Эффективность маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение сущности маркетинговой среды предприятия и проведение её анализа на примере ОАО «Гродно Азот».

Для достижения цели курсовой работы необходимо поэтапно решить следующие задачи:

-Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия

-Дать характеристику микро- и макро- среды предприятия

-Определить значение исследования маркетинговой среды для эффективной работы предприятия

-Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Гродно Азот»

-Сделать анализ внутренней и внешней среды предприятия

-Рассмотреть SWOT анализ

-Выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности на ОАО «Гродно Азот».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..........................................6

1.1. Понятие и сущность маркетинговой среды предприятия…………………6

1.2. Характеристика макро- и микросреды предприятия……………………....9

1.3 Значение исследования маркетинговой среды для обеспечения эффективной работы предприятия……………………………………………..20

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ОАО « Гродно Азот»………………………………………………..………………....24

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродно Азот»…24

2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………………….29

2.3 SWOT анализ на предприятии……………………………………………...39

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОАО «Гродно Азот»…………………………………………………………………...49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….......................52

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Схема управления ОАО «Гродно Азот»………………………………………54

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Показатели финансово–хозяйственной деятельности………………………..55

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Основные показатели социально экономического развития ОАО «Гродно Азот»……………………………………………………………………………56

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 569.00 Кб (Скачать документ)

 

                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ В 

    Основные  показатели социально экономического развития ОАО «Гродно Азот» 

п/п

Наименование  показателей Ед. изм. 2008 2009 2010
1 Объем производства продукции в сопоставимых ценах  января прогнозируемого года млн р. 28182 22539 12400
2 Индексы объема производства продукции в сопоставимых ценах января прогнозируемого года % 102,0 75,0 55,0
3. Объем производства продукции в действующих ценах  соответствующих лет  млн р. 27236 21369 12400
4. Индексы объема производства продукции в действующих  ценах % 117,7 78,5 58,0
5. Объем экспорта тыс. долл. 9189,1 7649,7 2680
6. Индекс изменения  объема экспорта % 105,1 83,2 35,0
7. Удельный вес  экспорта в объеме реализованной  продукции % 73,1 71,9 58,1
8. Сальдо тыс. долл. 7641 6530 2380
9. Индекс изменения  объема импорта % 106,7 72,3 26,8
10. Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции % 89,6 82,9 105,6
11. Удельный вес  новой продукции в объеме промышленной продукции % 12,0 40,9 15,0
12. Удельный вес  обновленного ассортимента в объеме промышленной продукции % 12,0 9,3 10
13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

в том числе  выручка, оплаченная:

млн р. 27224 24120 13500
13.1 денежными средствами млн р. 26489 23107 12150
13.2 неденежными средствами млн р. 735 1013 1350
14. Индекс выручки  от реализации продукции % 106,4 88,6 56,0
15. Себестоимость реализованной продукции (расходы  по основной деятельности) всего

в том числе:

млн р. 22925 21360 12390
15.1 материальные  затраты млн р. 17200 15241 7150
15.2 расходы на оплату труда млн р. 3127 2929 2600
15.3 отчисления  на социальные нужды млн р. 1308 1158 910
15.4 амортизация основных средств и нематериальных активов млн р. 406 424 390
15.5 прочие затраты млн р. 884 880 950
16. Индекс себестоимости  реализованной продукции % 104,7 90,0 58,2
17. Удельный вес  материальных затрат в затратах на производство продукции % 75,0 73,9 59,6
18. Индекс себестоимости  реализованной продукции на 1000 рублей реализованной продукции % 98,3 106,8 99,8
19. Снижение (–), увеличение (+) материалоемкости произведенной продукции в % % –4,4 +8,5 –1,5
20. Показатель  по энергосбережению % –12,0 –1,0 0 
21. Прибыль от реализации продукции млн р. 2256 606 370
22. Рентабельность  продаж (прибыль от реализации/выручка  от реализации) % 9,1 2,5 2,7
23. Рентабельность  реализованной продукции (работ, услуг) (прибыль от реализации/затраты на реализацию) % 9,9 2,9 3,0
24 Сальдо операционных доходов и расходов млн р. –725 –865 –588
25. Сальдо внереализационных  доходов и расходов млн р. –90 –419 +372
26 Прибыль до налогообложения: млн р. 1439 606 370
27. Чистая прибыль (убыток) млн р. 855 –820
28. Использование прибыли по направлениям млн р. 855
29. Остаток нераспределенной прибыли млн р.  
30. Сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода млн р. 4 1306
31. Удельный вес  просроченной кредиторской задолженности  в общей, сумме кредиторской задолженности % 0,19 55,5
32. Сумма просроченной дебиторской задолженности на конец  отчетного периода млн р. 45 249
33. Удельный вес  просроченной дебиторской задолженности  в общей сумме дебиторской  задолженности % 2,1 11,4
34 Средства организации  на отчетную дату всего

в том числе:

млн р. 13776 12899 14479
34.1. оборотные активы млн р. 6096 5682 6517
34.2 внеоборотные  активы млн р. 7680 7217 7962
35. Списочная численность  работников в среднем за период чел. 454 382 315
36 Размер тарифной ставки 1–го разряда тыс. р. 200,8 233,1 266
37. Среднемесячная  заработная плата на 1 работающего тыс. р. 769 800 840
38. Индекс производительности труда

к соответствующему периоду предыдущего года

% 105,7 91,4 66,9
39. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами коэф. 0,2 0,19 0,1
40. Коэффициент текущей  ликвидности коэф. 2,92 2,45 1,1
41. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами коэф. 0,36 0,39 0,1
42. Источники инвестиций в основной капитал (собственные  средства): млн р. 379 57 200
 

 

Информация о работе Эффективность маркетинговой среды