Конкурентоспособность, конкуренция, рынок, предприятие, электросоединители, качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:22, дипломная работа

Описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Содержание

Содержание


Введение.............................................................................................................
4
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.................
6
1.1 Сущность и виды конкуренции.................................................................
6
1.2 Понятие конкурентоспособность предприятия…………………………

11
1.3 Оценка конкурентоспособности продукции и предприятия..................
16
2 Анализ производственной деятельности ОАО «Завод Элекон».............
41
2.1 Общая характеристика предприятия.........................................................
41
2.2 Финансово-хозяйственная деятельность предприятия............................
47
2.3 Организационная структура управление..................................................
54
2.4 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия ................
57
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции..............................
62
3.1 Перевооружен — значит конкурентоспособен.........................................
62
3.2 Предложения по улучшению кадровой политики предприятия..............
67
3.3 Качество — главный фактор конкурентоспособности продукции.........
70
4. Заключение.....................................................................................................
77
5.Список использованной литературы..............................................................
79

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ (2).docx

— 3.87 Мб (Скачать документ)

Инновационная деятельность предприятия  по разработке, внедрению, освоению новшеств включает:

  • проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
  • подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
  • разработку технологического процесса изготовления новой продукции;

проектирование, изготовление, испытание  и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;

  • разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
  • исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
  • подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала;
  • проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
  • организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

Совокупность управленческих, технологических  и экономических методов, обеспечивающих разработку, создание и внедрение нововведений, представляет собой инновационную политику предприятия. Цель подобной политики заключается в предоставлении предприятию существенных преимуществ по сравнению с фирмами-конкурентами и в конечном итоге увеличение рентабельности производства и сбыта.

Для осуществления инновационной  деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется  как совокупность различных ресурсов, включая:

  • интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);
  • материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);
  • финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);
  • кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения процедур нововведений; опыт управления проектами);
  • инфраструктурные (собственные подразделения, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);
  • иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

 Сегодня главной задачей  предприятия развитие конкурентных позиций. Этим занимаемся путем технической модернизации, внедрения новых технологий.

Сейчас завершается процесс реконструкции гальванического производства. Гальваника в силу своей специфики быстро устаревает, это касается и оборудования, и технологий, а на "Элеконе" обновления данного цеха не было довольно давно. Мы начали сотрудничать с авторитетной шведской компанией и провели серьезную модернизацию. Основные мероприятия пришлось проводить как раз в год кризиса, но, понимая значение процесса, мы все же не свернули его и за счет буфера, который специально держали для этих целей, планомерно проводили реконструкцию гальванического цеха..

  • В течение 2010 года было приобретено 12 единиц нового прогрессивного оборудования, в т.ч. для цехов:
  • - № 107 – автомат продольного точения с противошпинделем до 7мм «Cincon R 07 - VI » - 1един.;
  • - № 108 - система прецизионной лазерной маркировки «Мини Маркер 2-М20» - 1 един.;
  • - № 118 – пресс чеканочный КБ 8338 (600 т) - 1 един., токарный обрабатывающий центр LT- 65 – 1един.;
  • - № 148 – токарные станки с ЧПУ ТПК-125 А 1 – 1 - 2 един.;
  • - №137 – термопластавтомат «BOY-55A» с периферийным обслуживанием – 1 един., универсальный сушильный шкаф UFR-700 (с принудительной циркуляцией воздуха)- 1 един.;
  • - № 261 – вертикально-долбёжный станок CAMS 200 (для обработки деталей изделий «Мотор», «Метеор») -1 един., система импульсной пайки FR- 100 - 1 един., токарный станок 16Б16Т1 -1 един.

Важным результатом работы последних лет считаю восстановление контактов с Роскосмосом. Наши соединители являются важнейшими компонентами в ракете: в каждой их около 20 тысяч штук разных видов. Сфера космического кораблестроения – одна из наиболее стабильных, ведь корабли запускают, несмотря на кризис, отрасль продолжает развиваться даже в самые трудные времена. И соответственно, мы всегда имеем стабильный спрос на свою продукцию. Так, и в 2008 году предприятия Роскосмоса стабильно рассчитывались с нами, что во многом помогло нам выстоять.

Также наши изделии берут и американцы, и французы. Скажем, американцев интересуют разрывные агрегаты, обеспечивающие эффективный запуск ряда контролируемых процессов при отстыковке ракеты. Разработка разных видов такого рода изделий была только в Союзе. Штаты в этом направлении вообще не работали, они шли по более простой схеме, поэтому наш опыт их заинтересовал.

Недавно приезжали к нам  специалисты РКК Энергия им. Королева. Они совместно с американцами строят новый космодром, где планируют  использовать изделия, ранее производившиеся  у нас, так что, возможно, будем  восстанавливать производство. Оно  довольно давно было прекращено, но еще работают специалисты, опыт которых  позволяет возобновить выпуск данного  вида соединителей. Пока договорились о поставке небольшой партии.

Сегодня на рынок радиоэлектронной продукции активно пытаются войти  китайцы, индусы. Как известно, конкурировать  с ними тяжело. Пока нам это удается  за счет более высокого качества продукции. Но уже очевидны преимущества предприятий, вошедших в Концерн: совместно завоевать  больший сегмент рынка нам  будет гораздо легче, чем по отдельности. Кроме того, членам Концерна проще  наладить обмен опытом.

Госкорпорация оказывает очень серьезную поддержку в перевооружении предприятия. Мы предоставляем информацию о потребностях завода, а специалисты концерна проводят глубокий анализ, готовят техническое обоснование, разрабатывают целевую программу модернизации.

Хотелось бы, чтобы корпорация нам помогла в модернизации пластмассово-резинового производства. Здесь наша главная цель – уменьшить контакт человека с вредными веществами. При эксплуатации нынешнего оборудования полностью исключить этот фактор невозможно. Необходимо автоматизировать производство, а это очень дорогой процесс.

Также хотелось бы начать модернизацию механического производства. Механика быстро развивается, а переход на новое оборудование будет означать и повышение квалификации наших работников. Сделает производство более технологичным, а значит, и более привлекательным для молодых специалистов, нехватку которых ощущаем. Сейчас все труднее найти фрезеровщиков, инструментальщиков высокого уровня: эти специальности не привлекают молодежь, мечтающую работать с современным оборудованием, высокими технологиями.

Специальная подготовка необходима и для будущих сотрудников "Завода Элекон" это обусловлено и спецификой оборудования, и технологиями. Даже тот факт, что производимые у нас изделия очень маленькие по размеру, накладывает свой отпечаток. Настроить станок так, чтобы он выдерживал нужные микроны, 70-летний мастер может, скажем, за 15 минут, а молодой выпускник ВУЗа может и за целый день не справиться с этой задачей, хотя у него и зрение лучше, и координация движений,. Зачастую важнее оказывается опыт и технический навык. Поэтому нужна практика, позволяющая, что называется, набить руку и воспринять специфику нашего производства. На предприятии разработана система наставничества, помогающая молодым специалистам овладеть профессией. 

 Сегодня в Казани  проявляется специфика столичных  городов, для которых характерна  нехватка людей рабочих специальностей: в провинции, где выбор меньше, таких сотрудников легче привлечь  на предприятие. Но нас это  стимулирует держать высокую  планку, постоянно работать над  улучшением условий труда, поддержанием зарплаты на достойном уровне. [47].

 

3.2 Предложения  по улучшению кадровой политики  предприятия

 На предприятии работает большое количество работников предпенсионного возраста от 55 до пенсионного возраста и сравнительно небольшое число лиц от 25 до 35. Безусловно, рабочие, стаж которых выше 30 лет намного квалифицированнее и опытнее, но в то же время далеки от современных технологий, предпочитают работать строго по графику, не принося какой- либо инициативы, идей, модернизаций процесса. Молодые же кадры не стремятся идти работать на предприятие, по причине довольно низких зарплат. Если эта тенденция будет продолжаться, то вскоре на предприятии будет некому работать.

Мероприятия по привлечению  молодых кадров:

  • Посещение профтехучилищ, техникумов, институтов с целью информационных встреч с выпускниками с предложениями мест для прохождения практики, и работы по специальности.
  • Уже существующих работников мотивировать различными премиями за достижение каких-либо результатов, льготами (проезды, питание), выдача различных беспроцентных кредитов, предоставление отпусков и санаторных путевок.
  • Обучение за счет предприятия в высших учебных заведениях.

Также предприятию, для повышения  конкурентоспособности необходимо проходить процедуру сертификации персонала.

Предприятие, прошедшее процедуру  сертификации персонала имеет ряд  преимуществ:

  • Прежде всего - выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.
  • Повышение конкурентоспособности предприятия.
  • Выполнение требований заказчика, работодателя.
  • Приоритетность инвестирования, кредитования.
  • Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.
  • Повышение имиджа предприятия.
  • Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.
  • Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.
  • Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.
  • Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.
  • Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.
  • Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов [38].

Объекты сертификации:

  • Физические лица, добровольно пожелавшие получить документальное подтверждение соответствия своей профессиональной подготовки или компетентности требованиям профессионального стандарта занимаемой или предполагаемой в перспективе должности/профессии.
  • Должностные лица, специалисты, руководители трудовых коллективов, отдельные категории персонала.
  • Отдельные трудовые коллективы в отношении всего кадрового потенциала либо какой-то его части.
  • Отдельные категории работников.

Что дает сертификация персонала  непосредственно работникам предприятия? Это, прежде всего:

  • Документально оформленное свидетельство профессионализма.
  • Подтверждение независимой организацией уровня квалификации и профессионального мастерства на текущий момент времени.
  • Повышение шансов трудоустройства с учетом качества своей подготовки.
  • Приоритетность продвижения по служебной лестнице.
  • Подтверждение качества и надежности всех выполняемых работником операций.
  • Основание для заключения трудового договора с индивидуальным тарифом оплаты труда.
  • Дополнительное основание для повышения заработной платы.
  • Обеспечение психологической комфортности и уверенности в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.

Как и любой процесс, процедура  сертификации предполагает несколько  этапов, среди которых:

  • подача в орган по сертификации заявки на проведение сертификации персонала в соответствии с требованиями национальных стандартов, квалификационных стандартов либо стандартов организации;
  • предварительная оценка пакета документов, характеризующих персонал;
  • проверка фактического состояния сертифицируемого субъекта путем тестирования, проведения экзаменов и т.д.;
  • принятие решения о возможности выдачи сертификата компетентности либо мотивированного отказа;
  • внесение в Реестр Системы добровольной сертификации персонала предприятий Поволжского региона записи о сертифицированном субъекте;
  • проведение периодического инспекционного контроля за сертифицированными субъектами им принятие решения о продлении срока действия сертификата либо его аннулировании в случае выявленных нарушений.

Информация о работе Конкурентоспособность, конкуренция, рынок, предприятие, электросоединители, качество