Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.
Введение…………………...………………………..………………………………. 2
Глава 1 Коммуникационная политика…………………………………………….4
1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга…………………………………………………………………………...4
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций………………….…..6
Глава 2 Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге…………..8
2.1. Реклама……………………………………………………………….…. 8
2.2. Стимулирование сбыта………………………………………………...10
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)……………………………...12
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)………………………………...14
Глава 3 Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере ресторана «Da Vinci»………………………………………………..……………... 17
3.1 Краткая характеристика сети «Da Vinci»…………………………….…17
3.2 Анализ конкурентного положения «Da Vinci»…………………………21
3.3 Стратегический анализ «Da Vinci»………………………………….…..25
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия………………... 32
Глава 4 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………..…………………………………………..46
4.1 Организационные мероприятия……………..……………………46
4.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы…………..….48
4.3 Эффективность рекламы……………………………………..……51
Заключение ................................................................................................................54
Список использованных источников ......................................................................56
Содержание
Введение…………………...………………………..…
Глава 1 Коммуникационная политика…………………………………………….4
Глава 2 Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге…………..8
Глава 3 Применение маркетинговой
коммуникационной политики на примере
ресторана «Da Vinci»………………………………………………..…………
3.1 Краткая характеристика сети «Da Vinci»…………………………….…17
3.2 Анализ конкурентного положения «Da Vinci»…………………………21
3.3 Стратегический анализ «Da Vinci»………………………………….…..25
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия………………... 32
Глава 4 Мероприятия, направленные
на повышение
4.1 Организационные мероприятия………
4.2 Развитие маркетинговой
4.3 Эффективность рекламы……………………………………..……51
Заключение ..............................
Список использованных источников
..............................
Введение
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.
На рынке продаж продавать
стало сложнее, покупать проще. Покупатель
способен выбирать продавца, которому
готов отдать свои деньги. У него
есть выбор. Продавцы заинтересованы в
том, чтобы товар купили именно у
них, совершив покупку, пришли в следующий
раз или порекомендовали
Товаропроизводители и их посредники для продвижения товара используют маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.
Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.
Связи с общественностью
- налаживание отношений между
компанией и различными контактными
аудиториями посредством
Личные продажи – это вид продвижения товаров и услуг, включающий их устное представление потенциальным покупателям с целью продажи.
В общественных процессах современного коммуникационного общества все более значительную роль играет коммуникационная политика. Это обусловлено тем, что индустриальное общество, хотя еще и не полностью сменилось коммуникационным, однако последнее уже как бы отразилось на нем. Люди продолжают жить, пользуясь материальным благополучием, возникающим в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, да и само промышленное производство во все большей мере определяется коммуникационными процессами, которые идут в промышленных предприятиях, в бюрократических структурах, в объединениях предпринимателей или профсоюзах, в партиях и общественных движениях. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Важнейшими факторами, способствующими усилению роли маркетинговых коммуникаций является и тот факт, что разнообразные элементы используются на фоне постоянно меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил.
Глава I Коммуникационная политика
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного рода
деятельности, от мелких розничных
торговцев до крупных товаропроизводителей,
а также бесприбыльные
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставлять покупателя
действовать – поведение
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.
Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Маркетологи редко используют
термин управление продвижением, обычно
они предпочитают пользоваться термином
маркетинговые коммуникации. Рассмотрим
их основные различия. Вышеназванные
термины тесно связаны с
Комплекс маркетинга связан со следующими четырьмя элементами принятия решений:
1) решения о продукте; 2) ценовые решения; 3) решения о каналах распределения; 4) решения о продвижении.
По сравнению с указанным выше маркетинговые коммуникации – более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи - незапланированные
вмешательства среды или
Реклама связана с использованием или средств массовой информации - газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.
Паблисити – как и реклама,
– это не персональное обращение
к массовой аудитории, но, в отличие
от рекламы, компания за это не платит.
Паблисити обычно происходит в форме
сообщения новостей, или комментариев
редактора в прессе о продуктах
или услугах компании. Эти сведения
или комментарии получают бесплатное
газетное место или эфирное время,
поскольку представители
Значительную роль в продвижении товаров играют персональные продажи, которые за последнее время находят всё большее применение как эффективное средство продвижения и продажи.
Персональные продажи – это коммуникации личного характера (лицом к лицу), в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей приобрести продукты или услуги компании. С развитием сети Интернет доля прямых продаж через нее будет увеличиваться. Однако прежде еще должны быть решены некоторые сложные правовые, технические и этические вопросы.
Соединение только что
описанных элементов
Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что эти перемены приведут к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти. Рекламные агентства корпораций не хотели перемен из-за боязни расширения своих функций за пределы рекламы. Тем не менее, рекламные агентства расширили свои функции, объединившись с компаниями или создав свои новые отделения, специализирующиеся на стимулировании сбыта, прямом маркетинге и др.
Основные этапы работы
над созданием действенной