Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование комплекса маркетинга на предприятии и разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 7
2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Лидсельмаш» и его продукции 14
2.2 Анализ комплекса маркетинга на ОАО «Лидсельмаш» 19
2.2.1 Анализ продукции ОАО «Лидсельмаш» и рынков сбыта 19
2.2.2 Анализ ценовой политики ОАО «Лидсельмаш» 18
2.2.3 Анализ рынков сбыта ОАО «Лидсельмаш» 20
2.2.4 Анализ и разработка концепции продаж отдельных групп продукции ОАО «Лидсельмаш» 24
2.2.5 Анализ продвижения продукции ОАО «Лидсельмаш» как важного элемента комплекса маркетинга предприятия 32
3 Разработка предложений по совершенствованию комплекса маркетинга ОАО «Лидсельмаш» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Приложение А 48
Приложение Б 52
Приложение В 54
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 61
Приложение Ж 65
Отметим, что за последние несколько лет, учитывая сложившиеся сложное финансовое положение в стране ОАО «Лидсельмаш» стало более активно продавать свою продукцию в кредит. Предприятие сотрудничает с банками и с их помощью в кратчайшие сроки происходит оформление всех необходимых кредитных документов.
Кроме того, для увеличения объемов реализации продукции ОАО «Лидсельмаш» применяет систему скидок для оптовых покупателей и посредников. На предприятии применяются следующие скидки для оптовых покупателей:
а) срочные скидки. Предоставляются оптовым покупателям в зависимости от срока оплаты продукции:
- при авансовой оплате – скидка 8 %, при оплате в течение недели с момента отгрузки – скидка 3%.
б) накопительные
скидки. Предоставляются оптовым
покупателям при следующих
- если приобретено
в течение года продукции на
общую сумму 500 млн. руб., то
при каждой последующей
Когда объем заказа за год превысит 500 млн. руб., размер скидки увеличивается до 13%.
Если покупатель в течение одного календарного года не совершает ни одной покупки, то право на скидку аннулируется.
в) индивидуальные скидки. Предоставляются оптовым покупателям в следующем порядке:
- если при
первой покупке приобретается
товар на сумму, превышающую
100 млн. руб., предоставляется разовая
скидка в размере 5 % от стоимости
покупки. При повышении
г) постоянным клиентам, в зависимости от объёмов закупаемой продукции, увеличение отсрочки платежа.
Таким образом, в краткосрочном периоде стимулирование продаж с помощью системы скидок покупателям является достаточно действенным инструментом.
Стимулирование
работников организации относится
к сфере мотивации персонала
и направлено на повышение качества
работы и рост профессионального
мастерства. Мероприятия по стимулированию
работников имеют целью интенсификацию
и повышение эффективности
По итогам работы за отчетный год на предприятии на общем собрании в торжественной обстановке происходит вручение подарков наиболее отличившимся работникам. Кроме того, периодически среди сотрудников организации проводятся конкурсы и соревнования. Также за счет организации проводятся развлекательные поездки для наиболее активных и успешных работников организации (поездки на «Славянский базар», в Беловежскую пущу и др.). Кроме того, в организации применяются всевозможные моральные поощрения (грамоты, благодарственные письма, личная похвала руководителя).
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ОАО «Лидсельмаш» является успешно функционирующим предприятием с налаженной системой сбыта производимой продукции. Предприятие имеет дилерскую сеть и постоянно расширяет ее. ОАО «Лидсельмаш» при разработке сбытовой стратегии проводит тщательный анализ рынков сбыта, спроса на продукцию, конкурентов и др. с использованием современных методик и инструментов. Предприятие активно занимается продвижением своей продукции как на отечественном рынке, так и зарубежом. При разработке и реализации сбытовой стратегии важное место отводится стимулированию сбыта продукции, применяются различные методы и средства.
Необходимо отметить, что ОАО «Лидсельмаш» постоянно занимается разработкой и производством новых видов продукции с целью диверсификации производства и получения дополнительных объемов прибыли. Так за последние 2 года предприятие освоило выпуск зерносушильных комплексов высокой производительности, радиаторов отопления, несколько модификаций плугов и косилок и др. продукции.
Основной стратегией в работе с каналами товаропродвижения является сохранение уже имеющейся дилерской сети. Однако существующие рынки сбыта необходимо расширять и параллельно искать новые. Важным и действенным инструментом в данном направлении может стать более активная реклама продукции.
Реклама продукции ОАО «Лидсельмаш» в настоящее время является важным инструментом маркетинговой деятельности, и прежде всего направлена на стимулирование сбыта и наращивание объёма прибыли от реализации, что в свою очередь помогает предприятию повышать свою платёжеспособность. В настоящее время необходимо правильно позиционировать свой продукт не только на отечественном рынке, но и информировать зарубежный. Конкуренция со стороны приводит к постоянному обновлению рекламных инструментов, что бы покупателю было максимально просто изучить главные характеристики товара, параллельно подчёркивая престижность предприятия.
Стимулирование сбыта продукции посредством рекламы должно осуществляться в нескольких направлениях.
1. Увеличение количества рекламных роликов на телевидении.
2. Необходимо
расширить список рекламных
3. Использование объемных щитов.
4. Реклама в сети Интернет.
Используя Интернет, предприятие сможет самостоятельно проводить исследования рынка, включая:
- изучение
предприятий конкурентов и
- сбор и
изучение различных
- изучение
существующих стратегий,
- изучение
конъюнктуры региональных
5. Кроме того, предприятию необходимо расширять участие в специализированных, международных и региональных выставках, где происходит детальное информирование целевых групп потенциальных потребителей о достоинствах продукции и позиционирование продукции относительно конкурентов, ознакомление потребителей с товарной маркой ОАО «Лидсельмаш» и ее преимуществами перед другими производителями.
Далее отметим,
что одним из средств стратегии
сбыта продукции является четко
налаженная система сервиса и
гарантийного обслуживания. Покупатель
приобретает не только продукцию, но
и гарантии ее качества и работоспособности.
Особенно это касается такой технически
сложной и наукоемкой продукции
как продукция ОАО «Лидсельмаш»
Сервис и
гарантийное обслуживание представляют
собой услуги, которые предоставляются
покупателям до и после приобретения
той или иной продукции. Сервис рассматривается
как система обслуживания покупателей.
Цель сервиса - предложить покупателю
имеющуюся продукцию и оказать
им помощь в получении наибольшей
пользы от приобретенной продукции.
Возрастающее значение сервисного обслуживания
покупателей обусловлено
Основными функциями
сервиса как инструмента
Таким образом, исследуемому предприятию необходимо разработать и предложить покупателям эффективную систему сервисного и гарантийного обслуживания.
В основные задачи системы сервиса должно входить:
При совершенствовании сервисной службы ОАО «Лидсельмаш» предстоит принять три решения:
1. Решение относительно комплекса услуг.
2. Решение об уровне сервиса.
3. Решение
о форме сервисного
После проведения мероприятия по улучшению уровня сервиса предприятия, необходимо следить за тем, насколько уровень его собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Для этого существуют регулярные опросы потребителей, установка ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями.
Кроме того, по результатам проведенного на предприятии опроса и анализа, в целях стимулирования работников службы сбыта предприятия необходимо более активно использовать следующие поощрительные меры:
- предоставление частично или
полностью оплачиваемых
- оказание материальной помощи работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации;
- предоставление при острой
необходимости беспроцентных
- поощрение и поддержка
Обучение персонала направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства.
Система повышения квалификации должна включать курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии, школы по изучению передовых методов работы.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят повысить заинтересованность работников ОАО «Лидсельмаш» в увеличении объемов производства продукции, повышения ее качества и надежности, росту объемов продаж продукции предприятия. И как следствие, улучшить благосостояние работников ОАО «Лидсельмаш».
Показатели эффективности маркетинга — это критерии, при помощи которых фирмы дают количественную оценку, сравнивают и интерпретируют итоги своей маркетинговой деятельности.
Отметим, что экономическая
эффективность маркетинговых
Психологическая эффективность - степень влияния средств стимулирования на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Оба эти понятия тесно
Необходимо отметить, что ОАО «Лидсельмаш» использует различные средства стимулирования продаж параллельно, поэтому выделить и рассчитать экономический эффект каждого из используемых средств стимулирования сбыта не представляется возможным, к тому же оценка в общем виде будет более точной и объективной.
Расчет экономической эффективности мероприятий по продвижению продукции представим в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Расчет экономической эффективности маркетинговых коммуникаций
Показатели |
Ед.изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Количество потребителей продукции |
кол. |
54 |
66 |
81 |
Выручка от реализации продукции |
млн. руб. |
97 109 |
135 899 |
165 633 |
Дополнительная выручка, полученная за счет стимулирования продаж |
млн. руб. |
100,4 |
121,2 |
129,6 |
Затраты на производство и реализацию продукции |
млн. руб. |
87 741 |
123676 |
136695 |
Затраты на продвижение продукции |
млн. руб. |
81,4 |
89,1 |
98,4 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. руб. |
9368 |
12223 |
28938 |
Общая сумма прибыли |
млн. руб. |
6 749 |
11 187 |
29 733 |
Дополнительная прибыль, полученная за счет стимулирования продаж |
млн. руб. |
19,0 |
32,1 |
31,2 |
Рентабельность в целом по предприятию |
% |
7,69 |
9,05 |
21,75 |
Рентабельность затрат (производства), % |
% |
10,68 |
9,88 |
21,17 |
Рентабельность продаж |
% |
9,65 |
8,99 |
17,47 |
Рентабельность продвижения |
% |
23,3 |
36,0 |
31,7 |
Экономический эффект стимулирования (разница между прибылью, полученной от дополнительного объема продаж, вызванного стимулированием, и расходами на стимулирование) |
-62,4 |
-57,0 |
-67,2 | |
Индекс рыночной эффективности коммуникационных мероприятий |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
Информация о работе Комплекс маркетинга на примере ОАО «Лидсельмаш»