Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
Введение....................................................................................................... 3
1. Концепция жизненного цикла товара….................................................... 4
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла..........................................................................
4
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........ 9
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …... 12
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков.................... 13
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков ......... 15
2 Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»................................ 18
2.1
2.2
Структура управления предприятием. Основные виды продукции выпускаемой на предприятии....................................................................
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор»...........................................................................................
18
22
2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия.............................. 26
2.4 Анализ изменений внутренней среды предприятия............................. 29
2.5 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ОАО «Техноприбор» с точки зрения жизненного цикла товара........................................................
32
Заключение............................................................................................ 39
Список использованных источников..................................................
Проведем технико-экономическое обоснование (ТЭО) решения о принятии дополнительного заказа па таких условиях:
Ci = (30 275 + 850) / (20 655+17 600) + 3,54 = 4.35 млрд. р.,
П = 20 655 *(-1,56 - 3,54)+ 17 600 *(4,25 - 3,54)- 30 275 - 850 = 21 068+
+12 496 - 30 275-850=2 439 млн.р.,
VCRkP = (30 275+850): [(20 655*4,56+17 600*4,25)/(20 655+17 600)-3.54] =31 125/(4,42-3,54)=35 369 шт
ЗБ = (20 655 -17 600) / 35 369 * 100 % = 108%.
Как видно из проведенного расчета, принятие дополнительного заказа , возможность не только достичь зоны безопасности, но и получить прибыль, доказывает, что даже при таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить постоянные затраты на единицу продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.[8, с 129]
Таким
образам деление затрат на постоянные
и переменные, использование критических
и предельных величин позволит более правильно
проанализировать разные варианты управленческих
решений для поиска наиболее оптимального
решения и получить более точные результаты
расчетов. Использование этой методики
в практике работы организации будет способствовать
более эффективному управлению процессом
формирования затрат и финансовых результатов.
Заключение
В заключение работы следует сказать, что выбор той или иной стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла определяется следующими главными факторами: целями кампании, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, денежными ресурсами, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить продукт.
ОАО «Техноприбор» ориентирован на выпуск и реализацию продукции для отраслей приборостроения, продажа товаров народного потребления. Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют, основную задачу управленца.
Очевидно, что от правильно выбранной стратегии маркетинга целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.
Правильно
выбранная стратегия в
Анализ
финансово хозяйственной
Внешние факторы:
- общеэкономическая
ситуация в стране,
которая является причиной
невысокой платежеспособности
предприятий, организаций
и населения- основных потребителей
продукции завода.
- инфляция, ставшая причиной оттока оборотных средств и вызвавшая необходимость привлечения дополнительных источников формирования оборотных активов. Одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная кредиторская задолженность, что влияет на финансовую устойчивость предприятия.
- нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.
Внутренние:
- недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров, неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу соответствует увеличению объема реализованной продукции;
- снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости запасов товарно-материальных ценностей и дебиторской задолженности;
На основании
проделанной работы можно сделать
вывод, что деятельность ОАО
«Техноприбор» сегодня
успешна, в настоящее
время предприятие находится на
стадии роста. Однако чтобы выстоять в
конкурентной борьбе и не потерять своих
позиций, необходимо правильно выбранная
стратегия и политика маркетинга, основанные
на реальной оценке потенциала компании,
рыночных возможностей, правильном выборе
модели организации управления и планирования
маркетинга.
Список использованных источников
1. Основы маркетинга : пособие / А.П.Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009.- 296с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА_М, 2007. - 416 с.
3. Карнаухов С. Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. №4 с. 80-89.
4. Романов А.Н. «Маркетинг». М.: ЮНИТИ, 1995. - 487 с.
5. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зеркало, 1998. - 342 с.
6. Акулич И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. — 3-е изд., Мн: Выш. шк., 2004. — 463 с.
7. Эриашвили Н.Д. «Маркетинг». М.: «ЮНИТИ», 2000. - 612 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое знание», 2003.-688с.
Информация о работе Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии