Комплекс маркетинга на примере ОАО «Лидсельмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование комплекса маркетинга на предприятии и разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 7
2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лидсельмаш» и его продукции 14
2.2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 19
2.2.1 Анализ продукции ОАО «Лидсельмаш» и рынков сбыта 19
2.2.2 Анализ ценовой политики ОАО «Лидсельмаш» 18
2.2.3 Анализ рынков сбыта ОАО «Лидсельмаш» 20
2.2.4 Анализ и разработка концепции продаж отдельных групп продукции ОАО «Лидсельмаш» 24
2.2.5 Анализ продвижения продукции ОАО «Лидсельмаш» как важного элемента комплекса маркетинга предприятия 32
3 Разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «Лидсельмаш» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение А 48
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 61
Приложение Ж 65

Работа состоит из  1 файл

конечный вариант Комплекс маркетинга 100723.docx

— 215.10 Кб (Скачать документ)

Примечание. Источник: собственная  разработка по данным предприятия.

 

Таблица 2.6 - Структура выпускаемой продукции ОАО «Лидсельмаш»

     в 2009-2011 гг.

Основные виды продукции

Доля продукции в общем объеме производства, %

Изменение,

+/-

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. к.  2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Картофелекопатели

1,7

1,6

1,3

-0,1

-0,3

Картофелесажалки

1,3

1,2

1

-0,1

-0,2

Плуги тракторные

0,2

0,2

0,2

0

0

Косилки

4,8

3,8

1,6

-1

-2,2

Сеялки

0,9

0,6

0,5

-0,3

-0,1

Бороны дисковые

1,3

0,7

0,4

-0,6

-0,3

Разбрасыватель минер. удобрений

0,1

0,1

0,1

-

-

Пресс-подборщики

3,9

3,3

3,3

-0,6

-

Ворошитель-вспушиватель

4,3

0,01

-

-4,29

-

Зерносушильные комплексы

51,4

44,5

33,9

-6,9

-10,6

Зернохранилища силосного типа

9,2

17,3

26,3

8,1

9

Планировщик полей

5,5

5,07

4,3

-0,43

-0,77

Оборудование уборочное тракторное

0,1

0,02

0,1

-0,08

0,08

Грабли двухроторные

5,8

9,3

3,5

3,5

-5,8

Радиаторы отопительные

-

6

14,7

-

8,7

Прочие виды

7,6

6,3

8,8

-1,3

2,5

Итого

100

100

100

-

-


Примечание. Источник: собственная  разработка по данным предприятия.

 

На основании  данных таблиц видим,  что в 2011 г. обща сумма произведенной продукции увеличилась на 23869 млн. руб. или на 12,1, и составила 221899 млн. руб., в том числе рост произошел за счет увеличения выпуска зернохранилищ силосного типа – на 24159 млн. руб., радиаторов отопительных – на 20721 млн. руб., прочих видов продукции – на 8269 млн. руб.. Одновременно произошло снижение выпуска зерносушильных комплексов  на 13000 млн. руб., граблей тракторных – на 10496 млн. руб., прочих видов продукции – на 4762 млн. руб.

Выпуск промышленной продукции в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 19822 млн. руб. или на 11,1%. В том числе за счет увеличения выпуска зернохранилищ силосного типа – 17417 млн. руб., граблей тракторных  – на 7871 млн. руб., прочих видов продукции – на 105 млн. руб.. Одновременно произошло снижение выпуска зерносушильных комплексов  на 5338 млн. руб., ворошителей– на 6733 млн. руб., прочих видов продукции – на 5453 млн. руб.

Отметим, что  наибольший удельный вес (в стоимостном  выражении) в структуре промышленной продукции в 2009-2011 гг. занимают зерносушильные комплексы (51,4 %, 44,5% и 33,9%), зернохранилища силосного типа (9,2 %, 17,3% и 26,3%), радиаторы отопительные (6,0% и 14,7%). Структура продукции ОАО «Лидсельмаш» в 2009 – 2011 гг. изменялась в зависимости от потребности в тех или иных видах выпускаемой продукции, состояния рынков сбыта и предпочтений потребителей.

2.2.2 Анализ ценовой политики   ОАО «Лидсельмаш»

 

 

Далее изучим ценовую политику организации и  выявим факторы изменения цены на продукцию ОАО «Лидсельмаш» (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 – Динамика уровня цен по отдельным видам продукции ОАО «Лидсельмаш» в 2007-2011 гг.

Основные виды продукции

2007 г.

2008 г.

2009г.

2010 г.

2011 г.

млн. руб.

млн. руб.

% к пред.

млн. руб.

% к пред.

млн. руб.

% к пред.

млн.руб.

% к пред.

Картофелекопатели

5,7

5,9

103,5

6,1

103,4

6,9

113,1

8

115,9

Картофелесажалки

6,4

6,5

101,6

6,6

101,5

7,1

107,6

9,2

129,6

Плуги тракторные

0,9

1

111,1

1,1

110,0

1,0

90,9

1,0

100,0

Косилки

11,9

12,2

102,5

12,3

100,8

12,2

99,2

13,4

109,8

Сеялки

10,9

11

100,9

11,1

100,9

11,1

100,0

11,6

104,5

Бороны дисковые

12,6

13,1

104,0

13,3

101,5

13,1

98,5

13,1

100,0

Разбрасыватель минер.удобрений

1,8

1,8

100,0

1,9

105,6

1,8

94,7

2,0

111,1

Пресс-подборщики

20,6

20,8

101,0

20,8

100,0

20,8

100,0

21,8

104,8

Ворошитель-вспушиватель

48,9

49,9

102,0

50

100,2

50,0

100,0

43,4

86,8

Зерносушильные комплексы

1186,8

1187,9

100,1

1188,4

100,0

1182,0

99,5

1061,9

89,8

Зернохранилище силосного типа

180,9

181

100,1

181,3

100,2

182,7

100,8

193,0

105,6

Планировщик полей

18,7

19,1

102,1

19,5

102,1

20,0

102,6

18,4

92,0

Оборудование убороч.тракторное

2,7

2,9

107,4

2,9

100,0

2,9

100,0

2,9

100,0

Грабли двухроторные

52,8

53,1

100,6

53,4

100,6

53,4

100,0

52,2

97,8

Радиаторы отопительные

-

-

-

-

-

-

-

0,1

 

Примечание - Источник: собственная  разработка по данным бизнес-плана  предприятия

 

На основании данных таблицы 2.7 можно сделать следующие выводы:

- в 2008 г. наблюдается рост цен по сравнению с 2007 г. по всем категориям продукции. В том числе, наибольший рост цен отмечается по продукции «плуги тракторные» - 111,1%, «оборудование уборочное тракторное» - 107,4 %, «картофелекопатели» - 103,5%, «косилки» - 102,5%, «планировщик полей» - 102,1% и др. По категории «разбрасыватель минеральных удобрений» цена единицы продукции не изменилась;

- в 2009 г. также наблюдается рост цен по сравнению с 2008 г. практически по всем категориям продукции. Не изменилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. цена единицы продукции «пресс-подборщики», «зерносушильные комплексы» и «оборудование уборочное тракторное». Наиболее выросла цена на плуги тракторные (110%), на разбрасыватели минеральных удобрений (105,6%), на картофелекопалки (103,4 %) и др.

- в 2010 г. по сравнению с 2009 г. тенденция несколько изменилась. По отдельным категориям продукции наблюдается как рост, так и снижение цен. Отметим, что более всего выросла цена на картофелекопалки (113,1%) и картофелесажалки (107,6%). Произошло снижение цен на плуги тракторные            (-9,1%), разбрасыватели минеральных удобрений (-5,3%), косилки (-0,8%), бороны дисковые (-1,5 %), зерносушильные комплексы (-0,5%). На некоторые виды продукции цена не изменилась (сеялки, пресс-подборщики и др.).

- в 2011 г. по сравнению с 2010 г. также было отмечено как падение, так и рост цен на отдельные виды продукции. Максимальный рост цен наблюдается на картофелесажалки (129,6 %), картофелекопалки (115,9%), разбрасыватели минеральных удобрений (111,1%), зернохранилища силосного типа (105,6%).  Произошло снижение цен на  ворошитель-вспушиватель (-13,2%), зерносушильные комплексы (-10,2%), планировщик полей (-8%) и др. На некоторые виды продукции цена не изменилась (плуги тракторные, бороны дисковые и др.).

Необходимо отметить, что в целом  за исследуемый период не наблюдается  какой-либо постоянной тенденции или  закономерности.

Ценовая политика ОАО «Лидсельмаш» базируется на основании следующих факторов, влияющих на формирования цен: издержки производства,  потребители, политика государства,  конкуренты,  участники  каналов сбыта.

Организация  стремится назначить на товар  такую цену, чтобы она полностью  покрывала все издержки по его  производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли.

Интересы потребителей будут учитываться  на основе ценовой эластичности спроса. Если  спрос будет эластичным, ОАО «Лидсельмаш» будет проводиться  работа по снижению цены, поскольку  ее снижение принесет больший объем  общего дохода. И такой подход будет  иметь смысл до тех пор, пока будет  отсутствовать пропорциональный рост издержек производства и реализации продукции.

Максимальная  цена на продукцию ОАО «Лидсельмаш» определяется спросом, а минимальная – издержками. На установление предприятием  среднего диапазона цен существенное влияние оказывают цены конкурентов и их рыночные реакции, а также проводимая государством политика ценообразования. При осуществлении государственных программ, определяющее влияние на формирование цен оказывает ценовая политика Правительства РБ, ориентированная на директивное ограничение цен на внутреннем рынке.

Далее проведем сравнительный анализ цен ОАО «Лидсельмаш» и цен конкурентов (таблица 2.8).

 

Таблица 2.8 – Соотношение уровня цен ОАО «Лидсельмаш» и цен конкурентов

 

Основные виды продукции

Цена единицы продукции, тыс.долл.

"Лидсельмаш"

"Лидаагро-проммаш" (РБ)

"Львовсель-маш" (Украина)

"Белинск-сельмаш" (г.Белинка)

Эксперимен-тально-механический завод (Россия, г. Златоуст).

Кировский завод почвообра-батываю-щих  машин (Россия, г.Киров)

Картофелекопатели

2,67

2,65

2,71

2,74

Картофелесажалки

3,07

-

3,19

3

3,05

Плуги тракторные

0,33

-

0,34

0,33

0,32

Косилки

4,47

4,46

4,51 

-

Сеялки

3,87

3,78

3,95

-

-

Бороны дисковые

4,37

4,39

4,38

-

4,39

4,36

Оборудование убороч.тракторное

0,97

0,98

0,96

1,01

-


Примечание- Источник: собственная  разработка по данным бизнес-плана  предприятия

 

Таким образом, на основании анализа данных таблицы 2.8 можно сделать вывод, что одним из важнейших факторов, на основании которых ОАО «Лидсельмаш» формирует средний диапазон цен на выпускаемую продукцию, является уровень цен конкурентов и их рыночные реакции.

Службы маркетинга ОАО «Лидсельмаш» постоянно проводят сбор информации и анализ цен основных конкурентов, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. Знаниями о  ценах и товарах конкурентов  предприятие пользуется в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.

Если товар  предприятия аналогичен товару основного  конкурента, то предприятие вынуждено  назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном  случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие  не сможет запросить за него цену такую  же, как у конкурента. Запросить  больше, чем у конкурента, предприятие  может тогда, когда его товар  выше по качеству. В итоге, предприятие  пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений  конкурентов.

По целому ряду техники ОАО «Лидсельмаш» является единственным производителем не только в Республике Беларусь, но и в странах СНГ (картофелесажалки Л-201, Л-202, Л-207, картофелекопатели КТН-1Б, Л-651, разбрасыватели песка Л-415, косилки  Л-501, Л-502). Остальная техника является весьма конкурентоспособной в сравнении  с отечественными аналогами, но не всегда может конкурировать с зарубежными.

 

2.2.3 Анализ рынков сбыта   ОАО «Лидсельмаш»

 

Отметим, что  перспективными направлениями продаж являются страны дальнего зарубежья, куда экспорт промышленной продукции  с каждым годом увеличивается. Здесь  предприятие уже зарекомендовало  себя как поставщика надежных, простых  в эксплуатации и недорогих тракторов. К тому же эти рынки являются ненасыщенными  данной продукцией.

Сегодня, когда серьезно ощущается нехватка валютных ресурсов необходимо выделить ту номенклатуру продукции организации, которая могла бы приносить валюту и рисовать стратегию развития именно исходя из принципов наращивания  объемов экспортоориентированной  продукции и освоения новых рынков, не ослабляя свои позиции на рынке  республики.  Однако не стоит забывать, что процедура закупки техники  по республиканским программам неизменно  связана с участием в конкурсах, проводимых Республиканской комиссией  по проведению конкурсов, в условиях жесткой внутренней конкуренции  с малыми и более крупными сельхозпроизводителями.

Отметим, что за анализируемый период 2009-2011 гг. общий объем экспорта продукции составил: 2009 г.- 7749,2 тыс. долл.; 2010 г. -12500 тыс. долл.; 2011г. – 14250 тыс.долл.

Информация о работе Комплекс маркетинга на примере ОАО «Лидсельмаш»