Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование комплекса маркетинга на предприятии и разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 7
2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лидсельмаш» и его продукции 14
2.2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 19
2.2.1 Анализ продукции ОАО «Лидсельмаш» и рынков сбыта 19
2.2.2 Анализ ценовой политики ОАО «Лидсельмаш» 18
2.2.3 Анализ рынков сбыта ОАО «Лидсельмаш» 20
2.2.4 Анализ и разработка концепции продаж отдельных групп продукции ОАО «Лидсельмаш» 24
2.2.5 Анализ продвижения продукции ОАО «Лидсельмаш» как важного элемента комплекса маркетинга предприятия 32
3 Разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «Лидсельмаш» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение А 48
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 61
Приложение Ж 65
Примечание-Источник: собственная разработка
Таким образом, в 2008-2010 гг. наблюдается рост количества потребителей продукции ОАО «Лидсельмаш». В 2010 г. их количество составило 81 предприятие, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 15 предприятий.
За анализируемый период затраты на продвижение продукции постоянно увеличивались и в 2010 г. составили 98,4 млн. руб.(+9,3 млн. руб. по сравнению с 2009 г.).
Прибыль полученная от мероприятий по продвижению продукции составила в 2010 г. 31,2 млн. руб., уменьшившись по сравнению с 2009 г. на 0,9 млн. руб.
Отметим, что рентабельность продвижения продукции составила в 2010 г. 31,7%. При этом в 2008 г. ее уровень составил 23,3%, в 2009 г. -36%.
При оценке
эффективности маркетинговых
(3.1)
где D – суммарные доходы (выручка) от коммуникационной операции;
R – суммарные расходы на коммуникационную операцию;
P – ожидаемая
совокупность рыночных потерь
при проведении
t – 1,2,…T
– длительность расчетного
По результатам расчетов, индекс рыночной эффективности коммуникационных мероприятий за 2009 г.составил 1,2; за 2010 г .- 1,4; за 2011 г. – 1,3. Данный индекс показывает сколько рублей дохода было получено с каждого вложенного рубля (с каждого рубля затрат).
Снижение показателя в 2011 г. говорит о целесообразности дополнительных вложений средств в продвижение продукции и необходимости рационального их распределения.
Необходимо
отметить, что объективная оценка
методов и средств
Комплекс маркетинга включает в себя четыре элемента (так называемая система 4 Р). Это товар, цена, место и продвижение.
Рассмотрев теоретические основы маркетинга, был сделан вывод, что комплекс маркетинга на предприятии включает в себя следующие основные компоненты: товар, цена, место на рынке, продвижение товара на рынок и люди. Все эти элементы присутствуют в комплексе маркетинга ОАО «Лидсельмаш», и по ним был проведен анализ. Этот анализ показал, что на сегодняшний день это предприятие является крупной, динамично развивающейся компанией, занимающей прочные позиции на рынке Республики Беларусь и рынках стран СНГ.
В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность и технология ее реализации приобретают особую значимость и актуальность. Это связано с обострением конкуренции между компаниями, которые все чаще сталкиваются с проблемой сбыта своей продукции. Эффективная реализация технологии маркетинговой деятельности возможна при успешной реализации следующих задач в области маркетинга:
1) производственные мощности оптимально загружены благодаря заказу потребителей;
2) рационально
выбраны каналы продвижения
3) минимизированы
совокупные затраты в
Основным видом деятельности ОАО «Лидсельмаш» является производство машиностроительной продукции. Наибольший удельный вес в структуре выпускаемой продукции принадлежит выпуску сельскохозяйственных машин (94,8%). Предприятие ввиду меньшей цены успешно конкурируют с зарубежными аналогами. За время работы данная техника зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Крупнейшими импортерами продукции ОАО «Лидсельмаш» в 2011 году стали: Россия и страны СНГ. Традиционными рынками сбыта ОАО «Лидсельмаш» являются страны бывшего Советского Союза.
Значительное увеличение объемов продаж в Республике Беларусь связанно с участием предприятия в республиканских программах поставки оборудования. Процедура закупки техники по республиканским программам неизменно связана с участием в конкурсах, проводимых Республиканской комиссией по проведению конкурсов при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Анализируя
структуру продаж на протяжении последних
лет можно сделать вывод, что
основными потребителями
ОАО «Лидсельмаш» ведет непрерывную работу по расширению рынков сбыта продукции на рынках Республики Беларусь так и за ее пределами.
Сегодня ОАО «Лидсельмаш» имеет сеть дилеров по реализации сельхозтехники на территории Российской Федерации, состоящую из 9-ти компаний.
Номенклатуру производимой ОАО "Лидсельмаш" продукции можно разделить на три наиболее значимые группы:
1. Сельскохозяйственные
прицепные и навесные машины
и оборудование, коммунальная техника,
машины и оборудование
2. Зерноочистительно-сушильное
оборудование и емкости для
хранения зерна, а также
3. Стальные радиаторы водяного отопления.
Для успешной реализации стратегии продаж ОАО «Лидсельмаш» постоянно проводит анализ рынков сбыта и определяет направления работы на каждом из них, исходя из номенклатуры выпускаемых машин и оборудования.
Ценовая политика ОАО «Лидсельмаш» базируется на основании следующих факторов, влияющих на формирования цен: издержки производства, потребители, политика государства, конкуренты, участники каналов сбыта.
Исходя из
результатов SWOT-анализа был сделан
вывод, что наиболее целесообразной
стратегией охвата рынка для данной
организации является стратегия
концентрации, фокусирование на определенном
сегменте, удовлетворение требованиям
основных потребителей его продукции,
производить продукцию и
На ОАО «Лидсельмаш» организована и действует система сбыта, включающая различные элементы продвижения продукции.
Эти и реклама
и участие в
Далее на основании проведенного анализа были сформированы основные предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Отметим, что ОАО «Лидсельмаш» постоянно занимается разработкой и производством новых видов продукции с целью диверсификации производства и получения дополнительных объемов прибыли. Так за последние 2 года предприятие освоило выпуск зерносушильных комплексов высокой производительности, радиаторов отопления, несколько модификаций плугов и косилок и др. продукции.
Основной стратегией в работе с каналами товаропродвижения является сохранение уже имеющейся дилерской сети. Однако существующие рынки сбыта необходимо расширять и параллельно искать новые. Важным и действенным инструментом в данном направлении может стать более активная реклама продукции.
Реклама продукции ОАО «Лидсельмаш» в настоящее время является важным инструментом маркетинговой деятельности, и прежде всего направлена на стимулирование сбыта и наращивание объёма прибыли от реализации, что в свою очередь помогает предприятию повышать свою платёжеспособность. В настоящее время необходимо правильно позиционировать свой продукт не только на отечественном рынке, но и информировать зарубежный. Конкуренция со стороны приводит к постоянному обновлению рекламных инструментов, что бы покупателю было максимально просто изучить главные характеристики товара, параллельно подчёркивая престижность предприятия.
Стимулирование сбыта продукции посредством рекламы должно осуществляться в нескольких направлениях.
1. Увеличение количества рекламных роликов на телевидении.
2. Необходимо
расширить список рекламных
3. Использование объемных щитов.
4. Реклама в сети Интернет.
5. Кроме того,
предприятию необходимо
Далее отметим, что одним из методов совершенствования комплекса маркетинга является четко налаженная система сервиса и гарантийного обслуживания. Покупатель приобретает не только продукцию, но и гарантии ее качества и работоспособности. Особенно это касается такой технически сложной и наукоемкой продукции как продукция ОАО «Лидсельмаш».
Основными функциями
сервиса как инструмента
Кроме того, по результатам проведенного на предприятии опроса и анализа, в целях стимулирования работников службы сбыта предприятия необходимо более активно использовать следующие поощрительные меры:
- предоставление частично или
полностью оплачиваемых
- оказание материальной помощи работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации;
- предоставление при острой
необходимости беспроцентных
- поощрение и поддержка
Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить заинтересованность работников ОАО «Лидсельмаш» в увеличении объемов производства продукции, повышения ее качества и надежности, росту объемов продаж продукции предприятия. И как следствие, улучшить благосостояние работников ОАО «Лидсельмаш».
По результатам предложенных мероприятий был проведен прогнозный анализ экономической эффективности мероприятий по совершенствованию комплекса маркетинга. При оценке эффективности маркетинговых коммуникаций была использована методология определения индекса рыночной эффективности коммуникационных мероприятий за весь период их осуществления.
По результатам расчетов, индекс рыночной эффективности коммуникационных мероприятий за 2009 г.составил 1,2; за 2010 г .- 1,4; за 2011 г. – 1,3. Данный индекс показывает сколько рублей дохода было получено с каждого вложенного рубля (с каждого рубля затрат).
Снижение показателя в 2011 г. говорит о целесообразности дополнительных вложений средств в продвижение продукции и необходимости рационального их распределения.
Необходимо
отметить, что объективная оценка
методов и средств
Таким образом, ОАО «Лидсельмаш», внедрив предложенные мероприятия сможет, значительно повысить эффективность комплекса маркетинга.
Информация о работе Комплекс маркетинга на примере ОАО «Лидсельмаш»