Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:

- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;

- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Концепция жизненного цикла товара….................................................... 4
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла..........................................................................
4
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........ 9
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …... 12
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков.................... 13
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков ......... 15
2 Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»................................ 18
2.1

2.2
Структура управления предприятием. Основные виды продукции выпускаемой на предприятии....................................................................
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор»...........................................................................................

18

22

2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия.............................. 26
2.4 Анализ изменений внутренней среды предприятия............................. 29
2.5 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ОАО «Техноприбор» с точки зрения жизненного цикла товара........................................................

32
Заключение............................................................................................ 39
Список использованных источников..................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 390.63 Кб (Скачать документ)

         Проведем технико-экономическое обоснование (ТЭО) решения о принятии дополнительного заказа па таких условиях:

     Ci = (30 275 + 850) / (20 655+17 600) + 3,54 = 4.35 млрд. р.,

     П = 20 655 *(-1,56 - 3,54)+ 17 600 *(4,25 - 3,54)- 30 275 - 850 = 21 068+

     +12 496 - 30 275-850=2 439 млн.р.,

     VCRkP = (30 275+850): [(20 655*4,56+17 600*4,25)/(20 655+17 600)-3.54] =31 125/(4,42-3,54)=35 369 шт

     ЗБ = (20 655 -17 600) / 35 369 * 100 % = 108%.

         Как видно из проведенного расчета, принятие дополнительного заказа , возможность не только достичь зоны безопасности, но и получить прибыль, доказывает, что даже при таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить постоянные затраты на единицу продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль.[8, с 129]

       Таким образам деление затрат на постоянные и переменные, использование критических и предельных величин позволит более правильно проанализировать разные варианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального решения и получить более точные результаты расчетов. Использование этой методики в практике работы организации будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования затрат и финансовых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

            Заключение 

       В заключение работы следует сказать, что выбор той или иной стратегии  маркетинга на различных этапах жизненного цикла определяется следующими главными факторами: целями кампании, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, денежными ресурсами, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить продукт.

       ОАО «Техноприбор» ориентирован на выпуск и реализацию продукции для отраслей приборостроения, продажа товаров народного потребления. Главная цель производственного предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют, основную задачу управленца.

       Очевидно, что от правильно выбранной стратегии маркетинга целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых инструментов существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

       Правильно выбранная стратегия в отношении  конкретного товара на данном этапе  может привести к росту объемов  производства, увеличению объемов продаж, и, соответственно, к росту прибыли. И наоборот, неверное решение может  привести компанию к возникновению  убыточности и даже к банкротству. Поэтому выбору наиболее оптимальной  стратегии должно предшествовать детальное  изучение сужающегося рынка товара, анализ конкурентной среды, формирование пакета прогнозов развития рынка  и экономическое обоснование  стратегии. Принятое решение должно быть обосновано результатами анализа, расчетов и быть взвешенным и своевременным.

       Анализ  финансово хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор» позволил сделать вывод, что на состояние предприятия за исследуемый период оказали влияние следующие внешние и внутренние факторы:

       Внешние факторы:

- общеэкономическая   ситуация   в   стране,   которая   является   причиной 
невысокой    платежеспособности    предприятий,    организаций    и    населения- основных потребителей продукции завода.

- инфляция, ставшая причиной оттока оборотных средств и вызвавшая необходимость     привлечения     дополнительных     источников     формирования оборотных активов. Одним из источников пополнения оборотных средств стала краткосрочная    кредиторская    задолженность,    что влияет    на    финансовую устойчивость предприятия.

- нестабильность и неэффективность налоговой политики государства.

       Внутренние:

- недостаточно эффективная стратегия маркетинга, слабо ориентирована на поиск    новых    сегментов    рынка,    продвижения    на    рынок,    недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров,  неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок; величина расходов на рекламу соответствует увеличению объема реализованной продукции;

- снижение эффективности использования оборотного капитала, снижение оборачиваемости   запасов   товарно-материальных   ценностей    и   дебиторской задолженности;

На основании  проделанной работы можно сделать  вывод, что деятельность ОАО   «Техноприбор»      сегодня   успешна,   в   настоящее   время   предприятие находится на стадии роста. Однако чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять своих позиций, необходимо правильно выбранная стратегия и политика маркетинга, основанные на реальной оценке потенциала компании, рыночных возможностей, правильном выборе модели организации управления и планирования маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

     1. Основы маркетинга : пособие / А.П.Дурович.  – Минск: Изд-во Гревцова, 2009.- 296с.

     2. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА_М, 2007. - 416 с.

     3. Карнаухов С. Маркетинг как  система управления. // РИСК. - 2005. №4 с. 80-89.

     4. Романов А.Н. «Маркетинг». М.: ЮНИТИ, 1995. - 487 с.

     5. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зеркало, 1998. - 342 с.

     6. Акулич И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. — 3-е изд., Мн: Выш. шк., 2004. — 463 с.

     7. Эриашвили Н.Д. «Маркетинг». М.: «ЮНИТИ», 2000. - 612 с.

     8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп.- Минск: ООО «Новое  знание», 2003.-688с. 

Информация о работе Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии