Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование покупательского спроса на женскую обувь весеннего ассортимента фирмы «M.Shoes». Исследование проводилось в магазине «Обувь», расположенного по адресу: ул. Попова, д.1.
Задача – сделать анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей и опроса покупателей. Для этого будут изучены теоретические основы исследования покупательского спроса, дана краткая характеристика рынка обуви и непосредственно изучен покупательский спрос различными методами.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1 Теоретические аспекты исследования покупательского спроса_______5
1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос_______________5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований_______10
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса__16
2 Краткая характеристика рынка обуви____________________________21
2.1 Обувь как товар и его специфика________________________________21
2.2 Характеристика рынка обуви___________________________________24
3 Исследования покупательского спроса на женскую обувь фирмы
«M.Shoes» весеннего ассортимен-та_______________________________30
3.1 Разработка плана исследования_________________________________30
3.2 Анализ спроса по результатам опроса покупателей________________35
3.3 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей
_______________________________________________________________41
Выводы и предложения___________________________________________45
Список используемой литературы__________________________________48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

                     Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО Вятская государственная  сельскохозяйственная академия 
 

Э к о н о м  и ч е с к  и й     ф а к у л  ь т е т 

Кафедра маркетинга и стратегического планирования 
 
 

КУРСОВАЯ    РАБОТА 

По  предмету ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 
 
 

ТЕМА: Исследование покупательского спроса на женскую   

           обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента.  
 

Руководитель: Сысолятин Алексей Витальевич

Выполнил студент: Караваев Антон Александрович 
 

Специальность: маркетинг

Курс 6,   группа  611 

Форма обучения: платная, заочная ускоренная

Приём (поток): 2008 

Регистрационный №  в деканате: ______________  Дата____________

Регистрационный №  на кафедре: ______________ Дата____________

                                         

Киров 2011 год.

                

Оглавление

 

   Введение________________________________________________________3

1 Теоретические аспекты  исследования покупательского спроса_______5

   1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос_______________5

   1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований_______10

   1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса__16

2 Краткая характеристика рынка обуви____________________________21

    2.1 Обувь как товар и его специфика________________________________21

    2.2 Характеристика рынка обуви___________________________________24

3 Исследования покупательского спроса на женскую обувь фирмы

    «M.Shoes» весеннего ассортимента_______________________________30

     3.1 Разработка плана исследования_________________________________30

     3.2 Анализ спроса по результатам опроса покупателей________________35            

     3.3 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей    

     _______________________________________________________________41

   Выводы  и предложения___________________________________________45

   Список используемой литературы__________________________________48

  Приложения_____________________________________________________50

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

 

       Тема исследования покупательского спроса в настоящее время очень актуальна. В условиях мирового кризиса, когда в России сложилась сложная экономическая ситуация: наблюдается спад промышленного производства, сохраняются инфляционные процессы, снижаются реальные денежные доходы населения, исследования в области рыночной экономики могут быть использованы при формировании системы регулирования рыночных процессов. В первую очередь это можно отнести к изучению спроса и предложения, реакции рынка на маркетинговую деятельность. Это позволит упорядочить развитие рынка в таких сложных экономических условиях, сделать его менее стихийным и более предсказуемым.

       Это относится, прежде всего, к проблеме статистической оценки и анализа покупательского спроса. Выявить полный комплекс всей системы факторов, формирующих спрос очень сложно. Еще сложнее измерить их влияние. Поэтому необходимо охарактеризовать наиболее важные факторы.

       Спрос, в основе которого лежит потребность, существует в форме желания, подкрепленного деньгами. Поэтому закономерности спроса можно изучать на основе статистических показателей, где спрос уже реализовался, получил количественное выражение: в частности - товарооборот, потребление.

       Спрос находится во взаимодействии со всеми моментами воспроизводственного процесса, определенным образом зависит от них и оказывает на них свое обратное влияние. Непосредственное взаимодействие спроса с товарным предложением на рынке отражает соответствующую область социально-экономических отношений. Как социально-экономическая категория спрос на товары и услуги неразрывно связан с трудовой и общественной деятельностью людей, с их социальными отношениями, моральными, нравственными, историческими, национальными, идеологическими, эстетическими и другими сторонами жизнедеятельности человека.

       Изучение  покупательского спроса на обувь  крайне важная задача для каждого  предприятия торговли, занимающегося реализацией данного товара. Это связано, прежде всего, с тем, что в настоящее время существует система предварительных заказов. То есть обувь зимнюю отбирают ещё в марте, в сентябре формируется заказ на обувь весеннее-летнего ассортимента. Фирма-поставщик обрабатывает заказы и, далее, фабрики отшивают только нужное количество обуви.

       Эта система предварительных заказов очень удобна для поставщиков – у них не остаётся не востребованного товара. Розничная сеть должна хорошо продумать заказываемый ассортимент, т.к. заказать удачную модель или, наоборот, отказаться от «неходовой» в сезон будет невозможно. 

       Целью данной курсовой работы является исследование покупательского спроса на женскую  обувь весеннего ассортимента фирмы  «M.Shoes». Исследование проводилось в магазине «Обувь», расположенного по адресу: ул. Попова, д.1.

       Задача  – сделать анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей и опроса покупателей. Для этого будут изучены теоретические основы исследования покупательского спроса, дана краткая характеристика рынка обуви и непосредственно изучен покупательский спрос различными методами.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Теоретические аспекты исследования покупательского спроса

 

       1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос

 

       Покупательский  спрос, как концентрированное денежное воплощение потребностей, является важнейшим  стратегическим ориентиром маркетинга фирмы на перспективу [1].

       Маркетинговый подход к решению задач, стоящих  перед современными организациями  и фирмами, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей всех экономических субъектов. Они  испытывают различные «нужды» и обладают определёнными потребностями.

       Термины нужда и потребность часто  используют как взаимозаменяемые, что не совсем верно. Нужда – это ещё не связанное с конкретным предметом состояние и ощущение нехватки чего-либо. Когда нужда осознаётся, когда становится ясным, что именно необходимо, можно говорить о соответствующей потребности [9].

       Спрос до момента обмена товара на деньги существует лишь в представлении потребителей, в виде идеи покупки товара, подкреплённой сознательным или подсознательным подсчётом обеспеченности располагаемыми или ожидаемыми средствами. Спрос отражает далеко не всю потребность, а лишь ту ее часть, которая обеспечена определенным эквивалентом. В качестве такого эквивалента в условиях развитого товарного хозяйства выступают деньги. Таким образом, спрос выступает как часть потребностей, ограниченная денежным эквивалентом, которым располагает покупатель. Большинство современных экономистов, с учётом требований существующего рынка чаще всего понятие «спрос» рассматривают с позиции платёжеспособности и трактуют его как «платёжеспособная потребность». Ряд современных экономистов считают, что спрос, как экономическая категория, «представляет собой потребность, обеспеченную денежными средствами и представленную на рынке».

       Итак, чтобы потребность проявилась на рынке, она должна быть обеспечена деньгами, т. е. средствами обмена.

       Поэтому спрос, как правило, выражает не все  потребности в предметах потребления  и услугах, а только часть их, при  этом обычно наиболее насущных. Потребности никогда не остаются неизменными. Они непрерывно развиваются независимо от воли и сознания людей. Развитие потребностей - это закономерный и непрекращающийся процесс, свойственный всем общественным формациям (типам экономических систем). Потребности - это исторически сложившиеся осознанные запросы людей, которые выступают как обобщенное выражение условий материальной и духовной жизни общества. Иерархия потребностей (по А. Маслоу) представлена в приложении А.

       Из  этого следует, что формирование спроса подчиняется основным законам формирования потребностей. Вместе с тем, спрос на товары имеет более определенное количественное выражение, которое зависит в первую очередь от размера денежных доходов и нетоварных расходов. Таким образом, потребности - более широкое понятие, чем спрос.  Если первые отражают всю совокупность условий материальной жизни человека, его идеальное представление о необходимости владения существующими материальными благами, то спрос на товары, как форма проявления потребностей на рынке, ограничен наличием у потребителя денежных средств, объём которых зависит от количества и качества отданного обществу труда и форм распределения.

       Например, у широких слоев населения  существует в последнее время  потребность в современных средствах информации, индивидуальных средствах передвижения и так далее. Однако не каждая семья, несмотря на наличие потребности, может купить компьютер, автомобиль.

       Существует  ряд понятий, характеризующих возможные  варианты состояний, возникающих в процессе удовлетворения спроса. К ним можно отнести:

1) реализованный спрос (удовлетворенный), который соответствует той части предъявляемого населением спроса, которая фактически удовлетворена в результате покупок товаров. Также и условно (частично) удовлетворенный спрос, включающий вынужденные покупки товаров из-за отсутствия в продаже требуемых;

2) неудовлетворенный спрос, образуемый той частью фактически предъявляемого населением спроса, которая не была реализована из-за отсутствия в продаже нужных изделий, их низкого качества, высокой цены. Следует отличать понятия «нереализованный» и «неудовлетворенный» спрос. Возникновение неудовлетворенного спроса связано с недостатком товаров или их ассортиментно-качественным несоответствием требованиям покупателей. Причинами же появления нереализованного спроса, кроме того, могут быть нехватка времени для приобретения товара, неготовность потребителя к совершению покупки и т.д., т.е. неудовлетворенный спрос выступает частью нереализованного;

3) отложенный спрос (неудовлетворенный), под которым подразумевается та часть спроса населения на товары, которая не может быть удовлетворена немедленно в силу того, что у лица, предъявляющего потребность, на данный момент времени нет необходимой суммы, достаточной для приобретения, как правило, дорогостоящей вещи;

4) действительный спрос, представляющий собой сумму реализованного и неудовлетворенного спроса.

       В настоящее время выделяют три  вида спроса в зависимости от времен его предъявления:

  • ретроспективный (спрос прошлых периодов);
  • текущий (обусловленный состоянием рынка, торговой конъюнктурой и факторами, определяющими ее);
  • перспективный (спрос, который предполагается в ближайшем будущем, исходя из состояния и тенденций развития экономики рынка, и на который следует ориентироваться в работе).

       В связи с этим, сочетание признаков, характеризующих спрос, может быть самым разнообразным: соответствие качественной определенности и платежеспособности, количественной определенности и платежеспособности и т.д., что и будет определять степень удовлетворения потребности в товаре. Это дает возможность и выделить виды спроса: удовлетворенный, удовлетворенный частично, неудовлетворенный, что позволит, в свою очередь, более полно изучать соотношение спроса и предложения.

Информация о работе Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента