Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование покупательского спроса на женскую обувь весеннего ассортимента фирмы «M.Shoes». Исследование проводилось в магазине «Обувь», расположенного по адресу: ул. Попова, д.1.
Задача – сделать анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей и опроса покупателей. Для этого будут изучены теоретические основы исследования покупательского спроса, дана краткая характеристика рынка обуви и непосредственно изучен покупательский спрос различными методами.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1 Теоретические аспекты исследования покупательского спроса_______5
1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос_______________5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований_______10
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса__16
2 Краткая характеристика рынка обуви____________________________21
2.1 Обувь как товар и его специфика________________________________21
2.2 Характеристика рынка обуви___________________________________24
3 Исследования покупательского спроса на женскую обувь фирмы
«M.Shoes» весеннего ассортимен-та_______________________________30
3.1 Разработка плана исследования_________________________________30
3.2 Анализ спроса по результатам опроса покупателей________________35
3.3 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей
_______________________________________________________________41
Выводы и предложения___________________________________________45
Список используемой литературы__________________________________48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

       4. надежностью исследования, %.

       Содержание итогового отчета:

       • Введение (описание ситуации, суть проблемы, рабочие гипотезы, цели МИ).

       • Описание методов получения информации, формирование целевой выборки, сроков проведения исследования.

       • Описание полученных результатов с  использованием наглядных методов представления информации.

       • Выводы и рекомендации по исследуемой  проблеме (подтверждение или опровержение гипотезы).

       • Приложения [14].

       Исследователи маркетинга постоянно расширяют  поле своей деятельности: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

       Специалисты, прибегающие к маркетинговым  исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. Также важно, чтобы  они достаточно хорошо знали технологию проведения маркетингового исследования и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации [11].

       Процедура процесса маркетинговых исследований позволяет нам выделить отдельные операции, в целом составляющие технологию проведения маркетинговых исследований. В результате анализа некоторые специалисты выделяют до 70 операций (переменных), которые в целом могут определять эффективность маркетинговых исследований. Например, к ним относятся: выбор метода исследования, выбор метода сбора информации, разработка инструкций для интервьюеров, определение структуры вопросов и т.д. [11].

 
 
 

       1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса

 

       Одним из основных направлений маркетинговых  исследований является изучение потребительского спроса. Это исследование, как показывает анализ имеющихся подходов к решению данной проблемы, может вестись в двух направлениях: оценка потребительского спроса по определенному виду продукции или оценка совокупного потребительского спроса.

       В экономической литературе по проблемам изучения спроса четко выделяются два основных подхода. В отечественной экономической литературе последнего периода преобладают направления и разработки, использующие математико-статистические методы при оценке потребительского спроса.

       Другой  подход к изучению потребительского спроса на товары народного потребления свидетельствует о множестве направлений, а также индивидуальных разработок, которые получены на основе научных исследований и опыта функционирования зарубежных фирм, международных ТНК и предназначены преимущественно для условий развитого рынка и "американского образа жизни".

       Использование опыта зарубежных фирм затруднено тем, что любые маркетинговые исследования ограничены по публикуемости результатов [14].

       Основной  проблемой стратегического анализа  рынка является исследование закономерностей состояния и развития рынка и, прежде всего, покупательского спроса. Разработка маркетинговой стратегии товарного производства и сбыта товара остро нуждается в научно обоснованных предсказаниях перспектив развития рынка.

       Как в оперативной маркетинговой  деятельности, так и в разработке стратегии маркетинга на длительную перспективу предприятие, занимающееся производством или продажей товаров, ориентируется на потребности рынка, т.е. в конечном счёте, на покупательский спрос.

       Если  в конъюнктурном анализе оценки состояния или изменения спроса использовались главным образом  для характеристики степени сбалансированности рынка, а также в качестве предупреждающей информации, то в стратегическом анализе оценки спроса и прогнозы его дальнейшего развития рассматриваются как основа стратегических моделей перспектив сбыта товаров и получения прибыли.

       Исследования  рыночного спроса является важнейшим  в маркетинговых исследованиях. Рыночный спрос какого-либо товара равен возможному объёму его продаж на определённом рынке. Предел, к которому стремится рыночный спрос, обеспеченный максимальными затратами на маркетинг на конкретном рынке – это потенциал этого рынка.

 
 

       В стратегическом маркетинговом анализе  выдвигаются три основные задачи:

    • определение долговременных (стратегических) тенденций изменения покупательского спроса;
    • выявление и моделирование влияния комплекса факторов на динамику покупательского спроса;
    • прогнозирование покупательского спроса.

       Существует  три способа изучения покупательского  спроса:

    • наблюдение – исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой;
    • эксперимент – требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий;
    • опрос – проводится для получения информации о знаниях, предпочтениях и убеждениях людей, о степени их удовлетворённости, и др. [6].

       Главным инструментом реализации методов наблюдения и опроса являются анкета (вопросник) и механические устройства, например, счётчики количества людей, кино- и видеокамеры.

       Вопросник – опросный лист для получения  каких-то сведений. Он выполняет следующие функции:

1) переводит  цели исследования в вопросы;

2) стандартизирует  вопросы и форму ответа на  них;

3) текст  и последовательность вопросов  способствуют кооперации интервьюера  с респондентами, стимулирует  получение ответов на все вопросы;

4) при  автоматическом введении данных вопросника в компьютер ускоряется анализ результатов исследования;

5) служит  целям проверки надёжности и  достоверности оценок. [5]

       Перечень  данных функций подчёркивает важность уделения серьёзного внимания составлению  вопросников. Обычно этот процесс осуществляется в несколько этапов: определение целей опроса, выбор методов сбора данных, разработка вопросов, оценка вопросов, одобрение со стороны клиента, тестирование, уточнение анкет, копирование анкет, сбор данных, табулирование и составление заключительного отчёта [5].

       Анкета обычно состоит из трёх частей:

    • введение – содержит цель проводимого опроса и показывает, какую пользу получит респондент, приняв участие в опросе;
    • реквизитная часть – содержит информацию, касающуюся респондентов (возраст, пол, семейное положение, адрес и т.д.), идентифицирует сам вопросник, т.е. указывается название, дата, время и место проведения опроса, фамилия интервьюера;  
    • основная часть – содержит непосредственно вопросы [5].

       Существует  три основных формата задаваемых вопросов: открытые (не предполагают наличия конечного ограниченного числа готовых ответов), закрытые (включают возможные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать свой ответ ответов) и со шкалой ответов (предполагают проведение измерений изучаемых свойств и параметров)[2].

       Вопросы разрабатываются с соблюдением  принципиальных требований к формулированию вопросов анкет (приложение Г). Содержание вопросов определяется тем, что мы желаем узнать в результате ответов на поставленные вопросы. Вопрос должен быть сфокусирован на единственной проблеме или теме, быть краток  и конкретно сформулирован. Любой опрос – устный или письменный – должен соответствовать «Правилам работы и этическим нормам социолога», разработанными отечественными специалистами из ИСПИ РАН [15].

       Существует два основных подхода к проектированию вопросников:

1) туннельный  – постепенный переход от широких,  общих вопросов к узким, частным  вопросам;

2) секционный  – последовательно рассматриваются  вопросы по отдельным темам до их полного исчерпывания.

       Последней стадией разработки вопросника является кодирование вопросов с целью облегчения задачи ввода данных в компьютер после их сбора. Обычно используют числовые коды, характеризующие разные варианты ответов. В последнее время разработаны специальные компьютерные программы, которые осуществляют кодирование вопросов в вопроснике [4].  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Краткая характеристика рынка обуви

 

       2.1 Обувь как товар и его специфика

 

      Жизнь современного человека невозможно представить без обуви. От неё зависит здоровье, комфортное состояние человека. Красивая обувь доставляет эстетическое удовлетворение и поднимает настроение.

       Обувь относится к товарам сложного ассортимента, отличается большим разнообразием. Ассортимент обуви постоянно совершенствуется, изменяется мода, появляются новые материалы и технологии.

       Обувь подразделяется по назначению: бытовая, спортивная, специальная и ортопедическая. Бытовая обувь может быть нарядной, повседневной, домашней, а по сезону носки — зимней, летней и весенне-осенней. По половозрастному назначению бытовую обувь подразделяют на мужскую, женскую, мальчиковую, девичью, школьную для мальчиков, школьную для девочек, дошкольную, малодетскую, для ясельного возраста (гусарики), пинетки [7].

       По  материалу верха: юфтевую, хромовую; с верхом из ткани; из искусственных и синтетических материалов, трикотажного полотна; с верхом из фетра. По материалу низа: на подошве из кожи; резины монолитной, пористой резины, различных видов пластмасс, войлока, термопластов. По методам крепления подошвы: клеевую, горячей вулканизации, литьевую, рантовую, сандальную и др. По высоте каблука: на низком — до 25 мм, среднем — до 45 мм, высоком — до 60 мм и особо высоком — свыше 60 мм. По способу производства обувь бывает механического и ручного способа производства. По цвету верха обувь различают черную, цветную (коричневую), светлую (светло-серую и беж), яркую (красную, синюю, зеленую, желтую), белую и двухцветную [7].

       В нашей стране применяются две  размерные системы в обуви  — штихмассовая и метрическая. В штихмассовой системе размер обуви определяется по длине следа в штихах. Штих — условная единица длины, равная 2/3 см (6,67 мм). Длина следа (стельки) складывается из длины стопы ноги и прибавки в 10 мм. В метрической системе размер указывается в миллиметрах (по ГОСТу) или в сантиметрах (в торговле); интервал в юфтевой обуви равен 7,5 мм, а для всех других видов обуви — 5 мм. Кожаная обувь выпускается разной полноты. Полнота в отечественных стандартах —1,2, З и т.д. Полнота определяется обхватом в пучковой части ноги, обхватом в прямом взъеме, шириной следа в пучках и шириной следа в пятке.

       По  характеру исполнения обувь различают  модельную и повседневную.

По способу  закрепления на ноге обувь может  быть на пуговицах, кнопках и шнурках, резинках, застежке-молнии, на ремешках, застежке «велькро» и без застежки.

       Обувь классифицируется по видам: сапоги; сапожки: полусапожки; унты; ботинки; полуботинки; туфли; сандалеты; туфли летние; сандалии; чувяки; туфли комнатные; спортивные; дорожные [7].

       Обувь различается фасоном и моделью. Фасон обуви определяется формой носочной части и приподнятостью пяточной части колодки. Фасон зависит от моды. На обувных колодках одного и того же фасона изготавливается обувь различных моделей. Модель отличается формой деталей верха обуви, отделкой, видом и цветом обувного материала.

       Мужская обувь выпускается различных  видов: сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки, сандалеты, туфли летние, туфли-сабо, сандалии, туфли комнатные и спортивные. Мужская обувь характеризуется разнообразием материалов верха, низа и методов крепления подошвы.

Информация о работе Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента