Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование покупательского спроса на женскую обувь весеннего ассортимента фирмы «M.Shoes». Исследование проводилось в магазине «Обувь», расположенного по адресу: ул. Попова, д.1.
Задача – сделать анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей и опроса покупателей. Для этого будут изучены теоретические основы исследования покупательского спроса, дана краткая характеристика рынка обуви и непосредственно изучен покупательский спрос различными методами.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1 Теоретические аспекты исследования покупательского спроса_______5
1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос_______________5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований_______10
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса__16
2 Краткая характеристика рынка обуви____________________________21
2.1 Обувь как товар и его специфика________________________________21
2.2 Характеристика рынка обуви___________________________________24
3 Исследования покупательского спроса на женскую обувь фирмы
«M.Shoes» весеннего ассортимен-та_______________________________30
3.1 Разработка плана исследования_________________________________30
3.2 Анализ спроса по результатам опроса покупателей________________35
3.3 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей
_______________________________________________________________41
Выводы и предложения___________________________________________45
Список используемой литературы__________________________________48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

       Видовой ассортимент женской обуви значительно  шире, чем мужской. Толщина обувных материалов для женской обуви меньше, чем для мужской. Женскую обувь изготавливают на низком, среднем, высоком и особо высоком каблуке [7].

       Мужская и женская обувь по характеру  производства бывает модельная и  повседневная. В настоящее время граница между модельной и повседневной обувью стирается. Модельная обувь часто используется для повседневной носки.

       Мальчиковая обувь предназначена для детей в возрасте от 11 до 14 лет. Применяют различные материалы для верха обуви (юфти хромовые кожи, искусственные и синтетические материалы), разные методы крепления. Девичья обувь для девочек-подростков бывает простых фасонов и моделей, на низком, реже на среднем каблуке, в основное клеевых методов крепления. Школьная обувь для девочек и мальчиков — это обувь для детей от 7 до 10 лет: сапожки, полусапожки, туфли — для девочек сапоги, ботинки, полуботинки, сандалеты — для мальчиков.

       Малодетская обувь для детей от 3 до 5 лет вырабатывается из хромовых кож, текстильных материалов, фетра: сапожки, ботинки, туфли, сандалеты, сандалии, туфли летние, туфли комнатные обувь из фетра — сапоги, бурки-чулки, ботинки (для полусоюзок и задинок применяют хромовую кожу). Обувь имеет завышенный задник и берцы.

       Дошкольная  обувь предназначена для детей  от 5 до 7 лет. В вырабатывают из тонких хромовых кож; внутренние детали верха и низа — из натуральных материалов. В детской и малодетской обуви не допускается применение искусственных и синтетических материалов. Подошву прикрепляют химическими методами, иногда комбинированными.

       Обувь для детей ясельного возраста (гусарики) от года до двух лет. Для верха  применяют тонкие хромовые кожи —  шевро, шеврет, опоек и др., а также ткани. Обувь должна быть легкой, гигиеничной. Пинетки — обувь для детей до года. Используют мягкие натуральные обувные материалы. Внутренняя поверхность не должна иметь складок, швов, неровностей [7].

       Обувь – товар сезонный. Летняя обувь  пользуется спросом в мае-июне, частично июле. Спрос на зимнюю обувь начинает увеличиваться в сентябре, достигает пика в октябре, в декабре идёт на спад, а в январе зимняя обувь покупается в основном из-за скидок. В летние месяцы спрос на зимнюю обувь падает практически до нуля. Спрос на обувь весеннего ассортимента показан на графике в приложении Д. 

 
 

       2.2 Характеристика рынка обуви

 

       В последние годы наблюдается медленный  рост российского рынка обуви. По данным Российского союза кожевенников и обувщиков, в 2007 году средний прирост рынка составил 12-15% в натуральном выражении, у компаний-лидеров – 20-30%. По итогам 2007 года объем российского обувного рынка составил 250-280 млн. пар, в то время как в 2003 году этот показатель располагался в диапазоне 200 – 260 млн. пар. В стоимостном выражении объем российского обувного рынка в 2007 году оценивался специалистами в диапазоне от 5 до 6 млрд. долларов США, по мнению экспертов компании ABARUS Market Research, объем рынка составил 6 – 6,5 млрд. долларов США [16].

       В товарной структуре оборота розничной торговли обувь занимает 3,63% (в среднем за 2005-2006гг). Для сравнения одежда (трикотажные и швейные изделия) за эти же годы занимает 9,3%. Товарная структура оборота розничной торговли представлена в приложении Е. Если оценить изменения оборота обуви за более ранний период, то можно увидеть, что с 2002 года идёт его уменьшение: 2002 – 5,1%, 2003г – 4,9, 2004г – 4,4% [15].

       Как полагает ряд экспертов, объем российского  обувного рынка будет увеличиваться и в дальнейшем, однако его рост, скорее всего, стабилизируется и не будет превышать 4-5% в год. Примечательно, что во многом рост обувного рынка происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества ботинок, туфель и другой обуви.

       Главные действующие силы рынка показаны в приложении Ж. Исследование рынка обуви включает в себя 6 основных частей:

  • Характеристики производства обуви (основные тенденции, динамика, структура по товарным группам и регионам, качественная характеристика и др.)
  • Характеристики динамики экспорта обуви (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Характеристики динамики импорта обуви (динамика, структура по товарным группам и странам)
  • Характеристики рынка обуви (динамика, общая характеристика, основные тенденции, структура по регионам и др.)
  • Стоимостной анализ (цены производителей, потребительские цены)
  • Описание основных игроков (основные события, характеристика игроков и др.)

       По  оценке Минпромэнерго, в 2007 году в России было произведено 45,5 млн. пар кожаной обуви, что на 4% меньше показателя 2006 года. В настоящее время в России обувь выпускают 260 крупных и средних предприятий, на долю российской промышленности приходится 0,3% мирового производства обуви. При этом объемы производства неравномерны – до 90% обуви производится на 50 предприятиях [16].

       Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви – 45% от общего выпуска по итогам 2007 года. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска – женская обувь, на третьем – детская.

       Стоит отметить, то эти цифры значительно отличаются от  структуры

покупок обуви. Так, в 2007 году почти половина всех продаж обуви в натуральном выражении пришлась на женскую обувь, на втором месте оказалась детская обувь и только на третьем – мужская.

       В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2007 года удовлетворили рыночный спрос только на 10%, что даже меньше аналогичного показателя 2006 года.

       Лидерами  в производстве обуви по итогам 2007 года являются ООО «Брис-Босфор» (Краснодарский край) и ЗАО «Обувная фабрика “Юничел”» (Челябинская область). Также среди ведущих отечественных производителей: «Антилопа», «Вестфалика», ООО «МУЕ Продакшн» (Владимирская область), ЗАО МОФ «Парижская коммуна», ООО «Тульская обувная фабрика», «Ralf Ringer» и другие. Ряд экспертов отмечает, что ежегодно происходит сокращение числа отечественных предприятий-производителей обуви на 10-15%, значительную часть продукции, выпускаемой отечественными производителями, составляет детская обувь и госзаказы [16].

      Согласно  результатам исследования, проведенного компанией ABARUS Market Research, доля импортных  поставок обуви в Россию в настоящее время составляет 70-80% от совокупного объема продаж (приложение К). В условиях сокращения отечественного производства доля импорта будет продолжать расти.

       Основным  поставщиком обуви в Россию является Китай, на который приходится 75-80% официального импорта обуви, около 9% обуви поступает из Турции, 2-4% - из Италии и Германии. Как отмечают эксперты, в действительности доля итальянской обуви на российском рынке существенно выше, поскольку не всегда она производится в Италии. Среди ближних соседей наиболее крупным поставщиком обуви в Россию является Белоруссия, на которую приходится 3-5% импорта [16].

       Весьма  значимой проблемой для России выступает  проблема теневого импорта, который, согласно экспертным оценкам, составляет 60-80% от совокупного объема импорта обуви. Так, по оценке генерального директора Российского союза кожевенников Константина Яковлева, ежегодный объем теневого импорта товаров легкой промышленности в Россию составляет порядка 12,5 млрд. долларов США, потери бюджета от неуплаты таможенных пошлин равны 4 млрд. долларов США. По мнению ряда специалистов, незащищенность отечественного производителя от незаконного ввоза обуви на территорию России выступает одним из наиболее значимых факторов снижения объемов российского производства. Другим значимым фактором выделяется высокая себестоимость российского производства (при допустимом качестве себестоимость российской продукции на 30% выше китайской) и, как следствие, низкая рентабельность бизнеса (около 3-5%) [16].

       В рамках борьбы с теневым импортом из Китая Северо-Западное таможенное управление обнародовало документ, призывающий к бдительности в отношении китайской одежды, обуви, игрушек, спортинвентаря. Российская сторона повысила импортные пошлины на отмеченные товары китайского производства. Кроме того, была произведена конфискация партии китайской обуви. В итоге в первом квартале текущего года объем импорта китайской обуви через КПП Манчжурия составил 51,7 тыс. пар стоимостью 200,7 млн. долларов США. По сравнению с показателями 2007 года оба показателя снизились на 95,5 и 95% соответственно. Согласно таможенной статистике, сокращение поставок обуви китайского производства в Россию наблюдается с апреля 2004 года [16].

       По  оценкам экспертов, на российском рынке  обуви в настоящее время выделяются шесть основных ценовых сегментов. В низком ценовом сегменте представлена обувь по цене до 1 тыс. рублей за пару; в средне-низком ценовом сегменте – обувь по цене 1-1,5 тыс. рублей. Обувь стоимостью 1,5-2,5 тыс. рублей составляет средне-средний ценовой сегмент; обувь по цене от 3 до 4,5 тыс. рублей - средне-высокий сегмент. Обувь стоимостью свыше 7,5 тыс. рублей составляет сегмент «люкс» (приложение Л) [16].

       Характеризуя  спрос на обувь на современном  российском рынке, необходимо отметить, что, согласно результатам исследований компании Comcon, за последние полгода женскую обувь покупали 23,6% жителей России, мужскую обувь – 16,8% россиян. Жители столицы приобретают обувь чаще: 29% москвичей покупали за последние полгода женскую обувь и 20,9% покупали мужскую обувь. Наиболее часто покупки обуви совершаются на рынках (42%); в специализированных магазинах приобретают обувь 25,4% российских потребителей; в фирменных магазинах совершают покупки 10,5% потребителей; в универмагах – 6,6% потребителей; 15% потребителей приобретают обувь в каком-либо другом месте (приложение М) [16].

       В отношении стран-производителей мужчины  чаще выбирают российскую и немецкую обувь. Женщины – итальянскую обувь. Выбирая между примерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви.

       Рынок обуви остается малоизученным и  достаточно закрытым, т.к. слабо консолидирован. Ни один игрок из десятки лидеров не занимает в настоящее время более 1% рынка. Помимо этого, одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только «Ecco» и «Ralf Ringer», а в Сибири - бренд «Вестфалика».

       Достаточно  широко известна торговая марка «M.Shoes», т.к. какое-то время велась рекламная компания по телевидению. Компания «M.Shoes» известна на обувном рынке России с 1993 года.

       Существуют  в обувной промышленности и трудности  с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

       В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2009 года 9% в  натуральном выражении, что говорит  о постепенном насыщении рынка. В 2007 году степень насыщенности рынка, по оценке «Экспресс-Обзор», составила70% [16]. Данные за 2008 год ещё не обработаны.

       Рынок обуви города Кирова ничем не отличается от общероссийского. Так же 70-80% обуви, представленной в розничных магазинах – китайского производства. Остальные 20-30% обувь российского, германского, итальянского, швейцарского производства. Также в г. Кирове представлена обувь совместного производства – отшивается на фабриках России и СНГ по технологиям зарубежных фирм.

       Наиболее  крупные магазины обуви г. Кирова: «Обувь» ул. Попова, 1; «Avanti» ул. Ленина, 80; «Венеция» ул. Воровского, 71; «Zenden» ул. Воровского, 135; сеть магазинов «Обувная лавка»; сеть магазинов «Проспект»; обувные отделы в ЦУМе. «Дом обуви» - специализированный торговый центр, в котором представлены несколько обувных магазинов города. В г. Кирове нет фирменного магазина, представляющего один обувной бренд – во всех продаются несколько торговых марок.

       В г. Кирове есть обувное производство – три обувные фабрики: «Лель», «Темп», «Баско». Обувная фабрика «Лель» создана в 1997 году, «Темп» и «Баско» существуют с 80-х годов XX века. При командно-административной экономике, существовавшей в СССР, фабрики «Темп» и «Баско» производили обувь для населения страны. Обувь, не отличавшаяся красивым дизайном, не пользовалась популярностью у кировчан и жителей других городов страны. Но в магазинах лучшую обувь найти было трудно, поэтому покупали и такую.

Информация о работе Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента