Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:

- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;

- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Концепция жизненного цикла товара….................................................... 4
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла..........................................................................
4
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........ 9
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …... 12
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков.................... 13
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков ......... 15
2 Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»................................ 18
2.1

2.2
Структура управления предприятием. Основные виды продукции выпускаемой на предприятии....................................................................
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор»...........................................................................................

18

22

2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия.............................. 26
2.4 Анализ изменений внутренней среды предприятия............................. 29
2.5 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ОАО «Техноприбор» с точки зрения жизненного цикла товара........................................................

32
Заключение............................................................................................ 39
Список использованных источников..................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 390.63 Кб (Скачать документ)

       Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение  об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как  это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через  каналы сбыта и имеет хорошую  репутацию, его можно продать  другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей  на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать  его из ассортимента, в каких объёмах  сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.

       Всегда  болезненным является процесс по снятию с производства устарелых  или неудачных товаров. Этот процесс  необходим, поскольку «товары-неудачники»  могут тормозить процесс развития производства в целом и отнимать много времени и средств у  компании, которые никогда не окупятся. Снятие конкретного товара с производства необходимо осуществлять по следующей  схеме:

    1. Отбор кандидатов для снятия  с производства. Эта стадия включает  в себя выделение товара, отвечающего  следующим характеристикам:

- сокращение объемов сбыта;

- снижение нормы прибыли;

- уменьшение доли рынка;

- появление более совершенного товара-заменителя;

- рост издержек производства;

- необходимость постоянного контроля со стороны руководства для обеспечения безубыточности.

    2. Сбор и анализ информации для  принятия решения. Данная стадия  включает в себя поиск ответов  на следующие вопросы:

- вскрытие причин неблагополучности товара:

- существуют ли пути спасения товара;

- что будет с капиталом, вложенным в оборудование;

- определение потерь от снятия товара с производства;

- как повлияет снятие товара с производства.

    3. Порядок снятия товара с производства. Необходимо известить заблаговременно  клиентов о снятии товара с  производства. Процесс снятия товара  с производства должен быть  тщательно спланирован. Серьезной  проблемой является выбор оптимального  времени для снятия товара  с производства.

       В заключение данного вопроса следует  сказать, что выбор стратегии  маркетинга на этапе сужающегося  рынка является для организации  исключительно важной задачей. Правильно  выбранная стратегия в отношении  конкретного товара на данном этапе  может привести к росту объемов  производства, увеличению объемов продаж, и, соответственно, к росту прибыли. И наоборот, неверное решение может  привести компанию к возникновению  убыточности и даже к банкротству. Поэтому выбору наиболее оптимальной  стратегии должно предшествовать детальное  изучение сужающегося рынка товара, анализ конкурентной среды, формирование пакета прогнозов развития рынка  и экономическое обоснование  стратегии. Принятое решение должно быть обосновано результатами анализа, расчетов и быть взвешенным и своевременным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»

       2.1  Структура управления предприятием.  Основные виды продукции выпускаемой на предприятии.

       Открытое  акционерное общество «Техноприбор», г. Могилев берет свое начало с Могилевского завода устройств для подготовки первичной информации. В апреле 1974 года была освоена и выпущена первая продукция из гаммы первичных средств вычислительной техники — сорокапятиколонный перфоратор ПД-45. В результате конверсии промышленности, начатой в 1990 году, а также необратимых процессов перестройки, разрыва традиционных отраслевых связей, учитывая спрос и конъюнктуру рынка, покупательскую способность внутри республики, предприятие с целью его сохранения и выживания вынуждено было дважды перепрофилироваться. Поэтапное перепрофилирование производства, начатое с конца 1991 года к 1998 году полностью определило три основных направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия и стабилизировало его на выпуске следующих видов продукции:

- деревообрабатывающего  оборудования и инструмента;

- товаров  народного потребления;

- лифтовой  аппаратуры.

       Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе, хотя оно может быть назначено в любой момент по желанию государства и в любой момент может быть отменено. Наблюдательный совет является органом управления, осуществляющим общее руководство деятельностью ОАО «Техноприбор» в период между собраниями акционеров, что позволяет считать его заместительным органом общего собрания акционеров.

       Генеральный директор осуществляет руководство  по принятию важнейших решений о деятельности ОАО «Техноприбор», когда эти решения должны быть приняты в наискорейшие сроки.

       Непосредственно генеральному директору подчиняются:

- коммерческий  директор;

- главный  бухгалтер;

- экономическое  управление.

       Непосредственно коммерческому директору подчиняется  управление маркетинга и продаж, которому подчиняются:

- отдел  маркетинга;

- отдел  продаж;

- отдел  внешнеэкономических связей.

       Непосредственно главному бухгалтеру подчиняется бухгалтерия. При этом главной задачей главного бухгалтера является учет состояния основного и оборотного капитала, а основной задачей бухгалтерии - учет совершающихся операций.

       Непосредственно экономическому управлению подчиняются:

- планово-экономический       отдел       (ПЭО),       начальнику       которого 
подчиняется   работник,   занимающийся   анализом   финансового   состояния   ОАО «Техноприбор»;

- финансовый   отдел,   начальнику   которого   подчиняются   работники, 
занимающиеся   расчетом   определенных   коэффициентов,   связанных   с   анализом финансового состояния.

       Структура управления производством в ОАО  «Техноприбор» построена на основе разделения труда по основным функциям управления, т.е. по функциональному принципу. Она характеризуется своими главными элементами и их связями. Элементами являются органы управления, их отдельные подразделения и исполнители.

       План  производства на период 2006-2010 гг. был  сформирован на основе проведенных   маркетинговых   исследований   и   базируется   на   точном   изучение потребностей потребителей и емкости товарных рынков.

       Рассмотрим  основные виды продукции, производимой предприятием, и их рынки сбыта.

       Товары  народного потребления - насос «Ручеек-1».

       Рынок погружных насосов, аналогичных  насосу «Ручеек-1», представлен в  Республике Беларусь 3-мя производителями, в России - 19 основными производителями. Данные предприятия имеют различные объемы выпуска данного изделия, технические, качественные характеристики и ценовые показатели.

       Производителями в Республике Беларусь являются ОАО  «Техноприбор (г.Могилев),    завод    «Электродвигатель»    (г.Могилев)    и    Витебский    завод электроизмерительных приборов.

Среди  российских  производителей  данного  вида  продукции  можно назвать Лианозовский электромеханический завод (г.Москва), Э.А. «Динамо» (г.Москва), ОАО «Ливгидромаш» (г.Ливны), ЭМСЗ им. Лепсе (г.Киров), АО «Электродвигатель»   (пгт.Бавлены),   АО   «Электроагрегат»   (г.Курск),   АОС «Псковэлектромаш»     (г.Псков),     завод     «Комета»     (г.Новгород), ПО «Электроагрегат» (г.Саратов), «Карпинский    электро -машиностроительный завод», завод    «Кварц»    (г.Калининград),    фирма    «Ролеро» (г.Омск), «Электроаппарат» (г.Уфа), Воронежское Акционерное Самолетное общество «Электровыпрямитель» (г.Саранск),       «Вагоно- строительный завод (г.Новочеркасск),      завод     «Азимут     электроприбор»      (г.Санкт-Петербург, «Электротехмаш» (г.Вологда), АООТ «Мукачев прибор» (г.Мукачево).

       В республике поставками электронасоса  «Ручеек-1» охвачены все регионы  через торговую сеть.

       Постоянно ведется работа по развитию дилерской  сети по продажам погружного бытового электронасоса «Ручеек». В данный момент ОАО «Техноприбор» работает с такими оптовыми организациями, торгующими электронасосами, как: «Техника СТЕ» (г.Могилев), ИП Чкалов В. Д. (г.Пятигорск), ООО «Росар-М» (г. Москва), ТД «Конаково» (г. Москва), ООО «Висе» (г.Королев), ООО «Скрап СПб» (г.Санкт Петербург), ИП Юнусов О.М. (г.Пермь), а также с представителями фирма Европы, Африки, Азии и США.

       В странах дальнего зарубежья потребителями  данного вида продукции являются в основном малообеспеченные и среднеобеспеченные люди, проживающие в сельской местности, фермеры. Именно на этот сегмент рынка направлена деятельность наших представителей во Вьетнаме, Болгарии, Чехии Латвии, Литве. Электронасос «Ручеек» имеет оптимальный показатель «цена-качество» по сравнению с зарубежными производителями аналогичной продукции, что отрывает большие перспективы по увеличению экспорта в эти страны. Также для увеличения экспорта была разработана модернизированная версия электронасоса, имеющая европейский сертификат качества СЕ и отвечающая всем европейские требованиям безопасности, которая имеет рынок сбыта в развитых странах Германия, Финляндия, США.

       Малогабаритные  деревообрабатывающие станки МДС-1-01 и  МР-1-01.

На рынке  бытовых малогабаритных станков  существует большое количество производителей, в связи с этим конкурентов необходимо отслеживать, учитывая мощность станка, количество производимых операций, стоимость. Станок модели МДС-1-01 относится к категории станков до 5-7 операций, также на рынке существуют группы станков с 3-4 операциями с низкой мощностью и станки с 10-14 операциями с мощностью средних станков 2,0-3,0 кВт, не относящиеся к промышленным.

       Основными конкурентами ОАО «Техноприбор»  на рынке бытовых деревообрабатывающих станков являются станок модели ИЭ-6009 Могилевского Лифтостроительного завода и станок модели СДБН-2-4 (г.Нижний Новгород, ПО «Комета»).

       К основным потребителям данного продукта можно отнести мастерские в школах, училищах и т.п.; малые столярные мастерские при ЖЭУ и домоуправлениях; частные лица, столяры и народные умельцы.

       Прогноз по основным регионам продаж можно  дать, опираясь на товаропроводящую сеть предприятия: 75% - Москва, 7% - Пермь, 6% - Могилев, Г 2% - Смоленск. 3% - Екатеринбург, 7% - Центральные регионы России.

       Деревообрабатывающее  оборудование

       Могилевское ОАО «Техноприбор» выпускает  промышленное 
деревообрабатывающее оборудование следующих видов: фрезерные станки, в том числе фрезерно-копировальные (Ф130-03, Ф130-04, ФК-130); форматно-раскроечные станки (ТСК-25п0, ТСК-3200); круглопильно-торцовочный станок мод. КТ-40; круглопильный станок мод. ТСК-01; сверлильно-присадочные станки мод. СПТ1-21, СПТЗ-21; универсальные станки серии АМАХ, устройство для удаления древесной стружки   мод.   УОС-1, УОС-2,   УОС-3,   ОС-1700; вертикально-сверлильный пазовальный станок ВСП-13.

       Основными регионами сбыта деревообрабатывающего  оборудования

являются  Республика Беларусь и Российская Федерация, страны Прибалтики. Данные товарные рынки достаточно насыщены станками для деревообработки, в том числе аналогичными выпускаемыми ОАО «Техноприбор».

       Наиболее  сильную конкуренцию продукции  ОАО «Техноприбор» составляют западные производители, которые, обладая широкими возможностями гибкого ценообразования, для завоевания рынка занижают цены на свою продукцию, таким образом, делая более доступным высококачественное оборудование. Кроме того, ряд иностранных производителей обладает «громким» именем или «брендом», который предполагает высочайшее качество и престиж.

       Также очень сильна конкуренция со стороны  российских производителей, уже много лет выпускающих аналогичное дерево-обрабатывающее оборудование со сложившимся имиджем, своей клиентурой, выгодным географическим положением и налаженными товаропроводящими сетями. Имея приблизительно одинаковое качество с продукцией ОАО «Техноприбор», российское оборудование имеет более низкую цену, что обусловлено рядом причин: более низкие цены на энергоносители, наличие собственной сырьевой базы, более благоприятный инвестиционный климат.

Информация о работе Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии