Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:15, курс лекций
Работа содержит теоритическую часть лекций по дисциплине "Маркетинг".
В заключительной части программы приводится смета расходов на её реализацию в целом и по отдельным статьям, видам маркетинговой деятельности.
В наше время в России практически все коммерческие проекты описываются с помощью бизнес-планов.
Бизнес-план -это документ, который определяет стратегию и тактику деятельности организации, включающих в себя также информационно-документационную политику организации в области управления, и составляет основу документационного обеспечения управления (ДОУ) любой коммерческой организации.
Правильно разработанный бизнес-план определяет и раскрывает все основные проектируемые направления, определяет основные цели, задачи, функции задуманного действия, и под него проводится финансирование, материальное, кадровое обеспечение и т.д.
Раздел маркетинга в Бизнес-плане должен отвечать следующим требованиям:
- рекомендуемый объём раздела - до 5 страниц;
- в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьёзных проблем;
- должен быть определён объём затрат на сбыт продукции;
- раздел должен содержать следующую информацию: - описание рынка сбыта продукции или услуги; определение патентной ситуации; описание конечных потребителей; описание организации канала сбыта продукции или услуги; обоснование объёма инвестиций, связанных с реализацией продукции, торгово-сбытовые издержки; характеристика конкурентов; обоснование цены на продукцию; расходы и доходы в случае послепродажного обслуживания; программа по организации рекламы с примерным объёмом затрат; программа реализации продукции.
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению, разработаны Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.