Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа
Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.
Введение…………………...………………………..………………………………. 2
Глава 1 Коммуникационная политика…………………………………………….4
1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга…………………………………………………………………………...4
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций………………….…..6
Глава 2 Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге…………..8
2.1. Реклама……………………………………………………………….…. 8
2.2. Стимулирование сбыта………………………………………………...10
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)……………………………...12
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)………………………………...14
Глава 3 Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере ресторана «Da Vinci»………………………………………………..……………... 17
3.1 Краткая характеристика сети «Da Vinci»…………………………….…17
3.2 Анализ конкурентного положения «Da Vinci»…………………………21
3.3 Стратегический анализ «Da Vinci»………………………………….…..25
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия………………... 32
Глава 4 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………..…………………………………………..46
4.1 Организационные мероприятия……………..……………………46
4.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы…………..….48
4.3 Эффективность рекламы……………………………………..……51
Заключение ................................................................................................................54
Список использованных источников ......................................................................56
Рассчитанный коэффициент
рентабельности активов предприятия
снижается от 0,09 до 0,02 за рассматриваемый
период. Эффективность использования
всего имущества уменьшается. На
один рубль имущества приходилось
9 копеек чистой прибыли на начало периода
и 2 копейки в конце
Рентабельность реализации также снижается с 0,18 до 0,11, что является отрицательной тенденцией. Рентабельность текущих затрат уменьшается с 0,22 до 0,13, то есть на один рубль себестоимости продаж приходилось 22 копейки балансовой прибыли, а к концу периода 13 копеек. Можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия снизились к концу рассматриваемого периода, что говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств предприятия.
Анализ деловой активности.
Финансовое положение предприятия, его платёжеспособность и ликвидность зависят от того, на сколько быстро, средства, вложенные, а активы превратятся в реальные деньги. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платёжеспособность предприятия. Для анализа показателей деловой активности рассмотрим таблицу 8. Из приведённых расчётов видно, что произошло изменение оборачиваемости практически всех показателей. Оборачиваемость активов практически не изменилась, на начало периода составляет 0,73 и на конец периода 0,74 это может наблюдаться не только в силу эффективного использования активов, но и в связи с отсутствием вложений на развитие производственных мощностей.
Оборачиваемость дебиторской
задолженности существенно
Таблица 8
Расчёт показателей деловой активности
Показатели |
Расчет показателя |
2008 |
2009 |
||
Оборачиваемость активов (раз) |
Выручка (нетто) от реализации/ Средняя за период стоимость активов |
0,73 |
0,74 |
||
Оборачиваемость запасов (раз) |
Себестоимость реализованной продукции/Средняя за период стоимость запасов |
7,17 |
7,59 |
||
Фондоотдача |
Выручка (нетто) от реализации/ Средняя остаточная стоимость основных средств |
1,11 |
1,12 |
||
Оборачиваемость дебиторской задолженности (раз) |
|
Выручка (нетто) от реализации/ Средняя за период сумма дебиторской задолженности |
117,17 |
44,45 |
|
Время обращения дебиторской задолженности (дни) |
|
Количество дней в году/
Оборачиваемость дебиторской |
3 |
8 |
|
Оборачиваемость готовой продукции |
|
Выручка (нетто) от реализации/ Средняя за период стоимость готовой продукции |
24 |
37 |
|
Средний возраст запасов |
Количество дней в году /оборачиваемость запасов |
48 |
51 |
||
Операционный цикл |
Время обращения дебиторской задолженности + средний возраст запасов |
51 |
59 |
||
Объём продаж, приходящийся
на единицу стоимости основных средств,
остаётся неизменным, то есть выручка
от реализации в 1,1 раз больше от остаточной
стоимости основных средств. Средний
возраст запасов составляет 48 день
на начало периода, и 51 день запасы хранятся
на складе на конец периода. Для того,
чтобы реализовать запасы и получить
дебиторскую задолженность
Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.
Одна из важнейших характеристик
финансового состояния
Таблица 9
Расчёт показателей финансовой устойчивости
Показатели |
Расчет показателя |
2008 |
2009 |
Рекомендуемое значение показателя |
|
Коэффициент автономии |
Собственный капитал / Активы |
0,94 |
0,95 |
Более 0,5
Менее 0,5 |
|
Коэффициент заемного капитала |
Сумма привлеченного заемного капитала / Активы |
0,06 |
0,05 |
||
Мультипликатор собственного капитала |
Активы / Собственный капитал |
1,12 |
1,10 |
||
Коэффициент финансовой зависимости |
Сумма привлеченного капитала / Собственный капитал |
0,06 |
0,05 |
Менее 0,7 означает потерю финансовой устойчивости |
|
Коэффициент долгосрочной финансовой независимости |
Собственный капитал + заемный капитал на долгосрочной основе / Активы |
0,94 |
0,96 |
||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Собственные оборотные средства / оборотные активы |
0,63 |
0,75 |
||
Коэффициент маневренности |
Собственные оборотные средства / Собственный капитал |
0,11 |
0,14 |
0,2-0,5 чем ближе значение
показателя к верхней |
|
Коэффициент автономии на
предприятии за анализируемый период
практически не изменился и составил
0,94 и 0,95, что соответствует
Анализ прибыли.
Функционирование предприятия
определяется его способностью приносить
достаточный доход или прибыль.
Прибыль - конечный результат деятельности
предприятия, характеризующий эффективность
его работы. В условиях рынка прибыль
выступает важнейшим фактором стимулирования
производственной и предпринимательской
деятельности и создаёт финансовую
основу для её расширения. Следовательно,
прибыль является важнейшим обобщающим
показателем в системе
Из анализа таблицы
следует, что темпы роста себестоимости
выпускаемой продукции
Таблица 10
Анализ прибыли
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
Отклонение тыс. руб. | |
1. Выручка от реализации |
15853,4 |
16005,7 |
152,3 | |
2. Себестоимость реализации товаров |
13039,4 |
13877,6 |
838,2 | |
3. Коммерческие расходы |
0 |
294,5 |
294,5 | |
4. Управленческие расходы |
0 |
0 |
0 | |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
2814 |
1833,5 |
-980,5 | |
6. Проценты к получению |
0 |
0 |
0 | |
7. Проценты к уплате |
0 |
0 |
0 | |
8. Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
0 | |
9. Прочие операционные расходы |
625,4 |
674,8 |
49,4 | |
10. Прочие операционные доходы |
92,2 |
109,3 |
17,1 | |
11. Прибыль (убыток) от хозяйственной деятельности |
2280,8 |
1268,1 |
-1012,7 | |
12. Прочие внереализационные доходы |
415,4 |
348,0 |
-67,4 | |
13. Прочие внереализационные расходы |
0 |
0 |
0 | |
14. Прибыль отчетного периода |
2696,3 |
1616,1 |
-1080,2 | |
15. Налог на прибыль |
1291,5 |
614,2 |
-677,3 | |
16. Отвлеченные средства |
327,5 |
887,1 |
559,6 | |
17. Нераспределенная прибыль |
1953,3 |
381 |
-1572,3 | |
Рассчитаем необходимую величину оборотного капитала, которая потребуется для увеличения денежного потока на 2000 тысячи рублей. Из наших расчётов видно, что прибыль в рассматриваемом периоде снижается на 1572,3 тысячи рублей.
Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие величины оборотных средств. Для этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей.
Из приведённого расчёта видно, что для обеспечения темпа роста объёмов производства предприятию необходимо изыскать дополнительные внешние источники средств в размере 323,23 тысячи рублей.
Анализ оборотных средств.
Дальше следует рассмотреть
эффективность использования
оборачиваемость оборотных средств
Тоб = Соб*Т/ Nр ,
где: Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;
Т - число дней анализируемого периода;
Nр - выручка от реализации продукции за анализируемый период.
Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7
средний остаток оборотных средств
Соб = (1/2Cоб1+Соб2+….+1/2Собn)/n-1,
где Соб1, Соб2, Собn - остаток оборотных средств на первое число каждого месяца
Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8
коэффициент оборачиваемости средств
Коб=Nр/Соб
Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1; Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,
то есть на один рубль оборотных средств приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.
число оборотов оборотных средств за анализируемый период
Коб=Т/Тоб
Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1
Коэффициент загрузки средств
Кз= Соб/Nр*100(коп.)
Кз(н) =(1955,4/15853,4)*100=12,33; Кз(к) =(2253,8/16005,7)*100=14,1, коэффициент загрузки возрастает, значит оборотные средства используются менее эффективно.
Анализ оборачиваемости оборотных средств сведём в аналитическую таблицу 11.
Таблица 11
Оборачиваемость оборотных средств
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Изменения |
|
Выручка, тыс.руб. |
15853,4 |
16005,7 |
152,3 |
|
Количество дней анализируемого периода |
360 |
360 |
||
Средний остаток оборотных средств, тыс.руб. |
1955,4 |
2253,8 |
298,4 |
|
Продолжительность одного оборота, дни |
44.4 |
50,7 |
6,3 |
|
Коэффициент оборачиваемости средств, обороты |
8,1 |
7,1 |
-1 |
|
Коэффициент загрузки средств в обороте |
12,33 |
14,1 |
1,77 |
|
По данным таблицы видно, что оборачиваемость оборотных средств хозяйствующего субъекта за год снизилась на 6,3 дня это привело к снижению коэффициента оборачиваемости средств на 1 оборот и к увеличению коэффициента загрузки средств в обороте на 1,77 рублей. Снижение скорости оборота средств произошло в результате значительного увеличения среднего остатка оборотных средств на 298,4 тысяч рублей. Величину утраченного экономического эффекта, полученную от снижения оборачиваемости оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки увеличился на 1,77рублей, следовательно, общая сумма неэффективного использования оборотных средств от всего объёма выручки составляет (1,77*16005,7)/100=283,3 тысячи рублей.
Из приведённых расчётов видно, что предприятие может сэкономить оборотных средств на сумму 283,3 тысячи рублей, а, следовательно, для увеличения прибыли на 2000 тысяч рублей предприятию понадобится 323,23-283,3=39,93тысячи рублей. Это может быть достигнуто путём формирования прибыли прошлых периодов или привлечением инвестиций и займов.
Посмотрим, какова величина накопленной денежной наличности на «Da Vinci» в 2009 году. Она составляет 1365,9 тысяч рублей, что на 392,6 тысяч меньше чем в 2008 году.
Для сравнения
Таблица 12
Сравнительный анализ финансовых показателей за 2008 год
Показатели |
Рекомендуемые значения |
«Da Vinci» |
«Жако» |
«Альтро» |
«Иль Патио» |
место | |
Коэффициент текущей платежеспособности |
Не менее 2 |
4,03 |
3,55 |
3,98 |
4,1 |
2 | |
Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности |
1 и более для России |
2,17 |
1,95 |
1,88 |
2,1 |
1 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,3 |
0,15 |
0,22 |
0,26 |
0,17 |
4 | |
Коэффициент соотношения денежных средств и чистого оборотного капитал |
0-1 |
0,09 |
0,52 |
0,86 |
0,12 |
4 | |
Коэффициент соотношения запасов и чистого оборотного капитала |
Чем ближе показатель к 1, тем хуже |
0,61 |
0,71 |
0,8 |
0,35 |
2 | |
Коэффициент соотношения
запасов и краткосрочной |
0,5-0,7 |
0,45 |
0,42 |
0,51 |
0,3 |
2 | |
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности |
0,38 |
0,25 |
0,33 |
0,41 |
2 | ||