Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
Введение....................................................................................................... 3
1. Концепция жизненного цикла товара….................................................... 4
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла..........................................................................
4
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........ 9
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …... 12
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков.................... 13
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков ......... 15
2 Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»................................ 18
2.1
2.2
Структура управления предприятием. Основные виды продукции выпускаемой на предприятии....................................................................
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор»...........................................................................................
18
22
2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия.............................. 26
2.4 Анализ изменений внутренней среды предприятия............................. 29
2.5 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ОАО «Техноприбор» с точки зрения жизненного цикла товара........................................................
32
Заключение............................................................................................ 39
Список использованных источников..................................................
Анализ
изменений внешней среды
К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции.
Основные
факторы изменений
Таблица 7 - Анализ непосредственного окружения ООО «Техноприбор»
Группа факторов | Фактор | Проявление |
1. Потребители | 1) Частные лица
2) Предприятия |
а) снижение спроса из - за повышения цен б) снижение платеже способности а) снижение спроса б) нет оплаты за уже произведенную продукции в) бартерные сделки и взаимозачеты |
2. Поставщики | ]) Поставщики
финансовых ресурсов
2) Поставщики энергоресурсов, материалов лов и сырья |
а) высокие процентные
ставки за кредит
а) удорожание ресурсов; б) требование предоплаты |
3. Конкуренты | Внутренний рынок | высокая конкуренция |
Самого
пристального внимания заслуживают
возможности изменений
Данные возможности нужно срочно реализовать, пока они не превратились в угрозу: поддерживать уровень спроса привлекательной для потребителя ценой i качеством предлагаемой продукции, необходимо расширять ассортимент продукции.
Основную угрозу для предприятия сегодня представляет высокий уровень конкуренции, поэтому необходимо принять все меры для ее устранения: стараться удерживать цены на уровне более низком, чем у конкурентов, но не забывая о достойном качестве.
Несмотря на тяжелейшие экономические условия в республике, всеобщий спад производства, предприятие продолжает работать прибыльно, в то время как многие другие предприятия стоят или работают не первый год с убытком. Перед предприятием стоят следующие проблемы: рост цен на комплектующие и вспомогательные материалы, конкуренция со стороны других производителей аналогичной продукции, имеющих низкий уровень затрат на производство и соответственно более дешевую продукцию; недостаток оборотных средств для расчетов с поставщиками сырья на условиях предоплаты; низкая платежеспособность потребителей.
2.4
Анализ изменений внутренней
среды предприятия
Результаты
анализа факторов, позволяющих составить
комплекс представление об изменениях
внутренней среды ОАО «Техноприбор» и
о слабых и сильных сторонах, отражены
в таблице 8.
Таблица | 8 - Сильные
и слабые стороны ОАО « | |
Бизнес-функция | Сильные стороны | Слабые стороны |
Производст- | а) проводится работа по более комплексной | а) необходимо полностью |
венная и | переработке отходов сырья с целью увеличения | компьютеризировать производство и сбыт готовой продукции |
материально- | выработки продукции и товаров народного | |
техническая база | потребления из имеющихся ресурсов благодаря более полному использованию отходов производства | б) не обеспечивается
комплексная
переработка отходов производства, имеют место большие потери сырья |
в) необеспеченность
предприятий
качественным сырьем и его высокая стоимость | ||
Кадры | а) высококвалифицированные кадры; | а) недостаточная психологическая |
б) низкая текучесть кадров (3%); | мотивация. | |
в) обновляемость кадров (прием на работу молодых специалистов – средний возраст – 30-35 лет | б) отсутствие четкой
программы обучения, повышения квалификации,
профессиональной переподготовки | |
кадров | ||
г) материальное стимулирование | ||
Система | а) компетентное руководство | а) отсутствие управленческого образовг |
управления | с многолетним опытом работы; | Образования у руководства |
организацией | б) простота оргструктуры | б)несоблюдение
нормы
управляемости |
в) все отделы на предприятии тесно | ||
взаимосвязаны | ||
Эффективность | а) инвестиционные возможности; | а) инфляционное обесценивание накоплений |
деятельности | б) высокая скорость оборота денежных средств, | б) нехватка оборотных средств |
организации | активов, дебиторской задолженности |
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации - это то, что позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.
Коэффициент текучести на данном предприятии в 2006 году составил 0,028, в 2007 году стал равен уже 0,03. Это небольшая величина, которая не может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей
организации. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию.
Руководству предприятия необходимо проанализировать причины недовольства работников условиями работы на предприятии, чтобы улучшить привлекательность для квалифицированных кадров.
На основе выявления на предприятии причин данной тенденции можно отметить, что основными являются неудовлетворенность работников заработной платой (около 90%) и прочие причины (выезд из города, условия труда и др.)
Администрация
предприятия принимает
Предприятие
имеет квалифицированных
Коллектив на предприятии в основном стабильный, длительное время работающий на предприятии. А постоянные кадры совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке и активно влияют на уровень производительности труда.
По результатам этих анализов сделаем SWOT - анализ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможное угрозы). Технология проведения этого анализа предусматривает состав! матрицы (таблица 9).
Разработка стратегии изменений должна опираться на сильные стороны предприятия и быть такой, чтобы минимизировать воздействие слабых сторон. Для этого выясняют как изменения ситуации на рынке и в какой мере соотносятся с сильными и слабыми сторонами организации.
Таким
образом, к числу проблем ОАО
«Техноприбор» можно отнести
отсутствие достаточных финансовых ресурсов
для расширения производственных мощностей
и для дальнейшего развития предприятия,
низкий уровень маркетинговых исследований.
Но при этом предприятие имеет
высококвалифицированный управленческий
и производственный персонал
с многолетним опытом
работы, что гарантирует
грамотную реализацию разработанных
стратегий. При внедрении новых технологий
и использовании высококачественных исходных
материалов и сырья значительно повысить
спрос на продукцию предприятия.
Таблица 9 - Матрица SWOT-анализа ОАО «Техноприбор» | ||
Возможности | Угрозы | |
1. Ослабление позиций конкурентов | 1. Покупательная способность | |
2. Выход на новые рынки | населения падает | |
3. Выход на дополнительные группы | 2. Снижение доли рынка | |
покупателей | 3. Снижение спроса на продукцию | |
Сильные стороны | Сила и возможности | Сила и угрозы |
1. Высокое качество | 1. Высокое качество продукции поможет | 1. Высокое качество продукции |
продукции | выйти на новые рынки сбыта | уменьшит снижение спроса |
2. Сильная управленческая | 2. С помощью сильной управленческой | 2. Сильная управленческая команда |
команда | команды позиции конкурентов ослабеют | будет способствовать увеличению доли рынка |
3. Известность торговой | 3. Известность поможет выйти на новые | 3. Потребители и в дальнейшем будут |
марки | группы потребителей | покупать продукцию в связи с |
известностью торговой марки | ||
Слабые стороны | Слабость и возможности | Слабость и угрозы |
1. Быстростареющие | 1. Совершенствование технологий и | |
производственные | приобретение дополнительного | |
мощности | оборудования | |
2. Недостатки в работе | 2. Модернизация службы маркетинга | |
маркетинговой службы | ||
3. Нехватка финансовых | 3. Наращивание прибыли за счет | |
ресурсов | использования заемного капитала |
В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции ОАО «Техноприбор» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие производства и внедрение новейших технологий, на предприятии будет происходить спад производства.
Дополнительно
полученная прибыль может быть использована
в целях модернизации производства,
на новые инвестиционные проекты, а также
увеличение производственной мощности
предприятия. Дальнейшие действия должны
состоять в сжатии объема информации,
выделение с ее помощью наиболее существенных
факторов и проблем организации. Имея
прогнозы развития ситуации, а также представляя
современное состояние организации и
его ближайшего окружения и способы решения
текущих задач, можно выявить проблемы,
с которыми столкнется завод в будущем.
2.5
Направления совершенствования
деятельности предприятия.
Возможные стратегии
изменений для ОАО «Техноприбор»
с точки зрения жизненного
цикла товара.
Миссия ОАО «Техноприбор» - производство и реализация приборов деревообрабатывающего оборудования и инструмента, товаров народного потребления, лифтовой аппаратуры для организаций и населения, учитывая и требования к качеству и экологичности товара и установление надежных деловы длительных связей со всеми контрагентами рынка, что позволяет предприятию динамично - развиваться и оставаться финансово независимым и устойчивые таким образом, обеспечивая справедливую максимальную прибыль участника ОАО «Техноприбор", решать общие, социальные и экологические проблемы.
ОАО «Техноприбор» осуществляет производство продукции, котора имеет оптимальный показатель «цена-качество» по сравнению с зарубежным производителями аналогичной продукции (например, электронасос «Ручеек»), что отрывает большие перспективы по увеличению экспорта в страны СНГ дальнего зарубежья. Также для увеличения экспорта была разработана модернизированная версия электронасоса, имеющая европейский сертификат качества СЕ и отвечающая всем европейские требованиям безопасности. Поэтому завод может рассчитывать на долгосрочные положительные экономические результаты своей работы.
Потребителями продукции ОАО «Техноприбор» являются как организации, так и население, а также частные предприниматели. Предприятие стремите завоевать своих потребителей с помощью установления приемлемой цены высокого качества товаров. Его оборудование отличается от аналогов улучшенными техническими характеристиками, более современным дизайнерским решением, качеством изготовления (отзывы покупателей), сервисным обслуживанием, модельным рядом одной группы станков (начиная с простейшей комплектации к более сложной).
Информация о работе Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии