Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование комплекса маркетинга на предприятии и разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 7
2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лидсельмаш» и его продукции 14
2.2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 19
2.2.1 Анализ продукции ОАО «Лидсельмаш» и рынков сбыта 19
2.2.2 Анализ ценовой политики ОАО «Лидсельмаш» 18
2.2.3 Анализ рынков сбыта ОАО «Лидсельмаш» 20
2.2.4 Анализ и разработка концепции продаж отдельных групп продукции ОАО «Лидсельмаш» 24
2.2.5 Анализ продвижения продукции ОАО «Лидсельмаш» как важного элемента комплекса маркетинга предприятия 32
3 Разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «Лидсельмаш» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение А 48
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 61
Приложение Ж 65
Одной из наиболее важных задач, которую необходимо выполнить с целью увеличения объема продаж в РФ, является открытие сборочного производства сельскохозяйственной техники ОАО «Лидсельмаш» в одном либо нескольких регионах России.
Важным достижением является коренное изменение подходов к проблеме реализации готовой продукции. Созданные и функционирующие в России дилерские центры хорошо оснащены материально, имеют современные базисные склады, широко используют прогрессивные методы маркетинга, рекламу, информационное обеспечение, делают первые попытки технического сопровождения продаваемой продукции. В 2012 году планируется дальнейшее увеличение объемов продаж через действующие дилерские центры.
Дилерские взаимоотношения с
В 2011 году были подписаны дилерские соглашения с еще четырьмя российскими компаниями, что позволило заметно увеличить географию поставок сельхозтехники на данном рынке.
Однако необходимо помнить, что нельзя полностью ориентироваться на поставку продукции только на российский рынок и расценивать его как стратегический. Необходимо изменить политику продаж предприятия и начать активно внедряться и в другие регионы.
Весьма перспективным для ОАО «Лидсельмаш» представляется Казахстанский рынок. Это связано с благоприятным инвестиционным климатом в данном регионе и, как следствие, инвестиционным оживлением. Данный регион является достаточно платежеспособным.
В ходе реализации решений Белорусско-
После значительного спада объема продаж на рынок Украины в 2010 году, в 2011 - удалось его увеличить вдвое. Для достижения более высокого уровня сотрудничества необходимо уделить значительное внимание данному рынку, заняться проработкой направлений его развития, изучению потребности и провести комплекс маркетинговых исследований, после чего просчитать экономическую целесообразность нововведений. Этим необходимо заняться безотлагательно, чтобы иметь дальнейшие перспективы поставок.
Влияние мирового финансового кризиса
и политических отношений на рынки
ранее расцениваемые, как стратегические
заставили предприятие
Данные исследований проведенных
в Туркменистане собственными силами
и силами созданного в 2010 году дилерского
центра говорят о том, что перспективами
сотрудничества может являться поставка
планировщиков на протяжении как
минимум пяти лет, кроме того вырисовывается
значительная потребность Туркменистана
в культиваторах для
Результатом данной работы может служить гарантированный объем заказа продукции предприятия на протяжении последующих 5-ти или 10-ти лет с достижением годового объема поставок сельхозмашин на данный рынок в размере не менее 5-6 млн. долларов США ежегодно.
Специалистами предприятия, осуществлявшими
сборку машин, проведены переговоры
с Министерством сельского
В 2009-2011 годах ОАО "Лидсельмаш" налажены поставки картофелепосадочной и картофелеуборочной техники в Республику Молдова. В связи с развитием фермерства в данном регионе значительно увеличилось число покупателей техники производства ОАО "Лидсельмаш", которая известна своей надежностью и простотой обслуживания еще со времен СССР, поэтому фермеры в критерии цена-качество оценивают продукцию ОАО "Лидсельмаш" с наилучшей стороны.
Для наращивания объемов
Наиболее востребованным товаром
производства ОАО "Лидсельмаш" на
территории Чехии являются тяжелые
дисковые бороны. С помощью данной
компании проведена сертификация борон
дисковых в Европейском Союзе, что
позволяет непосредственному
Латышский рынок, как правило, наиболее активен из стран Балтии, поэтому основные усилия были направлены на его освоение. Открытие постоянно действующих выставок-продаж на базах СП ООО "МТЗ-сервис" г. Рига, являющегося эксклюзивным представителем МТЗ, в разных городах республики и участие с их помощью в регулярных латышских и международных выставках позволит увеличить объем продаж в Латвию.
Литовский рынок, представлен постоянным партнером – ЗАО "Галуотас", г. Вильнюс. Данная организация ежегодно наращивает объем покупаемой техники, это оборудование уборочное зимой, весной и осенью.
С 2008 году активно шло освоение Болгарского рынка. В связи с бурным развитием в последние годы картофелеводства, на рынке Болгарии наиболее востребована картофелеобрабатывающая техника. В 2011 году основным видом продукции, поставляемой в Болгарию, были картофелекопатели и запасные части к ним. Но уже сегодня достигнуто согласие на поставки в данный регион картофелесажалок Л-201 и Л-202.
Экспорт продукции в Латвию, Монголию, Чехию, Болгарию, Финляндию составляет более 10 % от общего объема. Целью работы маркетинговых служб ОАО «Лидсельмаш» в перспективе будет дальнейшая проработка данных рынков, что позволит увеличить долю экспорта в данные страны до 15 – 17 % от общего объема.
В целях увеличения объемов поставок запасных частей к производимой продукции, снижения складских запасов и увеличения эффективности продаж ОАО «Лидсельмаш» продолжает работы по открытию складов в городах Республики.
2. Производство
и реализация
Рынок производителей зерноочистительно-сушильного оборудования в Республике Беларусь насчитывает четыре собственных предприятия производителя, помимо этого найти свою нишу в продажах оборудования по доработке зерна стремятся еще как минимум полтора десятка иностранных производителей и их дилеров, которые не всегда порядочно ведут себя.
Производство зерноочистительно-сушильного оборудования начато на ОАО "Лидсельмаш" в 2005 году в результате подписания Лицензионного договора от 12.12.2005 года в соответствии, с которым осуществлялась передача документации на изготовление зерноочистительно-сушильного оборудования и определены условия производства, монтажа и сервисного обслуживания зерноочистительно-сушильных комплексов. С 2006 года данный вид продукции занимает наибольший удельный вес (60 %) в производстве и реализации продукции ОАО "Лидсельмаш" в Республику Беларусь.
Условия Лицензионного договора предусматривают увеличение доли собственного производства с 2012 года в пределах до 75 % в стоимости конечного изделия.
В результате принятых ОАО "Лидсельмаш" мер по сокращению импортной составляющей по состоянию на сегодняшний день их удельный вес в стоимости комплекса составляет 11,3%.
По состоянию на сегодняшний день в республике успешно эксплуатируется 326 зерноочистительно-сушильных комплексов производства нашего предприятия, построенных на протяжении 2006 -2011 годов.
На ближайшую перспективу, в 2011 – 2015 годах, необходимо, в первую очередь, устранить имеющийся дефицит емкостей хранения путем строительства 246 механизированных хранилищ общей емкостью более 1,8 млн. тонн. В дальнейшем необходимо заменить имеющиеся в сельскохозяйственных организациях складские помещения амбарного типа общей емкостью около 6 млн. тонн хранения на новые – силосного типа.
Детально
прорабатываются вопросы о
Помимо
поставок по Республиканской программе
все больше и больше предприятий
решаются на строительство
Как и в поставках сельскохозяйственных машин одной из наиболее важных задач при реализации зерноочистительно-сушильного оборудования будет осуществление поставок продукции на экспорт.
Все ранее прилагаемые в 2006 -2008 годах усилия в поставке зерноочистительно-сушильного оборудования по разным причинам не увенчались успехом. Однако в 2009 году достигнута договоренность и заключен контракт на поставку зерночистительно-сушильного комплекса с линией по приготовлению семян рапса для одного из хозяйств Смоленской области, Российской Федерации с компанией "М-Форте", г. Смоленск.
Освоение
Российского рынка
Проводится работа по созданию на территории Украины совместного предприятия по производству зерносушильных комплексов и емкостей для хранения зерна.
Одним из наиболее перспективных рынков для строительства зернохранилищ является рынок Казахстана. Так в 2011 году предложение ОАО "Лидсельмаш" по созданию совместного предприятия, наряду с проектами других предприятий, в предложениях белорусской стороны одобренных Президентом Республики Казахстан в "Карте индустриализации Казахстана" прописан "Проект создания совместного производства зерноочистительно-сушильных комплексов и емкостей хранения зерна". Партнером ОАО "Лидсельмаш", с казахстанской стороны определенным Министерством индустрии Республики Казахстан – является ОАО "АгромашХолдинг". Целью поставленной для ОАО "Лидсельмаш" на 2012-2013 гг. в этом направлении будет, пусть не строительство комплекса, но определение твердой основы и налаживание сотрудничества с казахстанским партнером для обеспечения строительства комплексов в 2012 – 2020 годах, на условиях создания совместного сборочного производства на первоначальном этапе и в дальнейшем совместного предприятия.
Проведенная работа по освоению новых рынков в 2011 году дала свои результаты. В Туркменистане результатом многодневной работы стало участие в тендере на строительство элеваторов емкостями 30 000 и 50 000 тонн "под ключ". Результаты тендера подводятся еще сегодня, однако, уже теперь видно, что два из восьми запланированных к строительству элеваторов будут отданы ОАО "Лидсельмаш". Наряду с ОАО «Лидсельмаш» в данном тендере участвовали еще 29 претендентов – строительных, инжиниринговых компаний и производителей из 6-ти стран мира. Строительство данных элеваторов предполагается в 2012 году. В состав элеваторов входит сам по себе комплекс приемки и хранения зерна с отгрузкой на автотранспорт и железнодорожные вагоны, лаборатория по исследованию, автомобильные весы, а также строительство площадок для временного хранения, комплекса бытовых и административных помещений.
Сегодня ведутся дальнейшие переговоры по переносам сроков строительства оставшихся 6-ти элеваторов на период до 2014 года. Успешное осуществление данной сделки принесло бы ежегодно до 20 000 тыс. долларов экспортного товарооборота.
3. Производство
и реализация стальных
Рынок радиаторов отопления в Республике Беларусь на сегодняшний день представлен тремя собственными производителями, это: "Минский завод отопительного оборудования", производящий чугунные радиаторы, ОАО "МИСОТ" г. Мозырь – с алюминиевыми конвекторами, и собственно ОАО "Лидсельмаш" с новой линией по производству стальных панельных отопительных приборов. Кроме того практически все крупнейшие европейские производители – Kermi, DeLongi, Purmo, турецкие Bropan и другие представлены собственными сетями реализации продукции либо налаженными дилерскими сетями.
Российский
рынок поставщиков радиаторов представлен
практически всеми мировыми производителями
от европейских и американских элитных
марок, до малоизвестных турецких и
китайских производителей, которые
также пытаются занять свой сегмент
рынка. Кроме того, в России два
собственных производителя
Производство стальных панельных радиаторов начато на ОАО "Лидсельмаш" в 2009 году. Первой производимой продукцией стали радиаторы модели "Лидея Компакт", которая была представлена 5 типами (10,11,21,22,33), 4 высотами (300мм, 500 мм, 600мм и 700мм) и 15 длинами от 400 мм до 3 000 мм.
В 2010 году был расширен ассортиментный ряд выпускаемых радиаторов за счет освоения производства двух новых типов (тип 20 и 30) и 7 новых длин, а также выпуск радиаторов новой модели "Лидея Универсал", которая на сегодняшний день представлена 7 типами (10,11,20,21,22,30,33), 2 высотами (300мм, 500 мм) и длинами от 400 мм до 3 000 мм (15 длин для каждого типа и высоты).
Информация о работе Комплекс маркетинга на примере ОАО «Лидсельмаш»