Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование покупательского спроса на женскую обувь весеннего ассортимента фирмы «M.Shoes». Исследование проводилось в магазине «Обувь», расположенного по адресу: ул. Попова, д.1.
Задача – сделать анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей и опроса покупателей. Для этого будут изучены теоретические основы исследования покупательского спроса, дана краткая характеристика рынка обуви и непосредственно изучен покупательский спрос различными методами.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1 Теоретические аспекты исследования покупательского спроса_______5
1.1 Понятие и виды спроса; факторы, влияющие на спрос_______________5
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований_______10
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса__16
2 Краткая характеристика рынка обуви____________________________21
2.1 Обувь как товар и его специфика________________________________21
2.2 Характеристика рынка обуви___________________________________24
3 Исследования покупательского спроса на женскую обувь фирмы
«M.Shoes» весеннего ассортимен-та_______________________________30
3.1 Разработка плана исследования_________________________________30
3.2 Анализ спроса по результатам опроса покупателей________________35
3.3 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей
_______________________________________________________________41
Выводы и предложения___________________________________________45
Список используемой литературы__________________________________48

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

       Симпатии  и антипатии потребителей к определённому  объекту изучения называются отношением покупателей [13]. В целом отношение – это суммарная оценка объекта. Люди формируют своё отношение к организации, к торговой марке, к продукту. Отношение обязательно надо принимать в расчёт при сегментировании и выборе целевых потребителей, при позиционировании, при формировании маркетинговой политики по отдельным элементам комплекса маркетинга, максимально приспосабливая её к определённым отношениям. Анализ отношений потребителей используется как для диагностики, так и в целях прогнозирования поведения потребителей в будущем.

       На вопрос № 2 – носили вы когда-нибудь обувь «M.Shoes», утвердительно ответили 80 % опрошенных женщин. Ответ следует сопоставить практически со всеми ответами анкеты. Например, если в вопросах 1 и 3 поставлен приоритет не на торговую марку, то скорей всего покупательница выбирает обувь «M.Shoes» не принципиально, а просто из-за понравившейся модели. И наоборот, если в этих вопросах выделена торговая марка, то покупательница, скорее всего, выбирает модели именно данной фирмы (таких 5-7 %), т.к. доверяет ей по какой-то причине.

       По  какой причине женщины выбирают именно эту фирму и для изучения отношения покупательниц магазина «Обувь» к обуви «M.Shoes»,  в анкете предложены вопросы 4, 9, 10.

       Оценки  потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия. Изучение отношений во всех аспектах данного понятия основано на получении информации от потребителей. Отношение может быть определено прямым вопросом респондента: «Нравится вам обувь марки «M.Shoes» или нет?». Вариантов ответа может быть только два: «Да» или «Нет». Использование данного метода даёт самую поверхностную информацию, хотя является самым простым.

       Помимо  простейшего, прямого способа определения, используются шкалы измерений. Например, отношение потребителей к марке  «M.Shoes» можно измерить с помощью следующей шкалы:

1 2 3 4 5 6 7
Данная  марка является наилучшей из всех имеющихся Мне нравится данная марка, но имеются другие столь же хорошие Мне нравится данная марка, но есть более хорошие Данная марка  является приемлемой, но есть марки лучше Я отношусь к данной марке нейтрально, она не имеет каких-то отличительных свойств Мне не нравится данная марка, хотя есть и хуже Мне совсем не нравится данная марка, она наихудшая из числа имеющихся
 

          Градации (1) и (2) определяют первоочередной выбор, (3) и (4) определяют вторичный выбор, (5) – (7) характеризуют товар, который не покупают.

       В нашей анкете мы использовали данную шкалу (вопрос 4) . 80% женщин выбрали (2) и (3) градации, остальные 20%  разделились между (4) и (5) градациями. Эти цифры показывают, что приверженки одной торговой марки «M.Shoes» среди опрошенных женщин не оказалось. Но хорошим показателем можно считать, что никто не выбрал (6) и (7) градации – антипатии у покупательниц данная обувь не вызывает.

       Анализируя  ответы на вопрос № 9 – чем нравится весенняя коллекция фирмы «M.Shoes» можно утверждать, что все кто носил данную обувь (кто ответил на вопрос 2 утвердительно), считают её красивой, долговечной, удобной в носке. Те женщины, которые не покупали обувь «M.Shoes», отмечают качество и модный дизайн, разнообразие модельного ряда. Среди тех, кто не носил обувь «M.Shoes», просматривается тенденция – при ответе на вопрос 10 в графе «Высокая цена - Низкая цена» выбиралась точка ближе к высокой цене.    

       Положительное отношение к продукту не всегда предопределяет намерение осуществить его покупку. Потребитель, выразивший положительное отношение к определённому продукту, не всегда желает или способен его купить. Например, из практического опыта знаю, что у всех покупателей отношение к обуви марки «Salamander» подпадает под 1 градацию, но материальная возможность купить эту обувь есть далеко не у всех, т.к. данная торговая марка стоит в ценовом сегменте «Люкс» (см. приложение Л).

       Следующий шаг изучения торговой марки заключается  в изучении мнений потребителей об их продуктах. Самый простой  подход основан на использовании шкалы:

 
Продукт данной

марки 

 не  нравится

 
-3    -2    -1    0   +1   +2    +3
Продукт данной

марки

 нравится

        

         При использовании данной шкалы следует помнить, что нейтральные оценки могут являться следствием плохой информированности респондента [13].

       Для оценки обуви «M.Shoes» покупателями можно воспользоваться  более сложной шкалой - семантическим дифференциалом (вопрос 9). Он даёт возможность узнать мнение потребителей о товаре сразу по нескольким пунктам. Мы предложили покупательницам проранжировать обувь «M.Shoes» по качеству, соответствию моде и уровню цен.

       Только  по второму признаку женщины высказали  одинаково высокое мнение – 98,3 % опрошенных считают весеннюю коллекцию фирменной обуви «M.Shoes» соответствующей последним модным тенденциям. По уровню цены и качества мнения разошлись. Выяснилось, что те кто считает данную обувь дорогой уверены в её качестве. Те же немногие, кто поставил точку ближе к низкой цене, считают, что обувь марки «M.Shoes» не высокого качества.

       О предпочтениях женщин в обуви  можно сказать, что большинство  предпочитают носить в весенний период сапоги и полусапоги (31 и 38 %). Батфорты всегда носят не многие, а в эту весну они ещё и не модны (1,7 %). На высоком каблуке обувь носят 14 %, на среднем и без каблука по 24 %, на низком 38 %. У большинства опрошенных женщин в постоянной носке в весенний период одна пара обуви и обновляют они её когда старая обувь совсем износится (около 40 %). 

       Проведём  обобщение собранной информации. Для этого построим сводную таблицу и подсчитаем процент ответивших на тот или иной вопрос.

       Для подсчёта процента воспользуемся формулой:

                                            

 

                   Кол-во выбравших данный ответ

       n = --------------------------------------------------- х 100 % ,              (3)

                            Объём выборки

 

       Объём выборки составляет 58 человек.

 

Таблица 1 Результаты анкетного опроса покупателей

 
       Вопрос
           Ответ

       респондента

       Выбравшие

       данный

         ответ, чел

Выбравшие данный

ответ, %

                                                                                   1.Что для вас является главным при выборе обуви?  
 
       
торговая марка 3 5
качество обуви 35 60
цена 2 3
комфорт 5 8
соответствие  модели модным тенденциям 13 24
2. Вы когда-нибудь 

носили обувь торговой марки «M.Shoes»?

 
ДА
46 80
                                             НЕТ 12 20
3. Пожалуйста, расставьте характеристики обуви в соответствии со степенью важности для Вас с 1 по 5 места:

(ответы, поставленные на

1 место)

мода 13 22
стоимость 3 5
удобная колодка 5 9
известность торговой марки 4 7
качество 33 57
4. Как вы относитесь к обуви  фирмы «M.Shoes» наилучшая из всех представленных. __________ _________
нравится, но есть другие, столь же хорошие 25 46
нравится, но есть более хорошая 21 36
приемлемая, но есть лучше 9 15
нейтрально 3 5
не  нравится, но есть хуже __________ _________
наихудшая __________ _________
5. Какую обувь Вы предпочитаете  носить весной?         Ботфорты 1 1,7
сапоги  18 31
полусапожки 22 38
ботильоны 14 24
разную 3 5,3
 

    Продолжение таблицы 1.

 
6. Какую обувь 

«на каждый день» вы носите?

 
 
на высоком  каблуке 7-10 см 8 14
на  среднем каблуке 4-7 см 14 24
на  низком устойчивом каблуке до 4 см 22 38
предпочитаю обувь без каблука 14 24
7. Сколько пар обуви у Вас  в постоянной носке во время  весеннего 

сезона?

одна 40 69
две 13 22
более двух 5 9
8. С какой целью вы 

обновляете свою обувь?

обувь совсем износилась 38 65
обувь вышла из моды 16 28
  хочется себя порадовать красивой  обувью 4 7
9. Чем Вам нравится весенняя коллекция 2009 женской обуви  «M.Shoes»

(основные  ответы)

 
дизайн
35 60
 
качество
17 30
разнообразие  представленных моделей 6 10
10. Пожалуйста,

проранжируйте обувь «M.Shoes» по

следующим

характеристикам

 
некачественная  обувь 4 7
качественная  обувь 54 93
немодная  обувь 1 1,7
модная  обувь 57 98,3
дорогая обувь 55 95
недорогая обувь 3 5
11. Пожалуйста, укажите Ваш возраст 18-35 лет 23 40
35-55 лет 27 46
старше 55 лет 8 14
12. Ваш социальный 

статус

рабочая 9 16
служащая 39 67
студентка 7 12
домохозяйка 3 5
 

       Таблица наглядно показывает, как ответили покупательницы на поставленные вопросы. Видно, что настоящих поклонниц обуви «M.Shoes» очень мало. В приоритет торговую марку ставят 5-7 % женщин. Также видно, что на контрольный вопрос № 3, заданный к первому вопросу, выясняющий какое значение при выборе обуви для покупателей имеет торговая марка, некоторые ответили по другому. Больше человек (на 2%) выделили стоимость и известность торговой марки, меньше (на 3%) качество.

       Отсюда можно сделать вывод, что некоторые были где-то неискренни, либо ошиблись, заполняя 3 вопрос.

       В целом обувь торговой марки «M.Shoes» вызывает положительные эмоции у опрашиваемых дам, с удовольствием покупается ими. Это доказывает и анализ товарооборота данного товара. В конце января к оставшемуся остатку с прошлого сезона (145 200 руб) пришла новая коллекция женской обуви «M.Shoes»  (368 600 руб) и на февраль остатки по обуви  «M.Shoes» в денежном выражении составили 513 800 рублей. Коллекция прошлого года продавалась со скидкой 30 %  и на апрель остаток по весенней женской обуви «M.Shoes» составил 111 800 рублей. Остатки по товарной группе к концу нового сезона уменьшились по сравнению с прошлым годом на 77 %. Это очень хороший показатель, который должен в идеале стремиться к 100 %.

 
 

     3.3 Анализ спроса по результатам  наблюдения за поведением покупателей

 

       Наблюдение  – это внешнее изучение объектов и процессов, на основе которого выполняется их анализ. При наблюдении осуществляется регистрация происходящих событий. С помощью наблюдений удобно собирать первичную информацию: о посетителях магазинов, выставок, о конкурентах, о партнёрах и поставщиках.

       Наблюдение  – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой [6]. Наблюдения позволяют оценить половозрастной состав посетителей магазинов, частоту и ассортимент покупок, установить маршруты движения посетителей выставок, количество посетителей на стендах, частоту тех или иных вопросов посетителей, изучить опыт организации работы конкурентов, работу персонала у партнёров и поставщиков: быстроту обслуживания, рекламные материалы и т.д.

       Систематические наблюдения за состоянием различных объектов и процессов называется мониторингом.

       Наблюдения  могут быть:

      • прямыми и непрямыми;
      • открытыми и скрытыми;
      • стандартизированными и нестандартизированными;
      • автоматизированными и ручными.

Информация о работе Исследование покупательского спроса на женскую обувь фирмы «M.Shoes» весеннего ассортимента