Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является исследование товарного рынка посредством формирования маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обосновать цели и задачи маркетингового исследования;
Определиться с методом сбора и технологией обработки информации;
Представить результаты маркетингового исследования путем обработки полученной информации и ее презентацией;
Сформировать маркетинговые решения по полученным результатам.
Введение 3
1. Постановка и технологи маркетингового исследования 5
1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5
1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 7
2. Представление результатов маркетингового исследования 12
2.1. Обработка первичной (вторичной) маркетинговой информации 12
2.2. Презентации результатов маркетингового исследования 14
3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики предприятия 18
Заключение 19
Список литературы 20
Большинство клиентов поставили АЗС ОАО «Роснефть» оценку «хорошо» по пятибалльной системе, а прочим АЗС оценку «удовлетворительно».
Таблица 2.6
Часто ли Вам приходилось сталкиваться с плохим обслуживанием на АЗС ОАО «Роснефть»
Да | 4,83 |
Нет | 62,80 |
Не часто | 32,37 |
На данный вопрос около 5% респондентов утвердительно ответили «да» еще 32,7 % пометили «не часто» что в общей сумме дает около 38 % клиентов когда либо сталкивавшихся на АЗС ОАО «Роснефть» с различными неприятными для себя в психологическом плане ситуациями.[5]
Таблица 2.7
Какие дополнительные услуги Вы хотели бы видеть на АЗС ОАО «Роснефть»
Шиномонтаж | 47,83 |
Балансировка колес | 26,09 |
Продолжение таблицы 2.7
Смена масел | 25,12 |
Мойка машин | 32,85 |
Магазин автозапчасти, масла | 42,03 |
Экспресс-кафе | 24,15 |
Телефон-автомат | 40,10 |
Ваше пожелание | 4,83 |
Три наиболее популярных варианта ответа это: шиномонтаж – 47,83%, магазин автозапчасти, масла – 42,03% и телефон-автомат – 40,1%. в качестве собственного пожелания большей частью указывалось наличие собственного обслуживающего персонала АЗС дающему клиенту возможность заправляться, не выходя из машины.
Таблица 2.8
Какой ассортимент ГСМ Вы хотели бы дополнительно видеть на АЗС ОАО «Роснефть»[5]
АИ-95,96 | 41,06 |
АИ-98 | 10,14 |
ДТ «Арктика» | 7,25 |
При ответе на этот вопрос большая часть респондентов, а именно 41,06% указали на необходимость наличия на АЗС дополнительно АИ-96.
Таблица 2.9
Где Вы обычно покупаете фасованные нефтепродукты (масла, тосол, тормозную жидкость, смазки и пр.)
Магазин | 59,90 |
АЗС ОАО «Нефтемаркет» | 45,41 |
Рынок | 3,86 |
Другое | 4,35 |
Сумма ответов по данному вопросу превышает 100%, поскольку некоторые опрашиваемые назвали сразу несколько мест приобретения фасованных нефтепродуктов. На первом месте по популярности стоит магазин – 59,9%, на втором АЗС ОАО «Роснефть» - 45,41%.
Таблица 2.10
.
Почему Вы не покупаете
Нет информации о товаре | 23,67 |
Высокая цена | 18,36 |
Недостаточный ассортимент | 38,65 |
Отсутствие рекламы | 14,49 |
Другая причина (укажите) | 4,83 |
При ответе на данный вопрос в качестве основного отрицательного фактора влияющего на решение о покупке является недостаточный ассортимент – 38,65% опрошенных и отсутствие информации о товаре, отсутствие рекламы. В таком случае на информационный фактор в целом приходится 38,16%.
Таблица 2.11
Пользуетесь (лись) ли Вы системами безналичного обслуживания
Петрол-Плюс | 13,15 |
Роснефть-Информ | 0,47 |
СИКАР | 11,74 |
Ведомости | 0,47 |
Талоны | 12,68 |
Знаю о них, но не пользуюсь | 58,69 |
Впервые слышу | 2,82 |
Степень охвата СБО населения все еще достаточно невелик: по результатам опроса 58,69 % из участвовавших в опросе знают и слышали о СБО, но не пользуются ими по различным причинам. 2,8% опрошенных заявили, что они вообще не знают о существовании этих систем, впервые о них слышат.
Таблица 2.12
Перечень услуг и качество
обслуживания по СБО Вас
Да | 75 |
Нет | 25 |
Таблица 2.13
Что является для Вас наиболее важным при выборе СБО
Более низкая цена | 42,5 |
Информационное сопровождение | 4,7 |
Качество обслуживания | 17,6 |
Скорость обслуживания | 35,2 |
Этот вопрос был адресован как лицам уже пользующимся или когда-либо пользовавшимся услугами систем безналичных расчетов, так и всем потенциальным клиентам СБО – автомобилистам.
Как видим на первом месте здесь стоит низкая цена, т.е. предоставление скидок по СБО (42,5%), затем идет скорость обслуживания (35,2%).
Таблица 2.14
Что по Вашему мнению должно быть охвачено системой СБО
г. Москва и Московская область | 28,0 |
Федеральные трассы | 43,0 |
Крупные населенные пункты (районные центры) | 38,2 |
Общая
сумма ответов на этот вопрос превышает
100%, поскольку многие называли по два,
а то и все три пункта. Наибольшую
сумму голосов здесь набрал п.
2 – Федеральные трассы.[5]
Таблица 2.15
Откуда Вы чаще всего узнаете о деятельности ОАО "Роснефть" (можно отметить несколько вариантов ответа)[5]
Из газет | 79,2 |
Телевидение | 23,7 |
Радиопередачи | 36,2 |
Непосредственно на АЗС | 40,6 |
Здесь в качестве своего варианта ответа в основном указывались друзья и знакомые.
Таблица 2.16
Ваше социальное положение
служащий | 28,7 |
предприниматель | 12,0 |
рабочий, | 20,8 |
студент | 8,8 |
пенсионер | 13,0 |
военнослужащий | 9,3 |
безработный. | 7,4 |
Таблица 2.17
Ваш возраст
до 25 | 19,8 |
от 26 до 40 | 50,2 |
от 41 до 55 | 28,0 |
от 56 и старше | 1,9 |
Как видим основную массу автомобилистов составляют люди в возрасте от 26 до 40 лет.
Таблица 2.18
Ваш пол
мужской | 90,8 |
Продолжение таблицы 2.18 | |
женский | 9,2 |
Ваши пожелания по работе ОАО «Роснефть» в целом.
В качестве пожеланий в основном прозвучало: поддерживать низкий уровень цен на ГСМ, повышение качества обслуживания и расширения сферы услуг.
Таким
образом, результаты данного исследования
по средствам опроса позволили
выявить существующие потребности
розничных потребителей ГСМ, а так
же определить уровень качества оказываемых
услуг на АЗС. Данные результаты позволят
разработать более реалистичную
и экономически выгодную стратегию
развития розничного сектора исследуемого
предприятия.
На
основе полученных результатов исследования
выявлен уровень обслуживания потребителей
на АЗС центрального региона страны
(рис. 2.1):
Основной целью проводимого исследования являлось выявление существующих потребностей розничных потребителей при выборе АЗС. Результаты данного исследования представлены на рис. 2.2
Рис.
2.2 Результаты маркетингового исследования[11]