Со времен появления консалтинга все больше компаний сразу же переходят на его сторону, осуждая «инакомыслящих». И правильно, так как консалтинг – это будущее в мире технологий, он позволяет регулировать абсолютно все аспекты деятельности той или иной организации (например, финансовая, экономическая и др.), стратегическое планирование тоже своего рода консалтинг, и ведение бизнеса, исследования и др.
Ни одна идея не идеальна, но если есть цель, к которой упорно идут, то она достойна понимания и уважения. К таким целям относят, в первую очередь, улучшение качества руководства, и политику, направленную на повышение эффективности деятельности компании.
Брэндинг является исключительно многоаспектной сферой деятельности, требующей знаний и практического опыта в самых различных областях. Случается, что недостаток таковых по очень узкому или редко встречающемуся вопросу не позволяет продолжать работу. Хуже, когда неправильно принятое в такой ситуации решение сводит «на нет» все предыдущие усилия, тем самым делая бесполезными произведенные инвестиции.
С целью принятия обоснованных маркетинговых решений и, как следствие, экономии времени и материальных средств, абсолютно резонным является обращение к внешним консультантам – использование услуг консалтинга.
В настоящее время на постоянной основе нами осуществляется:
Несмотря на то, что данные виды консалтинга являются наиболее распространенными и позволяют решить основной круг проблем в сфере управления брэндами, в случае необходимости настоящий перечень может быть расширен с учетом специфики деятельности вашей компании.
1 Гэд Т. «4D брэндинг», стр.8 // СПб., Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге 2001
2 цит. по статье “Measuring the consumer-based equity of financial services brands” by Leslie de Chernatony and Fiona J. Harris, 2001 (Aaker, David (1991) “Managing brand equity”, New York: The Free Press
3 Третьяк О.А. Брэнд-капитал: содержание, денежная оценка, управление.//Бренд менеджмент. – 2001. - №2. – С.6-7.
4 Дэвис Скотт М., «Управление активами торговой марки» // СПб, Питер, 2001 год.
5 Дэвис Скотт М., «Управление активами торговой марки», стр.15 // СПб, Питер, 2001 год.
6 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2001.
7 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.
8 ПБУ 14/2000
9 Гладышева Ю.П. «Нематериальные активы: бухгалтерский и налоговый учет», стр.19 // М., Бератор-Пресс, 2003
10 Гладышева Ю.П. «Нематериальные активы: бухгалтерский и налоговый учет», стр.23 // М., Бератор-Пресс, 2003
11 “Goodwill and Intangible Assets”
12 “Impairment of Fixed Assets and Goodwill”
13 По: Третьяк О.А., «Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление»,. // «Бренд-менеджмент», №2, 2001 с.3
14 Третьяк О.А., «Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление»,// «Бренд-менеджмент», №2, 2001 с.4
15 Гусева О. Как оценить брэнд? / Yes! – 1999. - № 1 (26). – С. 23.
16 О результатах принятия 38 стандарта МСФО см. The Hidden Value in Brands
17 С учетом инвестиций связана еще одна проблема. Промоушн-мероприятия, в том числе реклама, являются главными источниками создания брэнда. Являясь по сути инвестициями, затраты на рекламу учитываются как расходы, при том, что рекламные бюджеты могут составлять миллионы долларов.
18 «Driving Corporate Value in 21 Century». – Brand Finance plc. May 2003.
19 Чернозуб О.Л. «Стоимость брэнда: Реальность превосходит мифы», Часть первая.
20 Чернозуб О.Л. «Стоимость брэнда: Реальность превосходит мифы», Часть первая.
21 Чернозуб О.Л. «Стоимость брэнда: Реальность превосходит мифы», Часть первая.
22 Величины роялти используются в методе «Освобождения от роялти». См. 2.3.1
23 Используются терминология и обозначения А. Дамодарана «The Value of a Brand Name». – www.damodaran.com
24 Классификация метода определена автором настоящей работы.
25 Терминология из книги Козырева А.Н., Макарова В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. – М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. – 368 с./ 2003.
26 Орлова Н.С., Бромберг Г.В., Соловьева Г.М. Порядок учета и рекомендации по стоимостной оценке объектов интеллектуальной собственности: Методическое пособие. – М.: ИНИЦ Роспатента, 1999.
27 В работе приводится метод оценки ставки дисконтирования, опубликованный в журнале Business Valuation Review и переведенный независимым бизнес-тренером-консультантом Черемныхом О. в статье «Стоимостной подход к управлению брэндом (торговой маркой)». – Журнал «Бренд-менеджмент» №3, 2001. С. 9-12.
28 Лукьянова Е. «Неучтенные миллиарды: Российские компании пока не торопятся оценивать свои брэнды. Не исключено, что из-за этого они уже сегодня теряют большие деньги». - Журнал «Эксперт», №10 (70), 12 марта 2001 г.
29 Метод британской компании Interbrand существует в двух вариантах: Interbrand/Citigroup и Interbrand/Financial World. В первом случае Сitigroup только предоставляет информацию, а Interbrand готовит расчеты. Financial World самостоятельно рассчитывает стоимость брэндов, используя «брэнд-мультипликатор», который им предоставляет Interbrand. Фактически, методы очень похожи между собой. В работе будет представлен метод Interbrand/Financial World.
30 Interbrand World’s Most Valuable Brand’s 2001 Methodology. – Interbrand. www.interbrand.com
31 Очевидно, что использование безрисковой ставки (%) десятилетних государственных облигаций в качестве стоимости капитала не может не вызывать вопросов. Более подробно см. 0Анализ методики оценки стоимости брэнда компанией «Interbrand».
32 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционерной стоимости. / Пер. с англ. Ю.Н. Каптуревского. – Спб: Питер, 2001. С. 334.
33 Аналогичная методика определения рискованности собственно брэнда применяется для расчета другого известного показателя Брэнд-Бета (BrandBeta), запатентованного другим оператором на рынке оценки брэндов компанией Brand Finance. На основе десяти критериев строится суммарный индекс, который находится в определенной зависимости от бета-оценки бррэнда. Величина беты брэнда колеблется от 0 для идеального брэнда до 2 у небрэндированного товара. Ставка дисконтирования определяется как средневзвешенные издержки на капитал (WACC), где доходность собственного капитала равна безрисковой ставке доходности десятилетних долговых облигаций плюс премия за риск вложения капитала в бизнес, умноженная на произведение ставки риска конкретного сектора рынка и беты брэнда, отражающей нестабильность конкретной марки для данного сектора.
Кстати сказать, основатель компании Brand Finance Дэвид Хайг некогда работал в компании Interbrand, однако, ушел оттуда по идейным соображениям и организовал свой собственный бизнес. В настоящее время методики компаний мало отличаются друг от друга, поэтому в работе методика Brand Finance не разбирается отдельно.
34 Исключения могут составлять шоковые факторы: внешние чрезвычайные события, умышленное или неумышленное отступление от стандартов качества, черный PR и т.п.
35 Структуру расчета стоимости брэнда по методике компании Interbrand см. 2.3.3Метод оценки стоимости брэнда компании «Interbrand»
36 Величины округлены до целых.
37 Источник: ОФГ.
38 Объем расходов на рекламу в 2002 г. для каждого из брэндов рассчитан РА «Аврора» на основе данных Gallup Media (Radio, Press, Outdoors) и Palomars (TV).
39 Расчеты, относящиеся к пунктам 5-7, приведены в таблицах (ТАБЛИЦА 15, ТАБЛИЦА 18)
40 Источник: ОФГ
41 Эти показатели интегрированы в модель, поэтому отдельно не приводятся в работе.
42 Источник: ОФГ
43 Поскольку нахождение доли брэнда, как и определение брэнд-мультипликатора является коммерческой тайной компании Interbrand, автор получал эти значения, используя данные V-RATIO, корпоративную аналитику и экспертные оценки.
44 Доля брэнда рассчитывалась как отношение оценки Interbrand стоимости брэнда к разнице между рыночной и балансовой стоимостью компании.
45 Обоснование использования этой ставки компанией Interbrand приведено в 2.3.3
46 Оценка брэндов по 7 критериям проводилась с привлечением эксперта Чернозуба О.Л., управляющего компанией V-RATIO BCC.
47 За стоимость капитала в методике Interbrand принимается ставка доходности десятилетних государственных облигаций.
48 За стоимость капитала в методике Interbrand принимается ставка доходности десятилетних государственных облигаций.
49 За стоимость капитала в методике Interbrand принимается ставка доходности десятилетних государственных облигаций.
50 В таблице (ТАБЛИЦА 26) использован коэффициент Brand Leverage, рассчитанный Interbrand. Он равен отношению стоимости брэнда в 2001 году к объему продаж брэнда в 2000 году. Из-за отсутствия данных по 2002 году, в таблице приведены показатели 2001 года.