Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:45, реферат
На петербургском рынке синтетических моющих средств (СМС) за три последних месяца не произошло каких-либо значительных колебаний оптовых цен, а также изменений в структуре самого рынка.
Ниже представлены таблицы и диаграммы, демонстрирующие разброс цен на СМС. Цены даны в рублях, с НДС, без НП.
Как показали исследования, самыми популярными марками (III кв. 2002 г.) в Саратовской области являются (по убыванию): «Дося», «Тайд», «Омо», «Лоск», «Ариель», «Миф». Эти марки были известны практически всем опрошенным (они ими пользовались).
Полученные данные существенно отличаются от средних данных по России [4]. Опрос показал, что предпочтение потребителей относительно марки не всегда совпадает с возможностью ее купить (табл. 4).
Таблица 4
Данные по предпочтению и использованию марок СМС
Наименование марки |
Предпочитают пользоваться, % от опрошенных |
Фактически используют, % от опрошенных |
|
"Миф" |
19,6 |
12,7 |
|
"Тайд" |
21,4 |
12,1 |
|
"Лоск" |
11,9 |
10,3 |
|
"Ариель" |
22,7 |
10,3 |
|
"Дени" |
9.7 |
7,6 |
|
"Апрель' |
11,3 |
8,6 |
|
"Омо' |
12,2 |
6,4 |
|
Анализ показал, что соответствие потребностей и возможностей отмечается по средствам I и II ценовых групп («Дени», «Апрель», «Лоск»). Средства III группы («Тайд», «Ариэль», «Омо») имеют потенциал по увеличению продаж при повышении платежеспособности, так как отмечано различие желаний и возможностей почти в 2 раза.
В целом потребительские
Рис. 2. Ориентация потребителей на цену при покупке СМС (за пачку 450 г)
Исследования потребительских предпочтений относительно качества и цены товаров показали, что за два года наметилась тенденция к покупкам более качественных бытовых гигиенических средств как для стирки белья, так и для мытья посуды. При покупке этих средств большее число потребителей обращает внимание на оптимальное сочетание качества и цены. Однако за последние два года все большее количество потребителей (увеличение на 10%) стало ориентироваться только на качество товара независимо от его цены. Доля потребителей, ориентирующихся только на низкие цены, осталась также незначительной -- до 15% от опрошенных. Следует отметить, что потребители моющих средств для посуды более внимательны к их качеству по сравнению с выбором СМС -- на 14% больше потребителей ориентируется только на качество.
Таким образом, хотя основная часть потребителей при покупке гигиенических средств ориентируется на оптимальное соотношение качества и цены, доля потребителей, ориентирующихся на высокую цену, которая гарантирует качество товара, увеличивается.
Высокая степень конкуренции на рынке вызывает необходимость обновления ассортимента, что и отмечено по I ценовой группе СМС. Учитывая эту тенденцию, нами были изучены потребительские предпочтения ориентации на количество приобретаемых марок. Для этого определены три группы потребителей, различающихся приверженностью к определенным маркам. Первая группа потребителей (ориентированные) покупает и пользуется одной и той же маркой на протяжении длительного времени. Вторая группа потребителей (избирательные) покупает 2 - 3 марки, в качестве которых она уверена. Третья группа потребителей (неустойчивые) покупает гигиенические средства импульсивно, не ориентируясь на марки.
В результате социологического опроса по группе СМС выявлено, что большинство опрошенных покупателей ориентируется на 2--3 марки, третья часть ориентируется на одну марку, исключительно редко покупая другие. Потребители не знают, что оптимальным вариантом для качественной стирки является приобретение и использование нескольких марок средства различного назначения. Анализ современного ассортимента на рынке моющих средств позволил выделить, как минимум, пять вариантов СМС, необходимых для качественной стирки в домашних условиях:
1)дешевый порошок-универсал
2)порошок с биодобавками для
замачивания, стирки сильно
3)высококачественный порошок
4)порошок для мягкой, «интеллигентной» стирки шерстяных и тонких шелковых тканей;
5)порошок для детского белья семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
Таким образом, в условиях достаточно
ориентированных
Поэтому на российском рынке стали появляться принципиальные новинки, например средства концентрированные (усилители стирки) для стирки черной одежды, жидкие средства для стирки белья, средства для мытья посуды, содержащие смягчающие средства для рук, и др. [8, 9, 11]. Как правило, такие новинки переносятся на российский рынок с мирового рынка [10]. В качестве примера можно привести производство жидких средств для стирки белья, размещение которого в России, по прогнозу 2001 г., предполагалось через 5 лет. Однако уже в 2002 г. появился ряд марок жидких средств для стирки белья -- «Ариель», «Aral», «Автомат», «Perfect» и другие, которые активно стали завоевывать рынок. Производство таких жидких средств более простое, чем порошкообразных, и следует ожидать резкого увеличения их доли на рынке, как это произошло с жидкими средствами для мытья посуды в 1999 г.
В последние годы можно отметить
следующие тенденции в
1)увеличение доли компактных (концентрированных) СМС -- как в Европе и Америке;
2)увеличение доли
3)применение «объемно-
4)разработка экологически
Тенденции в разработке чистящих средств несколько иные:
1)разработка
2)производство таблеток для автоматического мытья посуды;
3)применение косметических
4)разработка чистящих
Таким образом, исследования рынка
бытовых гигиенических товаров
и потребительских предпочтений
в Саратовской области
1. Рынок бытовых гигиенических товаров представлен большей частью продукцией, производимой в России как отечественными предприятиями, так и предприятиями с иностранным капиталом.
2. Потребление моющих средств для белья на душу населения не достигает гигиенических норм, хотя можно предположить, что за счет «теневого» оборота оно выше рассчитанной величины. Мощности российских предприятий и их потенциал позволяют достичь гигиенических норм потребления за счет отечественного производства.
3. Наиболее конкурентоспособную
и качественную продукцию
4. Определено увеличение цены
СМС за счет значительно роста
розничных цен по сравнению
с отпускными предприятий и
оптовых фирм. В последний год
рост цен на бытовые
5. Показаны особенности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тенденцией последнего времени является постепенный отказ потребителей от дешевых СМС и выбор более дорогих и качественных аналогов. Возможно дальнейшее расширение среднего ценового сегмента и его расслоение за счет появления новых российских марок СМС, гарантирующих качество при относительно невысокой цене. Именно такое направление развития отечественных производителей средств бытовой химии считается наиболее перспективным. Предполагается, что часть рынка, занятая безымянными дешевыми СМС отечественного производства, будет постоянно сужаться. При выборе СМС играют роль такие показатели, как консистенция и запах. Все порошки нового поколения, выпускаемые крупными компаниями, представляют собой мелкие гранулы, которые при высыпании не образуют облако пыли. Дешевые моющие средства часто похожи на пыль и могут вызвать аллергическую реакцию. При этом следует помнить, что гранулирование повышает цену изделия, но здоровье, без сомнения дороже. Что касается ароматов, то с легкой руки компании Procter and Gamble в этой области сейчас господствует лимон. Конкурентоспособен и аромат " морская свежесть", которым наделены, к примеру, некоторые разновидности «ЛОСКа» фирмы Henkel. Возвращаясь к наиболее популярным маркам стирального порошка, можно сказать, что "Ариэль" - марка наиболее молодых и обеспеченных слоев населения. "Лотос" и "Лоск" - марки наиболее пожилых и малообеспеченных групп населения. "Тайд" и "Аист" - наиболее приемлемы для всех слоев населения. Завершая этот (далеко не полный) обзор рынка СМС, хочется предостеречь хозяек от гипнотического влияния слова "универсальный". В зависимости от поставленной цели следует выбирать и средства - разумеется лучше, если есть средства на все случаи жизни. Ну а класс порошка - каждый выбирает по себе.
Приложение 1
Бытовая химия (упаковка)
Синтетические моющие средства
Наименование материала |
Толщина |
Назначение |
Особенности применения |
|
ОПП / ПЭ плотно белый |
20/40 мкм |
Фасовка в пакеты по 450-950 г , высокий глянец , межслойная печать |
Запайка пакета автоматом импульсного нагрева |
|
ПЭ плотно белый соэкструзионный |
60 мкм 75 мкм |
Фасовка до 450 г Фасовка до 850 г |
Запайка пакета автоматом импульсного нагрева сварной шов повышенной прочности , высокий глянец |
|
100-130 мкм |
Фасовка в пакеты по 1300-2500 г |
|||
ПЭ / ПЭ |
40/40-60 мкм |
Фасовка до 2500 г Материал обеспечивает более высокий блеск и красочность оттиска печати |
Запайка автоматом импульсного нагрева . Абсолютная прочность пакета . Полное отсутствие разрыва упаковки при фасовке и в рознице ! |
|
ПЭ / ПЭ |
30/30 мкм |
Возможность уменьшения толщины до 45 мкм . Уникальный заменитель однослойных ПЭ пленок (60-80 мкм ) с улучшенными прочностными свойствами и преимуществами межслойной печати |
||
Жидкие моющие средства
Наименование материала |
Толщина |
Назначение |
Особенности применения |
|
ПЭТ / ПЭ белый или прозрачный |
12/40-100 мкм |
Пакеты мелкой фасовки дегустационных образцов шампуней, бальзамов, кремов, бытовых моющих средств до 1 кг |
Запайка пакета автоматом импульсного нагрева, материал герметично сваривается даже при попадании жидкости на стыкуемые поверхности |
|
ПЭТ/ОПП метал./ ПЭ |
12/20/ /30-100 мкм |
Пакеты для вязких и жидких моющих средств до 5 кг Экономичный вариант |
Повышенная устойчивость к влаге, миграции ароматических веществ. Превосходная прочность сварного шва. Слой из А 1 фольги является абсолютным барьером |
|
ПЭТ / фольга / ПЭ |
12/9/ /50-100 мкм |
Пакеты высокой жесткости для вязких и жидких средств до 5 кг |
между содержимым пакета и окружающей средой , что позволяет увеличить срок годности до нескольких лет |
|
Мыло
Наименование материала |
Толщина |
Назначение |
Особенности применения |
|
ОПП жемчужный |
35 мкм |
Индивидуальная герметичная упаковка мыла |
Запайка автоматом постоянного
нагрева свариваемых |
|
ГОСТы по СМС
Стандарт |
ГОСТ 25644-96 |
|
Наименование (рус) |
Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования |
|
Наименование (англ) |
Powder synthetic detergents. General technical requirements |
|
Категория |
||
Принадлежность к ОКП |
238110 Средства моющие синтетические |
|
краткое нзвание(RU) |
||
Описание |
Настоящий стандарт распространяется на порошкообразные синтетические моющие средства (порошки), предназначенные для стирки изделий из различных тканей, и устанавливает общие технические требования к ним. Стандарт пригоден для целей сертификации |
|
Стандарт |
ГОСТ 30024-93 |
|
Наименование (рус) |
Вещества поверхностно-активные и средства моющие синтетические. Методы деления пробы |
|
Наименование (англ) |
Surface active agents and synthetic detergents. Methods of sample division |
|
Категория |
||
Принадлежность к ОКП |
http://www.erts.ru/gostfind. |
|
краткое нзвание(RU) |
||
краткое нзвание(RU) |
||
Стандарт |
ГОСТ 22567.5-77 |
|
Наименование (рус) |
Средства моющие синтетические. Метод определения концентрации водородных ионов |
|
Наименование (англ) |
Synthetic detergents. Method for determination of ph |
|
Категория |
||
Принадлежность к ОКП |
238110 Средства моющие синтетические |
|
Литература
1.Олонцев И.Ф. Производство СМС и ТБХ в 2000 году: цифры и комментарии// Бытовая химия. -- 2001. -- №5. -- С. 6--7.
2. Бочаров В.В. Эколого-
3. Олонцев И.Ф. Анализ рынка СМС и ТБХ в России // Бытовая химия. -- 2000. -- №1. -- С. 4--7.
4.Зотова Е. Большая стирка // Новости торговли. -- 2002. --№ 6. -- С. 58--60.
5. Ветошкин Ю.С., Ясинская М.П. Порошкообразные СМС: ассортимент и цены на потребительском рынке России // Бытовая химия. -- 2001. -- №5. -- С. 18--21.
6. Мигаль В.И., Ковалев В.М. Рынок СМС и основных видов сырья для их производства на Украине // Бытовая химия. -- 2002. -- №10. -- С. 24--29.