Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:

- рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;

- изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Концепция жизненного цикла товара….................................................... 4
1.1 Жизненный цикл товара. Характеристики рынка и товара на разных стадиях жизненного цикла..........................................................................
4
1.2 Решение, принимаемое на различных стадиях жизненного цикла........ 9
1.3 Жизненный цикл товара и матрица «Бостон консалтинг групп» …... 12
1.4 Маркетинговые стратегии для участников зрелых рынков.................... 13
1.5 Маркетинговые стратегии для участников сужающихся рынков ......... 15
2 Характеристика предприятия ОАО «Техноприбор»................................ 18
2.1

2.2
Структура управления предприятием. Основные виды продукции выпускаемой на предприятии....................................................................
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор»...........................................................................................

18

22

2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия.............................. 26
2.4 Анализ изменений внутренней среды предприятия............................. 29
2.5 Направления совершенствования деятельности предприятия. Возможные стратегии изменений для ОАО «Техноприбор» с точки зрения жизненного цикла товара........................................................

32
Заключение............................................................................................ 39
Список использованных источников..................................................

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 390.63 Кб (Скачать документ)

       Несмотря  на этот ряд преимуществ конкурентов, продукция ОАО «Техноприбор»  шаг за шагом занимает свою нишу на рынке. Его оборудование отличается от аналогов улучшенными техническими характеристиками, более современным дизайнерским решением, качеством изготовления (отзывы покупателей), сервисным обслуживанием, модельным рядом одной групп станков (начиная от простейшей комплектации к более сложной). Примером может служить гамма фрезерных станков мод. Ф130: Ф130-01 - без шипорезной каретки Ф130-02, ФТ 30-04 - с большой шипорезной кареткой, Ф130-03 -копировальным приспособлением ФК-130 - копировально-фрезерный станок.

       К основным каналам сбыта деревообрабатывающего  оборудования можно отнести станко-торговые фирмы, конечные потребители.

       Светодиодная  продукция

       Светодиодная  продукция, выпускаемая     ОАО     «Техноприбор» представляет   собой   перспективную   и   стратегически   важную   позицию товарном   ассортименте.    ОАО   «Техноприбор»    выпускает   следующую продукцию светодиодной тематики:

- светофор  светодиодный, который предназначен  для регулирования движения транспортных средств и пешеходов; соответствует требованиям ГОСТ 25695. Светодиодные светофоры обладают повышенной надежностью считывания информации в темное время суток и в сложных метеоусловиях. Исключается возможность ложного восприятия сигнала светофора участником дорожного движения в случае подсветки светофора солнечным излучением.

- светильники дорожного  освещения, предназначенные для освещения нежилых помещений (лестничных клеток, кабин лифтов и др.);

- лампа светодиодная иллюминационная, используемая во всевозможных

праздничных гирляндах и т.д. Данная лампочка потребляет в 25 раз меньше электроэнергии, чем лампа накаливания;

- прожектор светодиодный  архитектурный,   используемый   для декоративной подсветки фасадов зданий;

- светильник транспортный светодиодный, используемый для освещения салонов общественного транспорта. 

       2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор». 

     Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Техноприбор» 2006-2007 гг. представлена в таблице 3, которая составлена на основании формы «Бухгалтерский баланс» (приложение А), формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение Б). 
 
 

Таблица  3. Показатели     финансово-хозяйственной     деятельности ОАО «Техноприбор» за 2006-2007 гг. 

 
Показатель
2006  год 2007 год Изменение, млн.р. Темп роста,

%

1 Выручка от реализации товаров,  продукции, работ и услуг (за минусов'. налогов и платежей из выручки),     \ млн.р. 96236 124104 27868 128.9
2 Затраты на производство и  сбыт реализованной продукции, оказание работ, услуг, млн.р. 92405 120500 28095 130.4
3 Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.р. в том числе 3147 2320 -827 73.7
4 Прибыль от реализации продукции  (работ, услуг) 3739 3393 -346 90,7
5 Рентабельность производственной  деятельности% 4,04 2,81 -1,23 69,5
7 Рентабельность продаж, % 3,88 2,73 -1,15 70,3
8 Среднесписочная численность работников, чел. 1630 1581 -49 96,99
 

       Как видно из таблицы 3, выручка от реализации продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросла на 27868 млн.р. или на 28,9 %.

       Затраты на производство и сбыт реализованной  продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. затраты на увеличились на 28095 млн.р. или на 30,4 %.

       Таким образом, за период 2006-2007 гг. затраты на реализацию продукции растут более высокими темпами, чем выручка от реализации, что является негативной тенденцией в работе предприятия.

       В 2006 и 2007 гг. предприятия имеет положительный  финансовый результат, т.е. прибыль. В 2007 г. ОАО «Техноприбор» получил прибыли меньше на 346 млн.р. или 9,3%. Показатели рентабельности производственной деятельности и продаж в 2007 году снизились соответственно на 1,23 и 1,15 процентных пункта.

       Среднесписочная численность работников уменьшилась на 49 человек.

       Для укрупненной оценки состава и  динамики валовой прибыли организации за 2006-2007 год в соответствии «Отчетом о прибылях и убытках» составим следующую таблицу 4. 
 
 

Таблица 4 - Укрупненный анализ состава и  динамики валовой прибыли за 2006-2007 год 

Показатель 2006 год 2007 год Изменение, +/- Темп  роста,

%

 
Сумма, млн. р.
Удельный вес,

%

Сумма, млн. р. Удельный вес, % Сумма, млн. р. Удельный вес, %
 
Прибыль от реализации продукции
3 739 118,8 3 393 146,2 -346 + 27,4 91
Прочие  операционные доходы и расходы - 333 - 10,6 -815 -35,1 -482 -24,5 245
Внереализационный финансовый результат -259 -8,2 -258 -11,1 + 1 -2,9 100
Брутто-прибыль 3 147 100,0 2 320 100,0 -827 - 74
 

       Данные  таблицы 4 показывают, что сумма валовой  прибыли за 2007 год уменьшилась  на 827 млн.р. по сравнению с 2006 годом. Данное сокращение обусловлено следующими причинами: за 2007 год произошло снижение прибыли от реализации продукции на 346 млн.р. по сравнению с 2006 годом, но при этом удельный вес прибыли от реализации увеличился на 27,4 процентных пункта; уменьшился результат от прочей реализации на 482 млн.р., а удельный вес уменьшился на 24,5 процентных пункта.

       Произошло увеличение внереализационного финансового результата на 1 млн.р., но удельный вес уменьшился на 2,9 пункта.

       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что предприятие за 2007 год  сработало хуже, чем в 2006 году и потеряло прибыли за отчетный год 827 млн.р.

       Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид:

                                                                         (1) 

       Расчет  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок. Исходные данные для расчетов приведены в таблице 5. 

Таблица 5 -Исходные данные для факторного анализа рентабельности

 
Показатель
 
2006 год
2006 год, пересчитанный  на объем продаж 2007 года  
2007 год
Выручка от реализации продукции (В), млн.р. 96 236 118 340 124 104
Полная  себестоимость продукции (С), млн.р. 92 497 115916 120 711
Прибыль от реализации продукции (П), млн.р. 3 739 2 424 3 393
 

       Расчет    влияния    факторов    первого    порядка    на    изменение    уровня рентабельности ведем в следующей последовательности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Полученные  результаты свидетельствуют о том, что рентабельность производственной деятельности по предприятию в целом снизилась на 1,23 процентных пункта. Рост себестоимости реализованной продукции на 4795 млн.руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 4,25 %, в то время как рост цен способствовал росту рентабельности на 4,97%. За счет изменения структуры реализованной продукции уровень рентабельности снизился на 1,95%. 

       2.3 Анализ изменений среды окружения предприятия 

       Рассмотрим  анализ изменений макроокружения ООО  «Техноприбор».

       Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.

       Задачи  анализа внешней среды состоят  в изучении изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций.

       Ситуация, сложившаяся в республике, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Необратимые процессы перестройки, разрыв традиционных отраслевых связей, снижение спроса и покупательской способности внутри республики вынуждают предприятие на поиск новых решений с целью его сохранения и выживания.

       Наибольшее  влияние на предприятие оказывают  экономические и политические факторы. Завод работает в условиях нестабильности поставок комплектующих изделий, сырья и исходных материалов, задержки с расчетами за поставленную продукцию, нехватки оборотных средств.

       Сюда  также относится отсутствие инвесторов, готовых вкладывать деньги в развитие производства, снижение уровня жизни населения, который с каждым годом идёт на убыль в условиях финансово-экономического кризиса.

Основные  факторы внешней среды и их проявление представлены в таблице 6. 
 
 
 
 
 

Таблица 6 -Факторы внешней среды

Группа Фактор Проявление Возможные ответные меры
факторов     предприятия
1. Эконо- 1.1. Дефицит Сокращение  или прекращение Улучшение качества технико-
мические государственного дотаций экономических обоснований
  бюджета   проектов
  1.2. Сокращение Падение покупательной Проведение  маркетинговых
  доходов потребителей способности на товары исследований. Поиск новых
    организации, затрудняется сбыт рынков
  1.3. Установление Отток средств  из сферы Завышение себестоимости
  высоких налоговых производства  в бюджет. продукции. Изыскание  путей
  ставок Сокращение  платежеспособного минимизации налогов.
    спроса  
2. Правовые Принятие нормативных Необходимость изыскания Добиться льгот  по исчислению
  актов, имеющих финансовых  ресурсов для налогооблагаемых  сумм и по
  обратную силу покрытия вновь  установленных налоговым ставкам
    отчислений  
3.Политические Ориентация  на Возможность выбора сферы Изыскание новых  направлений
  рыночное хозяйственной деятельности деятельности
  регулирование Ослабление  дисциплины платежей Страхование поставок,
  экономики и поставок стимулирование  партнеров
4. Социальные Рост мобильности Отток работников с производств Совершенствование системы
  населения   стимулирования. Автоматизация
      и механизация  труда
5.НТП НТП в сфере Появление новых  материалов, Дополнительные  вложения в ноу-
  производства оборудования, технологии хау и обновление мощностей

Информация о работе Концепция жизненного цикла товара и ее реализация на предприятии