Исследование конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:44, реферат

Описание

Основной причиной возникновения конкуренции является соперничество между людьми, предприятиями, которые стремятся к одной цели. Предметом конкуренции является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции.

Целью данной работы и является: 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.

Содержание

Введение
Понятие конкурентоспособности товара
Анализ конкурентоспособности товара
Пути повышения конкурентоспособности товара

Вывод

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)
">      Величины  экономических  параметров  (размер  издержек)  определяются: ценой изделия (С1), расходами на его транспортировку (С2),  установку  (С3), эксплуатацию (С4), ремонт  (С5),  техническое  обслуживание  (С6),  обучение персонала (С7), налоги (С8), страховые взносы (С9)  и  т.д.  В  совокупности эти расходы составляют цену потребления -  С,  т.е.  объем  средств,  нужных потребителю в течение всего срока службы товара:

      С = С1 +С2 +С3 +С4 +С5 +С6 +С7 +С8 +С9 +…+Сm;

      где  слагаемые  экономические   параметры  индивидуальны   для   каждого

товара.

      Как правило, сумма затрат на  эксплуатацию изделия нередко   значительно превосходит покупную цену.

      Расчет интегрального  показателя  конкурентоспособности  товара.  Этот

расчет  основан  на  сравнении  параметров  данного  товара  с   параметрами

существующего  или  разрабатываемого  товара,  наиболее  полно   отражающего потребности покупателей.

     Рассчитывают  единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.

     Единичные показатели отражают процентное соотношение  уровня какоголибо технического или  экономического параметра к величине того же параметра продукцииконкурента  или эталона:

 

     где П. и П — уровень параметра /го изделия и эталона соответственно.

     Групповые показатели объединяют единичные показатели по какойлибо однородной группе параметров (экономические, технические и т.п.) с помощью весовых коэффициентов (а), определяемых экспертным путем:

 

Интегральный  показатель представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Г^) к групповому показателю по экономическим параметрам (Гэ):

     Если  И> 1, то продукция превосходит изделиеэталон (или изделие конкурента), если И< 1, то анализируемое изделие уступает образцу или изделиюконкуренту.

     Пример  определения конкурентоспособности  продукции приведен в таблице.

      В приведенном примере по техническим характеристикам анализируемая продукция уступает эталону, но превосходит по экономическим параметрам (более экономична). Это делает ее конкурентоспособной:

      Привлекательность  реализуемого товара для продавца  заключается в чистой выручке, равной контрактной цене  за  минусом  расходов  на  продажу, доставку,  налогов,  пошлин,  акцизов.  Поэтому  удельный  вес  эффекта  для продавца  (Кпр),  характеризующий  экономическую  целесообразность   продажи продукции, будет равен:

      Кпр = Вр / З;

      где Вр - чистая денежная выручка  от реализации;

      3 - полные затраты на производство  единицы продукции и ее доставку.

      Конкурентоспособность    товара    повышают    постоянно,    добиваясь максимального соответствия его потребительских и  стоимостных  характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам покупателей.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

    В  современной экономике главным направлением  финансово- экономической и  производственно-сбытовой  стратегии  каждого  производителя становится  повышение  конкурентоспособности  производимого  им  товара  для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

      Выше отмечалось,  что  в   конкурентной  политике  относительно  товара принимаются  во  внимание  прежде  всего  его   функциональное   назначение, надежность, долговечность,  удобство  использования,  эстетичность  внешнего вида,  упаковка,   обслуживание,   гарантии,   сопроводительные   документы, инструкции и другие характеристики, т.е.  способность  товара  удовлетворять совокупные потребности покупателя  лучше,  чем  товары-конкуренты.  Создание такой потребительской ценности  товара,  которая  включала  бы  в  себя  всю совокупность  свойства  собственного  товара,  а  также  сопутствующих  ему, является важнейшим условием  выживания  на  рынке.  Так,  прекрасный  дизайн легкового автомобиля при плохом техническом  обслуживании  не  спасет  новую марку автомобиля от провала на рынке.

      Производитель, создавая конкурентоспособный  товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

. Добиться  отличия товаров предприятия  в  глазах  покупателей  от  товаров

конкурентов;

. Выбрать  из намеченных к производству  товаров  один,  являющийся  наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

. Отыскать  новое применение выпускаемым  товарам;

.  Своевременно  изъять  экономически  неэффективный   товар   из   сбытовой

  программы  предприятия;

. Найти  выход на новые рынки как  со старыми, так и с новыми  товарами;

. Осуществлять  модификацию выпускаемых  товаров   в  соответствии  с  новыми вкусами и потребностями покупателей;

. Регулярно развивать и совершенствовать  систему  сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

      Широкое распространение конкуренции   под  воздействием  международного разделения    труда    и    научно-технического    прогресса    подталкивает производителей к  усиленному  поиску  новых  конкурентоспособных  товаров  и новых рынков их сбыта.

      В международной практике считается  целесообразным  выпускать  не  одно изделие,  а  их   достаточно   широкий   параметрический   ряд,   образующий ассортиментный набор.

      Чем обширнее параметрические  ряды и ассортиментные  наборы,  тем  выше вероятность  того,  что  покупатель  найдет  для  себя  оптимальный  вариант закупки. Например, выпускают  автопогрузчики  одного  и  того  же  типа,  но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом  разворота и  т.п.

      Чтобы оценить конкурентоспособность  товара, необходимо решить  широкий круг вопросов и прежде всего получить объективную информацию о  тех  рынках, где уже реализуется или  предлагается  сбывать  товар,  о  его  конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. В  заключение  решается  вопрос,  соответствует  ли  в данный момент производимая  продукция  по  техническому  уровню  и  качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается  конкурентоспособность  его в результате комплексного исследования рынка.

      Исходя из оценки существующей  и  перспективной  конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

. Продолжать  ли производство данного товара  и его сбыт;

. Провести  ли модернизацию для превращения  товара в товар рыночной новизны;

. Снять  ли его с производства и  приступить к выпуску нового  товара;

. Приступить  ли  к  поиску  нового  рынка   сбыта  с  учетом  достаточности финансовых и материальных ресурсов, наличия товаре проводящей и  сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

      Бесспорно должен изучаться вопрос  со  стороны  промышленной  фирмы  о собственных возможностях  обеспечения  такого  объема  производства  товара, который позволил бы овладеть запланированными  долями  намеченного  рынка  в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта.  Очень  важен  вопрос ресурсного обеспечения предприятия  -  возможностей  приобрести  необходимые материалы,  комплектующие   изделия,   полуфабрикаты,   привлечь   требуемые финансовые ресурсы и  необходимые  с  соответствующим  уровнем  квалификации кадры.

      Ключевым  моментом  в  завоевании  позиций   на   рынке   относительно

многочисленных  конкурентов является  своевременное  обновление  производимых товаров, подготовка и организация  производства  новых  видов  продукции. 

      Однако создание нового товара - процесс чрезвычайно сложный,  так  как

помимо     конструкторско-технологических     решений     и     модернизации

производственной  базы речь идет в конечном счете  о создании  такой  товарной массы,  которая  полностью  отвечает  требованиям   рынка.   Известно,   что значительное  количество  новых  товаров,  выведенных   на   рынок,   терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают  возлагавшихся  на  них надежд изготовителей. Основными причинами являются:  недостаточное  владение состоянием спроса именно на данный  товар,  технические  и  эксплуатационные дефекты  товара,  неэффективная  реклама,  завышенная  цена,  непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на  рынок, нерешенные  производственные  проблемы,  т.е.  в  целом   неправильно   была спрогнозирована конкурентная политика.

      После предварительной оценки  идеи о создании нового товара (а их  этих

идей, как  правило, изучают множество), в основе  которой  лежат:  тщательный анализ преимущества потребителя при переходе  на  покупку  новой  продукции; емкость  рынка  и  трудности  проникновения  на  него;  характер  и  острота конкуренции по аналогичной  продукции;  возможности  конкурентов  выхода  на этот  же  рынок  с  аналогичной  продукцией,  -   руководством   предприятия изучается оценка экономической эффективности  выпуска  нового  изделия.  Эта оценка включает в себя прежде  всего  определение  экономических  параметров изготовления  головного  образца  составляется   калькуляция   себестоимости изготовления  и  сбыта  и  определяются  возможные  поступления  средств  от продаж.  Сопоставление  расходов  с  доходами  позволяет  решить  вопрос   о целесообразности  запуска   нового   производства.   Затем   разрабатывается детальный  бизнес-план  выпуска  нового   изделия,   исследуются   источники снабжения и разрабатывается комплекс мер по обеспечению реализации товара  - от рекламы до технического обслуживания.

      На принятие решения о выпуске  нового товара решающее влияние  оказывают два фактора:

  •   производственный - определяется и оценивается уровень наличия ресурсов и составляется калькуляция совокупных издержек;
  •   рыночный   -   изучаются   и    оцениваются    возможности    создания конкурентоспособного товара.

      При выработке рыночной стратегии очень  важно  научиться  своевременно изымать  экономически  неэффективный  товар  из  производственной  программы промышленной фирмы.

      Как правило, изымаются морально  устаревшие на отдельных рынках  товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом  случае фирма сможет принять правильное  решение  о  производстве  новых  изделий  и снятии устаревших.

      При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко  бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с  производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о  модификации  товара принимается  в  целях  удовлетворения  особых  требований  покупателей   для получения большей прибыли.

      Бесспорным  является   и   развитие   такого   направления   повышения

Информация о работе Исследование конкурентоспособности товара