Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа
Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
Введение....................................................................................................... 3
1. Концепция жизненного цикла товара….................................................... 4
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла..........................................................................
4
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........ 9
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …... 12
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков.................... 13
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков ......... 15
2 Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»................................ 18
2.1
2.2
Структура управления предприятием. Основные виды продукции выпускаемой на предприятии....................................................................
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор»...........................................................................................
18
22
2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия.............................. 26
2.4 Анализ изменений внутренней среды предприятия............................. 29
2.5 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ОАО «Техноприбор» с точки зрения жизненного цикла товара........................................................
32
Заключение............................................................................................ 39
Список использованных источников..................................................
Несмотря на этот ряд преимуществ конкурентов, продукция ОАО «Техноприбор» шаг за шагом занимает свою нишу на рынке. Его оборудование отличается от аналогов улучшенными техническими характеристиками, более современным дизайнерским решением, качеством изготовления (отзывы покупателей), сервисным обслуживанием, модельным рядом одной групп станков (начиная от простейшей комплектации к более сложной). Примером может служить гамма фрезерных станков мод. Ф130: Ф130-01 - без шипорезной каретки Ф130-02, ФТ 30-04 - с большой шипорезной кареткой, Ф130-03 -копировальным приспособлением ФК-130 - копировально-фрезерный станок.
К
основным каналам сбыта
Светодиодная продукция
Светодиодная продукция, выпускаемая ОАО «Техноприбор» представляет собой перспективную и стратегически важную позицию товарном ассортименте. ОАО «Техноприбор» выпускает следующую продукцию светодиодной тематики:
- светофор светодиодный, который предназначен для регулирования движения транспортных средств и пешеходов; соответствует требованиям ГОСТ 25695. Светодиодные светофоры обладают повышенной надежностью считывания информации в темное время суток и в сложных метеоусловиях. Исключается возможность ложного восприятия сигнала светофора участником дорожного движения в случае подсветки светофора солнечным излучением.
- светильники дорожного освещения, предназначенные для освещения нежилых помещений (лестничных клеток, кабин лифтов и др.);
- лампа светодиодная иллюминационная, используемая во всевозможных
праздничных гирляндах и т.д. Данная лампочка потребляет в 25 раз меньше электроэнергии, чем лампа накаливания;
- прожектор светодиодный архитектурный, используемый для декоративной подсветки фасадов зданий;
- светильник
транспортный светодиодный, используемый
для освещения салонов
общественного транспорта.
2.2
Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Техноприбор».
Информация
о результатах финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Техноприбор» 2006-2007
гг. представлена в таблице 3, которая составлена
на основании формы «Бухгалтерский баланс»
(приложение А), формы №2 «Отчет о прибылях
и убытках» (приложение Б).
Таблица
3. Показатели финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Техноприбор» за 2006-2007
гг.
Показатель |
2006 год | 2007 год | Изменение, млн.р. | Темп роста,
% |
1
Выручка от реализации товаров, |
96236 | 124104 | 27868 | 128.9 |
2 Затраты на производство и сбыт реализованной продукции, оказание работ, услуг, млн.р. | 92405 | 120500 | 28095 | 130.4 |
3 Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р. в том числе | 3147 | 2320 | -827 | 73.7 |
4
Прибыль от реализации |
3739 | 3393 | -346 | 90,7 |
5
Рентабельность |
4,04 | 2,81 | -1,23 | 69,5 |
7 Рентабельность продаж, % | 3,88 | 2,73 | -1,15 | 70,3 |
8
Среднесписочная численность |
1630 | 1581 | -49 | 96,99 |
Как видно из таблицы 3, выручка от реализации продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросла на 27868 млн.р. или на 28,9 %.
Затраты на производство и сбыт реализованной продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. затраты на увеличились на 28095 млн.р. или на 30,4 %.
Таким образом, за период 2006-2007 гг. затраты на реализацию продукции растут более высокими темпами, чем выручка от реализации, что является негативной тенденцией в работе предприятия.
В
2006 и 2007 гг. предприятия имеет
Среднесписочная численность работников уменьшилась на 49 человек.
Для
укрупненной оценки состава и
динамики валовой прибыли организации
за 2006-2007 год в соответствии «Отчетом о
прибылях и убытках» составим следующую
таблицу 4.
Таблица
4 - Укрупненный анализ состава и
динамики валовой прибыли за 2006-2007
год
|
Данные таблицы 4 показывают, что сумма валовой прибыли за 2007 год уменьшилась на 827 млн.р. по сравнению с 2006 годом. Данное сокращение обусловлено следующими причинами: за 2007 год произошло снижение прибыли от реализации продукции на 346 млн.р. по сравнению с 2006 годом, но при этом удельный вес прибыли от реализации увеличился на 27,4 процентных пункта; уменьшился результат от прочей реализации на 482 млн.р., а удельный вес уменьшился на 24,5 процентных пункта.
Произошло увеличение внереализационного финансового результата на 1 млн.р., но удельный вес уменьшился на 2,9 пункта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие за 2007 год сработало хуже, чем в 2006 году и потеряло прибыли за отчетный год 827 млн.р.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид:
(1)
Расчет
влияния факторов первого порядка
на изменение уровня рентабельности
в целом по предприятию выполним способом
цепных подстановок. Исходные данные для
расчетов приведены в таблице 5.
Таблица 5 -Исходные данные для факторного анализа рентабельности
Показатель |
2006 год |
2006 год, пересчитанный на объем продаж 2007 года | 2007 год |
Выручка от реализации продукции (В), млн.р. | 96 236 | 118 340 | 124 104 |
Полная себестоимость продукции (С), млн.р. | 92 497 | 115916 | 120 711 |
Прибыль от реализации продукции (П), млн.р. | 3 739 | 2 424 | 3 393 |
Расчет
влияния факторов
первого порядка на
изменение уровня рентабельности
ведем в следующей
Полученные
результаты свидетельствуют о том,
что рентабельность производственной
деятельности по предприятию в целом снизилась
на 1,23 процентных пункта. Рост себестоимости
реализованной продукции на 4795 млн.руб.
вызвал снижение уровня рентабельности
на 4,25 %, в то время как рост цен способствовал
росту рентабельности на 4,97%. За счет изменения
структуры реализованной продукции уровень
рентабельности снизился на 1,95%.
2.3
Анализ изменений среды
окружения предприятия
Рассмотрим анализ изменений макроокружения ООО «Техноприбор».
Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.
Задачи анализа внешней среды состоят в изучении изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций.
Ситуация, сложившаяся в республике, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Необратимые процессы перестройки, разрыв традиционных отраслевых связей, снижение спроса и покупательской способности внутри республики вынуждают предприятие на поиск новых решений с целью его сохранения и выживания.
Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы. Завод работает в условиях нестабильности поставок комплектующих изделий, сырья и исходных материалов, задержки с расчетами за поставленную продукцию, нехватки оборотных средств.
Сюда также относится отсутствие инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие производства, снижение уровня жизни населения, который с каждым годом идёт на убыль в условиях финансово-экономического кризиса.
Основные
факторы внешней среды и их
проявление представлены в таблице
6.
Таблица 6 -Факторы внешней среды
|
Информация о работе Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии