Коммуникационная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:58, курсовая работа

Описание

Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.

Содержание

Введение…………………...………………………..………………………………. 2
Глава 1 Коммуникационная политика…………………………………………….4
1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга…………………………………………………………………………...4
1.2. Этапы разработки эффективных коммуникаций………………….…..6
Глава 2 Составные элементы политики коммуникаций в маркетинге…………..8
2.1. Реклама……………………………………………………………….…. 8
2.2. Стимулирование сбыта………………………………………………...10
2.3. Public Relations (Паблик рилейшнз, ПР)……………………………...12
2.4. Личные продажи (прямой маркетинг)………………………………...14
Глава 3 Применение маркетинговой коммуникационной политики на примере ресторана «Da Vinci»………………………………………………..……………... 17
3.1 Краткая характеристика сети «Da Vinci»…………………………….…17
3.2 Анализ конкурентного положения «Da Vinci»…………………………21
3.3 Стратегический анализ «Da Vinci»………………………………….…..25
3.4 Анализ финансовых показателей предприятия………………... 32
Глава 4 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана………………………………..…………………………………………..46
4.1 Организационные мероприятия……………..……………………46
4.2 Развитие маркетинговой деятельности и рекламы…………..….48
4.3 Эффективность рекламы……………………………………..……51
Заключение ................................................................................................................54
Список использованных источников ......................................................................56

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 133.11 Кб (Скачать документ)

 

 

 

В качестве средств рекламы  ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную  печатную и сувенирную продукцию.

Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ресторана - короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится  с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей, под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на крон-штейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества - мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

Осуществляя рекламу в  ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому  гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который  уже пришел в ресторан. Довольный  уровнем обслуживания гость ресторана  обязательно расскажет об этом своим  коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях  в рекламе ресторана отсутствует  какая-либо логика. Ресторан средствами рекламы может привлечь клиентов вкусом и оригинальностью блюд, качеством  обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.

4.3 Эффективность рекламы

Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о  целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия  оптимального воздействия рекламы.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств  рекламы, рекламной кампании в большинстве  случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Экономическая эффективность  рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность  чаще всего определяют путем измерения  ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

Чтобы выявить, в какой  степени реклама повлияла на рост выручки, анализируются оперативные  и бухгалтерские данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = (Тс х П х Д)/100

Тд - дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Тс - среднегодовая выручка до рекламного периода, руб.

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и пострекламный периоды, %.

Д - количество дней учета оборота в рекламном и пострекламной периодах.

Об экономической эффективности  рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который  был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании.

Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами  на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую  формулу:

Э- экономический эффект рекламирования, руб.

Тg - Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.

Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации.

Up- Расходы на рекламу, руб.

Ug - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб.

Результаты такого соотношения  могут выражаться в трех вариантах.

1. Эффект от рекламного  мероприятия равен затратам на  его проведение

2. Эффект от рекламного  мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект от рекламного  мероприятия меньше затрат (убыточное)

Однако полученных данных еще недостаточно для соответствия экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных  мероприятий.

Средняя торговая надбавка по предприятию составляет - 33 %.

Расходы на рекламу за 1 квартал  составили 1,44 млн.рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 0,36 млн.руб.

Таким образом, экономический  эффект рекламной кампании составляет:

16*0,33-(1,44+0,36) = 3,48 млн.руб.

Затраты на рекламу оставляют 0,44 млн.руб., а экономический эффект рекламной кампании равен - 3,48 млн.руб.

Экономический эффект от рекламной  кампании больше затрат на рекламу (1,44< 3,48), следовательно данная рекламная  кампания является прибыльной для предприятия.

Более точно эффективность  затрат на рекламу характеризует  ее рентабельность.

Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле:

Р = (Пх100)/U

Р - Рентабельность рекламирования товара;

П - Прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.

U - Затраты на рекламу данного товара, руб.

Р= 3,48/1,44*100= 241,7 %

Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли  ресторану на 3,48 млн.руб.

 

Заключение

Расширение масштабов  конкуренции, стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым товарам потенциальных  потребителей и необходимость удержания  существующих покупателей и клиентов значительно активизировало использование  в предпринимательской деятельности методов коммуникационной политики.

Маркетинговая коммуникационная политика влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.

Есть методы в коммуникационной политике, которые относятся к  жесткому типу, в стимулировании сбытовой политики. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время эти  операции по стимулированию сбыта носят  более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

Сочетание “жестких” и  “мягких” методов маркетинговой  коммуникационной политики побуждает  покупателя к совершению немедленной  покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется  со спецификой товара, то оно внушает  потребителю симпатию, интерес и  преданность к определенной марке  товаров.

Исследование основных элементов  коммуникационной политики направленно  на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя, создания имиджа компании, поддержании отношений с существующими клиентами и потенциальными.

В заключение можно сказать пару слов о положительных результатах коммуникационной политики как посреднической организации на рынке.

Общество способствует развитию посреднической деятельности, прежде всего, потому что уровень и качество жизни, удобство и комфорт каждого  члена общества в немалой степени  зависят от уровня развития в обществе посреднической сферы (удобная для  покупателя организация торговли, реклама, доставка товаров на дом, заказ товара по почте, телефону и т.д.); то же самое  относится и к потребителям товаров  производственного назначения.

Развитие рыночных отношений, укрепление финансово-промышленных групп, развитие современного экспортного  производства, очевидно, со временем приведут к созданию оптимальных коммуникационных систем во внутренней и внешней торговле.

Коммерческо-посредническая сеть организаций в целях повышения  результативности своей деятельности широко используют современные принципы менеджмента и маркетинга, постоянно  внедряют новейшие формы, и методы оптовой торговли используют лучший мировой опыт в этой области, активно развивают сервисные услуги на новейших принципах рыночного взаимодействия.

Это ведет к положительным  результатам: посредническая торговля освобождает производителя от труда  и риска отыскивания каналов  сбыта, облегчает ему возможность  сосредоточиться на процессе производства; ускоряет темпы оборачиваемости (кругооборота) капитала; использование коммуникационной политики ведет к насыщению товарных рынков до объективно требуемых размеров и функционированию непосредственных товаропроизводителей в соответствии с интересами конечных потребителей.

 

Список использованных источников

 

  1. Алексунин В.А. "Маркетинг", Москва, 2000.
  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.
  3. Басовский Л.Е. "Маркетинг", Москва, 1999.
  4. БУЗНИ А.Н. "МАРКЕТИНГ" Симферополь, 2005.
  5. Годин А.М. "Брендинг", Москва, 2004.
  6. Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. - М., Прогресс, 2000.
  7. Котлер Ф. "Основы маркетинга", Санкт-Петербург, 2000.
  8. Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P. R. Реалии паблик рилейшнз - М., Юнити, 2002.
  9. Сергеев Б.И. "МАркетинг", Симферополь, 2004.
  10. marketingclub. org. ua
  11. 4p. net. ua
  12. www. Sommelier. dn. ua
  13. news. bbc. co. uk
  14. hiero. ru/absolut
  15. www. enet. ru/absolut
  16. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2007.
  17. 4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея-тельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  18. 5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2006.
  19. 6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.
  20. 7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.
  21. 8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2008
  22. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.
  23. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
  24. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
  25. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  26. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Фи-нансы, 1973,
  27. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999
  28. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2006.
  29. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.
  30. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
  31. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  32. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 1996,
  33. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.
  34. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2008.
  35. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коммуникационная политика