Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение сущности маркетинговой среды предприятия и проведение её анализа на примере ОАО «Гродно Азот».
Для достижения цели курсовой работы необходимо поэтапно решить следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия
-Дать характеристику микро- и макро- среды предприятия
-Определить значение исследования маркетинговой среды для эффективной работы предприятия
-Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Гродно Азот»
-Сделать анализ внутренней и внешней среды предприятия
-Рассмотреть SWOT анализ
-Выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности на ОАО «Гродно Азот».
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..........................................6
1.1. Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия…………………6
1.2. Характеристика макро- и микросреды предприятия……………………....9
1.3 Значение исследования маркетинговой среды для обеспечения эффективной работы предприятия……………………………………………..20
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ОАО « Гродно Азот»………………………………………………..………………....24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродно Азот»…24
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………….29
2.3 SWOT анализ на предприятии……………………………………………...39
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «Гродно Азот»…………………………………………………………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….......................52
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Схема управления ОАО «Гродно Азот»………………………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Показатели финансово–хозяйственной деятельности………………………..55
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Основные показатели социально экономического развития ОАО «Гродно Азот»……………………………………………………………………………56
Быстрый рост рынка
1.Стратегия
сокращения
2.Стратегия
ограниченного роста
3.Стратегия
отсечения лишнего
стратегий
4.Стратегия
вертикальной прогрессивной
интеграции
Слабая конкурентная
позиция
1.Стратегия
сокращения
2.Стратегия
ограниченного роста
3.Стратегия
диверсификации
4.Стратегия
ликвидации
Медленный
рост рынка
Рис. 2.4
Матрица «Рост рынка – конкурентная позиция
[20, с.76]
На
основе данной матрицы видим, что
глобальная стратегия, которая подходит
для нашего предприятия это стратегия
диверсификации, которая предполагает
вторжение в новые отрасли. Предприятию
необходимо пытаться завоевать новые
рынки с помощью ранее не производимых
товаров (планируется внедрение производства
Топливо биодизельное ЕN 590), а также постоянно
модифицировать основной вид продукции
– Азот газообразный в баллонах.
3.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
ОАО «Гродно Азот»
В
рамках совершенствования
Организация службы маркетинга на предприятии будет иметь целью исследование рынка, его конъюнктуры и конкурентов, конъюнктуры рынка[1, с. 59]
Был
составлен общий план деятельности
компании в области маркетинга. На
первом этапе задействованы
1) Отдел сбыта предоставляет информацию об объёме продаж, наличию товарных запасов, товарные отчёты за предыдущие периоды.
2)
Служба маркетинга посредством
отдела сбыта проводит
3) Служба маркетинга проводит мероприятия по изучению конкурентной среды на рынке, определение основных конкурентов (проведение исследования ассортимента предполагаемых конкурентов, изучение цен конкурентов на услуги аналогичные услугам предприятия, определение местоположения конкурентов и их специализации).
4)
Разработка рекламной компании
и предложений по
6) Разработка требований к отделу маркетинга (разработка новых должностных инструкций, предоставление необходимой информации отделу об услугах).
Второй этап:
1)
Обработка службой маркетинга
полученной информации и
2)
Обсуждение директором
3)
Выработка единого мнения по
предложениям службы
4)
Предоставление информации от
всех структурных
5)
Предоставление службе
Третий этап:
1)
Проведение рекламной кампании (Подача
рекламных объявлений на радио,
3)
Передача отделу маркетинга
4)
Отслеживание службой
В своей работе я постаралась раскрыть одну из наиболее актуальных тем на сегодняшний день – эффективность маркетинговой среды.
Еще раз хочу отметить, что любое предприятие имеет внешнюю и внутреннюю среду маркетинга. И для эффективной работы предприятия в условиях нынешней конкуренции необходимо как можно лучше изучать маркетинговую среду, факторы которые на нее влияют, а также производить маркетинговые анализы.
Итак, на примере ОАО «ГродноАзот», мы выяснили, что результаты функционирования предприятия в значительной степени зависят от того, насколько оно хорошо определило позицию внутри отрасли.
Стоит подчеркнуть также, что предприятие, агрессивно действующее в своем окружении, новаторском в научно-техническом отношении, адаптированном по внутреннему строению своих управленческих систем, все больше зависит от человеческого фактора и внешней среды. Поэтому другая важная особенность стратегического управления – концепция предприятия как социальной системы. Необходимо постоянно решать проблему повышения квалификации работников.
Финансовое положение предприятия не является устойчивым, об этом свидетельствует коэффициент Альтмана и другие финансовые показатели, однако данная проблема – это проблема времени, так как предприятие развивающееся и приоритетное.
На
основе исследования внешней и внутренней
среды предприятия, а также с
помощью матрицы БКГ, модели Портера,
Ансоффа, и матрицы «Мак-Кинзи», для
ОАО «Гродно Азот» была предложена стратегия
глобального развития предприятия – стратегия
диверсификации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Показатели
финансово–хозяйственной деятельности
|