Конкурентоспособность, конкуренция, рынок, предприятие, электросоединители, качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:22, дипломная работа

Описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Содержание

Содержание


Введение.............................................................................................................
4
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.................
6
1.1 Сущность и виды конкуренции.................................................................
6
1.2 Понятие конкурентоспособность предприятия…………………………

11
1.3 Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия..................
16
2 Анализ производственной деятельности ОАО «Завод Элекон».............
41
2.1 Общая характеристика предприятия.........................................................
41
2.2 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия............................
47
2.3 Организационная структура управление..................................................
54
2.4 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия ................
57
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции..............................
62
3.1 Перевооружен — значит конкурентоспособен.........................................
62
3.2 Предложения по улучшению кадровой политики предприятия..............
67
3.3 Качество — главный фактор конкурентоспособности продукции.........
70
4. Заключение.....................................................................................................
77
5.Список использованной литературы..............................................................
79

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ (2).docx

— 3.87 Мб (Скачать документ)

2. Акулич М.В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями / М.В.Акулич // Маркетинг.- 2003. - № 6. - С.39-42.

3. Анализ и диагностика  финансово-экономической деятельности  предприятия: Учеб пособие для  вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М., Тулина и М.С. Сопрыкина.- Ростов на Дону: Феникс, 2002.-352с.

4. Ахматова М.В.Теоретические  модели конкурентоспособности /М.В.  Ахматова, Е.В. Попов // Маркетинг.  – 2003. - № 4. - С. 25-38.

5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие / И.К Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2002.- 312 с.

6. Бусыгин В.М. Оценка  конкурентоспособности химической  и нефтяной промышленности Российской  Федерации и Республики Татарстан  / В.М. Бусыгин. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2005. – 272 с.

7. Василенко Е.И. Маркетинг:  экзаменационные ответы / Е.И.Василенко.  – Ростов на Дону: Феникс, 2004. -352 с.

8. Воронин Г.П. Качество  – национальная идея России / Г.П.Воронин // Стандарты качества. - 2000. - № 10.- С.10-12.

9. Глисин Ф. О конкурентоспособности промышленных предприятий / Ф.Глисин, Г.Воронина // Экономист.-2004. - № 6.- С.17-21.

10. Голубков Е.П. Основы  маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 1999.- 652 с.

11. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. - 493 с.

12. Горшкова Л.А. Анализ  конкурентоспособности субъекта  хозяйство-вания / Л.А.Горшкова // Аудит и финансовый анализ.- 2003- № 3.- С.156-160.

13. Данько Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА –

М, 2001.-412 с.

14. Жиганов А. Расчет  конкурентоспособности / А.Жиганов  // РИСК.- 2004-№ 4.- С.64-70.

15. Захаров А.Н. Конкурентоспособность  предприятия: сущность, методы оценки  и механизмы увеличения /А.Н.Захаров  //Бизнес и банки.-2004.-№ 1.- С.1-5.

16. Зулькарнаев И.У. Методы расчета интегральной конкурентоспо-собности промышленных, торговых и финансовых предприятий /М.У. Зулькарнаев, Л.Р.Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №4.- С.17-27.

17.Каменева Н.Г. Маркетинговые  исследования: Учеб. пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: МГУ, 2005. – 439 с.

18. Ковалев В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.  – М.: ПБОЮЛ Гритенко, 2000. – 424 с.

19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ.- СПб.: Питер, 2000.- 752 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 1999.- 689 с.

21. Королев С.В. Издержки  производства в системе конкурентоспо-собности компании: зарубежный опыт и российская практика / С.В.Королев // Внешнеэкономический бюллетень. – 2003. - № 6. - С. 55-56.

22. Кротков А.М. Конкурентоспособность  предприятия: подходы к обеспечению,  критерии, методы оценки / А.М. Кротков,  Ю.Я. Есенева // Маркетинг в России  и за рубежом.- 2001.- № 6.- С.59-68.

23. Круглов В.В. Конкуренция:  Учебное пособие / В.В.Круглов.  – М.: Проспект, 2004.- 80 с.

24. Крюков В. Модернизация  экономики и проблемы конкурентоспо-собности / В.Крюков // Экономист.- 2004.- № 11. –С.60-65.

25. Курский В.А. Устойчивость  функционирования предприятия в  конкурентной среде, прогнозирование  и анализ / В.А. Курский, Л.А.  Васин // Дайджест - Финансы.- 2002.- №  10.-С.14-17.

26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М.Лифиц. – М.: Юрайт, 2001.-542 с.

27. Любушин Н.П. Анализ  финансово-экономической деятельности  пред-

приятия. Учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушина, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 471 с.

28. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик.–СПб.: Питер, 2002.- 305с.

29.Мескон М. Основы менеджмента  /М.Мескон; пер. с англ. – М.: Дело, 2000.-724 с.

30. Милько Э.В. Качество и конкурентоспособность. / Э.В. Милько, М.Л. Кричевский. – СПб.: Питер,2004.- 268 с.

31. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю.Мишин // Риск. – 1999.- № 5. – С.10-21.

32. Моисеева Н.К. Современное  предприятие: конкурентоспособность,  маркетинг, обновление / Н.К.Моисеев,  Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 1999.-549 с.

33. Никитин В.А. Правление  качеством на базе стандартов  ИСО 9000:2000 /В.А.Никитин. – СПб.: Питер, 2002.-259 с.

34. Портер М. Международная  конкуренция /М.Портер; пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1998.- 436 с.

35.Проблемы повышения  конкурентоспособности предприятия  с позиции мирового опыта / И.В.Шевченко [и др.] // Финансы и  кредит. – 2004.-№ 10.- С.6-10.

36. Пути повышения конкурентоспособности  предприятия / Е. Вигдорчук [и др.] // Экономист.- 1998.- №11.- С.99 - 111.

37. Силько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия /

В.Силько // Стандарты и качество.-2004.- № 4.- С.54-59.

38. Тимофеев А.В. Некоторые  особенности повышения конкурентос-пособности крупных промышленных предприятий / А.В.Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом -2004.- № 5.-С.33-46.

39. Управление качеством  / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ,

1998.- 421с.

40. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов – М.: Эксмо, 2004. – 544 с.

 

II.Текучий архив

41. Устав предприятия;

42 Положение о предприятии или о его структурном подразделении;

43. Положения (о заработной  плате, о мотивации, о повышении  квалификации и т.д.);

44. Программы, планы организации;

45. Отчеты о выполнении  планов, программ организации.

 

III.Источники удаленного доступа

46. www.sales@zavod-elecon.ru — ОАО «Завод Элекон»

47. www eworld.ru/support/intv/elecon/elecon_10.htm - Интерьвью Ген. директора Николая Ураева, ОАО "Завод Элекон"

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1

Динамика основных показателей по ОАО «Завод Элекон»

 

 

Показатели

Ед. изм.

Годы

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

1

2

3

4

5

6

7

Объём реализации  продукции

млн. руб.

930,9

1105,9

1 202,8

1812,1

1 984,2

Рост к  предыдущему году

%

119,6

118,8

108,8

150,7

109,5

Объём производства промышленной продукции  в действующих  ценах

млн. руб.

1 189,3

1 419,0

1 665,1

1 588,9

1 987,9

Объем производства промышленной продукции  в ценах 2010 г.

млн. руб.

1 521,3

1681,6

1867,3

1659,5

1 987,9

Темп роста к предыдущему  году

%

108,6

110,5

111,0

88,9

119,8

в т.ч.

производство электросоединителей  и др. изделий спецназначения  в ценах 2010 г.

млн. руб.

1 474,1

1  603,1

1 793,0

1 601,9

1 928,3

Темп роста  к  предыдущему  году

%

111,5

108,8

111,8

89,3

120,4

Производительность труда одного работающего

руб.

328 639

391 998

450 990

446 570

539 593

Рост к предыдущему  году

%

129,9

119,3

115,0

99,0

120.8

Средняя заработная плата одного работающего

 

руб.

 

7 524

 

9 536

 

10 520

 

10 925

 

14 370

 

Рост  к  предыдущему  году

%

 

129,7

 

126,7

 

110,3

 

103,9

 

131,5


 

 



Информация о работе Конкурентоспособность, конкуренция, рынок, предприятие, электросоединители, качество