Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.
Введение…………………...………………………..………………………………. 2
Глава 1 Коммуникационная политика…………………………………………….4
1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга…………………………………………………………………………...4
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций………………….…..6
Глава 2 Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге…………..8
2.1. Реклама……………………………………………………………….…. 8
2.2. Стимулирование сбыта………………………………………………...10
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)……………………………...12
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)………………………………...14
Глава 3 Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере ресторана «Da Vinci»………………………………………………..……………... 17
3.1 Краткая характеристика сети «Da Vinci»…………………………….…17
3.2 Анализ конкурентного положения «Da Vinci»…………………………21
3.3 Стратегический анализ «Da Vinci»………………………………….…..25
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия………………... 32
Глава 4 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………..…………………………………………..46
4.1 Организационные мероприятия……………..……………………46
4.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы…………..….48
4.3 Эффективность рекламы……………………………………..……51
Заключение ................................................................................................................54
Список использованных источников ......................................................................56
СЕБ 4 также находится в квадранте «Звезды», но с тенденцией перехода в квадрант «Дойные коровы».
Многие из дойных коров - это вчерашние звезды, опускающиеся в левый нижний квадрант матрицы, где находится СЕБ 1, по мере перехода спроса в данной отрасли в стадию зрелости. Хотя дойные коровы и менее привлекательны с точки зрения перспектив роста, это очень ценные СЕБ. Дополнительный приток средств от них может быть использован на выплату дивидендов, финансирование приобретений и обеспечение инвестирования в развивающиеся звезды и в трудных детей, из которых могут вырасти будущие звезды. Все усилия ресторанной сети должны быть направлены на поддержание дойных коров в процветающем состоянии, чтобы как можно дольше использовать их возможности в генерировании притока финансовых ресурсов. Должна быть поставлена цель укрепления и защиты рыночных позиций дойных коров в течение всего периода, когда они способны зарабатывать средства, которые будут направляться на развитие других СЕБ.
СЕБ 3 находится в квадранте
«Вопросительные знаки». Высокие
темпы роста делают их привлекательными
с отраслевой точки зрения. Однако
низкая относительная доля рынка
поднимает вопрос о том, смогут ли
эти подразделения успешно
БКГ утверждает, что существуют
две стратегические возможности
для хозяйственных
Чтобы лучше идентифицировать СЕБ, которые развиваются, т.е. находятся на подъеме, руководство «Da Vinci» может использовать матрицу, размерностью 3x5, где расположение СЕБ зависит от стадии развития отрасли и силы их конкурентных позиций. Площадь кругов представляет размер отрасли.
Конкурентная позиция.
сильная средняя слабая
СЕБ 1, 2 и 5 могут быть обозначены как развивающиеся (будущие победители), СЕБ 3 - как потенциальный проигравший, СЕБ 4 - сегодняшний победитель, СЕБ 6 - дойная корова. Сила данной матрицы жизненного цикла в том, что она дает информацию о распределении различной группы блюд по объему их продаж.
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия
Для анализа ликвидности баланса предприятия сравним средства по активу, сгруппированные по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву. Анализ ликвидности приведён в таблице 5.
Таблица 5
Анализ ликвидности баланса предприятия
АКТИВ |
На начало периода |
На конец периода |
ПАССИВ |
На начало периода |
На конец периода |
Платежный недостаток | ||
На начало периода |
На конец периода |
|||||||
1.Наиболее ликвидные активы А1 |
236,0 |
146,5 |
1.Наиболее срочные |
1193,1 |
777,1 |
-957,1 |
-658,9 |
|
2.Быстрореализуемые активы А2 |
158,8 |
403,2 |
2.Краткосрочные пассивы П2 |
0 |
136,6 |
158,8 |
266,6 |
|
3.Медленнореализуемые активы А3 |
1890,1 |
1845,1 |
3.Долго и среднесрочные пассивы П3 |
44,0 |
24,0 |
1846,1 |
1821,1 |
|
Выполнение условий ликвидности
Условия ликвидности |
Выполнение условий ликвидности |
||||
На начало периода |
На конец периода |
||||
А1 >= П1 |
нет |
нет |
|||
А2 >= П2 |
да |
да |
|||
А3 >= П3 |
да |
да |
|||
А4 >= П4 |
нет |
нет |
|||
Исходя из проведённого анализа,
можно охарактеризовать ликвидность
баланса предприятия как
Сравнение показателей А2 и П2 показывает изменение текущей ликвидности.
ТЛ на конец периода = (А1+А2)-(П1+П2)=(146,5+403,2)-
Следовательно, баланс не является абсолютно ликвидным и для проведения анализа степени его ликвидности следует провести анализ платёжеспособности и ликвидности при помощи финансовых коэффициентов.
Анализ платёжеспособности и ликвидности.
Финансовое состояние
предприятия с позиции
Таблица 6
Расчет показателей оценки платежеспособности и ликвидности
Показатели |
Расчет показателя |
2007 |
2008. |
Рекомендуемые значения |
|
1. Коэффициенты ликвидности |
|||||
Коэффициент текущей платежеспособности |
Оборотные активы/ Краткосрочная кредиторская задолженность |
2,82 |
4,03 |
Не менее 2 |
|
Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности |
(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность)/ Краткосрочная кредиторская задолженность |
1,29 |
2,17 |
1 и более для России |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)/ Краткосрочная кредиторская задолженность |
0,19 |
0,15 |
0,2-0,3 |
|
2. Показатели качественной
характеристики |
|||||
Чистый оборотный капитал (тыс. руб.) |
Оборотные активы - Краткосрочные обязательства |
217 |
285 |
Рост показателя в динамике - положительная тенденция |
|
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал |
Денежные средства/ Чистый оборотный капитал |
0,11 |
0,09 |
0-1 |
|
Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала |
Запасы / чистый оборотный капитал |
0,84 |
0,61 |
Чем ближе показатель к 1, тем хуже |
|
Коэффициент соотношения
запасов и краткосрочной |
Запасы / Краткосрочнаяк кредиторская задолженность |
0,54 |
0,45 |
0,5-0,7 |
|
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
Сумма дебиторской задолженности / Сумма кредиторской задолженности |
0,11 |
0,38 |
||
Коэффициент текущей ликвидности
показывает, какую часть текущей
задолженности предприятие
Платёжеспособность
Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает, поэтому роль показателей рентабельности велика в условиях рыночных отношений. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия в таблице 7.
Таблица 7
Расчёт показателей
Показатели |
Расчет показателя |
2008 |
2009 |
Рекомендуемые значения показателей |
||
Рентабельность активов |
|
Чистая прибыль от всех видов деятельности / Средняя стоимость активов |
0,09 |
0,02 |
||
Рентабельность собственного капитала |
|
Чистая прибыль от всех видов деятельности / Средняя стоимость собственного капитала |
0,09 |
0,02 |
Должна обеспечивать окупаемость
вложенных в предприятие |
|
Рентабельность реализации |
|
Прибыль от продаж / Выручка (нетто) от продаж |
0,18 |
0,11 |
||
Рентабельность текущих затрат |
|
Прибыль от текущей деятельности
/ Себестоимость реализованной |
0,22 |
0,13 |
Динамика показателя может
свидетельствовать о |
|