Коммуникационная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание

Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.

Содержание

Введение…………………...………………………..………………………………. 2
Глава 1 Коммуникационная политика…………………………………………….4
1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга…………………………………………………………………………...4
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций………………….…..6
Глава 2 Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге…………..8
2.1. Реклама……………………………………………………………….…. 8
2.2. Стимулирование сбыта………………………………………………...10
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)……………………………...12
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)………………………………...14
Глава 3 Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере ресторана «Da Vinci»………………………………………………..……………... 17
3.1 Краткая характеристика сети «Da Vinci»…………………………….…17
3.2 Анализ конкурентного положения «Da Vinci»…………………………21
3.3 Стратегический анализ «Da Vinci»………………………………….…..25
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия………………... 32
Глава 4 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………..…………………………………………..46
4.1 Организационные мероприятия……………..……………………46
4.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы…………..….48
4.3 Эффективность рекламы……………………………………..……51
Заключение ................................................................................................................54
Список использованных источников ......................................................................56

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 133.11 Кб (Скачать документ)

 

Рассчитанный коэффициент  рентабельности активов предприятия  снижается от 0,09 до 0,02 за рассматриваемый  период. Эффективность использования  всего имущества уменьшается. На один рубль имущества приходилось 9 копеек чистой прибыли на начало периода  и 2 копейки в конце рассматриваемого периода. Рентабельность собственных  средств за отчётный период значительно  снизилась, что связано со снижением  величины прироста прибыли от реализации продукции. Это говорит об ухудшении  использования собственного капитала, снижается ликвидность предприятия.

Рентабельность реализации также снижается с 0,18 до 0,11, что  является отрицательной тенденцией. Рентабельность текущих затрат уменьшается  с 0,22 до 0,13, то есть на один рубль себестоимости  продаж приходилось 22 копейки балансовой прибыли, а к концу периода 13 копеек. Можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия снизились  к концу рассматриваемого периода, что говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств предприятия.

Анализ деловой активности.

Финансовое положение  предприятия, его платёжеспособность и ликвидность зависят от того, на сколько быстро, средства, вложенные, а активы превратятся в реальные деньги. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платёжеспособность предприятия. Для анализа показателей деловой активности рассмотрим таблицу 8. Из приведённых расчётов видно, что произошло изменение оборачиваемости практически всех показателей. Оборачиваемость активов практически не изменилась, на начало периода составляет 0,73 и на конец периода 0,74 это может наблюдаться не только в силу эффективного использования активов, но и в связи с отсутствием вложений на развитие производственных мощностей.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности существенно снижается  с 117,17 на начало периода до 44,45 на конец  периода. Время обращения дебиторской  задолженности увеличивается с 3 до 8 дней, т.е. такой срок необходим  для получения предприятием долгов за реализованную продукцию. Растёт себестоимость продукции, следует  принять меры по её снижению. Так  же можно наблюдается, что себестоимость  реализованной продукции превышает  скорость реализации запасов в 7 раз. 

Таблица 8

Расчёт показателей деловой  активности

 

Показатели

 

Расчет показателя

2008

2009

 

Оборачиваемость активов (раз)

 

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя за период стоимость активов

0,73

0,74

 

Оборачиваемость запасов (раз)

 

Себестоимость реализованной  продукции/Средняя за период стоимость  запасов

7,17

7,59

 

Фондоотдача

 

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя остаточная стоимость основных средств

1,11

1,12

 

Оборачиваемость дебиторской  задолженности (раз)

 

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя за период сумма дебиторской  задолженности

117,17

44,45

 

Время обращения дебиторской  задолженности (дни)

 

Количество дней в году/ Оборачиваемость дебиторской задолженности

3

8

 

Оборачиваемость готовой  продукции

 

Выручка (нетто) от реализации/ Средняя за период стоимость готовой  продукции

24

37

 

Средний возраст запасов

 

Количество дней в году /оборачиваемость запасов

48

51

 

Операционный цикл

 

Время обращения дебиторской  задолженности + средний возраст  запасов

51

59

 
         

 

Объём продаж, приходящийся на единицу стоимости основных средств, остаётся неизменным, то есть выручка  от реализации в 1,1 раз больше от остаточной стоимости основных средств. Средний  возраст запасов составляет 48 день на начало периода, и 51 день запасы хранятся на складе на конец периода. Для того, чтобы реализовать запасы и получить дебиторскую задолженность понадобится 51день на начало рассматриваемого периода  и 59 дней на конец периода.

Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.

Одна из важнейших характеристик  финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с  позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей  финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и  инвесторов. На практике применяют  разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью относительных показателей таблица 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Расчёт показателей финансовой устойчивости

 

Показатели

Расчет показателя

2008

2009

Рекомендуемое значение показателя

 

Коэффициент автономии

Собственный капитал / Активы

0,94

0,95

Более 0,5

 

 

Менее 0,5

 

Коэффициент заемного капитала

Сумма привлеченного заемного капитала / Активы

0,06

0,05

 

Мультипликатор собственного капитала

Активы / Собственный капитал

1,12

1,10

 

Коэффициент финансовой зависимости

Сумма привлеченного капитала / Собственный капитал

0,06

0,05

Менее 0,7 означает потерю финансовой устойчивости

 

Коэффициент долгосрочной финансовой независимости

Собственный капитал + заемный  капитал на долгосрочной основе / Активы

0,94

0,96

   

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Собственные оборотные средства / оборотные активы

0,63

0,75

   

Коэффициент маневренности

Собственные оборотные средства / Собственный капитал

0,11

0,14

0,2-0,5 чем ближе значение  показателя к верхней рекомендуемой  границе, тем больше возможностей  финансового маневрирования

 
           

 

Коэффициент автономии на предприятии за анализируемый период практически не изменился и составил 0,94 и 0,95, что соответствует рекомендуемой  норме, это говорит о том, что  предприятие имеет достаточно собственных  средств и не нуждается в заёмном  капитале, то есть предприятие финансово  не зависимое. Значение коэффициента заёмного капитала говорит о том, что предприятие  привлекало на каждый 1 рубль собственных  средств, вложенных в активы 6 копеек заёмных средств, а к концу  рассматриваемого периода 5 копеек. Коэффициент  маневренности собственных средств  ниже нормы, но имеет положительную  тенденцию и увеличивается с 0,11 до 0,14 к концу рассматриваемого периода.

Анализ прибыли.

Функционирование предприятия  определяется его способностью приносить  достаточный доход или прибыль. Прибыль - конечный результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность  его работы. В условиях рынка прибыль  выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской  деятельности и создаёт финансовую основу для её расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных  показателей финансовой эффективности. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции, её качеством и конкурентоспособностью, ассортиментом, уровнем затрат. Данные для анализа прибыли приведены  в таблице 10.

Из анализа таблицы  следует, что темпы роста себестоимости  выпускаемой продукции опережают  темпы роста её реализации, что  приводит к снижению прибыли от реализации. Нераспределённая прибыль в 2009году снизилась на 1572,3 тысячи рублей по сравнению с 2008 годом. Для увеличения прибыли в следующем году потребуется прирост оборотного капитала, чтобы увеличился приток денежных средств.

 

Таблица 10

Анализ прибыли

 

Наименование показателей

2008

2009

Отклонение

тыс. руб.

1. Выручка от реализации

15853,4

16005,7

152,3

2. Себестоимость реализации  товаров

13039,4

13877,6

838,2

3. Коммерческие расходы

0

294,5

294,5

4. Управленческие расходы

0

0

0

5. Прибыль (убыток) от реализации

2814

1833,5

-980,5

6. Проценты к получению

0

0

0

7. Проценты к уплате

0

0

0

8. Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

9. Прочие операционные  расходы

625,4

674,8

49,4

10. Прочие операционные  доходы

92,2

109,3

17,1

11. Прибыль (убыток) от  хозяйственной деятельности

2280,8

1268,1

-1012,7

12. Прочие внереализационные  доходы

415,4

348,0

-67,4

13. Прочие внереализационные  расходы

0

0

0

14. Прибыль отчетного периода

2696,3

1616,1

-1080,2

15. Налог на прибыль

1291,5

614,2

-677,3

16. Отвлеченные средства

327,5

887,1

559,6

17. Нераспределенная прибыль

1953,3

381

-1572,3

         

 

Рассчитаем необходимую  величину оборотного капитала, которая потребуется для увеличения денежного потока на 2000 тысячи рублей. Из наших расчётов видно, что прибыль в рассматриваемом периоде снижается на 1572,3 тысячи рублей.

Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие  величины оборотных средств. Для  этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли  на 2000 тысячи рублей нам необходим  прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.

Из приведённого расчёта  видно, что для обеспечения темпа  роста объёмов производства предприятию  необходимо изыскать дополнительные внешние  источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.

Анализ оборотных средств.

Дальше следует рассмотреть  эффективность использования оборотных  средств на нашем предприятии, для  этого рассчитаем:

оборачиваемость оборотных  средств 

Тоб = Соб*Т/ Nр ,

где: Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;

Т - число дней анализируемого периода;

Nр - выручка от реализации продукции за анализируемый период.

Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7

средний остаток оборотных  средств 

Соб = (1/2Cоб1об2+….+1/2Собn)/n-1,

где Соб1, Соб2, Собn - остаток оборотных средств на первое число каждого месяца

Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8

коэффициент оборачиваемости  средств

Коб=Nроб

Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1; Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,

то есть на один рубль  оборотных средств приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.

число оборотов оборотных  средств за анализируемый период

Коб=Т/Тоб

Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1

Коэффициент загрузки средств 

Кз= Соб/Nр*100(коп.)

Кз(н) =(1955,4/15853,4)*100=12,33; Кз(к) =(2253,8/16005,7)*100=14,1, коэффициент загрузки возрастает, значит оборотные средства используются менее эффективно.

Анализ оборачиваемости  оборотных средств сведём в аналитическую  таблицу 11.

 

 

Таблица 11

Оборачиваемость оборотных  средств

Показатель

2008 год

2009 год

Изменения

 

Выручка, тыс.руб.

15853,4

16005,7

152,3

 

Количество дней анализируемого периода

360

360

   

Средний остаток оборотных  средств, тыс.руб.

1955,4

2253,8

298,4

 

Продолжительность одного оборота, дни

44.4

50,7

6,3

 

Коэффициент оборачиваемости  средств, обороты

8,1

7,1

-1

 

Коэффициент загрузки средств  в обороте

12,33

14,1

1,77

 
         

 

По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных  средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня это  привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств  произошло в результате значительного  увеличения среднего остатка оборотных  средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости  оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.

Из приведённых расчётов видно, что предприятие может  сэкономить оборотных средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а, следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию понадобится 323,23-283,3=39,93тысячи рублей. Это может быть достигнуто путём формирования прибыли прошлых периодов или привлечением инвестиций и займов.

Посмотрим, какова величина накопленной денежной наличности на «Da Vinci» в 2009 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2008 году.

Для сравнения конкурентоспособности  с предприятиями конкурентами составим таблицу 12.

 

Таблица 12

Сравнительный анализ финансовых показателей за 2008 год

 

Показатели

Рекомендуемые

значения

«Da Vinci»

«Жако»

«Альтро»

«Иль Патио»

место

Коэффициент текущей платежеспособности

Не менее 2

4,03

3,55

3,98

4,1

2

Коэффициент промежуточной  платежеспособности и ликвидности

1 и более для России

2,17

1,95

1,88

2,1

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,3

0,15

0,22

0,26

0,17

4

Коэффициент соотношения  денежных средств и чистого оборотного капитал

0-1

0,09

0,52

0,86

0,12

4

Коэффициент соотношения  запасов и чистого оборотного капитала

Чем ближе показатель к 1, тем хуже

0,61

0,71

0,8

0,35

2

Коэффициент соотношения  запасов и краткосрочной задолженности

0,5-0,7

0,45

0,42

0,51

0,3

2

Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности

 

0,38

0,25

0,33

0,41

2

               

Информация о работе Коммуникационная политика